Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

История военной техники, как и любой техники вообще, видела немало неудачных образцов. Притом речь идёт не об экспериментальных машинах либо прототипах, а о принятых на вооружение, массовых боевых механизмах. Большая часть из них считаются неудачными, потому как к началу боевой эксплуатации они успели устареть, и не могли на равных противостоять аналогам противника. Некоторые машины были изначально созданы по не совсем верной концепции, и эксплуатация показала заблуждения теоретиков. Также часть неудачных образцов имели по тем или иным причинам конструктивные недостатки, с наличием которых пришлось смирится либо в силу отсутствия альтернатив, либо в угоду массовости и дешевизны производства. Однако остаётся и небольшой процент боевой техники, который стал неудачным из-за… отсутствия удачи, не иначе! К примеру, сегодняшний герой был очень новым самолётом, принятым на вооружение ВВС Франции незадолго до своего боевого дебюта. При этом он был создан по актуальной и верной концепции «истребителя новой волны». По своим лётным характеристикам и вооружению он превосходил наиболее массовый французский истребитель Morane-Saulnier M.S.406C-1, и всё равно пользовался отвратительной репутацией и не смог добиться сколь-нибудь существенных успехов. Среди двухсот французских летчиков, имевших четыре и более победы в ходе сражений с Люфтваффе, только 14 летали на этом истребителе. Наиболее успешными из них были су-лейтенант Толлон, сержант Телле и капитан Куто (у всех троих по 8 побед).

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Bloch MB.152C-1 и соратник Morane-Saulnier M.S.406C-1


История этого самолёта началась в 1934 году, когда Министерство Авиации сформулировало требования к новому скоростному истребителю. В середине 1935 года провели их уточнение, после чего пять крупнейших авиационных фирм Франции приступили к финальной части проектирования и изготовлению рабочих чертежей. Наиболее перспективным из них казался прототип конструктора Марселя Блоха МВ.150-01, отличавшийся, кроме прочего, солидным пушечным вооружением. Первый ошеломительный конфуз случился уже во время первого запланированного вылета, когда прототип не смог оторваться от земли (из-за недостаточной мощности двигателя и слишком коротких стоек шасси). Осенью 1936 года работы над МВ.150-01 были прекращены, но спустя несколько месяцев их возобновили. Столь резкий поворот стал следствием политики французского руководства, обеспокоенного крайне вялым развертыванием серийного производства новых самолётов. Серийная постройка истребителя Morane-Saulnier M.S.405, объявленного победителем конкурса, затянулась на несколько лет, что дало возможность Марселю Блоху «протолкнуть» свою конструкцию в производство.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Не взлетевший MB.150-01


В 1937 году была проведена серия доработок, приведшая к появлению варианта МВ.150-01М. Было установлено усиленное крыло большей площади (15,4 м²), а первоначальное шасси заменили более высоким (типа Мessier); также был установлен безредукторный двигатель Gnome-Rhone 14N-7. В этот раз обстоятельства складывались в пользу Марселя Блоха и его команды. Острая необходимость буквально заставила Министерство Авиации подписать с концерном SNCASO, в который вошла фирма Bloch, контракт на 25 предсерийных самолётов МВ.150 в рамках выполнения «Плана V». В зависимости от результатов доводки можно было рассчитывать ещё на 450 серийных самолётов, но дальнейшие испытания показали, что до этого ещё очень далеко. После появления прототипа МВ.151-01, также прошедшего не одну модернизацию, Министерство согласилось утвердить выпуск 300 серийных истребителей этого типа, но в скором времени заказ урезали до 208 машин. В рамках очередного контракта фирме Bloch предстояло построить прототипы истребителей МВ.152 и МВ.153, отличавшихся только силовой установкой и мелкими доработками.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

MB.151


Первый прототип МВ.152-01 был собран в октябре 1938 года и отправился в первый полет 15 декабря, управляемый пилотом Р.Бланком. Этот самолёт был оснащен радиальным двигателем Gnome-Rhone 14N-21, благодаря которому в одном из испытательных полётов была достигнута скорость 520 км/ч на высоте 5000 метров. Кроме того, предусматривалось два варианта вооружения: четыре 7.5-мм пулемета МАС 1934 с боекомплектом по 500 патронов на ствол, вместо 300 у MB.151, или две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 с боекомплектом по 60 снарядов на ствол и двух 7.5-мм пулеметов. Впоследствии второй вариант стал наиболее распространенным. Перед запуском в серийное производство провели очередную модернизацию – двигатель Gnome-Rhone 14N-21 решили заменить на такой же, но модификации N-25, развивавшей максимальную мощностью 1000 л.с. Однако, более мощная силовая установка вызвала проблемы с охлаждением. Чтобы устранить эту проблему испытывались капоты двигателя различного диаметра (750-1000 мм) и разные типы воздушных винтов. Особых успехов и тут достигнуто не было, что лишь усугубляло положение. В конечном итоге сошлись на том, что серийный МВ.152С-1 получит капот увеличенного диаметра, что снижало максимальную скорость за счёт увеличения сопротивления, но зато позволяло решить проблему с охлаждением двигателя.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Несмотря на все эти невзгоды, Министерство в скором времени заключило с фирмой Bloch контракт на поставку 432 истребителей, оснащенных тремя вариантами двигателя Gnome-Rhone 14N и различным вооружением. Серийные самолёты начали поступать с лета 1939 года, но уже на этапе приемки представители ВВС отказались принимать эти самолёты, сославшись на дефект хвостового оперения. Практически готовые 157 истребителей пришлось в срочном порядке дорабатывать, хотя и после этого они не могли считаться боеспособными, поскольку для них частично отсутствовали винты и приборное оборудование. В качестве компромисса, все МВ.151С-1 переквалифицировали в учебные истребители, а МВ.152С-1 стали постепенно передавать в строевые эскадрильи. Выпуск постепенно наращивался и к 1 сентября 1939 года со сборочных линий сошли 249 истребителей обоих типов. Первой авиагруппой, пересевшей на МВ.152, стала GC II/1, которая базировалась в Этамп-Монтдезир и получила новую технику в июле 1939 года. Поначалу самолёты встретили воодушевленно, но когда выяснилось, что за истребитель попал к ним в руки, французские пилоты испытали некоторое разочарование. Достаточно сказать, что на 3 октября из 162 МB 152, вынужденно принятых ВВС, лишь половина могла теоретически считаться пригодной к применению в боевых условиях: 47 самолётов прибыли без винтов, многие не имели части оборудования.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Впрочем, самые большие неприятности ждали пилотов впереди. В ходе переучивания выяснилось, что в крутом пикировании истребитель имел тенденцию к постепенному занятию почти вертикального положения. Таким образом, чтобы избежать смертельного «кульбита» через хвост, пилот должен был одновременно совершать следующие манипуляции: крепко держать ручку правой рукой, левой управлять сектором газа, подбирать шаг винта, чтобы не превысить максимально допустимые обороты и в то же время вращать штурвальчик регулировки триммера хвостового оперения. За это пилоты называли свои МВ.152 не иначе как «Аvion a quatre mains» («Самолет для четырех рук»). Избавиться от этого недостатка так и не смогли, зато силами заводов и полевых ремонтных бригад была частично исправлена проблема с охлаждением, решенная путем установки новых воздухозаборников.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Поскольку события для SNCASO развивались относительно успешно, в середине сентября 1939 года был подписан дополнительный контракт на поставку более чем 500 истребителей, который затем довели до 1725 единиц. Тем временем, ВВС продолжали приёмку новых истребителей. По состоянию на 10 января 1940 года ВВС получили 274 МB.152, 170 из которых оснащались двигателем Gnome-Rhone 14N-25 и не имели винтов, либо имели временную им замену. Начиная с серийного самолёта с номером 301 был введен новый капот двигателя диаметром 850 мм, выхлопной коллектор с двумя отводными трубами и маслорадиаторы с охлаждаемой площадью 8 м². И всё же, претензии со стороны военных не были удовлетворены в полной мере, что заставило прекратить работы над 60-ю истребителями, которые не достигли 50% готовности. Сборка остальных партий продолжалась, причем с 501-го серийного образца все самолёты стали оснащаться двигателями Gnome-Rhone 14N-49 и получили измененное хвостовое оперение. Затем был введен триммер руля поворота, регулируемый как на земле, так и в полете. По мнению Штаба ВВС только самолёты последних серии можно было считать боеспособными.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Конструктивно истребитель Bloch MB.152C-1 поздних серий представлял собой одномоторный одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Длина самолёта — 8.6 м, высота — 3.96 м, размах крыла — 10.3 м при площади 17.32 м². Масса пустого — 2158 кг, нормальная взлётная — 2748 кг. Фюзеляж имел в основе ферму из дюралевых труб, также дюралевыми были лонжероны и нервюры крыла, моторама выполнялась из стального профиля. Обшивка работающая, из алюминиевого листа на потайных заклёпках. В носовой части фюзеляжа находился двигатель, за противопожарной перегородкой — кабина пилота, которую закрывал фонарь из плексигласа. Задняя часть фонаря сдвигалась назад для посадки пилота. Кабина продолжалась гаргротом, в котором нашлось место для аптечки. В задней части фюзеляжа располагалось кислородное оборудование и радиостанция, штыревые антенны которой находились позади кабины и под фюзеляжем (перед посадкой складывалась назад). Основной топливный бак располагался под полом кабины. Шасси — убирающееся, двухстоечное с колесами низкого давления, оснащенными пневматическими тормозами, убиралось в крыло к фюзеляжу. Хвостовой костыль не имел колеса.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Силовая установка — поршневой радиальный 14-циллиндровый двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-49 мощностью 1100 л.с. Винт — трёхлопатной, с автоматически изменяемым шагом, втулка винта закрывалась коком оживальной формы. Максимальная скорость самолёта достигала 515 км/ч, крейсерская же составляла 450 км/ч. Практический потолок — 11050 м, скороподъёмность — 662 м/мин. Дальность — 540 км. Особенностью мотоустановки являлось то, что мотор был расположен под углом относительно продольной оси самолёта вниз и влево, соответственно ассиметричным был и капот. Сделано это было для компенсации разворачивающего эффекта, который создавал мощный двигатель на взлёте и при максимальных оборотах.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Вооружение самолёта состояло из двух 20 мм пушек Hispano-Suiza HS.404 и пары 7.5 мм пулемётов MAC 1934. Пушки и пулемёты имели крыльевое расположение и вели огонь вне области вращения винта. Пушки обладали скорострельностью в 600-700 выст/мин (в зависимости от типа снаряда), начальной скоростью снаряда 840-880 м/с и прицельной дальностью в 400 м. Бронебойный снаряд пробивал 24 мм стальной брони, а бронебойно-зажигательный — 18 мм. Пулемёты же имели внушительную скорострельность 1450 выст/мин и начальную скорость пули 830 м/с. Боезапас пушек — 60 снарядов на ствол, пулемётов — 500 патронов на ствол. Дополнительного подвесного вооружения истребитель брать не мог.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

В начале 1940 года на сборочных линиях предприятия в Шатеро истребители МВ.152 были вытеснены моделью МВ.155С-1, в которой наконец-таки большая часть дефектов была устранена. Тем не менее, производство устаревших истребителей MB.152 продолжалось. В общей сложности, за все время серийного производства, было поставлено 614 истребителей типа MB.150-155, из них 488 экземпляров MB.152C-1. К началу активной фазы войны на Западной фронте французские ВВС получили 363 МВ.152С-1, из которых в строй ввели 360. Процесс перевооружения на новые типы самолётов затягивался.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Схема MB.155C-1 ВВС Виши


За время «Странной войны» воздушные бои с участием МВ.152 были весьма редкими. Истребители чаще использовались для обучения пилотов или патрулирования. Единственная победа была достигнута 20 апреля 1940, когда пилот Аморо из GC II/9 сбил над Озоле уже поврежденный зенитным огнем Ju.88А. В боях с Люфтваффе истребители МВ.152 проявили себя достойно, но оказались слабыми противниками для Bf.109E. Серия тяжелейших боёв, в которых приняли участие 27 МB.152 из GC I/1, GC II/10 и GC III/10, произошла 14 мая 1940 года. Обеспечивая воздушное прикрытие в районе Мобеж-Шарлеруа девять МВ.152 вступили в бой с большой группой немецких самолётов, заявив об уничтожении двух Do.17 и четырех Bf.109E точно, а также одного Bf.109 вероятно. Собственные потери оказались не менее тяжелыми: один пилот погиб, четверо было ранено, шесть МB.152 было сбито и один поврежден.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Bloch MB.152C-1 и Messerschmitt Bf.109F-2


Ещё более трагически завершился вылет 17 мая на сопровождение группы из 12 бомбардировщиков LeO.451 в район Трелон-Чимей. Выделенные для прикрытия 15 МВ.152 не смогли связать боем смешанную группу немецких «мессеров», которым удалось сбить 8 бомбардировщиков и 5 истребителей. Французы смогли отрапортовать только об уничтожении одного Bf.109E и одного Bf.110C. Использование слишком быстро истощавшейся материальной части и в дальнейшем не отличалось особой гибкостью. Например, 3-го июня командование Люфтваффе провело операцию «Тапир», стремясь уничтожить французскую авиацию в районе Парижа. Собранные для этого бомбардировщики под прикрытием многочисленных Bf.109 и Bf.110, обрушили сотни тонн бомб на аэродромы. В этом районе истребители МВ.152 находились в составе эскадрилий GC I/1 в Шантилли, GC II/1 в Бретань-сюль-Орж и GC I/8 в Клай-Сюлли. Вступая в бой прямо со взлётной полосы, пилоты «Блохов» добились незначительных успехов, сбив четыре вражеских самолёта (2 Bf.109, 1 He.111 и 1 Do.17) и потеряв 9 своих. Не смогла похвастать особыми успехами эскадрилья GC III/9. За весь период эксплуатации МВ.152 её пилоты заявили о четырех победах (это были два бомбардировщика Ju.88A и два Не.111). Похоже, что наиболее удачно действовала только эскадрилья GC I/8. В период с 10 по 20 мая 1940 года пилоты МВ.152 отчитались по меньшей мере о 34 подтвержденных и 8 вероятных победах (4 Не.111, 10 Do.17, 1 Do.215, 3 Ju.88, 6 Bf.110, 11 Bf.109, 4 Hs.126 и 3 Ju.87). По остальным эскадрам можно привести такую статистику: GC I/125 подтвержденных и 7 вероятных побед; GC I/124 подтвержденные победы; GC II/1016 подтвержденных побед (причем по большей части это были истребители); GC III/1013 подтвержденных и 3 вероятные победы.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост
Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Bloch MB.152C-1 и Messerschmitt Bf.110G-2


На экспорт истребители МВ.152 не поставлялись, однако иностранным пилотам всё удалось на них полетать. По старой привычке отдавать союзникам «вторсырьё», при формировании эскадрильи GC I/145 укомплектованной польскими пилотами, французы решили использовать сначала «учебные» МВ.151, а потом «боевые» МВ.152. Но пока шел этот процесс все более-менее боеспособные истребители понадобились им самим, а полякам передали ещё более ущербные CR.714. Впрочем, 13 июня всё же было решено заменить «Кодроны» на «Блохи». Завершить этот процесс не удалось, поскольку в виду катастрофического положения Франции поляков отправили в Великобританию. Остальным польским летчикам повезло немного больше. В рамках формирования отдельных истребительных звеньев к концу мая 1940 года удалось выделить только 24 истребителя MB.152C-1. Больших побед они не добились, но собственных потерь практически не было.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Относительно успешно использовала МВ.152 морская авиация. Однако, к концу июня 1940, чтобы избежать захвата противником, девять эскадрилий французских истребителей перелетели на южные аэродромы. Ещё пять МВ.151 и МВ.152 эвакуировали в Великобританию, где в скором времени они были выведены из эксплуатации по причине нехватки запасных частей. В общей сложности, из 632 «Блохов», принятых ВВС Франции, на 25 мая 1940 года осталось 320. Но самым болезненным было то, что примерно 270 самолётов досталось противнику. Согласно приказу правительства Виши эскадрильи GC II/6, II/10, III/10 и AC3 были расформированы в августе 1940 года. Параллельно проводился процесс модернизации, в ходе которой МВ.152 постепенно выводили во вторую линию или списывали. Немцы разрешили оставить только шесть эскадрилий, в состав которых входило по 24 МВ.152 или МВ.155. В последний год использования МВ.152 прошли модернизацию путем установки дополнительного 70-литрового бака в задней части фюзеляжа. Все истребители ВВС Виши получили элементы быстрого опознавания — капот, кили и стабилизатор получили яркую окраску из полос жёлтого и красного цветов. В момент расформирования так называемых ВВС Перемирия, французы ещё располагали 235 МВ.152, причем 20 из были получены путем модернизации МВ.151. В течении 1943 года их использовали для обучения в лётных школах Люфтваффе, а затем пустили на слом.

Самолёт для четвероруких. Bloch MB.152C-1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Истребитель, Франция, Видео, Длиннопост

Безоружный MB.152 в роли учебного самолёта Люфтваффе


Такова недолгая, полная поисков, метаний и разочарований, этого поначалу многообещающего французского истребителя. Несмотря на все старания конструкторов и инженеров, он так и не снискал любви лётчиков и не добился существенных успехов. Возможно, для доведения машины не хватило времени или ресурсов. Также низкая эффективность может быть объяснена малым количеством выпущенных и принятых в строй машин. Но, возможно, истребителю просто не хватило того самого «Bonne chance», удачи. Кто знает, может идея нового самолёта родилась у Марселя Блоха в понедельник?

Представлена модель Bloch MB.152C-1 поздних серий из состава 2-й эскадрильи авиагруппы GC I/8, пилот — су-лейтенант Lamaison (Лямэйзон), коммуна Velaine-en-Haye (Вэлен-эн-Эй), Франция, апрель 1940 года. Модель фирмы Dora Wings, масштаб 1/72.


Обзор набора, пошаговый отчёт по сборке и покраске тут:

Bloch MB.152C-1 (1/72 Dora Wings). Заметки по сборке


При написании статьи использованы материалы:

Bloch MB.152 Истребитель - aviArmor

Bloch MB.150 (airwar.ru)

Bloch MB.151 (152) (airwar.ru)

Bloch MB.150 — Википедия (wikipedia.org)


На этом пока всё, а со следующего поста мы будем говорить уже об успешных и широко известных самолётах Королевских ВВС Великобритании. Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.7K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).