Сериал Сопрано. Очередной и неочевидный разбор. Часть 2

Однажды в ...

Начало здесь

Сериал Сопрано. Очередной и неочевидный разбор. Часть 1

Конечно, хочется отдельно остановиться на Кристофере Молтисанти.

Повортоный и ключевой момент в истории этого персонажа, это кончено является покушение на него. Сцена, где Крис в больнице и проходит через клиническую смерть. Кармелла в этот момент молится и просит для него прощения и прозрения, если тот выживет и выкарабкается. Кристофер видит ад, и после выхода из комы об этом рассказывает. Молитва Кармелы работает, он прозревает. Но что происходит далее. Тони, тут же берется переубеждать его, что всё это ерунда, и в итоге это ему удается. Так же он переубеждает после и Поли, которого тоже окатило у медиума осознанием, что за всё придется заплатить на том свете. Тони, как змей искуситель, не дает даже вырваться из своих лап, и затаскивает обратно Кристофера, которого при этом, называет своим вторым сыном...

Ключевой момент выбора для Кристофера возникнет ещё раз, много позже, но там он уже выберает сам свою судьбу, в моменте вскрытия факта сотрудничества Адрианы с ФБР. После, Тони убивает уже и Кристофера, заткнув тому рот и задушив при аварии. Тони убивает своего второго сына, которого сам же затащил в эту жизнь. Который, в общем то, мог стать неплохим режиссером, или актером... Но который для Тони оказался слабым, не соответсвующим его представлениям. Наркотики ли тут причина? Посмотрим далее. После убийства Криса, Тони приезжает в Лас-Вегас, и встречается с любовницой Кристофера. После переспит с ней, и обдолбанный наркотиками идет в казино, радуется выигрышу, думая что Криси был тем, кто приносил ему неудачи, и испытывая облегчение, что наконец то то умер и он его убил. После же, едет на машине, с такой же обдолбанной веществами любовницей и любуется закатом, со радостными словами - "я всё понял..." Умер ли Кристофер за то, что был под кайфом? Это лишь так определил Тони для себя, сославшись на детское кресло. Сам же он прекрасно ездил за рулем и под наркотиками, и с Адрианой поехал за дурью, когда те попали аварию. Тони ненавидел слабости, т.к. сам имел их. Что в сыне ЭйДжее, что в Кристофере он не мог этого переносить. Для него слабость была и кинорежиссура, чтение литературы не того характера и т.д. Наркотики тоже слабость, но это не главное. Главное это путь - от любви до ненависти, который люди для него проходят. Вечна и до конца была только любовь к себе, как у любого нормального эгоиста. И конечно, такая же вечная ненависть к себе "другому", который имеет душу и какие то слабости.

Кристофер конечно не был по настоящему приспособлен к такой жизни, уход в наркотики это лишь подтверждает, что реальность совершенно не удовлетворяла его и такая жизнь. Тони не интересовало мнение других, он просто манипулировал Кристофером, использовал в своих целях. Он заменял ему сына, которого он бы хотел видеть, но тот до конца не смог оправдать запросов Тони.

Адриана, девушка Кристофера, тоже умирает довольно страшной смертью, фактически за свою любовь, сознавшись, что она сотрудничает с ФБР, и прося Криса уехать, покончить с этой криминальной жизнью. Ей бы сбежать и уйти, но она слишком любила его. Кристофер же, предает её, делая выбор между семейной жизнью и мафиозной, в сцене на заправке, где смотрит на семейную пару..., и передает её в руки Тони, который легко с ней расправляется и без всякого сожаления. Хотя в одном из сезонов, Тони даже испытывает "свои очередные мимолетные чувства" к Адриане, после чего была авария, и ссора с Кристофером. Конечно же, никаких чувств, кроме примитивно животных и эгоистических, там не было. Поэтому Адриана отправляется на корм червям совершенно спокойно, и без воспоминаний и терзаний для Тони.

Есть ли у такого человека сердце, душа? Да, где то глубоко она конечно есть у всех, и он тщательно от этого прячется, боится этого. Это же он ненавидит и в других, и это тщательно вытравливает у себя. Его душу мы видим лишь в сцене с утками, и то - при любом открытии души и подобной слабости, он сразу падает в обмороки. Также, его душа полноценно раскрывается, когда он уже в коме, после выстрела дяди Джуна. Это уже ключевой момент развития героя и его выбора, после которого дальнейшая его судьба оказывается решенной. Именно того Тони Сопрано, в коме, его душу - любит его дочь Медоу и зовет его, спасая тем самым того от смерти. Фактически, лишь она искренне верит в него и любит, и дает ему еще один шанс на жизнь... И конечно, некоторые терзания души, после выхода из комы, еще какое то время мучают Тони, но он быстро от этого старается избавится. Финально забивая гвоздь в свои слабости и терзания - он подло избивает своего телохранителя, крупного парня, чтобы всем доказать своё превосходство и что он не слаб, и в первую очередь доказать конечно себе...

Как сказал Бобби Баккальери, при первой их встрече в фильме - "бессердечная ты скотина". То, в общем к чему Тони и стремился сам.

На одной из встреч Кармелы с психологом, тот говорит ей:

-Вы говорите он преступник с депрессией, склонный к приступам агрессии, не раз вам изменявший. И вы говорите он хороший человек, отец? (с)

Этот же вопрос фактически адресуется и нам, зрителям...

И далее цитата, этого же психолога:

-Многие пациенты хотят оправдать трудности жизни тем, что произошло с ними в детстве. В это превратилась психиатрия в Америке. Сходите в любой торговый центр или на парад, и увидите эти результаты.(с)

Это применимо не только конечно к психиатрии в Америке, или отдельно к Тони Сопрано. География этого явления давно расширена за пределы штатов, или Европы. Достаточно вспомнить, как вот уже более 20 лет, у нас в стране, вспоминают 90-ые годы, или Ленина, и оправдывают этим практически всё.

И детство ли, основная причина проблем Тони Сопрано? Мать, или отец? Медоу и ЭйДжей растут в одной семье, но выходят оттуда абсолютно разные. Слабости и желание казаться, а не быть - рождают эгоизм Тони, жестокость и социопатию. А изворотливый ум, помогает ему в этом очень хорошо преуспеть.

Чем же конкретно можно подытожить всю канву сериала, и психотерапию?

Итог психотерапии и сериала подводит уже другой психотерапевт в конце 6 сезона, который лечит непосредственно саму Дженнифер Мелфи. Он приносит ей научную статью, где указано, что психотерапия для социопатов, имеет обратный эффект, лишь всё усугубляет, и они(социопаты), оттачивают навыки вранья и своего поведения на психологах и психиатрах, а повторные уголовные сроки получают чаще те, кто проходил курс психотерапии. В 20 серии 6 созона, доктор Мелфи, читая сама уже эту статью о преступниках и психотерапии понимает, что Тони обвел её вокруг пальца, использовал её, и она фактически соучастница его преступной жизни. На этом заканчивается то, с чего начался сериал и завязка, она очень грубо прогоняет его, и больше мы её уже не видим.

Дальше судьба Тони предопределена, все маски сняты режиссером. Остается лишь один вопрос - умирает ли он, и кто его убивает?

С точки зрения режиссера, он давно мертв, так как шансов у Тони стать нормальным человеком уже не остается. Многие уже мертвы, жена смирилась, психиатр прозрела и убежала от него, дети сформировались, а опыт клинической смерти прошел даром... Что ещё может изменить и повлиять на личность Тони, повествование и сюжета? Очевидно уже только смерть.

Кто же убийца, и так важно ли это? Хотели и могли многие, но не все решались. Главное, что хотел этого режиссер, это ключевое. Логика сюжета об этом говорит. Оставить живого Тони, во имя чего, очередных его жертв?

Могли убить, начиная "с русских", в серии с русским Валерой в лесу. Тони придя к Славе, слышит довольно странную речь и даже видит слезы у того, услышав, что Валерий был ему как брат и тот пойдет на всё, ради него. Слезы и сказанное было явно не случайно показаны зрителю. Могло выйти так, что судьбу Тони решили ещё тогда, в тот момент, лишь дав отсрочку. Он отмывал через Славу деньги, и вполне вероятно, что эти деньги русские забрали в итоге себе, за Валеру и в наказание. Ждали лишь, когда Тони принесет последний свой чемодан. Очевидно, что они знали его тяжелую ситуацию с Филом Леотардо, и могли просчитать, что долго тот не протянет и уже много не принесет после. Довольно хорошее и холодное окончание в этом случае. Большая часть денег, ради чего работал Тони, и отчего было столько горя и жертв - забирают в итоге русские, а все дела его прошли впустую, Кармелла и дети остаются ни с чем... Можно выстроить очередь, кто мог убить Тони, начиная с Поли или друзей. Или месть за Понтекорво, человека в той же куртке и одежде, с надписью Members only.

Важно другое, что Тони не изменился, и не дал другим измениться, вылезти из адового круга, попутно нажив законных врагов. И даже детей, жену втянул в свой мир... Остались ли живы его семья, ЭйДжей и Кармела, и не случайно ли Медоу опоздала на эту последнюю встречу...? Возможно она могла быть единственная, чудом выжившая в той гипотетической сцене... Но и это логично и оправдано, она всё же "другая Сопрано" и имела это право выжить. Она еще с первых серий не давала собой манипулировать родителями, умела сохранять независимость. Также как и в жизни, это спасает порой жизнь...

То, что его убили - это факт. Убил он в первую очередь себя сам. Начиная от 1 сезона, мы наблюдаем картину, как человек, раз за разом уходит от спасения и попыток исправиться. Как творит и укрепляется во зле. И самое главное, как он ловко обольщает, влюбляет и манипулирует нами, зрителями, который часто сочувствует и легко попадается на его уловки... Это наверное, один из самых коварных и при этом обаятельных персонажей кино. Очень тщательно продуманный и прорисованный на многие года. И конечно, в этой очереди на убийство, по идее, должен быть первым зритель. Зритель должен был прозреть к концу сериала, прозреть вместе с доктором Мелфи. Но можно точно сказать, что нет...не сразу прозреваешь и не прозреваешь так легко и просто. Обаяние и игра актера, мастерство режиссера - ловко скрывает, что перед нами зеркало, с нами самими и нащец жизнью, кто мы есть на самом деле и на что мы попадаемся в жизни...

Стоит отметить, что на западе, в отзывах и обсуждениях, в массе чаще видишь более критичное отношение к персонажу Тони Сопрано, подобное и более зрелое, хотя со стороны оно и кажется нам "душным" и дотошным. Но давайте оглянемся, нет ли вокруг нас таких людей, не доверяем ли мы также свои жизни или будущее кому то, не управляют ли порой нами такие люди, не обольщают ли нас точно также десятилетиями социопаты(столько шел сериал), выглядя мило и играя с утками...

И самое главное - не так ли нам это всё не нравится на самом деле...? А может это мы есть, и сами формируем подобное вокруг себя...? Ведь кино это кино, но отношение к кино, во многих случаях, показывает и наше отношение к реальной жизни.

......

И вот та цитата, которую обещано было привести и которая станет лучшим завершением данного обзора. Девид Чейз, режиссер сериала Клан Сопрано:

-Тони это мелкий и пародийный Крестный отец, который лишь картофельная шелуха. И всё о чем он думает, лишь о сегодняшнем дне, ни разу не задумавшись, к чему может привести тот или иной поступок в будущем, всё лишь здесь и сейчас. (с)

Сериаломания | Киномания

5.3K постов26.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.