Прямо в полёте оторвались двигатели

31 марта 1992 года грузовой самолёт Boeing-707-321C должен был выполнить рейс для авиакомпании Kabo Air Cargo из Люксембурга в Кано (Нигерия). В 9 часов 14 минут местного времени Боинг с 38 тоннами буровой техники на борту вылетел из Люксембурга и взял курс на Африку. Набор высоты проходил без каких-либо отклонений и, казалось бы, что могло пойти не так? Самолёт надёжный, а экипаж опытный.

Прямо в полёте оторвались двигатели Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Происшествие, Пилот, Boeing, Гражданская авиация, Длиннопост, Негатив

Boeing-707

Спустя примерно час полёта, при наборе крейсерского эшелона над Францией самолёт попал в зону турбулентности. Через некоторое время экипаж ощутил два мощных удара, сразу после которых возникло сильное кренение вправо. Кроме того, сработала сигнализация пожара, которую бортинженер так и не смог отключить до самого конца полёта.

Пока командир боролся с плохо управляемым самолётом, второй пилот осмотрел крылья и увидел причину ударов и кренения - на правом оторвались оба двигателя. Командир понимает, что необходимо снижаться и направляет самолёт в сторону Марселя. В это время бортинженер выполняет слив топлива. Экипаж готовится к аварийной посадке.

Прямо в полёте оторвались двигатели Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Происшествие, Пилот, Boeing, Гражданская авиация, Длиннопост, Негатив

В процессе снижения экипаж заметил впереди посадочную полосу. Это была авиабаза в городе Истр. Пилоты принимают решение выполнять посадку там на полосу 15, для чего доворачивают самолёт влево. Второй пилот подбадривает командира, ведь управлять самолётом с такими повреждениями очень сложно. Незадолго до посадки диспетчер замечает, что правое крыло лайнера объято пламенем.

Пилотам удаётся приземлиться, но остановить самолёт они смогли только после того, как он выкатился на грунт. После остановки второй пилот также замечает, что правое крыло объято огнём. Экипаж быстро покидает горящий Boeing-707. Благодаря своевременным, грамотным решениям и действиям все 5 членов экипажа выжили и не получили серьёзных травм. Позднее, экипажу будет вручена премия Хью Гордона-Берджа.

Самолету, увы, не повезло: помимо потери двух двигателей, у него полностью выгорело правое крыло и сильно обгорел фюзеляж в хвостовой части с правой стороны. Позже борт был признан не подлежащим восстановлению и списан.

Прямо в полёте оторвались двигатели Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Происшествие, Пилот, Boeing, Гражданская авиация, Длиннопост, Негатив

На месте катастрофы

Расследование инцидента проводило Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (ВЕА). Его специалисты пришли к выводу, что причиной аварии стала банальная усталость металла.

Так, было установлено, что на креплении двигателя №3 (двигателя рядом с фюзеляжем справа) возникла трещина. Из-за турбулентности она увеличилась и двигатель оторвался, ударив затем по двигателю №4 (внешнему справа). Его крепление этого не выдержало и он тоже оторвался. Также, было установлено, что процедуры проверки пилонов (креплений двигателей к крылу) оказались неэффективными. Бюро рекомендовало изменить процедуры проверки пилонов двигателей, чтобы облегчить обнаружение усталостных трещин.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу