Против личного автомобиля. Ну и про бизнес. Часть 12. Оптимизация (на примере).

Сдал я на права в 2008 году, ну и сразу по-сути купил первое авто. Вспоминая то время, иногда кажется, что я был дураком (да так и было). Я ездил "в туалет" на машине. Мне нужен был лишь повод, чтобы сесть за руль! И я знаю, что у многих так... Даже не задумываешься об этом, пока не наступит "момент истины")


В августе прошлого года я сломал ногу, правую стопу. О руле мне пришлось забыть на 3,5 месяца (1,5 месяца гипс и 2 месяца реабилитация). Нога просто немела после снятия гипса при нагрузке на неё. Врач был не преклонен и запретил даже думать о машине, пока не будет восстановлена нормальная работоспособность. Если бы левая была сломана, то можно было бы хотя бы на автомат пересесть, а тут только на "инвалидку".

Мне пришлось полностью перекраивать работу компании. Точнее даже модернизировать все. Тогда ещё у меня была торговая точка, туда была повешена камера, которую я мог наблюдать в онлайне с домашнего компа. Все отгрузки делались по доверенности, все документы были через электронку с электронной подписью. Раз в неделю я ковылял на почту и отправлял письма. Сначала было достаточно сложно все сделать, так как доверие к людям есть, но в плане дать доверку или печать или объяснить менеджеру, как вносить выручку на расчетный, или согласовать электронный документооборот с поставщиками - тут надо было переступить через себя... Но, узнав, что у меня сломана нога и я просто физически не могу ехать через весь город на фабрику, все начали входить в положение и согласовывали с начальством новый формат работы.

Пару недель-месяц притерок, пару моих поездок на такси к каждому поставщику и все было налажено как часы.


После снятия гипса я стал ездить на маршрутках и на такси по всем своим делам, купил смартфон (я не любил их), чтобы всегда быть "на почте", в скайпе, аське и т.д. для быстрой связи с клиентами и сотрудниками. Все заработало правильно!


Я также поднял свои записи расходов на транспорт.

С машиной только на бензин я тратил 1600 в неделю. На транспорт я теперь тратил 1200 руб в неделю. Я продумал путь газели, чтобы она забирала все сразу, в том числе и мелочь, которую раньше возил на своей машине. Например, по одному клиенту раньше у меня было три доставки комплектующих, что выходило в 7000-8000 тыс в три дня, а после правильной работы с маршрутом и готовностью отдельных поставщиков все умещалось в 3000 рублей и в один день. А после оптимизации по времени и перехода на почасовую оплату транспорта в 2200-2500 руб.

Пока я ехал в маршрутке, я проверял почту, отвечал на множество запросов, просматривал новости, проводил некоторые телефонные звонки (не сильно важные и часто просто напоминающие кому-то о своей работе).


Как итог:

1) у меня освободилось много времени

2) я сократил издержки транспорта

3) оптимизировал работу с поставщиками

4) перестал напрягать своим присутствием сотрудников и они, кстати, начали лучше работать

5) сделал экологическую ситуацию лучше)))


Когда я сел в машину после 3,5 месяцев "без руля", я понял, а мне ехать то некуда!


Ну если отойти от бизнеса и посмотреть как повлияло это на простую жизнь:

1) я перестал кататься в "дальние" торговые центры за покупками. Оказалось, что у меня в шаговой доступности от дома находятся все необходимые магазины с такими же ценами или даже ниже. А так как ты заранее знаешь, что хочешь купить и с тобой рядом нет супруги, которой хочется "и того и того", то средние расходы упали процентов на 20-30% на продукты, при этом холодильник был достаточно полон, чтобы всегда было что покушать, в том числе и "вкусняшек".

2) Я свыкся с тем, что у меня нет руля и с этим свыклись мои друзья и родственники, поэтому если мы куда ехали отдыхать, то почему-то вроде бы и тем же составом, но вот машин было на одну меньше, при этом все также умещались. И прекратились эти: "Довези меня, пожалуйста..." или "Давай катанемся туда-то!".

3) Экономия по транспорту стала реально весомой при более тщательном подсчете. Когда я поднял траты на страховку, расходники, штрафы, мойки, запчасти, ремонты... Поверьте, сумма была значительная.


Машина в итоге была продана, да и деньги тогда были нужны, поэтому я был благодарен ноге, что моя "оклиматизация к пешему режиму" была связана с невозможностью сесть за руль по здоровью, а не из-за неимением авто.


Кто-то скажет, что вот купишь себе машину и все вернется!

Нет! У меня машина была летом, я на ней ездил только на дачу и то не всегда (постоянно ко мне ездили друзья на шашлык и я просто "садился на хвост"). В итоге, по окончанию сезона, она перекачивала к моему другу. Сейчас у меня машина (купил 1,5 месяца назад) стоит на парковке 5 дней в неделю, так как она мне тупо не нужна и я её использую только когда у меня много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места, и это очень сильно сокращает время. По сути, я просто экономлю на такси.

Интересно, что когда я её покупал, супруга сказала: "И нафиг она нам?"


Ах да! Ещё одно:

Я стал относиться к авто, как к средству передвижения, а не как к роскоши или средству отличия. Поэтому требования к машине стали такие: нежалко, дешево в запчастях, дешево в использовании (купил с газом). Внешний вид, марка, год - вообще по фигу стало... Знаете, когда пролетаешь трамвайные пути на скорости, а все остальные тормозят и "переваливаются" экономя подвеску, то себя чувствуешь чуть лучше)) Или, запрыгивая в сугроб, в который не захочет залезать даже владелец кросовера, а ты, даже не думая, это делаешь - считаешь себя свободным от "протирания тряпочкой после каждой маленькой капельки на своей ласточке".


И напоследок про зиму:

Утро моего соседа: вышел из дома, откапал машину, параллельно прогрел, пару раз застрял в сугробах, повез дочку в школу, долго искал парковку, потом долго выезжал с парковки, встал в пробку, поругался с другим водителем, долго искал парковку у работы и т.д.

Утро моё: взял сына, завел в садик, включил плеер и через 15 минут я на работе пешочком. Дольше возвращаться на остановку и катиться в пробке, а потом идти от остановки...


Удачи Вам на дорогах!!))


з.ы.: А представьте ещё людей, которые платят кредит и КАСКО за машину... 


з.з.ы.: Пить больше не стал. 

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Экономия сильно индивидуальна.
У меня Ашан в паре километров от дома. В выходные покупаем продукты на неделю. Выходит три полных ашановских сумки. Топлива на дорогу туда-обратно уходит где-то на 15 рублей. Транспорт на двоих выйдет на 50 руб., если в магазин пешком дойти. Такси возьмёт не меньше 70, наверное.
В субботу ездили искать дочке лыжи в ТЦ подальше от дома. Всем троим дорога туда-обратно обошлась бы в 150 руб., а на топливо ушло около 40 руб.
Дорога работа-дом и обратно съедает топлива на 30 руб., а транспорт съест 50. При этом в транспорте будет толконтя, кто-то будет вонять чесноком, а Семёновна с Михайловной будут обсуждать Петровича.
раскрыть ветку (26)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Топлива на дорогу туда-обратно уходит где-то на 15 рублей. Транспорт на двоих выйдет на 50 руб

Ты не учел, стоимость самой машины, плюс страховки, расходники и прочее. Если все учесть, то даже такси выйдет дешевле, чем содержать машину. Но машина это удобство, удобно что не надо никого ждать, напрягать и прочее. Сел поехал куда надо и все.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но машина это удобство

Совершенно верно. Только иногда некоторые не учитывают и не рассчитывают - могут ли они себе это удобство позволить.


P.S.

Ну и машина - мобильность, а значит конкурентноспособность)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Каким образом передвижение на такси выходит дешевле, чем содерждание авто?  

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Был уже эксперимент на пикабу, где то с год назад. Но там чувак не МСК жил, в МСК такси дорогое очень.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я прикидываю наши местные цены на таксо и  то сколько у меня выходит  проехать на машине тоже расстояние и выходит гораздо и гораздо дешевле.
Например. Таксо Новороссийск - Краснодар аэропорт  170 км.  выйдет около 3000-3500 в 1 сторону поехать (можно конечно и на автобусе  за 350р + рублей 50 на маршрутке по Краснодару, но у нас речь о таксо).  На своей машине у меня выйдет 500-550 в обе стороны.

Сравнить цены по городу на популярном  массовом такси Цена за км: 15,0 руб Посадка (минималка):60,0 руб.    Яндекс\Гетт еще дороже. Притом что у меня себестоимость 1 км учитывая все траты -  2,7р.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и к тому же: почему Вы все при этом разговоре берете крайние варианты с перемещением между городами или в аэропорт?

Между городами бла-бла кар, один раз ехал на Тахое из МСК за 550 рублей (где-то 450 км). Давайте и это начнем считать?

Аэропорт: а машину ты куда там деваешь? или платишь за стоянку пока ты за границей? Тогда выходит офигенная копеечка такая...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это я привожу разницу по стоимости  авто-таксо. Просто приходится иногда родственников возить в или из аэропорта и вот такие суммы. Да или ездить в наш "краевой центр" по делам и взяв 1-2 человек туда и 1-2 человек обратно через блаблакар  еще и навариваешься на поездке) Еврейские корни дают о себе знать))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты еще учти, стоимость машины, ее амортизацию, расходники, налоги и страховки
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость машин что когда брал почти 4 года назад, что сейчас особо не упала, можнт 30-50 тр.  Все остальные траты, как я писал  в посте - учитываются.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит повезло, сам в скором времени обязательно брать буду, да будет бить по карману, но на общественном транспорте ездить по магазинам уже достало, особенно в такие как лента или Ашан, потом с сумками хрен куда влезешь.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой бюджет, но я все больше склоняюсь к гибридам тойотовским.  Лучше пока что ничего нет для города.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
250 пока в планах взять hyundai accent, вроде по отзывам норм поджопник. Ремонт дешевый, запчасти тоже, жрет не много. Самые главные критерии для меня.
Автор поста оценил этот комментарий
Для тёплого города
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю откуда Вы берете такие цены на такси.

У меня производство в пригороде. От дома до производства 22 км (по Яндексу) + обратно 22 км + прогреть машину у дома и там.

Расход газа около 15 л/100 км, то есть я дорога туда и обратно у меня обойдется в 8 л газа (вместе с прогревом), что около 150 рублей только за топливо.

Газель от дома (живу около автостанции) до производства 60 рублей без остановок, если автобус, то 50 рублей (может меньше), но с остановками и ЛИАЗ или новый ПАЗ. При этом газели не развалюхи, а вполне удобные, с большими сиденьями и с местом для ног (заводские сборки).

По времени тоже самое.

Если уезжаю с производства позже последнего транспорта, то такси Юбер выходит 270-280 рублей.


По сути для таких поездок и нужна была машина, ну и плюс некоторые мелкие вещи иногда довести.

Но если я еду в такси/газели/автобусе, то могу взять и баночку пива, могу спокойно сидеть читать новости и не париться ни за что.


По поводу стоимости км: многие не учитывают огромное количество "подводных камней", тут не только страховка, но также и мелкий ремонт, расходники, штрафы (не поверю, что у Вас их нет), ТО... Отлетел камешек в лобовик, скол на бампере, замена аккума, смена резины, мойка (500 руб одна), раз в полгода полная химчистка. Шиномонтаж (он у меня за год съел около 6-7 т) Все это выходит в нормальные такие суммы на один км, поэтому Ваши 2,7 руб/км выглядят сказочными.

Ну и конечно удешевление авто, это Вам не квартира в центре города.  

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таки может в разных местах и разная стоимость авто?
Я машину не грею, сел и поехал. Выкатил со двора, пока докатился до первого светофора машина или нагрелась или почти прогрелась.
Машина вроде японская и не ломается особо сильно, к счастью) штрафов нет с 2010 или 11 года, когда стал ездить по правилам. Камни с дорог иногда прилетают, но стекло держит пока что, хотя и есть пару еле заметных выщербинок в стекле.. Аккум все еще заводской, не смотря на то что машина 2009 года. Резина учитывается в тратах. Мойка бесплатная самостоятельно. Хз что у вас там за шиномонтаж такой, что съедает 6-7 тр. Те кто у нас меняют резю зима\лето то например 16 колеса переобуть - 1к рублей.

Вот расходы по бензину и по тратам на авто.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да чего ждать-то? Такси приезжает в среднем через 5-10 минут. Заказываю машину через приложение и вижу где она находится. И с автобусами та же фигня - открыл приложение и видишь где твой автобус едет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

х.з, мне чет последнее время попадаются крайне забавные индивиды, которые не знают как до меня подъехать, и куда дальше ехать.

и да, у них есть навигатор.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С юбером я вообще не хотел машину покапать))

6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая вещь, как стоимость километра пробега. Пример на картинке.

Да и поллитра бензина на прогрев и дорогу, извините, но не вериться.  

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1.5 литра бенза на 35 км.. На прогрев около 80-100 мл уходит.
1.8 р стоимость чисса по бензу. 2,75   учитывая все траты на авто, от постановки на учет и страховки  заканчивая всякой мелочевкой для авто.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В таблице только расходники или стоимость самого автор тоже?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понял из статьи, там учтен и бензин тоже... ссыль:

https://www.drive2.ru/l/371210/

2
Автор поста оценил этот комментарий
А кто сказал что у меня бензин? У меня дизельная Рено. Расход зимой по городу 7,3 л/100км. Стоимость литра 37 руб.
Возьмём тот же Символ. Съездить за продуктами на неделю выйдет около 20 руб., вместо 50 на транспорте или 70 на такси.
За комфорт и независимость конечно приходится платить.
Опять же поездка на юг на машине с кондеем свободным остановиться где хочется и на поезде с вонючими носками, курицей и рыбой по деньгам выходят примерно одинаково.
Дачу ни кто не отменял. В прошлом году дорога на дачу в одну сторону одному человеку обходилась чуть больше 100 руб., а на машине 300. Машина позволяет без проблем свозить заправить газовый балон на сезон, не подстраиваться под расписание автобусов, которые ходят 3 раза в день, проехать 2 км через деревню, а не идти по солнцепёку. Такси в город - 2000 руб.
Летом планирую возобновить поездки на работу на велосипеде. Вот тут съэкономлю.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё есть обычный летний вечер без катаклизмов, но такси из 15 служб в городе к тебе не приезжает в течении 3 часов, водители за день устали от жары и сошли с линий, а ты живёшь в частном секторе и машин там нет.

Или вы с супругой приглашены на свадьбу, такси заказано заранее к определённому времени, вам заранее перезванивают и уточняют ждёте ли вы машину, отвечаете что ждёте. Но когда назначенное время проходит, начинаешь названивать в службу, а там говорят,  водитель сказал, что вы отказались и ушёл на междугородний заказ. А других машин в вашем районе нет.

Но гораздо веселее, когда вы с друзьями отдыхаете в ресторане в центре города, просите счёт, вызываете такси, а... машин нет. Просто сегодня у гаишников сегодня спецоперация "Такси" и всех таксистов дрючат.

И таких случаев лично со мной и не только в нашем городе, я могу ещё много рассказать.

Поэтому для себя я давно решил, что лучше буду переплачивать за авто, чем зависить от низкоквалифицированных водителей на ушатанных машинах.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хз где так... У меня проблема с такси была три раза в жизни:

1) когда я был в лесу

2) когда была наледь на дороге, а ещё никто не переобулся

3) когда были морозы и никто не завелся

1
Автор поста оценил этот комментарий

Итак, сколько стоит 1км пробега?



Для этого нам надо знать:


A1) Расход топлива на 100 км


A2) Пробег за год


A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО


A4) Цена литра топлива


A5) Стоимость ТО


A6) Межсервисный интервал


A7) Потеря в цене за 1 год


А8) Мойка автомобиля


А9) Форс мажорные поломки(не гарантийные случаи)


А10) Замена расходников лето/зима



Я думаю цифра получится весьма интересной и больше чем в таблице.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку