Психология в играх

Видео для любителей посмотреть и текст для любителей почитать)

Поговорим о том, как современные игры стали сложнее. Не геймплейно, а морально. Раньше всё было максимально просто, есть герой, есть злодей. Мотивация у них была максимально простая, злодей творил зло во имя зла, потому что ну кто-то же должен, а герой, он... герой, он спасает мир, потому что это его работа. Водопроводчик это так, для души...

Теперь же это стало слишком скучно для современного геймера, поэтому Геральт из Ривии у нас теперь спасает невинных детишек, обрекая всю деревню на смерт, бедняга Сэм истоптал все ноги, и не абы зачем, а чтобы воссоединить Америку! А что в итоге? Не говоря уже о Джоэле. Мы с коллегами до сих пор спорим негодяй он или нет.

Неотъемлемая часть современной хорошей игры, это хорошая история, а хорошая история это всегда конфликт. И чем он сложнее и неоднозначнее, тем он ближе к реальной жизни и понятнее нам, игрокам.

Возьмём например Бальдра из God of War 2018 года. При нашей первой встрече это просто какой-то дикий чёрт, который сваливается нам как снег на голову с совершенно непонятными предъявами, но походу игры мы узнаём, что всё не так просто. Бальдр лишён чувств. И  не абы кем, а собственной матерью из-за пророчества, грозящего её сыночке нелепую смерт.
Всё это привело к тому, что в современной психологии называется ангедония - неспособность испытывать удовольствие от всего того, что обычно радует нормальных людей.
И вот он вроде бы и не такой уж и злодей. Его можно даже пожалеть.
Позже он всё же найдёт так желанные им чувства, боль, а затем и предречённую смерть, но победа над ним не ощущается сладким триумфом.
В то же время через противостояние Кратоса и Бальдра нам показывают и борьбу Кратоса с самим собой. По сути он и сам был когда-то таким же, как Бальдр, но теперь он стал старше, мудрее и как мне показалось, переживает потерю жены. Победа Кратоса над Бальдром, это в месте с тем и его победа над самим собой.

Но есть история не только рассказывающая о преображении героя, но и дарящее вряд ли желаемый нами, но уж точно незабываемый опыт погружения во мрак будущего психоза, в котором у нас есть возможность побывать в шкуре того, кто терпит поражение от самого коварного и свирепого врага - самого себя.
Hellblade, господа. История Сенуа, которая пребывает не просто в пограничном состоянии, а скорее с явной патологией. Она слышит голоса. Рассказчик говорит нам, что они были тут всегда с момента трагедии.
Позже мы узнаём, что трагедий в жизни Сенуа было навалом.
Сенуа бросает вызов богине Хель, дабы вернуть к жизни своего возлюбленного. В ходе её испытаний мы узнаём о её деспотичном отце, который стыдился "тьмы" своей дочери, проводил над ней ритуалы, запирал в подвале и наверняка тем самым усугубил её состояние. Нам рассказывают о её матери, которая тоже видела и слышала то, что другие не могли и которая погибла от рук собственного мужа, отца Сенуа. И о Дилиане, возлюбленном Сенуа, который всегда был на её стороне и приходил на помощь даже когда вся деревня ополчилась против неё и обвинила её в эпидемии чумы.
Пройдя все испытания, Сенуа получает меч Одина взамен сломанного и приходит к Хель на реванш. Однако всё равно терпит поражение.
После битвы на месте Хель мы видим новую Сенуа, смирившуюся с потерей Дилиана и готовую жить дальше.
Мне кажется, так историю борьбы с самим собой ещё никто не рассказывал.

А какая ваша любимая история в играх?

Наш VK: https://vk.com/panda_gameart
Telegram: https://t.me/panda_gameart

Лига Геймеров

44.7K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач