Самая крутая железнодорожная станция России

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

2. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка:

— Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке

технической серы.

— Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.

— Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.


3. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная, где использовано оборудование Siemens. В общем объеме станции оно занимает 20%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

4. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

5. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

6. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

7. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

8. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

9. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

10. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

11. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

12. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

13. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

14. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

15. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

16. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорный парк.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

17. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

18. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

19. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.


20. Центр управления. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн — Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

21. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

22. Подгорный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Огромное спасибо пресс-службе РЖД и Октябрьской железной дороге за организацию съемки.


Оригинал поста целиком найдешь тут: https://russos.livejournal.com/1414981.html

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

Да, после открытия этих двух портов в Финском заливе, прибалтийские портовики в лёгком ауте, хоть это отрадно)

раскрыть ветку (44)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Как латвийский железнодорожник скажу, что ничего хорошего в этом нет. У нас процентов 90 всех работяг на железке это русские, латышня сидит только по кабинетам. Именно из-за тупых политиков-националов мы здесь и просрали все "железнодорожные полимеры". Железка у нас была одним из последних предприятий, где еще можно было нормально работать, иметь соцгарантии и надеяться на какое-то будущее. В последние 3-4 года движуха резко упала (грузы пошли в Усть-Лугу), количество поездных бригад сокращается, зарплаты уже упали на 30-50%, а сейчас и во всех смежных предприятиях (ремонтные депо, "вагонка" и др.) начались сокращения. Остается податься в гастарбайтеры и ехать в Эуропу работать за гроши по тамошним меркам.

раскрыть ветку (38)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Это, бесспорно, грустно, к прибалтам рядовым, не зависимо от национальностей - всей душой, но политика такая политика...(

23
Автор поста оценил этот комментарий
Ну извини уж, но экономические интересы граждан России нашей стране важнее экономических интересов граждан других стран.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно если при этом соседи норовят в говне искупать по случаю и без. Русофобия должна стоить дорого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, совершенно верно.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Русский язык ущемляют, русскоязычные официально неграждане и оккупанты, на ваших предков клали, проблемы с устройством на нормальную работу для неграждан и русских, теперь вас выкидывают с работы, а виновата Россия, так держать
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну суть в том, что чем меньше денег будет у лабусов, тем быстрее развалится лабустан. Ещё как бонус ЕС придется больше денег тратить на содержание лабусов.
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Пффф, как будто нам нужна чья-либо помощь, чтобы разваливаться - уже лет как 10 с этим прекрасно сами справляемся! И ЕС не будет выделять большие средства на содержание, если уже верхушка говорит о "двух скоростях развития ЕС". Главное, чтобы эти деньги пошли на пользу России, а не очередное шубохранилище.
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Шубохранилище Навальный придумал. Вполне логично, что это пиздеж.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это был оборот речи. Просто странно отрицать, что чиновники любят прибрать казенное баблишко к рукам. Я часто по работе сталкиваюсь с работей таможни. Так вот, когда увидел хатку Бельянинова, то даже удивился - как скромно товарищ за столько лет раскрутился.
А во время введения контрсанкций Россией, на Себеже несколько сотен машин тусовались, некоторые неделями, даже транзитные. Так как есть ограничения по задержке, то их гоняли на границу и обратно, но нигде не досматривали. В итоге приехали люди в черных робах, собрали с водителей по 500 евро и было позволено двигаться далее. А белорусские погранцы в конце года, например, навязчиво предлагают водителям подписываться на их официльный журнал - 50 евро подписка на год. Думаю не стоит рассказывать, какой там поток машин...)

ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

Закон о репатриации вам в помощь и добро пожаловать на родину. Сомневаюсь, что потеряете в покупательной способности, на железке и в РФ норм зарплаты.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так то да, имеется такая мысль. При условии, что не придётся заново получать ЖД образование, всё таки диплом даже не в СНГ получен, хоть и тепловозы и вся система ЖД у нас по сути такая же. Опять же придется бросить землю и дом, где до меня 2 поколения предков жили, что само по себе не радует.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так сделайте двойное гражданство, катайтесь к нам на вахту, машинистом поезда Калиниград - Владивосток-Калининград и на две недели в имение, шпроты кушать с джугасом....:))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи поподробнее мне, железнодорожнику, где у нас на ЖД норм зарплаты??
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как где? У начальства. И только. Многое можно рассказывать, но чел по ходу в параллельной реальности где-то (сам железнодорожник)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю.

Общался с вашими из ГВЦ.

Одна барышня вздыхала, что у них зарплаты с зарплатами коммерсантов не сравнить и порекомендовала поискать игрушку ребенку (близился НГ) в некоем магазине.

зашел я в этот магазин здоровым, а вышел с такой асфиксией амфибийного генеза, что просто ой.

Автор поста оценил этот комментарий
Нам такие терпеливые ненужны, пусть доживают в Прибалтике
12
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, я все прекрасно понимаю. Но я регулярно слышу о том, что мы очень плохие. А кое-кто из соседних государств напрямую называет нас террористическим государством. Скажите - мы в этом виноваты, или те, кто у вас стоят во власти? Лес рубят - щепки летят. Нам тоже отзывается, но не мы начали.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да где ж я говорю, что вы плохие? Я то как раз прекрасно понимаю, откуда ноги растут у всех этих политических решений с российской стороны и я был бы обеими руками за них, если бы главными пострадавшими в этой ситуации оказались как раз те, кто громче всех кричал о плохих русских. На деле же эти тупые колхозники, голосующие за националистов, сами скорее свалял из страны за лучшей зарплатой и будут искренне недоумевать, как так получилось.
Самую большую роль "железка" играет как раз в тех регионах, которые больше всего голосовали за условно пророссийскую партию (на карте отмечено красным).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

И это я тоже понимаю. Но! создавая Усть Лугу - мы обеспечиваем нашим рабочие места. Ну ... да, наверно не очень хорошо для русскоязычных латышей. Но для нашей страны это плюс. Соседняя страна нам не будет другом и среднесрочной перспективе. Завтра им предложат поставить ЯО на своей территории - и они радостно согласятся.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Тоесть ты предлагаешь поддерживать СТРАНУ которая открыто НЕНАВИДИТ РОССИЮ экономически на основе того, что часть НЕ ГРАЖДАН там работает в портах и на дороге?

Приезжай в Россию и устраивайся на жд?

НЕ хочешь?

Меняй правительство в своей стране на вменяемое.

Опять не хочешь?

Хочешь что бы лично ТЕБЯ кормила Россия через потоки товаров

А прибалты политически срали России на голову?

Нет уж.

Уезжай в ЕС к гомосенкам тогда.

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а вот тут поподробней пожалуйста. я живу в россии и хочу поменять правительство на вменяемое. с чего начать?

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Что касается Прибалтов - так то Ироппа.

У них же демократия :) Единая Европа - пусть спросят в Брюсселе? как там принято чего менять? В Брюсселе подскажи!

ТА что касается России - так это ты хочешь менять. А я не хочу :) Меня все устраивает.

Ну а раз ты хочешь - ты и думай  с чего начинать, как дальше жить?

На хохлов посмотри. Они поменяли на "вменяемое" /как ты хочешь/. Поучись у них.

Они же начинали? И пока еще не закончили :)

И да имей ввиду. На такого как ты желающего поменять в России  будет пять десять или даже сто нас - не желающих менять. Не нужно этого не до оценивать :) очень советую не списывать со счетов тех, кому нравится правительство России. ;)

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

мне как-то без разницы как живут хохлы, прибалты, гейропа и т.д. я живу в россии и хочу чтобы не было безработицы, бесконечного воровства чиновников с их бесполезными высерами в виде законов. хочу чтобы прекратились поборы и беспредел на дорогах и не только. хочу адекватных пошлин на импортируемые товары и хорошие дороги. хочу чтобы работающий человек жил в достатке. хочу мирного неба над головой, хочу чтобы власть работала на благо народа.

возможно вы работаете на государство, вам платят адекватную зарплату. в этом случае вам повезло, вы у "кормушки", вы "любите" эту власть и вас всё устраивает. и, да, имейте виду, на такого как вы, не желающего что-то поменять в россии- будет 5 или даже 100 людей, которые устали от этого пиздеца и хотят мирных перемен.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А что лично ты сделал для того что ты ХОЧЕШЬ? ты просто хочешь да? Тебе хочется жить пор своему?

Ты перечисляешь все эти свои хотелки но ты то сам ЧТО для этого сделал?

Стань чиновником? И ВОПЛОТИ?

Или ты хочешь что бы все твои фантазии, хотелки и то что не реализовано во многих странах мира принесли утром к постели? А ты бы жрал спал и ВСЕМ пользовался? да?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

как я и ожидал- придёт человек и будет кукарекать про "начни с себя". спроси ещё, видел ли я госдолг сша))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то вдело - как только нужно что то сделать самому - ты сразу квохчешь про кукарекание. В ЭТОМ вся и суть. ты лишь ТРЕБУЕШЬ, что бы другие. Пока тебя топчут как петуха - ты все требуешь. Но ничего не ДЕЛАЕШЬ.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

так вразуми меня. с учётом моих хотелок, что я должен сделать чтобы мои хотелки стали реальностью?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дели хотелки на задачи. Двигайся по пути реализации задач. Определи небольшие цели. Шагай к целям. Побеждай. Не рыдай.  (с) ЛаОдЗы. трактат "Не Сцы"

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомни свой коммент,когда столкнешься с беспределом властей или кто-нибудь из твоих близких пострадает от него. Думаю,твой уровень политического похуизма резко изменится тогда.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживать кого-то это похуизм?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фразы про беспредел властей пишут те люди которые не способны ни на что в жизни. даже защитить себя самого. Хотя бы от властей. Нытики, слабаки и алконатвты.

Все что вы можете - это стенать о беспределе. Так вы скрываете свою никчемность в жизни и не способность БЫТЬ кем то. Тем, кто ДОСТИГ того, когда беспределить против него не решаются - или побаиваются.

Еще совсем недавно мир был в разы более жесток.

Но вам кажется что вам ВСЕ ДОЛЖНЫ, А вы ничего.

В каком нить 19 веке или начале 20 го вас бы сразу раздавили. А вы плакали бы.

Политические  недовльцы :) Но ничего не делающие.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А ты кого крышуешь,или кто тебя крышует,чтобы так авторитарно заявлять подобное? Типичное показное кукареканье.
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и тролль из тега "политика".
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ты какую-то хуйню говоришь.
Автор поста оценил этот комментарий
А какой второй порт?
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нефтеналивной в Приморске, только тсс)
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ещё Бронка у дамбы. http://www.port-bronka.ru/

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бронка только второй год работает, посмотрим года через три.

А вообще по Балтике у РФ не хватает мощностей по навалочным грузам. Если убрать наши мин.удобрения, уголь и чугун в свои порты, то Риге и Таллину хана. Нефтянку убрали, пора и остальное забирать.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку