Сериал Сопрано. Очередной и неочевидный разбор. Часть 1

Однажды в...

Публикация намеренно сделана обезличенной и анонимной, чтобы исключить возможную персонификацию смыслов, перенос отрицания, гнева или одобрения на личность автора, и предлагает сосредоточиться на самих себе, как зрителе, и теме обсуждения. Повествование составлено, по-возможности, логично и рассчитано на тех, кто хорошо знаком с сериалом и деталями в нем. Анонимная публикация также подразумевает отсутствие каких-либо авторских прав и можно делать с ней всё, что заблагорассудится. Обьем большой, поэтому пост выходит в 2 частях.

Сериал второй половины 90-х, о жизни и семье гангстера из Нью-Джерси, Тони Сопрано. Семьи у него две. Первая - это жена с двумя детьми, его мать, дядя и различные родственники, которые появляются по ходу фильма. Вторая же семья, мафиозная, с набором из друзей, коллег и разных партнеров. Обе эти семьи переплетены между собой, как снаружи сюжета, так и внутри переживаний главного героя, в его стремлениях и мотивах.

Завязка начинается с проблем со здоровьем Тони, а именно потеря сознания и обмороки. В медицине это часто характеризуют, как панические атаки, появляющиеся на фоне стресса, переживаний или проблем в организме. Тони Сопрано обращается за помощью к психиатру, доктору Дженнифер Мелфи, которую порекомендовали ему соседи по дому. Стоит отметить, для тех, кто не знаком с тонкостями медицины, что психиатр и психолог это два отличающихся специалиста, работающих с одними недугами, душевными недугами. Психолог, это нечто вроде лайт-версии психиатра, способный помочь, понять и скорректировать проблему. Психиатр же, это специалист более широких возможностей, задач и проблем, имеющий права назначать и выписывать лекарственные препараты и "внедряться" в организм пациента. Фактически это как хирурги и физиотерапевты, где психиатр - это хирург, который работает там, где уже "массажи" не помогают и нужно кардинально вмешаться в организм пациента, порой "разрезать, вскрывать гнойник и сшить рану". Это довольно важная деталь, которую нужно отметить при начале и дальнейшем просмотре сериала.

Далее идут спойлеры, раскрытие сюжета, детали и рассмотрение вторичных героев и их характеров, поэтому не рекомендуется читать тем - кто не смотрел сериал, лишь один момент стоит сказать. Если вы не обладаете достаточными знаниями английского языка и смотрите в дубляже - не рекомендуется смотреть первый раз этот шедевр в переводе Гоблина(Пучкова), пусть простят за это его поклонники. Иначе будет сложно разглядеть не только сюжет и героев, но и сам шедевр пройдет лишь как веселое и развлекательное шоу. В жизни, и в т.ч. в кино - очень важна интонация, голос, манера разговора героя. Дубляж, это тонкое мастерство, передать героя, как есть, без прикрас и потерь. Голос может выдавать циничность, веселость, зажатость или открытость героя, надменность или вовлеченность, эгоизм, злобу или доброту. Голос важная штука. А в переводе Гоблина - все герои приукрашены, обретают один характер, характер переводчика Д.Пучкова. Смотрится легко да, на одном дыхании, задорно и весело, точнее часто по переводу - но глубина теряется, как собственно и понимание. В России отношение к этому сериалу, во многом, сформировано дубляжом Гоблина. Это видно по отзывам, критике и отношению. Западный зритель лишен этого, и там отношение более критичнее и ближе к тому, что хотел показать режиссер. Но опять же, возможно это различие менталитетов, и тут уже ничего не поделать. Поэтому про выбор дубляжа это лишь рекомендация, и ни в коем случае не критика Пучкова. Выбор и свобода выбора - это намного лучше, чем однообразие и несвобода, и в этом плане Д.Пучкову огромный плюс. Далее уже спойлеры!

Начиная разбор, хочется сделать небольшое отступление, и рассказать об опыте просмотра. Сам сериал первый раз был увиден в году 1998-1999 г.г. Это было время молодости и юности, но сериал приглянулся сразу, за атмосферу, за какую то уютность, когда были сцены в доме Сопрано с семьей, интересных героев и множество показанных деталей о жизни в Америке. Показывали его тогда на НТВ, но в довольно позднее время, и это был главный минус. Сколько серий тогда было просмотрено, уже не вспомнить, но он отложился, и потом, когда пришел интернет, конечно был пересмотрен не один раз. С годами и взрослением, с каждым очередным просмотром, менялось и отношение, понимание и переосмысление героев и многих моментов. Поэтому где то заранее можно предположить, что многим обзор покажется предвзятым, местами даже"душным" и занудным, но поверьте, это нормально и автор полностью на вашей стороне и прекрасно вас понимает) Просто это результат слишком долгого знакомства с этим сериалом, как и с самим собой - как зрителем... Позже вы думаю поймете, о чем идёт речь.

Если рассматривать кино, как область искусства, то зачастую можно представить это как зеркало - зеркало общества, эпохи и самого себя. Кто для тебя герой, кто мерзавец - определяешь лишь ты сам, когда смотришь. Герой может казаться хорошим, приятным, и это списывают на работу режиссера, игру и обаяние актера, но это заблуждение. Потому как очень часто, в тех же интервью, режиссеры и сами актеры говорят совсем иное мнение, и что они именно хотели показать нам в фильме. В России, это яркий пример фильм "Брат", и герой Данила Багров. Достаточно послушать многие интервью самого Балабанова, или его супруги, то заметно, что отношение режиссера не такое однозначное и не всегда совпадает с мнением массового зрителя. Часто шедевр, как дитя, родился и живет уже своей жизнью. Кино же, можно принять за отражение, которое ставит талантливый режиссер перед нами. Порой цинично глумится, намеренно подбирает обаятельных актеров, красиво снимает, скрашивает юмором и обрамляет это "красивой лентой". Это искусство, а оно как известно искусно, всегда приукрашено и искусственно. Будь то музыка, фотография или кино. И если в статичном изображения самый большой обман это фотография, то в движении и динамике - кино. И вот, когда мы смотрим на главного героя, надо понимать, что обычно это мы смотрим в т.ч. на самих себя в зеркале. Кто ближе нам и приятнее, тот и есть ты, в его качествах и поведении. Потому, как и в обычном зеркале, человек любит смотреть на себя, в жизни ему приятны люди чем-то похожие на него. Часто можно с легкостью определить певца или актера, которого любит человек, потому как они просто часто схожи со своими кумирами. И так же как в жизни, мы часто приукрашиваем самого себя, и так же мы приукрашиваем героя в кино, который нам близок - стирая и вычеркивая негативное и изъяны. Зеркало работает именно так. Ищем схожесть, ищем то, чего нам не хватает, что желаем увидеть в себе, чего мы не можем, но очень-очень нам хочется.

О чем собственно сериал, как его можно охарактеризовать в несколько строк. Две семьи Тони Сопрано и его доктор? Это конечно так, но слишком банально и просто. В чем краткая квинтэссенция повествования, чем можно описать её, какими парами фраз? О людях, о взаимоотношениях, о семье, о дружбе, о любви, о выборе, о психологии, о черном юморе и его место в жизни...? И вот, при очередном просмотре, попалась одна фраза самого Тони Сопрано, при его беседе с доктором Мелфи:

-Я чувствую себя как Царь Мидас, только наоборот. Всё к чему прикасаюсь, обращается в дерьмо.(с)

Это довольно емкая и точная характеристика, сказанная самим главным героем о себе, как в целом и обо всем повесвовании. И нужно признать, что с первой же минуты, он прикасается, в том числе и к нам - к зрителю. Много позже, в попавшемся интервью режиссера Дэвида Чейза, была его цитата, где тот высказал своё отношение к Тони Сопрано, и практически подтвердил, что это довольно верно выбранная емкая фраза и характеристика повествования. Его цитата будет приведена в самом конце, во второй части.

Если начать рассматривать завязку, то это конечно первая встреча Тони и его психиатра. С этого начинается всё, и определяет ход всей истории произведения, взлета и падения Сопрано, и в т.ч. жизнь Дженнифер Мелфи. Тони точно также, с первой серии и минуты, "соприкасается" уже с доктором Мелфи. Фактически, доктор и зритель, находятся в одной ситуации, и мы смотрим во многом её глазами, в т.ч. с помощью работы оператора. Стоит отметить, что в целом, мы часто смотрим глазами на Тони, через других героев, с помощью продуманной операторской работы. Лишь в самом конце, в сцене в закусочной, мы смотрим глазами Тони, и потом видим темноту и слышим тишину... И вот, продолжая, мы видим, что уже с самого начала, от помощи и советов психиатра доктора Мелфи - начинается завязка и обострение проблем, медленное сползание главного героя в пропасть. Звучит немного нелепо - проблемы в докторе? Давайте посмотрим внимательнее. Достаточно, например, было немного скорректировать отношение Тони к своей матери в иную сторону, на первых сеансах - и конечно всё пошло бы по другому. Да, мать Тони сложная женщина, да не подарок, но она мать и её он не выбирает, и отдавать в дом престарелых, это значит получить ещё больше проблем и обострение их отношений. Но доктор Мелфи легко встает на сторону Тони, жалеет его, сочувствует, т.к. попадает под его обаяние с первой же встречи, как и мы - зрители. Мы не видим этого, что Тони и советы Мелфи лишь усугубляют проблемы, нам кажется что всё верно и хорошо, а плохие все вокруг Тони. И тут конечно есть и вторичный момент, это концепция и этика работы психиатров. Сказать пациенту неприятные вещи и правду - сложно, даже если её видишь, и не всегда возможно. Но доктор Мелфи этого и не видит, она прозревает лишь уже к концу фильма и то, не без помощи своего личного психиатра. Конечно, по идее психологи и психиатры и не осуждают клиента - задача выслушать, помочь, скорректировать и сказать, как обойти острые углы, заставить самого пациента озвучить правду и проблему. Они получают за это деньги, и не всегда находятся профи, кто работает ювелирно, как хирург, пусть и доставляя порой боль. Порой священник, или хороший друг - работает гораздо эффективнее в психологических проблемах, т.к. им проще "резануть правду", но это уже частности, и говорить обобщенно тут нет смысла.

Помогла ли тут щадящая терапия и бережный подход доктора Мелфи? Очевидно нет, и даже наоборот. В 6 сезоне это всё раскрывается и проговаривается уже ей самой вслух. Доктор Мелфи оказала ему просто медвежью услугу, со всем этим фрейдизмом, которым она пыталась объяснить проблемы Тони. Он и сам это быстро и ловко освоил, подстроился и понял правила игры. Он далеко не дурак, и сразу честно сказал, что немного учился и знаком с психологией. К ней он приходил лишь получить одобрение и оправдание уже принятых им решений, разделить тяжесть ответственности и тревог. Д.Чейз довольно дерзко и цинично показал, как в целом работает вся эта терапия и насколько рабочие теории Фрейда... А словами другого психолога, в разговоре с Кармеллой Сопрано, охарактеризовал, к чему приводит эта психотерапия в целом.

И вот, освоив правила и обаяв своего психиатра, в 3 сезоне, уже доктор сама д.Мелфи начинает не просто помогать ему ментально, она подсовывает ему литературу, для укрепления его власти, книгу Сунь-Цзы - Искусство войны... С виду ничего безобидного, не Макиавелли же в самом деле... Но на минуточку надо вспомнить, что он не босс строительной компании - он босс мафии, и она это прекрасно знает. Знают это и её близкие, семья, её личный психиатр - они ей это периодически напоминают, но она уже никого не слушает. Она помогает ему, она даже признается, что хотела бы вести себя как он, когда сама подвергается насилию...и лишь в последнее мгновение отказывается от его услуг в мести. Почти 6 сезонов он использует по полной своего психиатра, попутно испытывая влечение к ней. Психологическое обаяние стремится к физическому обладанию, полному овладеванию своей жертвой. Почему жертвы? Потому как психологически, он её уже "изнасиловал", она вся в его власти, она опорочена и ничем не лучше его, и она в т.ч., соучастница многих его преступлении. С её подсказок, расшифровок снов, неявных одобрений и наставлений - был убит не один человек, и это тоже, такой любопытный и незаметный, на первый взгляд зрителя, момент. Овладей ей физически - она вероятно, закончила бы как многие его жертвы. Потому как для неё вероятно вскрылось, что её использовали, она не смогла бы это просто пережить, и скорее всего - закончила бы, как другая убитая любовница Тони. Об этом косвенно предупреждал и её психиатр, с которым она беседовала. Пока было расстояние - это была гарантия безопасности. Мотылек подлетевший к огню, сгорает...

И вот, на протяжении всего фильма мы видим, как тот, кто соприкасается с Тони Сопрано - страдает, или умирает. Будь то друзья, его любовницы, близкие, партнеры и т.д. Счастливых героев там практически не остается, достается практически всем. Если там тот, кого Тони не смог "коснуться, как царь Мидас", кто смог устоять и остаться самим собой. Помимо второстепенных персонажей, типа одноногой сестры любовницы Ирины, которая одна из немногих, смогла мягко указать Тони на его несостоятельность и место, то из всей семьи, конечно можно выделить, в первую очередь, его старшую дочь, Медоу. Она, очень самодостаточный и цельный персонаж, со своим стержнем. Рано становится самостоятельной, возможно отчасти благодаря младшему и несобранному брату, которому достается больше внимания родителей. Она рано выходит из под влияния опеки матери и отца, и в основном принимает решения исходя лишь из своих личных убеждений, хотя Кармелла и Тони пытаются сделать её "своей" и приблизить к себе. Вспомним сюжет с машиной друга Медоу, Эрика Скотино, которую Тони забрал у его отца за долги и передал ей. Спросим себя, по какой бы шкале уровня мерзости и цинизма можно было оценить этот поступок, поставив себя на место Медоу или её приятеля...? Не продать машину, не обменять и купить другую, что для Тони никаких проблем бы не составило, а подарить дочери именно эту машину. Конечно то, что после всего и с таким отцом, она смогла стать самостоятельной женщиной и с хорошей человеческой профессией, это многое о ней говорит. И при этом она всегда искренне и сильно любила отца, в отличии от сына ЭйДжея или жены Кармеллы. ЭйДжей, которому отец не может дать ничего...кроме отношения к уткам и рассказам, как в его время лишали зубов за провинности. Тони тоже не в восторге от своего сына, часто его оскорбляет, порой презирает даже, хотя и пытается любить его конечно... Он видит в сыне себя. Тот также падает в обмороки, и в сценах с воспоминаниями о детстве - Тони показан почти полной копией ЭйДжея. В сыне он видит того себя, из детства, который ещё не был испорчен жизнью. И при этом слабого, беззащитного, довольно обычного паренька. И конечно он, по идее, презирает, боится этого "другого я" в самом себе, стесняется признать, и то, что это видят другие в ЭйДжее. Примирение происходит лишь в крайних ситуациях, когда ЭйДжей падает в обморок, или пытается покончить жизнь самоубийством, когда тому сильно плохо. Тони стремится, чтобы ЭйДжей быстрее стал сильным, как и он, чтобы не видеть этой слабости...своей в первую очередь слабости. Ребенок растет с виду пустой, не знает в чем смысл жизни, зачем жить и ради чего. Став подростком, осознает тщетность и пустоту жизни отца, и не принимает пока то, чем живет его отец и остальные. Потом конечно, он принимает правила, находит себя и становится тем, кем и многие мальчики - становится похож на своего отца, хотя совсем прямо это и не показывается уже в фильме. И конечно он не пустой. Он интересуется психологией, историей, литературой. Но при этом Тони его за это и критикует, что его взгляды с ним не совпадают. Парень мог бы стать кем угодно, но он выбирает то, что дозволяет и одобряет Тони...

Кармелла, она прелестная женщина, и она же часть Тони. По началу мы видим, как она пытается спасти семью, самого Тони, пытается сама дистанцироваться от этого "зла", ищет общения со священником, жадно надеется на помощь психиатра Тони... Но всё это тщетно. В один момент она хочет начать новую жизнь, влюбляется, то в клейщика обоев, то в телохранителя мужа - Фьюрио... Но, выбор она сделала давно, и этот крест ей нести до конца. Потом она и сама ломается, принимая правила игры уже в полной мере. Не задает лишних вопросов, смиряется со смертью девушки Кристофера-Адрианы, хотя и в глубине души всё подозревает, её мучают сны и догадки... Пользуется уже активно деньгами, компенсируя в т.ч. свои терзания и грабя заначки Тони. Она просто банально ломается и смиряется, и это тоже четко обрисовано в фильме. Хотя для зрителя же, тут кажется наступает идиллия и взаимопонимание в семье... Эта семья первая идет под удар, и поэтому конечно, дочь Медоу, можно выделить как очень сильного персонажа.

Не будем подробно рассматривать остальных его членов семьи и близких, так как там все друг друга стоят. Сестра Дженис, это лишь женское воплощение Тони Сопрано. Если бы женщина могла возглавить мафиозную семью - сериал был бы снят про неё. Дядя Джун, это старый и пожилой человек, который уже не в силах принять смелые решения, часто останавливается на полпути. Хотя по человеческим качествам, он выше Тони, и сильнее, он не пугается своих слабостей и знает хорошо самого себя. Он такой, какой есть, цельный - внутри и снаружи. Но он просто стар, и конечно попросту не годится на роль лидера, по фильму. Про мать Тони особо нечего сказать, кроме того что уже сказано. Все проблемы с ней идут от доктора Мелфи, как это не смешно звучит. Мать конечно не выбирают, и на месте Мелфи, можно было просто посоветовать оставить её в покое, и предоставить её самой себе. Навещать по выходным и помогать, если та конечно сама позволит. Да, она могла уже навредить себе, чуть не спалила дом... Но что тут сделать, если она ещё может сама передвигаться и за собой смотреть хоть как то - остается только предоставить ей делать самой свой выбор. Дом престарелых и последующие проблемы, это худшее, что можно было придумать с ней... Фактически из-за этого на Тони происходит покушение и того чуть не убивают на улице. Тут она уже просто мстит своему сыну за его эгоистическое отношение и неуважение её мнения. Плохие решения приводят к плохим последствиям. А в данном случае - плохие советы. Но опять же отметим, что Тони не приходил за советами к Мелфи, он приходил за одобрением своего уже принятого решения...

Если коснуться второй, мафиозной семьи, то там примерно тоже самое. Все практически проходят путь "от любви до ненависти" Тони Сопрано. Кто то умирает на этом пути, кто то становится случайной жертвой эгоизма, самолюбия и слабостей Тони Сопрано. Но можно выделить одного особенного персонажа, который сильно контрастирует и по фильму, и по отношению зрителей. Ричи Април.

Человек отсидевший в тюрьме довольно длительный срок, выходит и сразу вступает в противодействие с Тони Сопрано. Для зрителя же, в большей её части, он становится отрицательным героем. Почему? В сущности, почему он стал для многих отрицательный герой? За то, что остро конфликтует с Тони, и за то, что с первого знакомства со зрителем - переехал и отправил в инвалидное кресло коммерсанта Бинзи, своего старого приятеля, кем он его считал. Что же произошло в сущности. Пока Ричи Април сидел в тюрьме - на воле, его приятель Бинзи, неплохо жил и хорошо устроился. Как мы видим, он с первой встречи с Ричи, пренебрегает своим приятелем, хотя был ему обязан, со слов самого Ричи. Не навещал его, и при первом разговоре показал неявное презрение, будучи уверенным в себе и прикрываясь дружбой с Тони. За что сначала получил чайником по голове. Далее, повторно проявил полное неуважение и презрение, не придя на вечеринку по поводу освобождения Ричи, и как итог, уже попал в инвалидное кресло... Отрицателен ли Ричи? Конечно, он ведь из мафии, а не из балета Большого театра. Но давайте возьмем кого другого из персонажей мафии в сериале - Кристофера, Поли или Тони. Они убивают налево-направо, порой даже из-за чаевых официанта. Скольких они убили, а не просто искалечили, скольких убил лично Тони Сопрано или Кристофер. Женщин, сторонних прохожих, молодых парней типа Метью Бевилаквы или сына Джеки Априла, за то, что тот просто не слушался Тони, или вспомним убийство Адрианы и т.д. Вагон трупов, и маленькая тележка... Череда убийств, порой даже просто так, и даже самых близких. Но для зрителя - покалеченный Бинзи, становится красной тряпкой. Талант режиссера - скрыть явное и выставить наперед вторичное.

Далее, начинается череда конфликтов и проблем Ричи с Тони. Зритель видит, как Тони терпит Ричи, сдерживается, благородно щадит его. Но при этом, мало кто замечает терпение и самообладание уже самого Ричи. Тот долгое время провел в тюрьме, и там свои устои и правила, при этом он всё ещё помнит, как люди вели себя в те "старые времена", когда он ещё садился в тюрьму, что было допустимо и приемлимо, а что нет. Во многом поведение Тони абсолютно неприемлемо в этом контексте, и это тоже обсуждается в фильме. Ричи просто банально терпит, пытается подстроится как то, терпит эгоизм и поведение Тони, не выходя самостоятельно за рамки дозволенного, хотя имел на это духу, возможностей и полное право. Он, вероятно, единственный, кто мог бы всадить пулю в Тони и сделать это с легкостью... И если брать в сущности, то Ричи не делал того, что легко бы сделал сам Тони, и что считалось бы непорядочным в их кругах, или несправедливым по меркам сериала. Для Тони, зритель, легко позволяет то, что не позволяется остальным героям сериала.

Взять ситуацию с любимой курткой Ричи, который тот подарил Тони, от всей души, надеясь стать частью семьи и пожениться с Дженис... Куртку Тони брезгливо передаривает прислуге, и Ричи это увидел. Тони знал, как последний ценит эту вещь, но ему было плевать на всех и на вся. Со стороны это было банальное свинство и неуважение в лицо.

После покушения на Кристофера его же шестерок, один из них приходит к Ричи, Метью Бевилаква. Ричи отпускает его, вернее прогоняет палкой из своего бара, когда тот признается в содеянном. Ричи знал, что и Кристофер, и Тони в большей степени - повинны в этом сами. Парни-шестерки да, конечно дураки, но отнесись к ним по-человечески, видя их обычное стремление понравиться, не гнобя их, не издеваясь порой, то ничего бы этого и не было. Парни просто были преданны, молоды и хотели понравиться, но получали лишь издевки и насмешки. Ричи тогда не сдал Бевилакву и прогнал. Хотя он мог легко использовать этот момент в корыстных целях. От банального набрать себе очков, сдать и сделать Тони обязанным, и до момента использовать Бевилакву в своих личных целях. Он мог использовать его в убийстве Тони, организовав это в своем же баре, а потом пристрелить мальца - для всех отомстив за босса. Вариантов прорва, но он просто прогнал его палкой. В сущности отпустив его, сделал себе хуже, он это знал, т.к. толку от того что он отпустил - никакого. Просто сохранил жизнь. После же, Тони цинично, с сигарой в зубах, изрешетит этого молодого парня Бевилакву, перед этим поглумившись над ним. В этом отличие этих двух персонажей, Тони от Ричи.

Что особо доставляет в этом персонаже, что по фильму, Ричи Април, единственный, от прямого и открытого взгляда которого - Тони буквально падал в обмороки, задыхался и потел. Это было не единожды, моменты на встрече в клубе мусорщиков, например. Одним своим смелым взглядом и равнодушием на все подколы и издевки от Тони - он всегда лишь улыбался и радовался жизни в ответ. Просто всем видом показывал полную ничтожность Тони, а тот бесился и падал в обморок. И вот, в сухом остатке, кроме переехавшего и оборзевшего Бинзи, хватание за шкирку проигравшегося Скотино во время игры - жертв каких то от Ричи не было, и просто какой то подлости и жестокости напрасной. Даже проигравшегося Скотино, друга Тони, он лишь пугал. А Тони, практически уничтожил своего одноклассника, разрушил его семью и жизнь, забрав всё, и рассорив даже свою дочь с сыном Скотино, Эриком. Контрастно, не правда ли. Из всей этой кучки мафии, он один из тех, на ком просто меньше крови и гнили, и при этом один из немногих, кто знал цену себе и Тони. И в это же время, он один из отрицательных персонажей для зрителя, что довольно характерно... Во многих обзорах он описан как жестокий, кровожадный, маниакальный психопат.

Да, с подачи Дженис, и её бесконечных подзуживаний и провокаций - он сговаривается убрать Тони с дядей Джуном, но последний трусливо дает заднюю и предает его. Последнее же, что плохого сделал Ричи - дает пощечину Дженис. За её провокации, подстрекательство и попытки спровоцировать Ричи.Так или иначе Сопрано всё же его доконали и свели в могилу, Дженис просто убила его, за одну пощечину.

И тут же, стоит вспомнить моменты с пистолетом к голове Дженис, во время их близости и откровенных сцен. Смотря с этой стороны на весь персонаж целиком, выходят некоторые подозрения и нестыковки. Ведь далеко не факт, что эти сцены были не инициативой, провокацией и сексуальной фантазией самой Дженис. Ричи выставлен нам, как маньяк и извращенец. Но при этом, сама Дженис там же по фильму говорит, что ей это очень нравится, её заводят властные мужчины. Она же подстрекала и Ричи на убийство и проявление агрессии, постоянно намекая на устранение Тони, на слабость Ричи, на его нерешительность, когда он отвечал, что должен быть лояльным боссу. Зачем такому как Ричи, который ходит на йогу, всегда почти умеет сохранять самообладание - приставлять пистолет, во время любовной близости. Это сильно не вяжется ни с его характером, да и сама сцена, где это показано - снята неоднозначно. Там он делает свое дело и по окончанию встает и уходит, явно с не особо довольным и удовлетворенным видом, быстро убирает пистолет, в отличии от явно кайфующей и удовлетворенной при этом Дженис. И вернувшись ранее, если вспомнить серию с его выходом из тюрьмы, и где ему подослали девочку в баре - то там никаких отклонений и фетиша не наблюдалось совершенно, даже наоборот, слишком что ли прилично всё с его стороны и вежливо прошло тогда...

Возможно, режиссер намеренно показал это в сцене с Дженис, оставив на суд зрителя выбор, помахав очередной и малозначительной красной тряпкой перед нами. Замечена ли была во вранье и придурях Дженис? Не раз, и регулярно... Поэтому даже тут, очень интересно можно взглянуть на все эти моменты. Самое главное, любил ли он Дженис, и умел ли любить? Определенно да. От неё он не имел никаких дивидендов, кроме проблем, и это в сущности ему ничего не давало, он просто любил её. Занять место босса по праву женитьбы с сестрой - довольно слабый вариант. Породниться и стать ближе к боссу, тоже не в его случае. Тони он презирал, и становится ради этого частью его семьи, без большой любви, он бы не стал, проще было того пристрелить, чем терпеть. Он встретил Дженис, возникли старые чувства и завертелось. Уже после, он начал пытаться налаживать отношения с Тони, и в т.ч. ради Дженис. Подарил куртку, терпеливо сносил насмешки и оскорбление в адрес Дженис, своей дамы. Старался быть хорошим родственником. Он с первой минуты выхода из тюрьмы понял, что за человек Тони и кто управляет нынче семьей Сопрано. Всем видом это показывал, и его за это побаивались, те, кто уже приспособился и вписался в реалии.

А она, любила ли его Дженис? По-моему, по фильму было понятно, что таким людям, как Дженис Сопрано, очень сложно кого то просто так искренне любить... Её заводили определенные типажи, она требовала от них соответствовать этому, иначе её чувства быстро остывали. Боби Баккальери стал последним причалом, тихой гаванью, где она успокоилась и родила дочь. А Ричи Април лишь быстро прошел путь от любви до ненависти для одного из Сопрано... Сильный персонаж, которого Дэвид Чейз грамотно обрисовал для зрителя. Показал, как порой за мелкими недостатками, можно не заметить крупное. Как порой мы любим и доверяемся совершенно обаятельным чудовищам, а более нормальных, пускай и не обаятельных - можно выставить абсолютным злом. Дьявол кроется в деталях, и истинные проблемы - часто скрыты под маской обаяния...

И да, в отношениях с молодожью, он тоже не проявлял эгоизма, в отличии от Тони. Сын Ричи был танцор, и мы видим, как он при нем этим занимается. Он хоть про себя и в разговоре сетовал, но не лез с этим к сыну. Он спокойно принимал выбор других. Тони же манипулировал и требовал послушания и подчинения, порой издевался и гнобил, начиная со своего собственного сына. Тот же Джеки Април был явно не способен к учебе, и мы это видим в его отношениях с Медоу, в уровне интеллекта, в стремлениях. Но Тони решил за парня, как ему лучше устроить судьбу, и требовал учиться. В итоге

Далее, на память, возникает ещё Фьюрио, тоже довольно самодостаточный и колоритный персонаж, не зря к которому Кармелла испытывает чувства. Но, он достаточно вовремя сбегает из этого гадюшника, чем спасает себя и свою судьбу. Охранять такого человека, как Тони Сопрано, это носить смертный приговор в кармане. А с его поведением и уровнем нажитых врагов, начиная с собственной матери, это можно назвать уже просроченным смертным приговором...

На Поли, Силе, отдельных членов команды Сопрано нет смысла подробно останавливаться. Они довольно просты, и подстроились под Тони, как смогли. Многие конечно закончили плохо. Жалко, например, Юджина Понтекорво, который получил наследство. Эгоизм Тони не дал смириться со счастьем других, и не отпустил этого парня с семьей, уехать в другой город, и заодно спасти сына от наркотиков. В итоге тот просто залез в петлю... Хотя казалось бы – решение лежало в другой плоскости. Или брат убитого близнеца, Пэтси Париси. Тоже довольно жалкая история. Брата убили, а тот догадываясь и фактически зная, работает на Тони, которого последний намеренно и цинично забрал к себе в семью, под присмотр. Пэтси не хватает духу и смелости разобраться с Тони, и максимум на что тот готов - помочиться Тони в бассейн и порыдать. В итоге, он просто смиряется и живет с этим дальше.

Продолжение во второй части.

Сериаломания | Киномания

5.3K поста26.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.