Сексуальная революция

Некогда в одном из кафе старой Риги я разговорился с одним британцем и его друзьями на эту тему. Проведя в Риге неделю, он был удивлен тем, что в кафе он повстречал женщин, которые занимались консумацией. То есть, они подсаживались к гостю, начинали с ним разговор, а потом требовали, именно требовали, а не предлагали угостить их напитком или даже ужином. Британцы откровенно сказали мне, что приехали в Ригу отнюдь не с целью получить интимные услуги за деньги и тем паче не для того, чтобы вести пустые разговоры, расплачиваясь за это напитками. Они спрашивали меня, где в Риге и вообще на постсоветском пространстве можно познакомиться с нормальными женщинами. Мне пришлось задать встречный вопрос, дабы уточнить, какие именно женщины их интересуют. Насколько я понял их интересовали женщины лет тридцати - сорока лет, материально самостоятельные, которые ощущают потребность в общении и не только сексуального характера.

Немного подумав, я сказал, что в пабах или ночных клубах таких вряд ли можно найти. Разумнее будет с их стороны посетить сайты знакомств. И тут парни из Уэльса сказали, что задолго до того, как отправились в свое путешествие на Восток ЕС, не один час провели на этих вебсайтах, но там, к сожалению, присутствовали не совсем те женщины, которые их интересовали. Они сообщили мне, что отнюдь не намерены вступать в брак с подходящими женщинами, а потом их содержать. Домохозяйки, так сказать, это не совсем то, в чем они нуждались. Молодой еще парень из этой компании рассказал, как начал переписываться с девушкой из Польши, которая напросилась к нему в гости, прожила пару месяцев, начала вести себя в его доме, как хозяйка, а потом сообщила, что она беременна и спросила, когда они поженятся. Нельзя ли без женитьбы в таком деле, спросили они. Так же они спросили, почему женщины довольно скептически смотрят на неофициальные отношения, то есть на близкую дружбу с проживанием в разных местах. Мне осталось только рассмеяться в ответ и сказать, что они слишком многого хотят. Они, конечно, начали спрашивать, почему это много, когда это фактически ничего. Разве трудно допустить, что двум людям приятно общаться друг с другом, и они делают это без какой-либо заинтересованности, в свое удовольствие? Мне осталось только спросить их, почему они приехали в поисках таких отношений в Ригу. Они ответили, что я ошибаюсь, если думаю, что у них в Уэльсе дефицит женщин, которые считают подобные отношения приемлемыми. На путешествие их побудил, скорее желание узнать нечто новое в процессе свободных отношений.

Да, действительно, почему мужчина что-либо должен женщине за то, что она с ним общается? В то же время женщина, за то, что мужчина на ней женился тоже многое ему обязана. Тут из глубины веков на нас смотрит мурло домостроя, который в общем гласил, что все друг другу много чего должны и выбраться из этих долгов просто противоестественно. В современном обществе, особенно на Северо-Западе Европы подобные взаимоотношения людей выглядят не более ни менее, как бессмысленное взаимное насилие. К тому же, когда у женщин и у мужчин одинаковый рабочий день и одинаковая заработная плата патриархальная схема начинает рушиться. Да, у женщины есть некая слабость по сравнению с мужчиной, она может родить ребенка. Но в тех странах в таком случае выплачиваются пособия государством. К тому же эти пособия может получать и отец, если родители ребенка решили, что смотреть за маленьким ребенком будет он. К тому же при разводе супругов там вопрос не решается однозначно в пользу женщины. Относительно того, с кем будут жить дети там руководствуются желаниями родителей и мнением самого ребенка, смотрят с кем из родителей ему будет жить лучше. Так же и в отношении деления имущества власти руководствуются заранее составленными брачными контрактами, а так же вкладом каждого из супругов в семейный бюджет во время совместного проживания. В таких условиях супруги не смотрят друг на друга, как на некую собственность.

В странах Восточной Европы дело обстоит несколько иначе. Чтобы разобраться в том, как оно обстоит необходимо рассмотреть историю этого региона планеты с момента начала двадцатого века. Итак, в то время в этом регионе царили правила патриархата. При тех порядках мужчина был главой семьи и смотрел на свою жену и детей, как на некую собственность. Неподчинение жены мужу порицалось обществом, как и жизнь зрелой женщины вне брака в какой-то мере приравнивалась к аморальному поведению, если, конечно, она не была вдовой или монахиней. На неженатых мужчин так же смотрели не очень одобрительно. В общем, если мужчина не был военным, не посвящал большую часть своего времени работе во благо общества или церкви, и был при этом не женат, это считалось ненормальным и тут же вызывало различные подозрения в гомосексуализме или же незаконном сожительстве с женщиной.

Так же общество могло понять и простить мужчину, если он был не женат из-за своей материальной несостоятельности. Тем временем экономическая ситуация начала изменяться и эти перемены начали вступать в противоречия с патриархальными порядками. Образовался рабочий класс и жены рабочих уже не сидели дома, а работали на фабриках так же, как и их мужья, правда, получали меньшую зарплату, что объяснялось более легкой работой по сравнению с мужской. Первая мировая война спровоцировала женщин принять более активное участие в жизни общества. Кровавая бойня, все же поспособствовала эмансипации. Многих ушедших на фронт мужчин заменили женщины. Далее процесс эмансипации мог бы, как и в Северной Европе, постепенно протекать, до тех пор, пока женщины и мужчины не стали бы равны перед обществом. Однако следует учесть то, что лютеранских странах отношение к женщине было более демократичным, нежели в католических, православных и исламских. А так же, постепенности этого процесса помешала революция.

Изначально после революционеры были настроены весьма радикально в отношении перемен в области взаимоотношений полов. Хотя были и такие отрыжки патриархата, как предложения обобществить женщин. А чего еще было ждать от людей, которые привыкли считать женщин собственностью? Гнойники больного общества прорвало и все его болезни стали очевидными. Ныне, многие историки пытаются, публикуя подобные факты дискредитировать большевиков, но они забывают, что эти большевики воспитывались в том же православном государстве и подобные идеи возникли в их умах под воздействием все той же христианской, патриархальной морали. На практике же в годы гражданской войны женщины уже взяли в руки оружие, в некоторых случаях начали командовать мужчинами, взялись за партийную деятельность. По сравнению с Второй Мировой войной это был более внушительный прорыв в деле эмансипации. Следующая за гражданской войной индустриализация и аграрные реформы и возобновившаяся война так же ускорили этот процесс. В двадцатые и тридцатые годы стало меньше пышных свадеб, больше разводов и гражданских браков. Появилось такое понятие, как сожительство, которым обозначали совместное проживание двух лиц, не состоящих в браке, но подразумевавшее половые отношения и даже совместное воспитание детей. Общество уже не осуждало бобылей и старых дев,  так сильно, как раньше.

Образы коммунистов часто были просто целомудренны или же, подобно Ленину вели двойную жизнь. На первых порах партия не усматривала в этом ничего плохого.
Однако со временем политика партии в отношении взаимоотношений полов и морали начала меняться. С момента отказа от идеи мировой революции, изгнанием Троцкого и началом построения империи партия решила, что ей нужно много солдат. Образ Павла Корчагина, который хоть и посвятил себя революции, но не принес потомства стал не вполне актуальным. Руководствуясь своими нуждами, партия попыталась вернуть старые правила домостроя и реставрировать патриархальную семью. Разводы стали осуждаться, как и различные вольности сексуального характера. Однако загнать женщин обратно на скотный двор индивидуального крестьянского хозяйства уже не представлялось возможным. Индивидуальные хозяйства были ликвидированы, крепкие крестьянские семьи раскулачены и сосланы. Многие крестьянские дети превратились в пролетариев и отреклись от своих родителей. Крестьянки так же отреклись от своих репрессированных мужей или же последовали за ними.

В общем партия, осознав свои давешние просчеты, решила быстро исправить ошибку, не особенно задумываясь о последствиях принимаемых мер. С одной стороны женщинам дали свободу от мужчин. Они смогли работать в шахтах, на лесоповале, у станков, смогли быть летчиками, учеными, журналистами, то есть на них возложили вполне мужские обязанности. С другой стороны им платили меньше и не выдавали никаких пособий по рождению и уходу за детьми. Теоретически, конечно, женщина могла одна вырастить ребенка, но четырех декретных месяцев было мало, а если ребенок часто болел, то женщина уже не могла обойтись без посторонней помощи. В то же время государство и партия начали всячески поощрять вступление в брак, порицать различного рода свободные отношения или же холостой образ жизни. При этом все виды искусства и познавательная литература жестко цензурировалась. Секса в социалистическом лагере вроде бы не было, а был только супружеский долг, который надо было отдавать без всякой отсебятины и инициативы, которые относили в разряд извращений. В общем, половые отношения считали необходимыми только для производства детей. Потом все же, решили, что они нужны не только для этого, а так же для снятия напряжения. Но вообще подобные вопросы было обсуждать не принято.

Дабы вернуть советских людей к семейной жизни партия негласно подвергала дискриминации одиноких зрелых людей. К примеру, одинокому мужчине было трудно получить отдельную квартиру, как и одинокой женщине. Заработать и купить отдельное жилье одинокие люди тоже не могли. Потому одинокому человеку приходилось жить в общежитии или же со своими родителями. По этой причине возникло много семей. Молодые люди, не особенно разбираясь в своих взаимоотношениях заключали браки на скорую руку, чтобы убежать от родителей и не оказаться при этом в общежитиях, в которых трудно было вести нормальный образ жизни. Чем-то заводские общежития напоминали больничные палаты, чем-то тюремные камеры или воинские казармы. Разумеется, что эти семьи, созданные ради отдельного жилья тут же начали распадаться. Тогда партия начала жестко осуждать разводы. А если таковые все же случались, то детей оставляли матери, а мужчину принуждали платить алименты. Мало того, с холостых мужчин брали дополнительный налог.

Какой бы не прочной была советская среднестатистическая семья, рождаемость в СССР и социалистических государствах все же была выше смертности. Родина получала в свое распоряжение солдат и это было для неё главным. То, что происходило внутри большинства семей не интересовало социалистических лидеров.
А внутри социалистических семей все обстояло не совсем благополучно. При отсутствии культуры половых отношений и табуировании этой темы даже в разговорах между супругами, многие люди начали страдать от сексуальной неудовлетворенности. В большинстве своем это начало выражаться в массовых супружеских изменах. Люди просто компенсировали отсутствие качества секса переменой партнеров. Помимо измен неприязнь женившихся на скорую руку выражалась в попытках супругов убежать из дома. Они отправлялись в командировки, задерживались на работе, отправлялись в отпуск в санатории отдельно друг от друга. Мужчины ездили на рыбалку, по грибы и по ягоды, в баню на целый день. Женщины преимущественно оставались дома и приглядывали за детьми. Даже если отцы семейства все-таки оставались дома, то они старались уставиться в телевизор или книгу, только бы избежать общения с женой, к которой они потеряли интерес. Семья вроде бы и была, но она существовала, можно сказать, фиктивно и редко бывала многодетной.

После хрущевской оттепели увеличилось количество разводов, абортов, гражданских браков и матерей одиночек. При определенной зависимости от мужчин женщины заняли доминирующее положение в обществе. Пока женщина была не замужем, она не могла получить квартиру, а так же сделать карьеру без протекции мужчины. Однако после того, как она вышла замуж, родила и поставила на ноги ребенка, устроилась по знакомствам мужа на работу и они получили квартиру, у неё уже не было оснований мириться с его странностями. Если её что-либо не устраивало в своем муже, то она могла его прогнать или даже заменить на другого. Причем, дети из таких семей, наблюдая за тем, как родители мирятся друг с другом, сцепив зубы, сами уже жениться не хотели. Дети матерей одиночек так же предпочитали жить с мамой и считали достаточным быстрый секс на животном уровне со случайными партнерами. Можно, конечно, сказать, что были и крепкие семьи, в которых супруги любили друг друга, а дети уважали своих родителей и планировали жить так же, как они. Да, такие семьи были, их было много. Однако факт катастрофического падения рождаемости после крушения системы, говорит о том, что других, неблагополучных семей было больше. Стоило государству перестать выделять жилье семьям, как они практически перестали создаваться. Это может говорить только о том, что мотивом для создания семьи было в основном получение жилья. Других предпосылок для создания и существования семьи оказалось ничтожно мало. Многие социологи попытались сравнить это падение рождаемости началом безработицы, неуверенностью большинства людей в завтрашнем дне. На это можно сказать, что это, конечно, повлияло, но рождаемость так сильно не падала и в военные годы, когда условия жизни были тяжелее, чем в начале девяностых, да и с уверенностью в завтрашнем дне тоже была напряженка, хоть её и тщательно скрывали.

Попробуем сравнить с социалистическим лагерем Западный мир! Там государство не рушило патриархальной системы, а если такое случалось, как в Советской Баварии или революционной Франции, то случалось не надолго и после поражения революции тщательно восстанавливалось. Там так же в процессе мировых войн успешно прошла эмансипация женщин. Государство так же стимулировало рождаемость помощью матерям, но не требовало от них, ради получения этой помощи выходить замуж. Так же, для создания семьи там была веская причина - малый бизнес. Мелкому предпринимателю чрезвычайно выгодно иметь жену и много детей, которые могут относительно безвозмездно ему помогать, деля с отцом его взлеты и падения. Государству была отнюдь не выгодна стимуляция малого бизнеса в материальном плане, но оно жертвовало немалые деньги для того, чтобы спасти таким образом ячейки своего общество. Советское руководство так же начало поощрять именно с этой целью кооперативное движение, как после гражданской войны, так и перед распадом. Однако экономика жестко диктует свои правила обществу. На содержание малых предприятий приходится выделять все больше средств, а с производственными гигантами становится все сложнее конкурировать маленьким производителям. В итоге теперь в Западной Европе такую роскошь, могут себе позволить только северные богатые страны и только за счет своей доминирующей роли в содружестве.

Потом революционеров первой волны заставили изменить свое мнение относительно нравственности. Партия обновила свои ряды и стала уже семейной, даже после коллективизации, которая по свой сути уничтожила главную предпосылку для существования семьи. Вопрос о том, могла ли накануне войны партия позволить себе опираться на мелкие хозяйства остается открытым. Можно предположить, что в тридцатых годах СССР просто не мог позволить себе подобное. Даже в сельском хозяйстве ему нужна была централизованная, дисциплинированная и легко управляемая система. Да, Финляндия, небольшое фермерское пасторально-консервативное государство успешно оборонялось от советской агрессии, но при этом в стране возникли серьезные проблемы с тем же продовольствием и без помощи союзников это фермерское государство долго бы не продержалось. Да финские фермеры отважно сражались, веря в то, что они защищают свою семью и свою ферму. Однако, многие из них начали нарушать дисциплину, не желая вести наступательную войну. По родной Карелии они еще бодро шагали, но потом их потянуло домой и боевой дух резко упал. К тому же правительство страны не могло принудить оставшихся женщин и стариков производить определенное количество продовольствия и прочих вещей, в которых с момента начала войны стала остро нуждаться. И это при том, что большая часть этих фермеров была лояльна к существующему режиму. В СССР же после гражданской войны тех, кто не любил советскую власть было множество. И был еще свеж опыт первой мировой войны, когда мелкие крестьяне, воспользовавшись дефицитом своей продукции, начали придерживать её и повышать на неё цены, что в последствии привело к неконтролируемой инфляции, созданию отрядов продразверстки, борьбой с мешочниками, то есть спекулянтами и прочим негативным последствиям. Возможно, что это была не ошибка партии, а суровая необходимость.

Теперь попробуем задуматься над тем, почему партия отказалась нести культуру половых отношений в массы. Почему партийцы вдруг стали не прогрессивными революционерами, а консервативными ханжами? Откуда взялись такие омерзительные документы, как "Моральный облик коммуниста" и прочая, можно сказать, подрывная литература. Ведь сначала в СССР работала прогрессивный психиатр - Сабина Шпильрейн и к её прогрессивным идеям, относительно полового воспитания детей прислушивались влиятельные особы, в том числе и сам Иосиф Сталин. Ведь, воплотись эти идеи, то возможно, что мотивом для создания советской семьи была бы не только квартира. Возможно, что эта семья оказалась не такой хлипкой на поверку, как и вся страна, которая держалась на лжи, а стоило назвать вещи своими именами, как оно рухнуло в одночасье под аплодисменты своих же граждан.

Почему же психоанализ попал в СССР под запрет? Джордж Оруэлл в своей дистопии "1984", выражает предположение о том, что сексуально неудовлетворенный человек ведет себя агрессивно, истерично, фанатично. Впоследствии Михаил Веллер так же развивает эту мысль в одном из своих произведений, утверждая, что чем больше в обществе различных табу, тем энергичнее его монады. Давайте же не будем принимать на веру утверждения различных психологов и сексологов и просто зададимся вопросом о том, какие последствия влечет за собой сексуальная неудовлетворенность! Для того, чтобы сделать вывод о том, что сексуально неудовлетворенные люди более склонны проникаться совершенно бредовыми идеями нет необходимости вести долгие наблюдения. Большая часть адептов различных сект имела проблемы в личной жизни, в том числе и половой. Часто зайдя в тупик половой проблемы, человек, не зная каким образом её решить, начинает искать причину своего недовольства где угодно.

После всего этого можно задаться вопросом о том, какие граждане нужны были не только советскому руководству, но и к примеру тоталитарным режимам в прибалтийских республиках, в нацистской Германии. Государства готовились к войнам, потому им нужны были неудовлетворенные, следовательно агрессивные и фанатичные граждане, которые эмоционально неуравновешенны и не склонны мыслить критически, а так же очень социально активные. Как показывают наблюдения зоологов за коллективными насекомыми, не все особи появляются на свет бесполыми и бездумными. У длинноногих муравьев рабочих особей делают из самок лишенных возможности размножаться. В античности и древнем Китае так же практиковали оскопление мужчин, с целью сделать из них наиболее верных слуг своих господ или же государства. Отсюда вывод - сексуально неудовлетворенный человек более социально активен, а если уж он социально активен, то он больше считается с мнением общества и вряд ли позволит себе не согласиться с мнением большинства. Далее этот страх быть отвергнутым обществом входит у человека в привычку постоянно бездумно соглашаться с тем обществом, в котором он находится. В конце концов сексуальное влечение, которое не нашло естественного выхода, начинает выражаться в общественной жизни.

Допустим, парень, который не желает вступать в комсомол или айзсарги или гитлерюгенд не может общаться с девушками, когда же он идет на их собрание он сидит с ними рядом, разговаривает, пусть и только на положенные темы. Чувствуя влечение к противоположному полу, он пытается произвести на девушек впечатление, добиться их одобрения. Каким способом это можно сделать? Конечно, прочитав пламенную речь о борьбе с врагами народа, получить значок ГТО и тому подобное. То есть, ухаживать за девушками можно только, угождая партии. Так влечение к противоположному полу переплетается у молодых людей с любовью и преданностью к партии. Но стоит парню и девушке сойтись, окончить процесс ухаживания, начать получать регулярно сексуальное удовлетворение безвозмездно, как партия станет ненужным посредником. Молодые люди сблизились, узнали кто есть кто и уже не стараются казаться лучше, чем они есть, не делают себе рекламы, верно служа партии. Чтобы комсомол не остался в накладе, процесс ухаживания молодых людей должен продолжаться все время, пока комсомольцы не состарятся и не выйдут на пенсию. Именно по этой причине классический образ комсомольца был целомудренный Павел Корчагин.

Эта политика ужасно напоминает поведение христианской церкви, которая жестко регламентировала половую жизнь своих прихожан. Супруги не должны были видеть друг друга обнаженными и получать удовольствие во время полового акта. Казалось бы, они вдвоем, священнослужители их не видят и могут заниматься тем, чем хотят и как хотят, но каждый из супругов боится, что его половинка проболтается на исповеди или друзьям, или просто испугаются предстоящего наказания в загробной жизни и выдадут. К тому же если супруги поссорились, то могут выдать друг друга из чувства мести. Таким образом сексуальная неудовлетворенность трансформировалась в религиозный фанатизм. Супруги доверяют больше служителю церкви, нежели друг другу. Однако все это, что Гумилев назвал пассионарным взрывом, может существовать определенный срок, а потом, благодаря коррупции начинает изживать само себя. Сначала государственные террористы засиживаются на своих местах, потом начинают покрывать друг друга, чтобы самим потом избежать расплаты за свои проступки. Террор становится уже не таким беспощадным и жестоким и супруги уже начинают не выдавать друг друга партии или церкви, а наоборот покрывать друг друга, и своих друзей и родственников заодно. Да, ничто не вечно, но нагнетание обстановки в обществе путем вмешательства государства в половую жизнь своих граждан может помочь в повышении обороноспособности, может помочь выиграть войну или же успешно её вести. Из этого мы видим, что политика сексуального безкультурия была не прихотью политиков, а той же суровой необходимостью, что и коллективизация, индустриализация.

Что же произошло с сексуальной жизнью жителей Восточной Европы после распада советской системы? Если в тридцатые годы партия вмешивалась в интимную жизнь и диктовала правила брачных игр, то с крушением идеалов и старых мотивов создания семьи, роль партии стали играть деньги. Раньше многие меркантильные особы искали себе жениха или невесту со связями, то потом стали искать просто состоятельного человека и уходить от него сразу после того, как его финансовое преуспевание кончалось. Жениться стали сугубо по расчету и временно. Браки стали просто фикцией, поводом для того, чтобы устроить вечеринку. Логика выбора партнеров для секса упростилась до формулы - если есть деньги, ты покупаешь кого-то и заказываешь музыку, нет денег, то тебя кто-то покупает, и заказывает музыку. Тем не менее, при работе этой формулы создались условия для появления культуры в половых отношениях. У тех, кто себя продает появился стимул совершенствоваться в этом деле, чтобы быть купленными. Общедоступность порнографии повысила запросы потребителей в этом плане. В то же время при этом резко упала социальная активность большинства людей. Рождаемость, хоть и сильно снизилась, но не исчезла вообще. Какой-то процент женщин продолжал рожать детей и в новых условиях. Многие делали это по инерции, потому, что так надо, для того, чтобы уйти от одиночества, для того, чтобы привязать к себе мужчину, как бы это ни было ненадежно. Наконец, появились государственные пособия по рождению ребенка, и многие женщины, обзавелись детьми, с целью получения этих пособий, как бы они ни были ничтожны.

Многие могут счесть за жадность, мелочность, меркантильность попытки супругов быть материально независимыми друг от друга. Разговор мужа и жены о том, чья очередь покупать туалетную бумагу может показаться просто нелепостью. В то же время, если несколько соседей по квартире, ходя в одну уборную, никогда не покупают эту туалетную бумагу и пользуются тем, что один из них всегда безропотно её приносит, когда она кончается, то это можно расценить, как свинство со стороны соседей. Получается, что то, что плохо в отношении соседа по квартире, хорошо по отношению к самому близкому человеку. Получается, что брак отменяет элементарные правила поведения по отношению к близкому человеку. Как гнусно считать деньги потраченные на романтическом свидании! Как мелочно, подсчитывать, сколько за обедом съела жена! В то же время, если сосед по квартире съест вашу пищу из общего холодильника, то вам уже не покажется мелочным выставить ему счет за съеденное и упрекнуть его в бестактности. Если же вы вступаете с этим соседом в половой контакт, и это начинает повторяться регулярно, то подобный поступок с его стороны уже не будет считаться бестактностью и выставление ему каких-либо счетов будет уже неуместным. Почему? Он что, рассчитался за поеденную пищу предоставлением интимных услуг?

В патриархальном обществе по правилам того же домостроя, мужчина хоть и имел законное право наказывать свою жену, требовать от неё выполнять различные работы по дому и уходу за детьми, от него требовалось содержать жену. Во всяком случае это подразумевалось. Теперь же условия, в которых действовали эти правила исчезли, женщины в отличие от тех времен получили возможность работать наравне с мужчинами и на этом основании от них уже невозможно требовать беспрекословного подчинения и выполнения различных работ по дому и воспитанию детей. Мужчина теперь обязан делить с ней домашние хлопоты, а может и вовсе взять домоводство и воспитание детей на себя, забросив работу, при условии, что жена будет его содержать. В большинстве современных семей оба супруга работают, как ради денег, так и по дому, но старый пережиток, в некоторых случаях, чудом выжил. И этот пережиток гласит, что мужчина должен женщине за то, что она вступает с ним в половые отношения. В нынешних условиях в этом нет никакой логики, но это убеждение крепко засело, как в женских, так и в мужских головах.


Некоторые пытаются объяснить этот предрассудок поведением животных. Самцы ухаживают за самками, дерутся между собой, борясь за право спаривания и так далее. Однако, стоит учесть, что животные и люди живут в разных условиях, причем у многих видов самки сражаются друг с другом из-за самца, если таковых не хватает. В сущности все зависит от отношения количества мужских особей к женским и способности самцов спариваться в брачный период. Посмотрев на человеческое общество, мы можем заметить, что женщины так же конкурируют между собой, как мужчины, чтобы быть востребованными у противоположного пола. В данный момент человечество выходит на качественно новый уровень взаимоотношений между полами. Еще имеет место быть скрытая проституция под видом брака. Люди еще пытаются казаться теми, кем не являются, обманывают друг друга в корыстных целях. Однако чем дальше, тем откровеннее, рациональнее становится этот обман и торговля. Еще есть много людей, которые готовы скрасить свое одиночество с человеком, который их не любит, но готов терпеть ради получения определенных благ. Немало и тех, кто готов изображать страсть, которой нет и быть не может, чтобы как-то устроиться поудобнее под солнцем. И необходимо признать, что это проблемы не нравственного, не этического характера, а следствия несовершенного устройства общества.

Так что же мне было сказать британцам, которые приехали в Ригу, чтобы познакомиться с женщинами, которые принадлежат к несколько иной культуре? Я сказал им, что большинство серьезных женщин знакомятся на работе. В свободное время они гуляют по взморью, ходят в театр или на концерты, а по большей части заняты домашними хлопотами и приготовлением пищи на рабочую неделю. А к отношениям, при которых каждый платит сам за себя они еще вряд ли готовы. Большинство из них еще ждут от мужчин букетов цветов, ужина в ресторане и оплаты счета, катания на автомобиле, подарков и предложения жить в их доме, не платя за постой. И в то же время эти же женщины готовы годами содержать мужчину, который впал в депрессию или банально запил горькую. Они могут поколотить мужа пропившего зарплату, но на утро принесут ему пива, чтобы не очень мучился. Они могут следить за домом, воспитывать детей и работать, в то время, как муж находится то в бане, то в на рыбалке, то в гостях у коллеги и считать, что все так и должно быть. Да, часто подобная самоотверженность со стороны этих женщин не вполне бескорыстна. Иногда женщина выходит замуж за состоятельного предпринимателя, а когда он оступился и упал лицом в грязь, они оказывают ему помощь, надеясь, что он еще поднимется и будет их содержать, как раньше. Британцы, выслушав это сказали, что, в принципе, во всем мире дело обстоит так же и ничего особенного в этом нет.

Психология | Psychology

20.5K поста59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.