910

Революция в конструкции крепления колёс?

Таким вопросом задаются на road.cc

Гуглоперевод:

Итальянская компания Fasten разработала систему Switch Wheel System (SWS), которая делает передние и задние колеса взаимозаменяемыми и позволяет производить сверхбыструю замену колес, при этом ротор дискового тормоза и кассета остаются прикрепленными к раме. Если ее примут, SWS радикально изменит конструкцию колес и повлияет также на конструкцию рамы… хотя на данном этапе это еще большой вопрос.

Как же тогда работает SWS? Ну, вы легко поймете, посмотрев видео Fasten:

Fasten говорит: «С SWS [мы] разработали систему, которая позволяет производить сверхбыструю замену колес, обеспечивая при этом идеальную взаимозаменяемость переднего и заднего колеса. В основе этой технологии лежит инновационная конструкция, в которой тормозной диск и кассета остаются прикрепленными к раме, а ступицу колеса можно снять без усилий — даже не касаясь цепи или трансмиссии».

Система SWS состоит из опоры диска, установленной на не приводной стороне рамы, держателя кассеты, закрепленного на приводной стороне, и одной ступицы колеса, которая удерживается на месте с помощью 14-миллиметровой центральной оси.

Революция в конструкции крепления колёс? Велосипед, Шоссер, MTB, Велоспорт, Велопутешествие, Статья, Изобретения, Колесо, Видео, Короткие видео, Длиннопост

2025 Система переключателей колес Fasten завершена (кредит: Fasten Srl)

В чем смысл SWS? Это прямо от Fasten:

Благодаря своей инновационной архитектуре SWS предлагает множество преимуществ:

• Сверхбыстрая замена колес без повторной регулировки диска или цепи
• Идеально выровненный тормозной диск, исключающий проблемы с не соосностью
• Полная взаимозаменяемость передних и задних колес
• Универсальная совместимость с Shimano, SRAM и дисками любого диаметра
• Более доступные и долговечные запасные колеса, поскольку в комплект не входят диск или кассета
• Более легкая транспортировка велосипеда без риска случайного закрытия тормозных поршней

При снятии заднего колеса ротор дискового тормоза и кассета остаются прикрепленными к раме. Вы меняете колесо, не трогая трансмиссию или тормозную систему.

Fasten утверждает: «Форма ласточкина хвоста, принятая для основных компонентов, способствует стабильному и самовыравнивающемуся механическому интерфейсу, гарантируя жесткость на кручение и точность в любых условиях».

Такова концепция, и Fasten утверждает, что она подтвердила надежность системы в самых сложных условиях, в том числе на гравийных дорогах, используемых для трассы Strade Bianche.

Генеральный директор Fasten, Стефано Костаманья говорит: «С SWS замена колеса становится простой и мгновенной операцией, повышая эффективность и сокращая время простоя. Мы стремимся сделать эту технологию новым отраслевым стандартом, предлагая велосипедистам беспрецедентное решение с точки зрения удобства и производительности».

Революция в конструкции крепления колёс? Велосипед, Шоссер, MTB, Велоспорт, Велопутешествие, Статья, Изобретения, Колесо, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Деталь ступицы системы переключателей колес Fasten Switch 2025 (кредит: Fasten Srl)

Вас интересуют углы наклона колес и спиц?

Стефано Костаманья говорит: «Развал спиц одинаковый как с правой, так и с левой стороны колеса, и это стало возможным благодаря тому, что колесо больше не смещено относительно центра рамы, а расположено точно по центру.

«С правой и левой стороны велосипеда есть опоры, которые мы назвали втулками, которые поддерживают тормозной диск и [кассету] и обеспечивают, чтобы ступица колеса находилась точно по центру велосипеда. Развал немного уже, чем на традиционном колесе, и это также делает переднее колесо более аэродинамичным, так как оно имеет меньший фронтальный удар».

Одно из препятствий, которое нужно преодолеть, заключается в том, что SWS требует специально разработанных рам с подшипниками, встроенными в нижние перья и вилку. Fasten говорит, что «работает с несколькими производителями, чтобы интегрировать SWS в рамы следующего поколения», хотя и не называет этих производителей, так что нам придется просто подождать и посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь.

Как вы считаете, есть ли потенциал у Fasten SWS?

Конец гуглоперевода.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

хм, новый старый способ "изобрести велосипед" продать подороже ввести новые уникальные комплектующие. и продать.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но это меня прям удивило. Это решение невероятно много времени экономит, например, на шоссейных гонках. Если обычно на команду возят ещё 4 велика, то тут можно обойтись двумя и дополнительным набором колёс.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для большей части велосипедистов это будет практически бессмысленно . а именно они приносят бабки.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Существует множество производителей, которым так называемые "обычные велосипедисты", которых вы подразумеваете, денег вообще не приносят. Потому что они в принципе не делают ничего для "обычных велосипедистов".

Что теперь, ничего не делать для "необычных велосипедистов"?

Аргументы про тех, кто приносит больше всего денег, всегда фейспалм какой-то вызывают.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как Nukeproof, например. Делают обычные (стандартные форматы всего) велосипеды для обычных стандартных велосипедистов (но, конечно же в первую очеред райдеров). Но им недавно пришлось чуть ли не обанкротиться, чтобы не делать ширпотреб. Бренд, кстати, удалось спасти.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? Что мешает точно так же возить вместо вела вилсет из двух колес? Может, то что рама тоже может поломаться?

Причем на замену вилсета, со сквозной осью уйдет точно столько же времени как и на это ноухау.

Ну и за гонки не скажу (где в позиции Фруми сидят https://triskirun.ru/wp-content/uploads/2017/05/SIV20170512_...), но в реальной жизни нагрузка на колеса разные, и давление камер и натяжение спиц там частенько разное бывает в переднем и заднем...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, для асфальта я качаю 3,2 перед и 3,5 зад. В лесу уже 2,7 и 2,9 (пока на камерах).
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ещё велосипедистов одного роста и комплекции набирать и можно возить один велосипед

1
Автор поста оценил этот комментарий

Для топов на шоссейных гонках меняют велосипед целиком:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я так и написал, но это же повод сэкономить!

Повози-ка с собой хотя бы парочку Trek Madone SLR 9 (2,1кк рублей).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Посчитай лучше тайминг замены велосипеда техничкой с момента остановки авто до момента, когда велосипедист уже тронулся. Никакая замена колеса в жизни не даст такой скорости. Только для бедных команд, которые не могут позволить себе много великов. В протурах таких команд нет. Только в каких-нибудь континентальных или любительских. По поводу цены велосипеда - ну так то в Формуле-1 одно колесо болида с покрышкой будет подороже стоить.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем им менять колесо на обочине?
Они как обычно - дадут сразу исправный велосипед.
А колесо будут менять уже у себя в техничке, по ходу дела.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно учитывать, что если нет стойки, то вел ставить или на край тормозного диска или на лапку переключателя при замене камеры, к примеру. На сколько усложнится обслуживание барабана, замена кассеты для мойки, замена тормозного диска, прокачка тормозов. Единственный плюс такой системы вижу только для занятий на станке - что бы можно было легко накинуть колесо с тренировочной покрышкой.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы все были такими нытиками о "изобрести велосипед", мы бы так и катались на велосипедах 70 летней давности без скоростей, подвески, удобной геометрии, дропперов и многого другого, не говоря уже о различных решениях для одного и того же, благодаря чему выявляется наилучшее решение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку