Продолжение поста «Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая»

Кэролин познакомилась с Джо Хаскеллом, когда они были детьми, и со временем он стал её первым возлюбленным. Роджер Коллинз, дядя Кэролин, заменивший девочке отца, ласково называл её "Kitty" ("Котёнок"). Сериальная Кэролайн уважала свою мать, поддерживала тёплые отношения с дядей, любимым местом её тусовок был паб (кафе) "Синий Кит". Ей нравились маленькие желтые розы, и она водила собственную машину. По сюжету сериала "Мрачные Тени" у Кэролин было семеро парней, один из которых - Джеб Хоуск - был лидером расы Левиафанов, а Адам - аналогом Монстра Франкенштейна, а Крис Дженнингс - оборотнем. И длились эти романы недолго. Персонаж Берк Девлин, который подвёз Викторию Уинтерс до Коллинвуда, а потом враждовал с Роджером Коллинзом, являлся также возлюбленным Кэролин. Когда его присутствие расстроило Элизабет, Кэролайн решила узнать больше о нем и о том, какой секрет все скрывают от нее, притворившись, что интересуется Берком. Но роман сошёл на нет, поскольку Берк стал больше интересоваться Викторией Уинтерс. Вики и Берк были помолвлены до того, как он погиб в авиакатастрофе.


В сериале Кэролин хоть и избалованная, но ветреная, эмоциональная и доброжелательная девушка, которая с первых же эпизодов сдружилась с Вики Уинтерс. Если в оригинальном сериале оборотни и были, Кэролин до последнего эпизода оставалась нормальным человеком. Хотя, в фильме "Дом мрачных/тёмных теней" 1970 года её зачем-то превратили в вампира - а-ля Люси Вестенра из "Дракулы" Брэма Стокера. Предпоследнее появление Кэролин в сериале было в 1069 эпизоде, в далёком будущем 1995 года, где Коллинвуд был разрушен, а сама она сошла с ума. Из всех обитателей поместья в живых осталась только домработница Сара Джонсон (миссис Джонсон). Кэролин оставила записку, в которой рассказала Барнабасу и Джулии Хоффман о шести главных событиях, которые привели к разрушению Коллинвуда, а потом призрак чернокнижника Джерарда Стайлза заставил девушку умереть от испуга, как и миссис Джонсон.


В это время Кэролин была известна под фамилией «Фредерикс».  Это будущее было разрушено благодаря вмешательству вампира Барнабаса, Джулии  и профессора Стоукса в 1840 году. В 1198 эпизоде упоминалось, что Кэролин вместе с другими членами семьи Коллинз присутствовала на открытии нового Исторического центра. Историю персонажа продолжили уже вне рамок сериала - Кэролин Стоддард в конце концов вышла замуж за адвоката Неда Стюарта и унаследовала Коллинвуд после смерти ее матери. В статье TV Guide старшего сценариста Сэма Холла о сюжетных линиях, запланированных на момент отмены шоу, Кэролайн обратилась к спиритизму и оккультизму после смерти своего мужа Джеба Хоукса. Под руководством профессора Стоукса она стала известным автором в этой области.

В фильме Бёртона же Кэролин - пассивно-агрессивный (трудный) подросток, находящийся на ножах со взрослыми. Оно и понятно - ей уделяют недостаточно внимания. Из-за козней "злых сил" также являлась оборотнем Из фильма Бёртона мы знаем, что она, как и в оригинальном сериале, тяготится пребыванием в Коллинвуде, но вместо посещения местного паба "Синий Кит" (который в этой версии превратили в таверну) девушка, как поётся в одной песне, "хочет жить на Манхеттене", когда ей исполнится 16 лет. Также она увлекается музыкой субкультуры хиппи. С Викторией Кэролин не дружит, Барнабаса явно презирает, когда тот обращается к ней за помощью, спрашивая у нее совета, как завоевать расположения Виктории Уинтерс, и едва скрывает свое отвращение к нему, убеждая его общаться с обычными людьми, чтобы он мог научиться быть менее странным. Естественно, что оригинальный Барнабас из сериала 1960-х годов вряд ли мог быть настолько недалёким, и скорее сам использовал Кэролин, чтобы вернуть себе молодость или отомстить Джулии Хоффман.

- В сериале Вилли Лумис никогда не был работником семьи Коллинзов. Однако, в фильме «Дом мрачных теней» Вилли Лумис работал садовником и был правой рукой Роджера Коллинза до тех пор, пока не был уволен. Он был мошенником, который хотел сначала вместе с Джейсоном Макгуайром захватить Коллинвуд и стать его полновластным хозяином, домогался до Кэролин и потом пошёл осквернять могилу предков Коллинзов, пытаясь найти в Мавзолее пропавшие семейные драгоценности. Всё из-за того что экономка семьи Коллинзов, Сара Джонсон , рассказала Вилли легенду о предке по имени Наоми Коллинз, которая якобы была похоронена в фамильном мавзолее Коллинзов со всеми ее драгоценностями Но вместо украшений в гробу обнаружил спящего 175-летнего вампира, который укусил Вилли и поработил в качестве наказания за то, что потревожил мёртвых. После ссоры с Джейсоном Вилли переехал в Старый дом с Барнабасом. который начал заставлять Вилли принести ему человека или животное, чтобы он мог поесть.


В 221 эпизоде Барнабас буквально стал одержим личностью бармена кафе - Мэгги Эванс, а в 235-м и вовсе похитил девушку и из-за внешнего сходства заставил поверить, что она его давно потерянная любовь, Жозетта. Вилли Лумис (не сразу) решил защитить Мэгги, но после ранения сошёл с ума и начал считать Барнабаса и Джулию своими друзьями. Из-за психологического и физического насилия со стороны Барнабаса в Старом доме личность Вилли кардинально изменилась, и он стал гораздо более чувствительным человеком. В конце концов они стали уважать друг друга, несмотря на мучительное прошлое. После освобождения из Уиндклиффа Вилли встретил и влюбился в девушку по имени Роксана Дрю. О ней известно очень мало. Хотя они были помолвлены, отношения закончились вскоре после его возвращения в Коллинвуд.


В фильме Бёртона из Вилли Лумиса же сделали пропойцу. Хотя, в качестве алкоголика и потенциального искателя сокровищ (как в оригинальном сериале), Вилли Лумис предстает уже и в упомянутой выше Параллельной Вселенной оригинального сериала, и в версии "Мрачных Теней" 1991 года. А его тетей была как раз миссис Джонсон, которая УЖЕ работала у Коллинзов экономкой.И она упросила Роджера Коллинза устроить племянника в качестве конюха. И именно Вилли встречает в городе Викторию Уинтерс в версии "Мрачных Теней" 1991 года, тогда как в оригинальном сериале это делает персонаж Берк Девлин, а в самом Коллинвуде ее встречает хозяйка особняка - Элизабет Стоддард. В оригинальном сериале Вилли - молодой наивный парень, мошенник, который к концу фильма перевоспитывается, а в остальных версиях это - 30-40-летний мужчина, который как был быдло и алкоголиком, так им и остаётся.


- В фильме Бёртона Роджер Коллинз - бесполезная, ленивая сволочь (иначе не скажешь). Если в оригинальном сериале ему дали шанс исправиться (искалечив половину лица), то в фильме он крадет немного денег из кармана пальто гостя и втайне от сестры Элизабет заводит интрижку с гардеробщицей и овладевает ей на глазах у Барнабаса, который ползет, как ящерица и наблюдает за непристойной сценой. Также он отказывается от своего сына, Дэвида, и уезжает из Коллинвуда за большую сумму денег. Оригинальный Роджер из телесериала никогда не делал таких ужасных поступков, но, учитывая его отношения с Дэвидом в начальных эпизодах сериала, он смог бы такое сделать. Если в оригинальном сериале ему дали шанс исправиться (искалечив половину лица), то в фильме он предаёт сына.


Также нам не показывается и не говорится, при каких обстоятельствах Роджер встретился с Лаурой и за что, собственно, он настолько ненавидит собственного сына? Из оригинального сериала мы знаем, что Роджер фактически увёл Лауру у своего друга, Берка Девлина, которого вместо себя упёк за решетку, хотя сам же и был за рулём автомобиля и сбил человека насмерть. Ненависть к Дэвиду тоже была в какой-то степени оправдана - Роджер просто был не уверен в своем отцовстве насчёт него. О ДНК же тогда, в 70-х годах 20-го века ничего не знали... В других адаптациях Лаура либо не упоминается вовсе ("Дом мрачных Теней" 1970 года, "Мрачные Тени" - пилот 2004 года), либо показана как психически больная женщина, которая с какого-то перепугу ещё и ведьмой оказалась!


По сюжету повествования, она пыталась покончить с собой вместе с малолетним сыном, но тут вмешались местные органы опеки и изъяли мальчика, которого в Англию увезла тётя Элизабет, ставшая опекуном Дэвида Коллинза ( как повествует сериал "Мрачные Тени.Возрождение"). Такого важного персонажа, как Берк Девлин, вырезали почти во всех последующих экранизациях популярной мыльной оперы. Есть также экранизация, где не Элизабет, а Роджер правит бал. Это - пилотная версия "Мрачных Теней" 2004 года. Он скорее озадачен, чем обрадован неожиданным визитом Барнабаса Коллинза. Но опять же, мы ничего не знаем ни о судьбе его жены, ни об источнике его богатства.


- Оригинальная Джулия Хоффман не была алкоголичкой, и хотя она время от времени курила сигареты, она не была заядлой курильщицей. Кроме того, оригинальная Хоффман никогда не брала кровь у Барнабаса и не пыталась таким образом стать вампиршей. Она на самом деле хотела вылечить Барнабаса. В сериале Джулия Хоффман ни разу не умирала и соответственно она не воскресала, как это было в фильме. В первых 300-х эпизодах Барнабас не доверял Джулии и даже замышлял её убить (как и многих других персонажей, включая Дэвида Коллинза - из страха разоблачения), но вскоре, начиная с 639-го эпизода, актёры Джонатан Фрид и Грейсон Холл подарили детям США 1960-х годов самый долговечный и харизматичный дуэт. Химия между Барнабасом и Джулией всё чаще прослеживалась, сам вампир один-единственный раз признался в теплых чувствах к ней, на экранах Джулии становилось всё больше, по сюжету она одна стала последним романтическим интересом Барнабаса, навсегда излечившим его от вампиризма.

Продолжение поста «Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая» Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона Джулия Хоффман - откровенная хабалка и эпизодов с ней раз-два и обчёлся. Ее наняли сроком на месяц, чтобы вылечить Дэвида от психологической травмы в связи с гибелью его матери, а она только сыплет оскорбления, пьет и в итоге остается в Коллинвуде аж на три (!) года. И почему только Элизабет Стоддард ее не вышвырнула раньше?! Наконец, мы получаем настоящую сцену Барнабаса/Джулии. Джулия не появлялась в этом фильме уже пятнадцать минут, и вы были бы вполне правы, если бы полностью забыли о ней к этому времени. Но вот она здесь, и эта трещина в фильме приближается, просто скрывается и готова поглотить нас целиком. Джулия Хоффман обещает вылечить Барнабаса от его вампиризма, чтобы он мог быть обычным человеком, ходить при дневном свете и быть с Вики.


Но Барнабас УЖЕ может ходить при дневном свете, потому что они не могут выносить сцены без Барнабаса, и не было никаких доказательств, чтобы предположить, что Вики считает странное поведение и характеристики Барнабаса препятствием для любого будущего романа между ними. Потом Джулия делает Барнабасу комедийный минет с плавным переходом в черный цвет, что по сюжету является первой шуткой в фильме, которая мне действительно не подходит.Это просто самая мерзкая сцена в этом фильме, но я не против сексуальных шуток, если они смешные и имеют смысл. Но здесь это выглядит неуместно. Барнабас уже находится в предполагаемом любовном треугольнике между Вики и Анжеликой, который мы не видели в каких-либо подробностях. А теперь Джулия собирается овладеть Барнабасом прямо здесь, в лаборатории, когда у него еще даже не было ни одной романтической сцены с Вики?


- Жозетта ДюПре Коллинз в телесериале - весьма загадочная фигура, так или иначе связанная с семьёй Коллинз. Именно в этом и состояло её сходство с Викторией Уинтерс, а не в плане внешности. Впервые Виктория узнала о существовании Жозетты от местного художника, Сэма Эванса в 5 эпизоде, который рассказал ей о помолвке девушки с Иеремией Коллинзом, построившим Коллинвуд (хотя, на самом деле особняк воздвиг Джошуа, отец Барнабаса). По легенде, семья Коллинз ненавидела француженку с фамилией Лафреньер, как и весь город, потому что она была чужой и не такой, как все. Именно поэтому Жозетта и спрыгнула с Вдовьего холма.


Далее Кэролин рассказала Виктории, что Жозетта была одной из трех человек, которые прыгнули навстречу смерти с данного утёса, причем обе были гувернантками, как и Вики, и что третью ждет та же участь, что впоследствии и сбылось. Мэттью Морган же добавил, что рыдания, которые слышны в Коллинвуде по ночам, - это плач Жозетт от одиночества. И в течение всех этих эпизодов, вплоть до 397-го, Жозетта появлялась на экране в качестве призрака. Именно она появлялась из портрета, висевшего в Старом Доме, и танцевала на территории поместья, к ней постоянно через спиритические сеансы обращались за помощью взрослые члены семьи. Даже малолетний Дэвид был одержим её личностью. В наказание за суицид Жозетта не была принята в загробный мир и была волей-неволей вынуждена взаимодействовать с другими персонажами сериала. Так она каким-то образом восстановила портрет Лауры Стокбридж Мердок Коллинз, матери Дэвида и раскрыла то, что женщина хотела сжечь мальчика заживо.


Но потом, по мере развития сюжетной линии, Жозетта была пересмотрена в сценарии и впервые показана как живая девушка в 370-м эпизоде. Виктория Уинтерс заметила её сходство с её подругой, барменом Мэгги Эванс. До этого момента в сериале сильно намекали на связь между Викторией и Жозеттой, вплоть до того, что несколько персонажей отмечали сходство между ними. Но это не получило дальнейшего развития в сюжетной линии « 1795 года » и не было полностью исследовано до сериала - ремейка 1991 года. Жозетта ДюПре на самом деле являлась невестой Барнабаса Коллинза и не знала о том, что её служанка Анжелика Бушар является ведьмой и переспала с ним на Мартинике, до их знакомства. А далее по сериалу разворачивалась целая любовная история с изменами, ревностью, побегом из Коллинвуда с почти шекспировским финалом - по вине Анжелики и её колдовских махинаций Жозетта стала любовницей Иеремии, дяди Барнабаса, что в дальнейшем спровоцировало дуэль, гибель Иеремии и воскрешение из мёртвых в виде зомби.


К этому моменту Анжелика Бушар уже успела поманипулировать здоровьем младшей сестры Барнабаса, Сары Коллинз и фактически женила бедного парня на себе. Когда она попыталась устранить препятствие в виде Виктории Уинтерс, Барнабас понял, что его жена - ведьма - и дважды попытался её убить. В отместку Анжелика и вызвала летучую мышь, от укуса которой Барнабас долго страдал, умер и воскрес уже вампиром. Далее он попытался возродить прошлый роман с Жозеттой после смерти своего дяди. Хотя девушка изначально отвергла его, Барнабас убедил Жозетту позволить превратить ее в свою невесту. Это снова было испорчено мстительной Анжеликой, которая показала Жозетте видение себя вампиром на Холме Вдов. В итоге Жозетта впала в истерику, возненавидела Барнабаса и разбилась насмерть, когда тот подошёл к ней (425 эпизод). Позже ходили слухи, что на Вдовий холм ее влекли неестественные силы (53-й эпизод). Барнабас также воскресил Жозетту в качестве зомби и призвал в Коллинвуд (в 430 эпизоде сериала), не смирившись с утратой, и бедная девушка долго не могла упокоиться с миром.


Ее память преследовала его почти двести лет, и он постоянно искал себе невесту, чтобы заменить Жозетту, даже зайдя так далеко, что психологически манипулирует и удерживает Мэгги Эванс против ее воли в попытке превратить ее в новую Жозетту из-за сходство Мэгги с ней. Позже он делает то же самое с Викторией Винтерс , хотя обе попытки безуспешны. Доктор Джулия Хоффман также быстро указывает, что, что бы он ни говорил, Варнава никогда не отказывается от «мечты о Жозетте». В 515-м, 665/66-х эпизодах Жозетта снова появляется в качестве призрака - плакальщицы и спасает жизнь Барнабасу Коллинзу. В 776-800-х сериях Барнабас встретил двух гувернанток, предположительных реинкарнаций-двойников Жозетты -  Рэйчел Драммонд  и Китти Хэмпшир. Рэйчел была убита, в Китти периодически вселялся дух Жозетты и всё в итоге заканчивалось одними истериками и убеганием девушки в слезах от Барнабаса.


Когда Барнабас через портрет Жозетты отправился в прошлое с Китти, ему удалось предотвратить самоубийство возлюбленной на Вдовьем холме - на сей раз девушку в тяжелом психическом состоянии спасла её тётя Натали. Барнабас велел Жозетте подождать его в своей комнате в Старом доме , чтобы они могли вместе вернуться в 1897 год, однако был перехвачен Левиафанами несколько минут спустя. Анжелика вновь вмешалась и убедила расстроенную девушку, что Барнабас ушел без нее, и она приняла яд, снова покончив с собой в 886 эпизоде. В последний раз Жозетт снова появляется в виде призрака уже в 948 серии, где умоляла Барнабаса оставить её в покое, забыть её и жить дальше и в знак их свободы передала ему своё черное кольцо.


В фильме Бёртона Жозетта, в отличие от оригинального сериала - просто красивая девушка из высшего общества и любовный интерес главного героя, от лица которого и ведется рассказ. Загипнотизированная Анжеликой, она просто прыгает с холма, а ее неупокоенный призрак бродит по миру. Он же и предупреждает Викторию Винтерс о возвращении Барнабаса. Никакой предыстории ее нам не рассказывают, такого важного персонажа как дядю/брата её возлюбленного - Иеремию Коллинза, вокруг которого и вращался драматичный сюжет, вырезали напрочь, а вся любовная линия сводится к паре реплик и невинным поцелуйчикам на балконе:

Продолжение поста «Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая» Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Ответ на пост, Длиннопост

Призрак Жозетты появляется трижды - когда Виктория не могла уснуть, и в воспоминаниях самой героини о тяжёлом детстве и чтобы предупредить Вики о приближении Барнабаса. Единственное, что сценаристы планируют сделать, это засунуть Жозетту в подводный резервуар и позволить крабу выползти из ее рта. “Он идет!",-шепчет призрак Виктории, покорно плетущейся за ним по коридору поместья, и поворачивается с остекленевшими глазами к люстре, с которой стремительно падает вниз, исчезая в волнообразной плитке пола, словно в море. Анжелике даже не приходится особо ухитряться, чтобы заманить девушку на скалу. Позже Жозетта появляется перед Викторией Уинтерс, явно склоняя её к суицидальным действиям, чтобы воссоединиться со своим любимым. Но даже образ вампирши Мэгги Эванс/Вики Уинтерс весьма далёк от Жозетты, так что в такую "реинкарнацию" верится с трудом.


- В оригинальном сериале роль самой ведьмы Анжелики Бушар довольно разноплановая. Сразу скажу, что и оригинальная Анжелика, сыгранная замечательной актрисой Ларой Паркер, и ведьма 2012 года, сыгранная Евой Грин, являются конченными стервами. Собственно появляется сериальная Анжелика в эпизодах посвящённых прошлому Барнабаса, и где, движимая ревностью, расстраивает его брак с Жозетт, вынуждает его жениться на ней, а после громкого расставания превращает непутёвого в вампира. А до этого она вызывает у него приступ удушья, порабощает его слугу и близкого друга Бэна Стоукса, заставляет Жозетту и его дядю Иеремию пожениться, превращает его отца в кота, провоцирует дуэль между дядей и племянником, закончившуюся гибелью первого и долгой ненависти к нему последнего, воскрешает Иеремию из мёртвых, с помощью шантажа в отношении младшей сестры Сары вынуждает Барнабаса жениться на ней... Да и после превращения того в вампира не оставляет семью в покое: сначала доводит Жозетту до самоубийства, потом подставила на суде Викторию Уинтерс (которая в том времени выглядела как Мэри Сью).


В 1960-х она то портила Коллинзам жизнь, то помогая им в борьбе с большими угрозами (и да - она там не самая большая проблема). Причем представлялась всем под разными именами - то как Кассандра Блэр, то как Анжелика Румсон, то как Валери Коллинз... И она натворила еще кучу бед - поработила и женила на себе Роджера Коллинза, пыталась с помощью него убить доктора Лэнга, который вылечил Барнабаса на свой страх и риск, оскорбила Элизабет Стоддард и заставила ее быть одержимой мыслями о собственной смерти, терроризировала семью проклятием Сна, убила доктора Лэнга с помощью куклы Вуду, сделала Дэвида немым, чуть не прикончила профессора Тимоти Стоукса, превратила Квентина Коллинза в зомби, шантажировала Барнабаса и насмехалась над ним из-за гибели Жозетты и многое другое.


Хорошо, что не додумалась держать Барнабаса в подвале связанным в цепях и детей от него рожать! Надо заметить что она все-таки после этого всего дерьма добилась своего - умерла в 1198 эпизоде, будучи застреленной Ламаром Траском, прямо в объятьях Барнабаса, за несколько секунд до того, как он всё-же сказал что любит её. А предысторию этой героини мы узнаём только в 1140 - 1144-х эпизодах, где выясняется что на самом деле она и вовсе не Анжелика - ее настоящее имя - Миранда ДюВаль. Она жила в Мартинике, в 17 веке, в Вест-Индии.В раннем возрасте эмигрировала в Америку, где познакомилась с чернокнижником Иудой Захари, который покровительствовал ей и обучил темному искусству. Но не стоит забывать, что в те годы была распространена охота на ведьм. Когда, через год, они были схвачены и предстали пред судом, где судьей был предок Барнабаса, Амадей Коллинз, Анжелика, опасаясь за свою шкуру, предала своего Темного Учителя.


Иуда был обезглавлен, но пред этим в духе злодейского злодея он наложил проклятие на ВСЕХ ЧЛЕНОВ семьи Коллинз, включая и потомков...Но не на саму Анжелику... Позволив ей на протяжении трех веков измываться над семьей Коллинз и менять облики и имена. А чуть позже он вселился в Джерарда Стайлза и уничтожил почти всех обитателей Коллинвуда, превратив великое поместье в руины. В последующих эпизодах оригинального сериала Анжелика Бушар вовсе не была свободна в своих колдовских полномочиях - её деятельность постоянно держали под контролем более могущественные силы в лице Николаса Блэра и так называемого Тёмного Лорда, известного как Диаболос, который представал перед зрителями безликой фигурой, одетой в темную мантию с капюшоном. Говорили, что вышеупомянутый Иуда Захари был его единоутробным сыном.
История персонажа гласит, что в 1692 году Диаболос послал своих агентов, называемых Ведьмами, в колонию Массачусетс. Ведьмы изводили и даже убивали пуритан. Это привело к массовой казни по всему Массачусетсу. Но неутомимый Диаболос явно нуждался в ком-то, кто возглавил бы Ведьм. Этот человек был бы Ложным Мессией, который привел бы тысячи людей к смерти. Для достижения поставленной цели Диаболос решил родить сына, Иуду Закери, первого антихриста, о чём гласил сюжет 1131-го эпизода "Мрачных Теней". Тысячи людей погибли от его колдовства, пока, наконец, один из предков Барнабаса Коллинза по имени Амадей не привлёк его к суду. Вторым Лжемессией оказался сам Николас Блэр, третьим - Джерард Стайлз, а четвёртым - Джеб Хоуск, соответственно.


В книге Лары Паркер "Спуск Анжелики" Анжелика показана незаконнорожденной, старшей сводной сестрой Жозетты, дочерью Андре ДюПре и женщиной с Мартиники - Симбалин Бушар - до того, как он женился на Мари. Анжелика была передана семье Бушар на воспитание и оставалась на службе у семьи Дюпре в качестве горничной Жозетты. Анжелика знает об этой связи, но никогда не говорит об этом.

Продолжение поста «Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая» Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона ее превратили в эдакую бизнесвумен, владелицу рыболовецкой компании "Энжел Бэй". В отличие от своего оригинального прототипа, Родиной Анжелики является не остров Мартиника, а английский город Ливерпуль. Также нам не сказано, как именно она получила свои магические способности. И ни в каком родстве она с семьёй Жозетты не состоит, а её нанимает Джошуа Корллинз.И также Анжелике не приходится путешествовать во времени и менять имена, чтобы достать Барнабаса и членов его семьи. Она просто разрушает их семейный бизнес. В оригинальном сериале этим занимался как раз-таки Берк Девлин, причем вполне заслуженно по отношению к Роджеру...


В самом начале фильма Анжелика показана как дочь одной из служанок семьи Коллинз в довольно-таки прекрасном пышном платьице для девочки низшего сословия. В 1760 году, будучи молодой девушкой в Ливерпуле, маленькая Анжелика заметила молодого Барнабаса Коллинза и его семью, когда они садятся на корабль, направляющийся в Америку. Ее мать, служанка семьи Коллинзов, грубо напомнила Анжелике, что она должна принять свое место-рабство - в социальной иерархии и даже не должна свободно смотреть на своих "лучших", включая Барнабаса. Это внушило Анжелике глубокую неприязнь к высшим классам и сильное желание подняться над ними. Ведьма наконец получила то, что хотела: деньги, славу, власть, которую все обожали. У нее шикарная машина и сшитый на заказ костюм, и все приветствуют ее, когда она проходит мимо. Фильм Бёртона переосмысливает Анжелику как успешную леди.


Она мало того, что прокляла Барнабаса, стала причиной гибели его родителей и невесты, так ещё и способствовала разорению семейства (в сериале этим занимался персонаж Берк Девлин), превратила Каролин в оборотня, убила мать Дэвида, а под конец уничтожила особняк Коллинвуд. Собственно, и умерла она, так и не дождавшись взаимности от Барнабаса, что меня очень радует.


- В фильме Бёртона, в отличие от предыдущих адаптаций, младший член семьи Дэвид Коллинз показан как милый добродушный мальчик, у которого единственный недостаток - психотравма из-за трагической гибели матери, из-за чего тетушка Элизабет вызвала к нему Джулию Хоффман. Он явно моложе своих одноименных предшественников, и куда более спокоен. Именно Дэвид сразу же сдружается с Викторией, что противоречит оригинальному сериалу, где мальчик с первого же дня прибытия девушки в Коллинвуд говорит ей, что ненавидит её и предрекает гибель на Вдовьем Холме, а также - фильму "Дом мрачных теней" (правда, здесь вместо Виктории фигурирует Мэгги Эванс), где он злобно подшучивает над гувернанткой и запирает её в Старом Доме, а также идёт вразрез с сериалом "Возрождение" 1991 года, где Дэвид изображён малолетним бандитом, который не прочь учинить какую-либо пакость - оставить дохлую крысу в коробке из-под обуви или выпустить тарантула во время занятий с Вики.

Продолжение поста «Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая» Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Ответ на пост, Длиннопост

Дэвид впервые появляется в фильме в костюме "призрака", прорезав дыры в простыне, накинутой на него с намерением напугать свою гувернантку, с которой он, по-видимому, не встречался до этого инцидента. Поскольку его удивление было испорчено преждевременным разоблачением, он присоединился к остальным за обеденным столом.

Именно из-за того, что он, как и гувернантка, видит призраков, они с Викторией сближаются на этой почве. Только вместо дружбы с призраком Сары Коллинз и одержимости Жозеттой, за которую однажды сериальный Дэвид принял Мэгги Эванс, похищенную Барнабасом местную девушку, бёртоновский Дэвид общается с духом своей матери.


Доктор Джулия Хоффман саркастически отмечает, что Дэвид считает свою покойную мать "своего рода циклическим бессмертием", предположительно намеком на оригинальную героиню сериала, которая по сюжету была Фениксом. Когда Кэролин выразила желание, чтобы Барнабас не задерживался в качестве гостя, Дэвид с готовностью заметил: "Он мне нравится!". Это также противоречит сюжету оригинального сериала, где мальчик испытывал страх перед ним и даже принял за призрака, а Барнабас, в свою очередь, чуть не убил его за то, что призрак его младшей сестры Сары раскрыл Дэвиду то, кем Барнабас был на самом деле.



- В сериале Лаура Коллинз имеет «циклическое бессмертие», это означает, что она — феникс — сверхъестественное существо, время от времени сгорающее и возрождающееся. В фильме сущность мамы Дэвида, Лауры Коллинз, немного неоднозначна: тот факт, что она иногда «приходит» к своему сыну, говорит о том, что она возможно является привидением-плакальщицей.


- В сериале родители Барнабаса, Наоми и Джошуа Коллинзы, не были убиты Анжеликой. Наоми покончила жизнь самоубийством в 1796 году, узнав, что её сын стал вампиром. А Джошуа умер от старости.


- В фильме миссис Джонсон показана как старая и хилая бабушка. А в сериале она была женщиной средних лет и могла сама обеспечить уход за всем Коллинвудом. И у неё был старший сын по имени Гарри.


3. Атмосфера и ностальгия


Сериал, являясь продуктом 60-х, изображает своё время крайне поверхностно, об времени и месте действия говорят одежда, причёски и машины, однако никто не уделяет внимание массовой культуре или социальным вопросам того времени. "Мыльная опера" всегда создавалось для телевидения, и поэтому жанр отличался большей консервативностью (особенно на фоне подъёма независимого кино). В сериале нет упоминаний о "сексуальной революции" или Войне во Вьетнаме. Как "мыльная опера" шоу уделяло больше личным проблемам персонажей, как готическая мелодрама - "скелетам из шкафа" весьма состоятельного семейства.


Действие фильма происходит в 1972, и нас постоянно отсылают к семидесятым. Упоминаются феминизм и Война во Вьетнаме. В городах то и дело мелькают хиппи. Роджер курит травку а на сцене выступает Элис Купер (хотя тогда у него была не самая лучшая репутация для светских мероприятий). Вместе с этим фильм отличается некоторым элементом Барокко - не смотря на большую связь с реальность, он броский и яркий.


4. Путешествия во Времени и Параллельные Миры


Как ни странно, одним из первых сериалов где раскрывается тема путешествий во времени, была готическая "мыльная опера". Собственно предысторию Барнабаса мы узнаём когда Виктория попадает в 1795. Позднее значительные ветки сюжета посвящались перемещениям в прошлое, альтернативным версиям реальности, или событиям прошлого. Понятно что в фильме этого нет, так как подобные сюжетные линии не умещались в хронометраж. А сами события прошлого сократили до флешбека длинной в 10 минут.


5. Самое главное отличие - декорации фильма. Если в оригинальном сериале и предыдущих его адаптациях в качестве места съёмок Коллинвуда использовались реально существующие достопримечательности США - особняки Carey Mansion|Seaview Terrace и Линдхёрст, то Тим Бёртон воздвиг свой собственный замок практически с нуля на съемочной площадке.

Сериаломания | Киномания

5.2K постов26.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.