Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая

Готический режиссёр Тим Бёртон обладает уникальным чувством прекрасного. Его работы в кино всегда эстетически приятны. Фирменный визуальный стиль — безумная смесь готики, немецкого экспрессионизма и американского китча — есть в каждом фильме постановщика. С тем же постоянством режиссёр обращается и к типичным для себя темам и героям. В центре фильмов Бёртона всегда находится чудаковатый персонаж, которого не понимают окружающие. Но, фильмы фильмами, но хотелось бы познакомить зрителей с первоисточниками тех произведений, на которые опирался Тим Бёртон, создавая свои киношедевры и найти их отличия. И мы в качестве примера, пожалуй, рассмотрим два самых популярных фильма в рамках этой статьи.


1. Начнём, пожалуй, с фильма-мюзикла "Суини Тодд - демон парикмахер с Флит Стрит" 2007 года. Именно с него и началось моё знакомство с творчеством Бёртона в далёком 2015-м году. В главной роли маньяка-цирюльника выступал Джонни Депп, кухарку - людоедку Миссис Ловетт сыграла Хэлена Бонем Картер, а сластолюбивого Судью Тёрпина - ныне покойный Алан Рикман. Поклонники шутили, что персонаж Деппа жестоко расправился со всеми, кто ранее снимался в "Гарри Поттере".

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Сюжет фильма во многом напоминает "Графа Монте Кристо" и даже судьбу персонажа Сириуса Блэка из "Гарри Поттера": цирюльника насильно разлучает с женой и дочкой сластолюбивый Судья Терпин, а его пристав - Бэмфорд ссылает несчастного по ложному доносу на каторгу в Австралию на всю жизнь. Но и на этом Судья не остановился - он всячески сватался к жене цирюльника, которую зовут Люси, а когда та отвергла его ухаживания - обманом заманил к себе на бал и совратил на глазах у присутствующих нанеся колоссальную психологическую травму. Дочку её, Джоанну, Тёрпин похитил и удочерил, а потом годами держал взаперти, ещё и жениться на ней собирался!


Далее выясняется, что на самом деле цирюльника звали Бенджамин Баркер, а Суини Тодд - всего лишь псевдоним, который он взял после своего побега из тюрьмы пятнадцать лет спустя, чтобы поквитаться с Тёрпиным. Непонятно только, почему он не прогнал миссис Ловетт из своего дома, позволил ей начать кровавый бизнес и тем самым дал ей ложную надежду на возможность создания романтических отношений? Также по фильму никто и не искал тех бедолаг, погибших в цирюльне до последнего момента, а Суини просто сидел и ждал, когда Тёрпин изволит заявиться сам лично в его заведение, и ему выдастся возможность прикончить негодяя...

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Оригинал, на который опирался как и сам Бёртон, так и другие режиссёры Суини Тодда, включая и зонг-оперу "TODD" хоррор-панк рок- группы "Король и Шут", вышедшую в 2011 году, назывался "Жемчужная нить" - художественное произведение, автор которого неизвестен. Публиковалось оно в 1846–1847 годах XIX века в 18 еженедельных частях в журнале Эдварда Ллойда"The People's Periodical and Family Library" и являлось до поры до времени дешёвой сериальной литературой. Это был особый жанр прессы - Penny Dreadfulls, где даже в викторианские времена было разрешено публиковать "чернуху", и "Жемчужная нить" не была исключением. Постепенно оригинальный сюжет был вытеснен из памяти, а сам Суини Тодд стал легендарной фигурой в кинематографе, подобно Графу Дракуле Брэма Стокера. Какие же отличия есть у персонажей оригинала в сравнении с фильмом Бёртона?

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

1.1 Сам Суини Тодд который являлся лишь второстепенным и главным антагонистом еженедельника превратился в центральную и ключевую фигуру повествования с тёмным прошлым, которую хочется пожалеть. В оригинале же это был не красивый молодой парень, а тучный старик, к тому же ещё и алчный, как Диккеновский Эбенейзер Скрудж. Он убивал своих жертв не ради мести, а с целью простого ограбления. Типичный серийный убийца, которого все жаждут изловить и привлечь к ответственности.


1.2 Кухарка Ловетт в оригинале является просто сообщницей и деловым партнёром Суини, которая не только разделывала жертв на мясо, но и даже заточала их в тюрьму, а порой и часто загоняла в рабство до смерти. В кинематографе же персонажу зачем-то добавили романтический интерес к преступнику. По сюжету "Жемчужной Нити", цирюльня Тодда находилась в Лондоне по адресу Флит-Стрит, 186, и была соединена подземным ходом с её пирожковой лавкой. Однако, у Бёртона это - одно целое двухэтажное здание, и в цирюльню была переоборудована комната жены и годовалой дочери Суини пятнадцать лет спустя. По словам самой Ловетт, эту комнату никто не хотел снимать после случившегося.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

В титрах имя миссис Ловетт указано, как Нелли, однако в самом фильме Бёртона оно не упоминается. В иных экранизациях кухарку зовут Амелией, Марджери, Мэгги, Сарой, Ширли, Вильгельминой и Клодеттой. Неясно, каким образом миссис Ловетт вообще поселилась в доме Суини и открыла пирожковую. Если в мюзикле "Король и Шут" это хоть как-то объясняется тем, что Ловетт - племянница Мясника (фигурировавшего в сюжете вместо пристава Бэмфорда), которому незаконным путём через суд досталось жилище, то Бёртон об этом умалчивает. Смерть Ловетт также подаётся по-разному: в оригинале её отравил Суини Тодд, которого успели-таки поймать и казнить через повешение, у Бёртона же Суини сжёг Ловетт в печи, а после его самого зарезал мальчик Тобиас. В некоторых экранизациях Ловетт и вовсе покончила с собой, а не была убита обезумевшим Суини, перерезавшим себе горло бритвой.


1.3 В экранизации Бёртона Тобиас Регг - это восьмилетний мальчик, подмастерье парикмахера Адольфо Пирелли, убитого Тоддом в результате шантажа. Его из жалости усыновила кухарка Ловетт, давно мечтавшая стать матерью. В оригинале же "Жемчужной нити" это был ученик Суини Тодда, который вскоре и отправил его в лечебницу для душевнобольных из страха разоблачения, после того, как Тобиас находит доказательства вины Тодда и решает связаться с полицией. Персонаж остаётся в живых, сбегает из сумасшедшего дома, устраивается на службу к моряку, возлюбленному Джоанны и делает всё, чтобы брадобрея наконец арестовали. В фильме Бёртона о судьбе мальчика ничего неизвестно.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

1.4 В "Жемчужной Нити" Джоанна вообще не являлась дочерью Суини Тодда и не содержалась в рабстве у Судьи Тёрпина, который сдал её в дом умалишённых за непослушание и попытку сбежать из дома. В оригинале героиню звали Джоанна Оукли (Johanna Oakley)., и она - просто любовница моряка, которого звали не Энтони Хоуп, а Марк Ингестри, пропавшего без вести в море.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Один из его товарищей по кораблю, лейтенант Торнхилл, приезжает в Лондон с этой печальной новостью, а также приносит в подарок Джоанне нитку жемчуга от Марка (отсюда и название романа). Сам Торнхилл также пропал без вести - в последний раз его видели входящим в заведение Суини Тодда. Подозрения Джоанны в причастности Суини в гибели её возлюбленного приводят ее к отчаянному и опасному выходу: юная леди решает пойти на хитрость, переодеться мальчиком и устроиться на работу к Тодду.


Вскоре, благодаря ей, и обнаруживается весь ужас деятельности Тодда, и расчлененные останки сотен его жертв обнаруживаются в склепе под церковью Святого Дунстана. Тем временем выясняется, что Марк Ингестри не умер, а был всего лишь заключен в подвал под магазином пирогов миссис Ловетт и отправлен работать поваром. Под угрозой убийства и самого превращения в мясной пирог, он в конце концов убегает и делает поразительное объявление покупателям: "Дамы и господа, я боюсь, что то, что я собираюсь сказать, испортит вам аппетит, но правда всегда прекрасна, и я должен заявить, что пироги миссис Ловетт сделаны из человеческого мяса!». Затем Марк женится на Джоанне, и они живут долго и счастливо. В фильме Бёртона же моряк показан, как недалёкий друг Суини Тодда, который вытащил из моря сбежавшего заключенного, случайно встретил Бродяжку-нищенку, рассказавшую ему о судьбе Джоанны и влюбился в девушку уже ПОСЛЕ того, как приехал в Лондон.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Далее Энтони пытался вызволить Джоанну из неволи, но все его попытки были неудачны: один раз его избил сам Судья Тёрпин с приставом за то, что парень "пялился на его воспитанницу", а во второй раз, когда Тёрпин зачем-то сдал Джоанну в дом умалишённых, дабы та не сбежала от него, хотя чисто теоретически мог бы воплотить свой план с женитьбой на девушке. И только помощь Суини помогла возлюбленным ненадолго воссоединиться.


1.5 Персонажи в лице Адольфо Пирелли, Судьи Тёрпина, пристава Бэмфорда и Люси, возлюбленной Суини Тодда, которая после ужасного инцидента по словам Ловетт - отравилась мышьяком, а на деле превратилась в безумную Нищенку/Бродяжку - ранее не фигурировали в первоисточнике "Жемчужная нить" и являлись совершенно новыми лицами и без того жуткой истории. Все они были придуманы драматургом Стивеном Сондхеймом в мюзикле «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 1973 года, сюжетом которого и вдохновился Тим Бёртон/Бартон для своей одноимённой экранизации:

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Как я понимаю, этот мюзикл был попыткой оправдать злодеяния Суини Тодда, объясняя их трагическим прошлым, которого в оригинале не было. Есть в мюзикле Сондхейма и различия:


- Тобиас Рэгг изображён, как умственно отсталый мужчина, который к концу пьесы впадает в окончательное безумие и седеет, бормочет детские стишки и в припадке убивает Тодда его же бритвой. Парикмахера - конкурента Антонио Пирелли зовут Дэниел О'Хиггинс или Дэви Коллинз, и он - ирландец по происхождению, а не итальянец, который сам в юности являлся учеником Тодда, о чем сам и признаётся. Бёртон же в своей экранизации сделал Антонио настоящим мошенником.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

- Судья Тёрпин, как уже было сказано выше, в оригинале "Жемчужная нить" не фигурирует. Суини Тодд сам является главным антагонистом и злодеем саги. Зато был некий «мистер Люпин», пожилой мужчина, намеревающийся жениться на Джоанне с одобрения матери девушки, но его роль второстепенная, и он не имеет личной связи с Суини, вором-убийцей без какого-либо прошлого. В первой экранизации "Жемчужной нити" 1936 года сам Суини Тодд в исполнении актёра Тода Слотера проявляет романтический интерес к Джоанне. И лишь пьеса Кристофера Бонда 1973 года и ввела в сюжет этого персонажа, которого у Бёртона сыграл Алан Рикман.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

- Джоанна, которая у Бёртона остаётся невинной и молчаливой фигурой, исполняет в мюзикле Сондхейма львиную долю арий. Причём большая часть диалогов и текстов Джоанны тонко отражает то, что она, возможно, страдает от жизни под замком, ограниченной наблюдением деспотической и более могущественной партии. Например, во время песни "Kiss Me" она неоднократно прерывает планы Энтони о побеге, полагая, что она слышала, как судья возвращается домой, прежде чем успокоить и обнять его.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Также, ближе к финалу повествования, во время побега из лечебницы для душевнобольных она вынуждена убить Джонаса Фогга, владельца заведения, когда Энтони не может заставить себя сделать это ( у Бёртона Энтони натравливает на него толпу безумных женщин). К тому же её чуть не убивает сам отец - Суини, когда та замаскировалась под мальчика, что было уже весьма глупой затеей со стороны самого Энтони - привести напуганную девушку прямиком в лапы маньяка, ещё и одну оставив вместе с ним. Джоанна лишь чудом выживает, когда миссис Ловетт кричит в подвальной пекарне, отвлекая Тодда и позволяя ей сбежать.


В финальной сцене она, Энтони и двое полицейских встречают Тоби в пекарне, бездумно крутящего мясорубку, в окружении трупов Тодда, Люси, миссис Ловетт и Терпина. Далее актерский состав ансамбля, к которому вскоре присоединились воскресшие Тодд и миссис Ловетт, поют последнюю репризу «Баллады о Суини Тодде», предостерегая от мести (хотя и признавая, что «все так делают»). Сорвав с себя костюмы, компания уходит. Тодд на мгновение насмехается над публикой и исчезает. У Тима Бёртона же дальнейшая судьба персонажей остаётся неизвестной. Концовка также немного изменена: вместо того, чтобы Джоанна сама убегала из парикмахерской, Тодд, услышав крик миссис Ловетт, намеренно отпускает ее (все еще не узнавая ее), прося ее забыть его лицо.


2. "Мрачные Тени" 2012 года, как мне удалось выяснить, оказались очередным ремейком готической мыльной оперы 1966-70-х годов.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Актёр Джонни Депп в юности был ярым поклонником этого шоу и восторгался игрой харизматичного канадского актёра Джонатана Фрида в роли вампира Барнабаса Коллинза. Спустя 52 года мистер Депп загорелся идеей сняться в роли Барнабаса Коллинза тоже, и Тим Бёртон не отказал ему. Сам Джонатан Фрид, а также иные актёры из старого сериала уже преклонного возраста - Дэвид Селби, Кэтрин ли Скотт и Лара Паркер - также снимались в фильме, сыграв эпизодическую роль гостей на вечеринке в Коллинвуде:

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

К сожалению, Джонатан Фрид скоропостижно скончался, не дожив до премьеры фильма Бёртона. Актриса, сыгравшая роль мрачной хозяйки поместья и затворницы Элизабет Стоддард в оригинальном сериале, Джоан Беннетт, умерла в 1990 году от сердечной недостаточности в возрасте 80 лет. Луис Эдмондс, исполнитель роли сноба Роджера Коллинза, брата Элизабет, ушёл из жизни в 2001 году от дыхательной недостаточности. Актриса Грейсон Холл, сыгравшая обворожительную врача-психиатра Джулию Хоффман, скончалась в 1985 году от рака лёгких в возрасте 62 лет. Исполнитель роли профессора Тимоти Стоукса, Тайер Дэвид, умер в 1978 году от сердечного приступа в возрасте 51 года. Не стало и актрисы Клариссы Блэкбёрн, сыгравшей в сериале домработницу семьи Коллинз - Сару Джонсон - она скончалась 5 августа 1995 от рака в возрасте 74 лет. Остальные актёры в лице исполнительницы роли Кэролин Стоддард, Нэнси Барретт и гувернантки Виктории Уинтерс - Александры Мольтке - отказались принять участие в фильме Тима Бёртона.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

2020-е годы лишили нас и других актёров оригинального сериала 1960-х годов.Актёр Джон Карлен, сыгравший роль нерешительного Вилли Лумиса в телесериале и в фильме "Дом тёмных теней", умер в 2020-м году от сердечной недостаточности в возрасте 86 лет. Ещё одна актриса, Диана Миллей, сыгравшая роль Лауры Стокбридж Мердок Коллинз, матери Дэвида и жены Роджера, умерла в 2021 году в возрасте 86 лет...

Каковы же различия были между оригинальным сериалом 1960-х годов и фильма Тима Бёртона?


1. Смена концепции и тона повествования

Первое что бросается в глаза, так это то, что тон повествования в сериале и фильмы принципиально разный. Сериал был готической "мыльной оперой" и по существу всегда был мелодрамой с элементами хоррора. Первые адаптации акцентируют внимание именно на ужасах. Тим Бёртон пошёл в ином, привычном ему направлении - комедии. С самого начала сериал позиционировался как комедия, что видно даже по трейлерам. Диалоги, взятые из отдельных 210-х эпизодов сериала, написаны, чтобы казаться смешными, ситуации, в которые попадает главный герой, по сути, комические.


2. Персонажи


Как любая мыльная опера, "Мрачные Тени" содержат в себе множество сюжетных линий, и огромное число персонажей различной степени важности. Разумеется фильм не мог собрать всех персонажей из 1200-х эпизодов шоу, и в итоге количество действующих лиц было сильно порезано - так в фильме не было популярного кузена Квентина Коллинза, Бёрка Девлина, младшей сестры Барнабаса - Сары Коллинз. Однако, с изменением концепции был сильно изменён и сам сюжет, и в итоге характеры персонажей также поменялись, а среди второстепенных персонажей появились лица в сериале не упомянутые - например Сайлас Кларни, аналогом которого в сериале был убитый Билл Маллой (который играл значительную роль в сюжете), и который по существу просто очередное камео "Кристофера Ли". Однако об этом можно разговаривать долго, но следует всё-же обсудить главных героев.


1.1 Барнабас Коллинз


В отличие от сериала, Барнабас является протагонистом, центральным персонажем фильма Бёртона. Если в сериале и "Доме Мрачных Теней" мы смотрели на Барнабаса глазами главных героев. В фильме мы смотрим на семейство Коллинзов и второстепенных персонажей глазами вампира. На самом деле появление такого фильма достаточно предсказуемо, так как Барнабас является одним из самых популярных персонажей сериала, и во многом обеспечил его популярность. Нельзя не заметить что образы персонажей в фильме и сериале всё-же различаются, но обо всём по порядку.


В сериале Барнабас Коллинз появляется только в 211 эпизоде (точнее в 210 как рука поднявшаяся из могилы). Он представляется родственником из Англии, завоевывая доверие своих дальних родичей (детей у него не было). Тем временем несколько жителей Коллинзпорта были найдены мёртвыми... Если говорить о характеристике Барнабаса, то в своей телеверсии он постоянно колеблется от анти-героя, до трагичного злодея. В своей попытке вернуть свою возлюбленную, он подчиняет и готов превратить в вампира других женщин... и нельзя сказать что он не был невиновен в её гибели - Жозетта ДюПре прыгнула со скалы, потому что не хотела становиться похожей на Барнабаса вампиршей - уродкой, в какую её он пытался превратить и какой её показала ведьма Анжелика Бушар.


Став вампиром, Барнабас довёл свою мать Наоми до самоубийства, стал косвенной причиной пневмонии своей младшей сестры, убил жителей Коллинспорта ради пропитания и лейтенанта Нейтана Форбса. После освобождения из гроба похитил бармена кафе "Синий Кит" по имени Мэгги Эванс и держал её в заложниках в подвале, пока она не оказалась спасена призраком его младшей сестры Сары и не отвезена в лечебницу Уиндклифф для душевнобольных. Потом Барнабас угрожал жизни доктора Джулии Хоффман и Дэвиду из страха разоблачения. И по признанию слуги его отца "он никогда не был добр, но он стал ещё хуже". Он был суров, часто поступал импульсивно и необдуманно - так он порыве ревности был готов убить своего собственного дядю Иеремию на дуэли.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Сам образ Барнабаса был целиком и полностью списан с книжного Дракулы Брэма Стокера - он также превращался в летучую мышь и избегал солнечного света. Тем не менее, он не лишён определённого благородства, способен любить, и искренне раскаивается в своих злодеяниях. А во второй половине сериала исправился, завёл дружбу с Джулией Хоффман и профессором Стоуксом которые изначально были аналогами Ван Хельсинга, и путешествовал во времени, спасая кому-то из родственников жизнь, включая и Викторию Уинтерс. В числе обязательных атрибутов Барнабаса были черное кольцо, портрет, трость с волчьей головой и музыкальная шкатулка Жозетты, мелодия которой гипнотизировала женских персонажей сериала.


В фильме Бёртона Барнабас Коллинз более жуткий, чем в телесериале. Историю культового персонажа 1960-х годов создатели переделали до неузнаваемости. В фильме Барнабас рассказывает, что его родители являлись колонистами из Ливерпуля, которые навсегда переехали в штат Мэн. В оригинальном сериале же вскользь упоминается, что это сделали его далёкие предки - Исаак и Аннабелла Коллинз, а сам он с родителями и младшей сестрой жил в Старом Доме. Коллинвуд же был достроен позднее, и Коллинзы переехали туда не от хорошей жизни, не чтоб разбогатеть, а чтобы прекратить цепочку трагедий, вызванной колдовством Анжелики Бушар (о чём никто не знал, кроме Барнабаса). Также в вампира сериальный Барнабас превратился после укуса летучей мыши, насланной Анжеликой, а не после прыжка со скалы вослед за Жозеттой, из-за чего бы и он сам неминуемо погиб. Но проклятие сериального Барнабаса одним лишь вампиризмом не ограничилось - люди, кого он любил, вскоре умирали один за другим, начиная с младшей сестрёнки Сары и заканчивая матерью Наоми.


В фильме Барнабас, как не парадоксально, убил больше людей, но при этом изображён более симпатичным персонажем. В смерти своей возлюбленной он некоим образом не виноват, и в конце фильма она сама возвращается. Он привязан к семье, и искренне печётся об её благополучии. Его сексуальные аппетиты и эксцентричность подчёркнуты. Также в удалённых эпизодах он искренне дружит с Дэвидом Коллинзом и представляется ему же при первой встрече. У Бёртона первым сходство с портретом Барнабаса обнаруживает Дэвид, хотя в оригинальном сериале 1960-х годов это делает Элизабет Стоддард, а в фильме "Дом мрачных теней" - её брат Роджер, отсутствовавший в поместье (он уезжал в Бангор) в оригинале и появившийся только в 214-м эпизоде наряду с Кэролайн и Викторией Уинтерс, которая случайно встретилась с Барнабасом в Старом Доме, другом особняке Коллинзов, похожем на Белый Дом, когда искала Дэвида.


Из всех атрибутов Барнабаса в конечном итоге у Бёртона остались только лишь портрет, чёрное кольцо и трость. Музыкальную шкатулку Жозетты убрали из сюжета - теперь Барнабас мог гипнотизировать людей одним лишь шевелением пальцев. В фильме Барнабас после того, как провёл 200 лет в заточении, шокирован современным миром 1970-ых: электричество, автомобили, телевизоры, неоновые вывески, хиппи... А в телесериале 175-летний Барнабас не испытывал какого-либо дискомфорта. В фильме Барнабас был похоронен в земле и его обнаружили строители, а в телесериале его гроб держали в тайной комнате Мавзолея Коллинзов и его обнаружил Вилли Лумис. Однако Мавзолей был показан в фильме: в сцене, где Анжелика стягивает Барнабаса цепью, он оказывается в гробу в Мавзолее Коллинзов и его находит Дэвид Коллинз.


Предполагалось, что в эпизодах фильма появится и сам Фрид - он сыграет Барнабаса Коллинза в старости. Но эта идея, как и желание режиссёра показать превращение бедолаги в вампира при сражении с другим вампиром во время происшествия на ипподроме (в оригинальном сериале Анжелика Бушар насылает на Барнабаса летучую мышь, которая кусает его), так и осталась неосуществимой.


Виктория Винтерс

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

С собственно с Виктории и началась история сериала. Образ самой Виктории пришёл режиссёру Дэну Кёртису как "тёмноволосая девушка, отправляющиеся на поезде к мрачному поместью" - собственно это сцену нам показывают первой. Семейство Коллинзов приглашает её в качестве гувернантки (привет Джейн Эйр) для младшего члена семьи. В городе с ней начинают происходить странные вещи... По сути, Вики меланхоличная но добродушная девушка, достаточная типичная героиня готического романа.


По мере развития сериала она попадает во всяческие истории, и периодически становиться романтическим интересом для трёх или пяти мужчин (сначала - Берка Девлина, потом - похожего на него Иеремии Коллинза, затем - Питера Брэмфорда (оба персонажа фигурировали во флэшбеке 1795 года, прошлого Барнабаса Коллинза) и Джеффа Кларка, также похожего на Питера), среди которых был и сам Барнабас Коллинз (однако, в эти отношения она была вовлечена насильственно, и продолжался их роман недолго). У этой девушки таинственное прошлое - она росла в приюте, и получала от анонимного лица значительную сумму денег. Весь сериал нам намекают что она связана с таинственным семейством, именно через неё во время спиритических сеансов дух Жозетты ДюПре контактировал с семьёй Коллинз и предупреждал об опасности, но после 665 эпизода она покинула сериал.


Когда актриса Александра Мольтке ушла в декретный отпуск, создатели сериала, полностью погружённые в мистицизм и научную фантастику, взяли и убили главную героиню за кадром, не дав ей даже как следует раскрыться, чем вызвали шквал негодования среди поклонников шоу. По сюжету последнего эпизода Виктория Уинтерс разбилась насмерть, прыгнув со скалы, из-за лидера расы Левиафанов (эдакая отсылочка к Лавкрафту). Также сказано, что она исполнила некое пророчество о том, что станет третьей жертвой и гувернанткой, погибшей на Вдовьем Холме (Widows Hill). Такой расклад никого не устроил, и поэтому вселенная "Мрачные Тени" пополнялась различными продолжениями истории Виктории. В официальных новеллизациях раскрывается, что она внебрачная дочь Элизабет Коллинз Стоддард.


В фильме же её смешали с Мэгги Эванс... которая по сериалу работала барменом в кафе "Синий Кит" и была копией Жозетты дю Пре... что на самом деле близко к изначальной задумке сценаристов. В первых сериях после дебюта Барнабаса в сюжете Мэгги была похищена вампиром, заперта в подвале, чудесным образом спасена призраком Сары Коллинз из его логова и помещена в психиатрическую клинику Уиндклифф, где психотерапевт Джулия Хоффман, дебютировавшая в 265-м эпизоде, 54 серии спустя, пренебрегла своими должностными полномочиями и едва не подвергла и себя, и девушку, которую лечила от психотравмы, ещё большей опасности. И лишь гипноз Джулии помог Мэгги забыть о страшном прошлом.


После ухода Александры Мольтке из сериала персонаж Мэгги и вовсе фактически заменил Викторию в роли гувернантки детей Дэвида Коллинза и Эми Дженнингс до последнего, 1198 эпизода шоу. Далее она чуть не стала возлюбленной чернокнижника Николаса Блэра, который должен был провести ритуал по возвращению девушки Евы (отсылка на библейского персонажа и Невесту Франкенштейна) из мёртвых. Мэгги Эванс была объектом привязанности Джо Хаскела, который раньше был парнем Кэролайн Стоддард, и Себастьяна Шоу , когда у нее вторично случился нервный срыв, и ее отвезли в Виндклифф, чтобы выздороветь. После ее освобождения из Уиндклиффа семья Коллинз дала ей гостиницу «Коллинспорт», чтобы гарантировать ее молчание о том, что она видела в Коллинвуде ( согласно аудиодраме «Дом отчаяния» ). Писатель Сэм Холл предсказал, что Мэгги в конце концов выздоровеет и выйдет замуж за давнего возлюбленного Джо Хаскелла . В аудиодраме «Возвращении в Коллинвуд » выяснилось, что Мэгги и Джо поженились, но она овдовела, когда Джо погиб в результате крушения лодки. Позже у нее завязались романтические отношения с Квентином Коллинзом.


В фильме "Дом мрачных/тёмных теней" присутствие в сюжете Мэгги было оправдано - актриса, сыгравшая роль Виктории, отказалась сниматься вновь, и её заменила Кэтрин Ли Скотт. И вышло так, что по фильму 2012 года главная героиня просто представляется Коллинзам под новым псевдонимом, увидев в поезде изображение девушки лыжницы Виктории с надписью "зима" на английском языке. А вот предыстория Виктории Уинтерс уже полностью выдумана Бёртоном - в фильме она была отправлена в психиатрическую лечебницу, так как она видела призрак и её родители посчитали это признаком сумасшествия. И непонятно, как её после побега оттуда вообще устроили работать гувернанткой, ведь после нескольких лет в одиночной камере и электротерапии девушка должна была стать агрессивной психопаткой, однако нам показывают вежливую и приятную в общении гувернантку.


На этом на самом деле всё - в фильме Виктория Уинтерс просто любовный интерес главного героя, и почти не играет роли в сюжете. Тайна происхождения и личности Виктории Уинтерс, в которой и заключалась интрига первых 97 эпизодах сериала, когда Роджер и Элизабет Стоддард отказывались ей что-либо рассказывать, тоже уже не имеет значения. В телесериале художник Сэм Эванс показывает Виктории Уинтерс портрет некой таинственной дамы, Бетти Хэнскомб, которая внешне похожа на неё и предположительно являлась её матерью, и на этом расследование резко прекратилось, в фильме Бёртона же отец и мать Виктории показаны эпизодически, но не названы по именам.


И возникает ещё одна несостыковочка - если события фильма подаются исключительно, как рассказ Барнабаса о своём прошлом, откуда он вообще мог знать о прибытии Виктории, если всё это время фактически лежал в гробу под землёй?! В сериале Виктория воспринимается, как фактически член семьи, в фильме же она - чужой человек, гувернантка. К тому же, она становится вампиром (пусть и вынужденно) и второй возлюбленной Барнабаса. В сериале же этому не было места, ибо если Виктория - дочь Элизабет Стоддард, потомка Барнабаса, то брак с вампиром не представляется возможным из-за кровосмешения.

Отличия фильмов Тима Бёртона от их первоисточников. Часть первая Классика, Голливуд, Постер, Культура, Тим Бертон, Что посмотреть, Первоисточник, Отличия, Советую посмотреть, Ужасы, Трагедия, История, Длиннопост

Ещё несколько различий персонажей фильма и сериала:


- В фильме Бёртона Элизабет Стоддард является первой, кто узнала, что Барнабас — вампир. А в сериале первой узнаёт это доктор Джулия Хоффман, когда пытается выяснить причину психологической травмы Мэгги Эванс.


- В сериале Элизабет предстаёт как строгая и рассудительная дама с призраками прошлого. Она живёт затворницей восемнадцать лет из-за того, что убила своего мужа - Пола Стоддарда и спрятала его труп в подвале. Но, как выяснилось позже, чувство вины было ложным, а смерть мужа - всего лишь мистификация и грязный шантаж со стороны мошенника Джейсона Макгуайра, чья сюжетная линия проходила параллельно с историей освобождения Барнабаса из гроба. Сам Пол Стоддард также фигурирует в сериале, но уже где-то в 800-х сериях, где с трудом ему удалось загладить свою вину перед дочерью и предупредить об опасности, исходящей от расы Левиафанов. После чего персонажа убили вослед за Викторией. Также Элизабет Стоддард внешне очень сильно напоминает своих предков 19-го и 1ё7-го веков - Флору Коллинз, Джудит и Наоми, мать Барнабаса Коллинза.


В "Доме мрачных теней" героине Элизабет было отведено гораздо меньше времени, чем в сериале. Она играет роль человека, пережившего немало трагедий в своей жизни и замкнувшегося в себе на этой почве. Гибель собственной дочери Кэролайн, нападение на Мэгги Эванс, смерть её брата Роджера - все это отрицательно сказалось на психическом здоровье несчастной Элизабет. Известно, что она последние дни своей жизни провела на успокоительных, а дом завещала не Кэролин/Дэвиду, а последнему оставшемуся в живых взрослому члену семьи Коллинз - Квентину. В фильме Бёртона же Элизабет предстаёт как уверенная в себе, сильная, волевая и активная женщина с некими феминистическими наклонностями, которая вместе с Барнабасом пытается удержать "семейный" бизнес на плаву (в сериале Коллинзы долгое время остаются "монополистами" в добыче местных морепродуктов). Кино-версия Элизабет Стоддард мало чем похожа на оригинал и вряд ли бы сериальная Элизабет схватилась за ружьё, чтобы защитить свою семью.


- Дочь Элизабет, Кэролайн/Кэролин Стоддард, в сериале 1960-х годов выглядела более женственно и скромно, чем в последующих адаптациях. Каролин часто приходила домой из школы в слезах, потому что другие дети дразнили ее и называли ее мать ведьмой. Она никогда не любила жить в Коллинвуде, часто называя его подземельем или тюрьмой. Всякий раз, когда ее что-то беспокоило, она выходила на холм Вдов, и ветер и волны давали ей ответы на ее проблемы.

Сериаломания | Киномания

5.2K поста26.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.