Просто о банкротстве. Вне плана

Добрый день, уважаемые пикабушники.
После первого поста у меня появились подписчики, которых, как я понимаю, в первую очередь интересует банкротство граждан и, по плану, следующий пост должен был быть посвящен именно этому. Однако жизнь вносит свои коррективы.
Во-первых, прошу простить за задержку, но почему-то у коллег стало модно попадать на больничный, причем не только с приснопамятным ковидом, так что, как говорится, приходится работать и за себя и за того парня.
Плюс, откровенно скажу, не знаю, о чем писать дальше из-за наших законодателей.
Больше года назад были разработаны поправки в закон о банкротстве, которые были резко негативно восприняты профессиональным сообществом, законопроект был направлен на доработку и вроде бы все затихло... Но!
Не так давно на одной из встреч ВВП одобрил изменение закона, поэтому сейчас вопрос лишь в той редакции, которая пройдет в окончательном чтении.
А поскольку поправки весьма и весьма существенны, продолжи я сейчас писать о банкротствах, я лишь бы ввел многих людей в заблуждение в будущем, поэтому я на время возьму паузу, чтобы самому понять, как это будет работать.

Единственное, что могу сказать: если у Вас есть должник и Вы думаете, подавать или нет на его банкротство сейчас, могу смело сказать - время пришло, потому что после поправок будет твориться дичь.

Итак, как это происходит сейчас: кредитор вправе принять решение о подаче заявления о признании должника банкротом, выбрать арбитражного управляющего, чьей профессиональной компетенции он доверяет, указать его кандидатуру в заявлении и контролировать исполнение им обязанностей. Грубо говоря, кредитор изначально получает управляющего он уверен (возможно, не безвозмездно, но уверен).
Как планируется сделать: арбитражный управляющий утверждается случайным образом, либо (второй вариант правок) из числа управляющих, у которых достаточно профессиональных баллов для того, чтобы быть утвержденным конкретно на Вашего должника.
То есть Вы получите абсолютно незнакомого человека на процедуру. Но то, что арбитражный управляющий Вам не знаком, это половина беды.
Вторая половина заключается в том, что с таким управляющим может договориться и Должник.

По закону, арбитражный управляющий должен действовать добросовестно, в интересах должника, кредиторов и общества.
На практике, у каждой из этих групп есть свои, диаметрально противоположные задачи: для Должника- чтобы его поскорее ликвидировали, не привлекая к ответственности контролирующих его лиц, для части кредиторов - получить побыстрее и побольше свою часть денег от продажи имущества Должни а, ещё части кредиторов не так важно, что будет с деньгами, сколько важно дотянуться до собственников Должни а и заставить их страдать... Работникам неважно, кто будет собственником, им важно, чтобы предприятие работало и платили зарплату.
Поэтом в любой процедуре независимый арбитражный управляющий вынужден лавировать, чтобы избежать жалоб, либо примкнуть к одной из сторон).
Фактически, сейчас закон позволяет это сделать изначально, что не устраивает законодателей, поскольку здесь есть риск коррупционной составляющей - сговор кредитора и управляющего до банкротства с целью действовать в интересах кредитора.

К сожалению, законодатель не понимает, что после того, ка поправки будут внесены, коррупционная составляющая никуда не денется и лишь возрастёт.
Просто если раньше о взаимодействии кредитор и управляющий договаривались до банкротства, то теперь "торги" будут проводиться после утверждения управляющего, плюс в них будет участвовать не только заявитель, но и представители собственника должника, а также иные кредиторы. Больше спрос - выше цена, закон рынка.
Теперь арбитражный управляющий будет выбирать, получить ли ему в качестве вознаграждения условные 10 руб. от заявителя и "прессовать" должника по полной, либо 15 руб. от должни а и создать тому предпосылки к уходу от субсидиарной ответственности.
Подчеркну, и то, и то в рамках закона.
Что же получится?
Интересы кредиторов становятся защищены в меньшем объеме, должники запасаются деньгами и потирают ручки, юридические фирмы спешно ищут пути, как работать по новому, пытаясь наладить сотрудничество с максимально возможным числом СРО... Все ждут перемен.
Законодатель же, уверенный в том, что уменьшает коррупцию, создаёт для нее уникальную возможность, поэтому я не удивлюсь, если через несколько лет управляющих будут брать за взятки пачками, после чего их функции на себя возьмёт какое-нибудь федеральное агентство.
В общем, рынок банкротств готовится жить по-новому, а для кредиторов пока остаётся последняя возможность провести процедуру под своим контролем, которой, несомненно, надо пользоваться.

Лига Юристов

32.7K постов37.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.