Щёлкающий ноутбук.

Добрый вечер, коллеги!

Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.

Решил ещё один написать.

Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.

Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).

Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.

Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.

Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.

Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.

По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.

Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.

Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.

Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:

1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;

2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.

Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.

Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.

А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.

И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?

Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.

Ну и извините , что так нудно получилось.

Истории из жизни

36K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые слышу о подобном... Что-то, кто-то недоговаривает...

раскрыть ветку (51)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Говорю как есть
раскрыть ветку (50)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сомневаюсь. Я говорю что ситуация не полностью ясна. Не хватает информации. Я впервые за 18 лет практики слышу о подобной проблеме и подобном ее объяснении. Это именно дефект а не особенность!

раскрыть ветку (49)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но 3 (!) официальных сервиса дефектом не считают. Кстати, не удивлюсь, если клиент читает пикабу, ждём комментов)
раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посторонний звук, любой. Уже повод идти в суд. "Официальные сервисы" можешь перестать упоминать. Железку с рекламацией отсылать производителю.

раскрыть ветку (38)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы лично не рискнул железку за 100к отправить в куда-либо на деревню дедушке)
раскрыть ветку (37)
1
Автор поста оценил этот комментарий
За эти деньги они сами должны приехать.
раскрыть ветку (36)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ха. Если не куплен отдельно сервисный пакет, где прописан выезд, хрен вы чего дождётесь
раскрыть ветку (35)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я же образно.

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А реально, прикинь, человек 100к отвалил, а ноут щёлкает, у него дети маленькие, просыпаются , от щелчков в резонанс штукатурка обваливается, стёкла в серванте трескаются...а ты "образно"...эх )))
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ему надо объяснить что аудиоустройство в ноуте, даже за 100 000, не рассчитано на передачу звука на аудиосистему- способную усиливать даже треск сталкивающихся электронов в проводниках материнки (а у него явно не "2.1 дефендер"). Пусть юзает внешнюю звуковуху, в качестве пред-усилителя.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
ЗоЗПП обязывает продавца или импортёра возить технику за свой счёт и под свою ответственность.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, можно поподробнее? Вот про возить в ЗоЗПП? Что , куда и кто должен по этому закону возить?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
ЗоЗПП, Статья 18, п. 5: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."


ЗоЗПП, Статья 18, п. 7: "Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров."

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня ноутбук Dell Vostro 5470 и переодические щелчки еле слышаемое шипение из динамиков и буфера по версии производителя это нормально и не является какой-то проблемой, так вот, у меня этой проблемы нет, но читал в инете, что у ламповых пользователей она есть.
Щелчки я наблюдаю когда комп подключен по хдми к телеку, а к телеку большие колонки, и если комп уснул и шевельнуть крысой, то щелчок есть.
Но такая же беда(?) у меня с буком леново и со стационарным компом где аудиджи стоит
Мне это никак не мешает
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы никогда не слышали, как ПИЗДОШАТ студийные мониторы, если подать на них рабочее питание- при не убранной громкости на усилителе?   

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, не слышал, у меня простенькие колонки к телеку подключены
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не понял.

Простенькие- это в чьем понимании? Проще чем в телеке? Тогда зачем они нужны? А если посерьезней- так усилитель в обычном телевизоре с ними не справится.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, по серьезнее чем в телеке, две колонки с сабом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что и как подключено? Телек- по hdmi с компом, а акустика- от телека? Чем соединена? stereo-AUX?

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, продавали их. Звук разряда при старте громкий. Но мне кажется, несерьёзно сравнивать домашний ноутбук и профессиональное звуковое оборудование.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Принципе те же. Это как пример паразитных звуков привел.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже звук щелкает при загрузке. Но я знаю, что это нормально и так и должно быть. Не занимаюсь херней и не заморачиваюсь над этим. Не напрягает.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку