Пятерочка и персональные данные

Я очень не люблю всякие рассылки на телефон и почту, особенно когда они приходят без моего согласия. И вот как-то так получилось, что через несколько лет после оформления карты "Пятерочка" мне начала приходить от них рассылка на телефон. 4 февраля 2022 года Я написал в чат и вежливо попросил убрать рассылку. Меня уведомили, что все сделали. 17 декабря 2022 года (да, почти через год) рассылка по каким-то причинам возобновилась. После этого я решил воспользоваться возможностью закрепленной в п. 2 ст. 9 Федерального закона о персональных данных N 152-ФЗ от 27.07.2006 года и отправить заявление на отзыв персональных данных. Для этого согласно правил, указанных на сайте Пятерочки и подтвержденных дважды в чате поддержки необходимо отправить заявление в произвольной форме на адрес 109029, г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д.28, стр.4.

Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив
Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив

13 января 2023 года я отправил заказное письмо с уведомлением о вручении. Обошлось все это около 200 рублей. Занял позу ждуна. 18 января письмо было получено. Но рассылка не прекратилась. При обращении в чат опять выскакивает автоматическое сообщение с моим псевдонимом. То есть данные никто уничтожать не торопился. Дал ребятам месяц на исполнение, а потом пригрозил обращением в роскомнадзор.

Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив

Естественно, через месяц ничего не изменилось. В чате поддержки начали придумывать про какое-то мифическое заявления на закрытие карты, которое я должен написать. Но нигде информации про такое заявление нет. Так что я написал обращение в роскомнадзор. Подробненько изложил всю суть запроса, приложил доказательства и опять занял позу ждуна. Заявление приняли со второго раза, когда пришлось дослать выписку из личного кабинета МТС с входящими смс и ту бумажку, которую мне дали вместо копии договора. Копия договора оператором НЕ ВЫДАЕТСЯ.

Роскомнадзор информировал меня, что отправил запрос на уточнение моего случая в ООО Агроторг, они же Пятерочка, и параллельно переслал мое заявление в Федеральную антимонопольную службу ФАС.

Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив

От ФАС 7 апреля 2023 я получил письмо о том, что мне нужно дослать копию договора, которая не выдается, какое-то заявление на предоставление им доступа к моему личному кабинету МТС и все то, что я уже и так направлял в роскомнадзор.

Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив

Но к этому времени я уже давно не получал смсок от пятерочки и решил проверить. И да, при обращении в чат автоматический заглушки с именем не появлялось. Видимо, удалили.

Дальше документы в ФАС я отправлять не стал. Получилось бы примерно так: Данные удалили, чего ты еще хочешь? В законе про сроки все равно ничего нет.

И буквально недавно я получил письмо от роскомнадзора с ответом от Агроторга.

Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив
Пятерочка и персональные данные Жалоба, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Персональные данные, Юристы, Длиннопост, Негатив

Естественно никакими приложениями я никогда не пользовался. Максимум мог зайти и авторизироваться на сайте Перекрестка, чтобы посмотреть историю покупок. Если это автоматически подключает рассылку от другого магазина, значит что-то не в порядке. И да, даже если это один холдинг, магазины все равно разные. Это как купить билет на поезд, а полететь по нему на самолете.

ВЫВОД.

  1. Ваши персональные данные стоят примерно 200 рублей. И заплатите их вы.

  2. Обращаться в роскомнадзор и ФАС можно. Они даже работают.

P.S. Почему я просто не заблокировал смски? Потому что я душнила.

Народный контроль

1.3K пост6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.