10034

Ракета здорового человека5

Падающая на гиперзвуке двухсоттонная махина, от ударной волны которой разрывает облака... мягенько садится в объятья той же пусковой башни что её запускала несколькими минутами ранее.

И похоже SpaceX НЕМЕДЛЕННО выпустила свой рекап возврата ускорителя!
Они явно ускоряются по всем направлениям...

При этом во время возврата в атмосферу вся защита двигательного отсека от уплотнения воздуха перед ней раскалилась практически до оранжевого каления.

И даже повреждение аэрозащитного кожуха комменикаций никак не повлиял на норминальность посадки. Висит себе теперь, мирно дымит...

SpaceX

2.8K постов8.1K подписчика

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
332
Автор поста оценил этот комментарий
@Degrizai, чувак вдумчиво пересмотри все что на видео......Я один понимаю что попасть ниткой в иголку закрытыми глазами легче чем вот это вот все? Боже, насколько он и его команда гениальны.
раскрыть ветку (72)
154
Автор поста оценил этот комментарий

Не, с закрытыми глазами всё же сложнее - ускоритель же и инерционную систему наведения имеет, и навигацию по спутникам/маякам, и скорее всего радар как на Falcon 9.

Но вот даже со всем этим проделать такое С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ это просто туши свет. Те же фальконы попервой об баржи и около них бились.


Хотя всё же с такой точностью пропорционально рулить двухсоттонной тушей имея только три движка это прям торжество софта и металла.

раскрыть ветку (30)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже раз 20 пересмотрел, невероятно.......улыбаюсь как будто в лотерею выиграл.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

И этот звук в конце, круче любой музыки)))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А че за звук это?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На 44 секунде до зрителей доходит тройная ударная волна, которую перед собой гнал падающий на сверхзвуке ускоритель, а следом и рокот его посадочных двигателей. Сочетание реально потрясающее.


А тройной удар прям как у Falcon 9 при возврате слышится по той же причине - скачки уплотнение генерируются торчащим двигательным отсеком, аэродинамическими кожухами и решётчатыми рулями наверху ракеты по порядку.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я в ахуе конечно, они ф9 об баржу уебали далеко не один раз.
А тут с первой попытки, мб конечно повезло, если тут такое слово вообще уместно, потому что по ощущениям там в самом конце что то с движком/топливопроводом случилось, но все равно, тут ведь нихуя не баржа и не ф9.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нуу с первой это вам кажется )) до этого все отработано. Просто теперь вбили "боевые" координаты башни. Как правило, если на испытаниях работает норм, то и в "поле" функционирует отлично.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разве это не 5 попытка?

раскрыть ветку (5)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно на башню - первая.
До этого в запусках проверялось вообще все, в том числе то, не ебанет ли оно прямо на старте.

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий
В 4 полете посадку имитировали, бустер садился в океан думая, что там башня, башня синхронно хватала руками воздух
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это наёбка века (
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем в океан? Специально?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дак за рыбой же!

5
ъуъ!
Автор поста оценил этот комментарий

рулить двухсоттонной тушей имея только три движка это прям торжество софта и металла.

Пффф, фигня. У нас вон люди с тремя извилинами в Госдуме законы принимают! Как тебе такое, Илон Маск?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
))) такое Маск даже имея десять жизней не осилит. Даже последняя новость......о том как высокотехнологично и с ювелирной точностью попасть пальцем в нос, содрать козявку и "филигранно и незаметно" посадить ее на "платформу" поддельника.....это ли не величие, это ли не что-то из военных технологий?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо сказал, собака! )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Думается не в размере дело. Маленькой штукой точно также сложно рулить. Разница только в количестве энергии которую надо выделить в правильном направлении.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Инерция больше, парусность больше, двигателей больше. Думаю сложность возрастает не линейно с ростом размеров.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бо́льшая инерция - не проблема, а плюс, наоборот. Да, требуются большие и заблаговременные управляющие воздействия. Но это всё с высокой точностью просчитывается в создании математической модели управления.

С другой стороны, инерционный объект менее чувствителен к внешним воздействиям, за счёт большой массы какие-то внешние возмущения он "поглощает" с минимальным изменением вектора движения.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о, тут кто-то знает ТАУ

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое ТАУ???

😁😁😁

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хрень, которую без большого количества пива и бессонных ночей не понять

4
Автор поста оценил этот комментарий

Про парусность. Площадь это квадратичная функция, а объём, а следовательно и вес кубическая. Следовательно чем больше размер тем ниже влияние парусности. Так что возрастание сложности ещё надо доказать. Может оно наоборот проще.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
адмирал ясен хуй))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это верно только для шарообразных объектов. Для цилиндрических - не совсем верно. С увеличением высоты площадь меняется линейно, объем тоже, а вот с увеличеним радиуса площадь меняется линейно, а объем - квадратично.
</зануда мод офф>

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так эта ступень и по высоте и по радиусу больше чем на ф9

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это пиздец, простите. Ладно ещё в вакууме там, да. Маневровыми движками подруливаешь + невесомость. А здесь такая махина, пустая, форма вообще неправильная, Земля жмет снизу гравитацией. И она такая, оппа, аккуратненько в "Док" залетела. Это ппц.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всмысле первый раз, а для чего прошлое то все запускалось лол
Автор поста оценил этот комментарий

Так все верно, теперь то база есть, управляемость двигателя известна и на высоте.

Автор поста оценил этот комментарий
Так это ж 5 попытка
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На вот эту вот хрень похожую на вешалку для пальто ..... в первый раз
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сам Маск вряд ли сидит в бюро и херачит чертежи. Он в это дело деньги вкладывает, а вот техническая часть уже от других людей зависит. Конечно, чутье на успешные проекты тоже надо иметь, но без реальной конструкции, без испытаний, без ошибок ничего не бывает. Инженеры там безусловно крутые.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Маск в том числе занимается генеральными решениями по стратегии развития. Королёв с фон Брауном тоже не у кульманов ракеты делали, а принимали решения, что и как дальше будем разрабатывать, испытывать и пускать. Зачастую у людей такой позиции физически нет времени на собственно чисто инженерную работу "руками".

19
Автор поста оценил этот комментарий

У Маска инженерное образование и занимается он как раз технической частью.
Управлением компанией там вообще вроде женщина занимается.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще на большинстве управляющих постов женщины, но Маск об этом в большинстве интервью умалчивает чтоб не рвать куканы мужланистым управленцам

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, в SpaceX он CEO.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

CEO и CTO

3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такой хреновиной весом 200т с высоты 80км попасть в точку с отклонением 5мм! Это фантастика какая-то.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже нет, электроника рулит. Но вот управляемость двигателя, это космос конечно. Сделать можно, было бы желание.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У движков сделали в итоге и огромный угол отклонения и электромеханический привод наклона вместо старого гидравлического.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в этом и фишка, достижения в других областях прикрутили к ракетным двигателям. Фантастики нет, просто кропотливая работа. Через 10 лет Китайцы смогут даже лучше.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, даже, раньше. Если судить по тому, как они клепают авто

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причем авто, сука, неплохие. Я сам пока еще очень скептически отношусь к электричкам предпочитая ДВС, но у нас в Узбекистане нет пошлин на ввоз электричек в связи с чем дороги просто заполонены этими BYD. Езжу на них иногда в такси - ну отличная, широкая, с классным салоном тачка. Чую, они ими весь мир скоро заполонят так же, как и остальными своими вещами.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно смогут. А вот Россия врядли

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В России благодарим светлым гениям ближайшие 30 лет придётся другие проблемы решать.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Для простого обывателя это все фантастика с учётом того что с момента освоения космоса ступени всегда скидывались в космосе....так сказать на кого бог пошлет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку