1953

Рост доходов, наглядно2

В новостях могут сколько угодно писать про рост доходов населения и подъем экономики, но около моего дома в 2013 году работал большой магазин импортных деликатесов для мажоров, а сейчас на его месте аналог "Светофора".

Скажете "не выдержал конкуренции"? А что там по пирамиде Маслоу?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

2015 год, покупаю сыры в магазинчике, открытом в 2014. Владельцы производства самые натуральные итальянцы, владельцы магазинчика - какие-то их знакомые. Сыры можно встретить их в Москве и в Подмосковье. В 2016, в конце, магазин закрывается. Причина простая на производителя вышли рестораны и какие-то крупные ребята и им эта розница стала неинтересна. Гойу, пармезан и прочие твердые сыры в магазинах купить стало сложнее. Есть другой показатель: едем в ближайший Молл, в рабочий день, часам к 12. Смотрим на стоянку, на количество и качество машин (это не Греция и не Италия, и даже не Франция). Каждая вторая на автомате, этого уже достаточно. Далее идем в богомерзкий Молл - пасется там полрайона. Напоминаю, рабочий день, полдень. Смотрим на тележки, навскидку в каждой едет по десять тысяч минимум. После идём и пишем, как все обеднели.

раскрыть ветку (103)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрим средний возраст машин по стране и их количество на душу населения, проникаемся.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Рено Логанов и Форд Фокусов почти нет, что значит то что в среднем авто не старше 12 лет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас старых авто кроме фокусов и логанлв нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эти авто были самыми массовыми в то время.

К слову сейчас глянул, с 2007 по 2012 год на 2-м месте по продажам был Шевроле. Скорее всего там высока доля Нив, но тем не менее. Сейчас Шевроле на дорогах это нечастое явление. И это при том что до 2020 года они все же продавались десятками тысяч. То есть даже если и Шевроле то далеко не факт что старое.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Гы гы гы. Была у меня года три назад Королла 1991 г.в. На автомате). Покупал её за 70к рублей. "... и этого уже достаточно..."

раскрыть ветку (29)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы вам ответить, достаточно посмотреть на соседей из страны 404 и сравнить, то на чем ездят в условном Днепропетровске с условной Рязанью (хотя стартовые условия УССР и РСФСР несравнимы). Все вопросы отпадут и ваши троеточия и прочие будут, как и язык, молча засунуты в известное место.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что, вна Украине на механике все ездят?

0
Автор поста оценил этот комментарий

https://auto.drom.ru/omsk/toyota/corolla/832049710.html

70 говоришь?

250 нормальная цена, не хочешь?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да да да). Только у меня белая была. И по кузову сильно уставшей. Но это не помешало на ней сгонять на море 5к километров туда-обратно. В Самаре помню остановил нас инспектор, хотел в багажник заглянуть. Узнал что мы с моря на Урал возвращаемся, удивился "вот на этом?" и отпустил с миром.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня три года назад был субарь 1996 года выпуска. Оооочень грустный по кузову. За 65 купил. Но вот по технике все норм было. Даже масло не ел.

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, пожалуйста, подробнее, как определить уровень жизни по количеству машин на стоянке?

PS. Закупаю в Ашане полную тележку, но мне этого хватает на половину месяца. Трачу на продукты 15-16 тысяч в месяц. В следующий раз буду идти с гордо поднятой головой - по мне судят о доходах!)

раскрыть ветку (48)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто определить уровень жизни по машинам. Там где он низкий - 80% на мешалке, самые простые седаны, возраст машин более 10 лет в массе. Ваши 15-16 тысяч в месяц это половина "среднестатистической" зарплаты россиянина, как тут нытики пишут. А еще среднестатистический россиянин платит коммуналку, покупает одежду и очень любит черный нал.

раскрыть ветку (46)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ты очень удивишься, но в каком нибудь киргизском городке, где последний хуй без соли доедают жители, тоже внезапно почти все машины будут на автомате. Ты в каком году живешь что для тебя автомат это показатель высокого уровня жизни?)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас отправлю в страну 404, достаточно посмотреть на чем ездят в стране победившей демократии и страшной тирании Пу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И о чем это говорит? О том что в РФ живут лучше чем на Украине? Ну так это и не секрет, но лучше не значит хорошо.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Так, немного цифр, а вывод сам каждый для себя сделает)

- В России продается около 110 тысяч новых автомобилей в месяц

- В России 54 миллиона домохозяйств

- В России 6,87 млн единиц просроченных потребительских кредитов

- средний срок автокредита составляет 76 месяцев

- Средний возраст авто в России составляет 14,7 года.


Никаких выводов :-)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И всё же автомобиль, хоть и в кредит - это абсолютно недешёвое удовольствие. И их количество продолжает расти. Есть вполне конкретные бюджетные модели, которые в общем уже и не бюджетные, но на дорогах и других полным полно. В том числе новых.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мы опять приходим к тому, что полным-полно это субъективное восприятие. Вот, например, парковка у дома забита машинами.

Полно? Полно.

А их там 200 на 1000 квартир. Полно? Уже поменьше.

А когда для того, чтобы каждая семья обзавелась новым авто, нужно 50 лет - полно? Ну, наверное, нет.

А когда выясним, что каждая пятая новая машина стоит меньше 1,2 млн - полно? Нуууу, не очень.

А если узнаем, что 50% авто на той самой парковке старше 7 лет - все ещё полно?

Не всегда визуальная картинка отображает экономическую реальность.

Никто не говорит, что автомобиль - дешёвая вещь. Я говорю о том, что далеко не каждый (что утверждается в стартовом комментарии) может себе это позволить. По сути, каждый 60-й трудоспособный россиянин покупает себе новый автомобиль за год. Я не склонен делать из этого вывод, что с доходами в стране все хорошо. Есть много других критериев, но чаще всего делают выводы по авто. Это вот в корне неверно, имхо

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете какая картина отображает? В 2020 я мог спокойно припарковать свой автомобиль во дворе практически в любое время. Даже если приезжал ночью, можно было поколесить 15-20 минут и место появлялось. Спустя два года этот трюк работал только летом, машины начали парковать как попало, подпирать друг друга. В этом году после 18 припарковать уже практически нереально. И я точно знаю, что это всë мои соседи, ибо никто другой на территорию заехать не может.


И вот мы имеем простейшую логическую цепь: доступных мест стало меньше, самих мест не уменьшилось, квартир не прибавилось, следовательно стало больше самих машин.


Так же я это могу наблюдать по растущему количеству и продолжительности пробок. Количество автомобилей растëт, и тут не важен их возраст. Потому что у нас завозятся не только новые автомобили. Важен чам факт того, что они есть и количество увеличивается. Автомобиль это не только его стоимость, но и топливо, страховка, обслуживание. А на это всë нужны деньги. Люди, у которых их нет, вряд ли могут себе позволить его содержание.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то я еще помню времена, когда по родной улице в центре города еще в 2011 году спокойно мог ездить по дороге на роликах из конца улицы в конец, часто не встретив ни одной машины( это примерно 300 метров).

Сейчас там даже дорогу просто так не перейдешь. Настолько много машин ездит там.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Средний возраст автомобиля в России такой же как в США. Какие выводы из этого делать?

1
Автор поста оценил этот комментарий

В 2024 году средний возраст машин в США достиг рекордной отметки в 12,6 года. Это на два месяца больше, чем по статистике за 2023 год.

В России в 2024 году средний возраст легковых автомобилей достиг 15,2 года, что стало рекордом. Данный уровень на 2,6 года превышает по возрасту автопарк США.

Никаких выводов.

Про кредиты - вообще похуй и, думаю, сравнивать с США тем более смысла нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно учесть что в России большая доля пенсионеров, которые до 40 лет не имели возможность купить авто, а потом просто привыкли без него обходиться.

Да и Москва есть, где без авто жить даже проще, чем с авто.

20
Автор поста оценил этот комментарий

самое заметное в РФ- это то, что невооруженным глазом видно, что у огромной части населения расходы явно не соответсвуют их официальным доходам) Думаю, если бы налоговая в РФ на это обращала внимание, статистика по зп была бы совсем другая,) Кстати- насчет мешалки и тд, мне кажется по коробке судить не очень, так как много и древних дешевых машин с акпп, особенно это прулей касается, где 99 процентов- автомат.

раскрыть ветку (27)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, а у ауди r8 и импрезы механика)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У r8 робот
3
Автор поста оценил этот комментарий

именно. Жизненный пример - частная клиника, где есть специалисты, некоторые раньше работали в госмедицине, свой рентген, маленький кт, современные инструменты и расходники. Все не голодают, судя по парковке. И очень любят расчеты наличными. Не, договор, чеки, оформляют, налоговый вычет делают. Но вот наличными платить очень просят. Вопрос - почему?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут скорее всего просто экономия, шоб комиссию не платить. Другое дело сколько там врачи официально получают и какие суммы им дают в конвертах. а то может там все за минималку трудятся, а сами кроссоверы каждые 3 года меняют и по 3 раза в год в Турции да таиланды летают)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как то был я в гостях у хорошего знакомого, встречаемся редко в силу занятости. Ну после чаепития зацепились вопросом про схемы. Дело кончилось вызовом главного бухгалтера с выгрузкой счетов (пятница, конец дня), я сразу посмотрел на подозрительные контрагенты (разовые большие платежи без аванса или с минимальным сроком и размером аванса) и некоторые другие параметры. И сказал, что вот по примерно десяти у меня есть вопросы и надо копать. Знакомый посмотрел, посмеялся и сказал что двое не при делах, а по остальным он с бухгалтером отдельно поговорит, чтобы оптимизировать процесс. Так что все эти сказки про "прячем прибыль" до первого честного аудитора.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один пример, из жирных нулевых уже. Программа по базовой автоматизации нефтяного бизнеса небольшого, свои хранилища и бензоколонки в Москве и ряде областей центральной России. Директор бензоколонки получает 15 т.р. зарплаты плюс оплата мобильной связи и анлим заправка на своих колонках. Для понимания - человек за эти копейки (2007) должен быть постоянно на связи, чуть что в машину и на объект. Большая часть директоров держала 2-4 объекта. Итак базовая автоматизация внезапно превратилась в цыфровизацию. Список доработок утверждает собственник бизнеса, фичный чел, бывший деловой. На корпоративе рассказывает что бесполезно мотивировать сотрудника иными методами, кроме зп и все такое :). Иду в очередной раз, суть фичи в отлове воровства бензина (QR-коды на продукты у меня были в другом пилоте много лет спустя), тогда, во времена былинные, надо было фиксировать плечо между отгрузкой на хранилище и разгрузкой на заправке. И тут блокировка от спонсора проекта. Я такой спрашиваю - почему? Он, в хорошем настроении был и говорит - ты с менеджерами станций катаешься? Тачки их видишь? Думаешь они это на зп купили? Сделай заглушку, чтобы особо не борзели и замыкай оповещения на сб. И все, вот такая история.

0
Автор поста оценил этот комментарий

летают, и даже не только отдохнуть, но и поучиться. Понятно что не младший персонал, но все же.

0
Автор поста оценил этот комментарий

чтоб за экваринг не платить? там от 1,5% где-то комиссия

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я на них вышел по личной рекомендации к конкретному врачу. К сожалению для моего кошелька, он же и владельцем оказался. Но суть в другом - сейчас мало людей таскают десятки тысяч с собой, за исключением нишевых вещей. И работа за нал сужает канал продаж для них. Но ничего, мелкие платежи (до 10 т.р.) можно картой, крупные очень сильно просят налом. 💵

1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее тогда бы реальная статистика соответствовала росстатовской
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так даже богомерзкий Росстат признает, что четвёртая часть трудоспособного населения работает за серую и черную зарплату. Это как раз те, кто в официальную статистику попадает как нищие.

Автор поста оценил этот комментарий

Истинно так.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы несете чушь снова. Уровень жизни по машинам можно определить по их стоимости. Все. Все ваши умозаключения о мешалках и седанах, высосаны, надеюсь, из пальца.

Вон ниже написали:

"- Средний возраст авто в России составляет 14,7 года."

И какая часть из них это гранты? (те самые самые простые седаны на мешалке)

А на автомате полно тачек 15+ лет возрастом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ, где вы там нашли одни новенькие иномарки на автомате.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

«Там где он низкий - 80% на мешалке, самые простые седаны…»

Зачем в молл ехать? Лети в Самару - сразу целый регион определишь по уровню)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё я где-то читал, что бессмертны души что если существуют поездки на такси дешевле двух долларов, то экономика на грани пиздеца.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Про средний возраст авто на скрине 14 лет по рф( если не по полу считать, а по парковке где-нибудь у Москва-Сити или у Газпромовского небоскрёба, то вы бы ещё лучше статистику навели по уровню жизни в РФ)
15-16 тыс на 1/2 месяца, это пол зп, но это критично для одиночки.
Ну ии на последок, все жалостливые посты, это всё же сравнение своего нынешнего уровня жизни и прошлого( с этой точки зрения, лучше когда у всех и небыло иного уровня жизни или они рады ежегодной индексации гарантированного пайка в 10%. Гляньте в Венесуэле кто протестовал и кто избивал протесткющих.)Я тут такой же нытик каки всё, хоть с Ашана и могу тащить тележку в 50 тыс состоящую из алкоголя.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

15 тысяч у тебя половина зп?

Сейчас наверное школьники больше получают развозя доставку на велосипеде

Да я понимаю что такие зарплаты есть, но таких не думаю что много наберётся

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы предыдущий комент, к которому я обращаюсь, прочитайте или мой полностью.
+ гляньте статистику средней зп по регионам необъятной
Средняя в Москве и Дагестане/Волгограде разная и это средняя, между 1 млн и 18 тыс минималки.. Так что и на 30 тыс кто-то работает
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там же написано как, смотрите на коробку автомобилей. Если большинство из них на автомате - значит бохатые люди.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приколи! В Киеве тоже машин полно на автомате. И пробки!


Бишкек от пробок задыхается, каждая вторая машина - японка не на ручке.


И чего? В этих городах заебись живется? Уровень жизни охуенно высокий?

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Одни россияне голодают и скитаются, ежей по талонам едят, бедняги. Во всем себе отказывают.

Автор поста оценил этот комментарий

Выше, чем рядом. Поэтому и задыхается от пробок и ломятся все туда не думая ни о чём. Если что, я в курсе жизни и в Центральной Азии.

2
Автор поста оценил этот комментарий

на количество и качество машин

ну расскажите про количество с циферками. и количество жителей окрестных районов. тоже циферками.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот, когда цыган вижу, сразу понимаю, какие богатые люди идут. Зубы. Золотые. Пальцы. В перстнях. На шее. Золото.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему вы решили, что идут и пишут владельцы этих самых машин?
1
Автор поста оценил этот комментарий

10000 в тележке - что не так? на семью это максимум на пару недель

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Цены выросли на продукты сильно.
На полторы-две тысячи купишь, но в пакете вроде ничего нет
Автор поста оценил этот комментарий

ничего. У нас же бедность и 30000 человек получает в месяц.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

те кто получает 30000 в месяц с тележками в гипермакретах не ходят

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

странно, а тут все пишут что 90% россиян такие. Пробки из-за этих с..х моллов дикие. Наверное в кредит все покупают? А потом от коллекторов на сво идут. Что делать?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а вы-таки хотите сказать что за последние годы россияне стали жить лучше и богаче?

именно поэтому открываются светофоры а не вкусвиллы?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я про этот светофор только здесь и узнал. Есть еще доставка мяса, собакам пробовал брать, вся экономия пошла лесом после того, как я посчитал процент отходов (очистить от жира, шкуры, внутренности) и стоимость моего времени затраченного на разделку туш. И кстати мясо во вкусвилле неадекватно по цене/качеству, лучше покупать в других местах.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот видите. не знаете а рассуждаете

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой кошмар.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку