8

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье»7

Первая часть Сюжет.

СВЕРХРАЗУМЫ С ВИКИПЕДИИ

В отношении «Мы» отличились как отечественные сверхразумы, так и зарубежные, при этом, случай романа Замятина во многом уникален, ведь мы тут видим не тупоголовое продавливание идиотизма, игнорирующее факты объективной реальности и в частности, сам текст. Нет, положения, написанные в результате коллективного труда редакторов Википедии, на 50% составляют истину, а на 50% прямую ложь или селективное освещение из-за чего следующее предложение противоречит предыдущему и складывается ощущение, что текст пишет больной человек. Это не говоря об пустых тезисах которые не ведут ни к чему.

Так как в данном блоке целью является показать бред изложенный в описываемой статье, я не буду останавливаться на моментах, где редакторы Википедии, изложили всё более или менее верно, так как этому будет посвящён отдельный блок. Ещё раз, в статье на Википедии, как на русскоязычной так и на англоязычной есть верные мысли, но они подаются вперемешку с откровенным бредом.

Сверхразумы про имена

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов
Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов
Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов
Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов
Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Итак, на протяжении всей русскоязычной статьи, зачем-то упоминается как записывались бы имена героев римскими цифрами. Зачем? А я не знаю. Вот просто написали, что «номер также может сказать что-то «лишнее» и всё.

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Вот так выглядит вкладка обсуждения этой статьи. Видимо это что-то самоочевидное. Но я хоть убей не пойму что. В этом должна как-то помочь «Монограмма XI», ведь: «например у главного персонажа римскими цифрами — это Д-DIII, см. также статью «Монограмма XI[англ.]».

Я посмотрел:

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Что же это значит для нас и для отечества? Абсолютно ничего! Они приводят это к Д. ещё раз Д-DIII. Я что две I должен скрестить между собой чтобы получить XI? А что тогда значит: О-XC, I-CCCXXX, R-XIII, S-MMMMDCCXI? Ладно у двух последних хотя бы есть эта монограмма XI, но тогда у нас три Иисуса? Но ведь монограмма упоминается лишь в контексте Д. Что примечательно англоязычная вики этим не страдает. Это какая-то выдумка наших интеллектуалов.

При этом есть смысл копаться в нумерах. Так, известно, что женские нумера обозначены гласными буквами, потому что последние протяжные и звучат более мягко, мужские нумера нечётные, женские чётные. Это всё закономерности.

Можно покопаться и в самих буквах. Так, можно подойти буквально и заметить, что минимум три персонажа внешне описаны подобно своим буквам: О – округлая, вечно акцентируется внимание на её круглых губах, I – стройная и прямая, S – сутулящийся и согнутый.

Можно пойти дальше, углубляясь в СПГС, как автор статьи «Значение имен "нумеров" в романе "Мы" Е. Замятина» в ВК

И да, по большей части это чистое СПГС, но оно не лишено смысла (например R как поза поэта воспринимается мной весьма легко и уместно) и, что важно не просто раскрывает смысл, который автор в этом СПГС нашёл (В отличие от римских цифр), но и основывается на реальной работе Замятина. В частности, описание букв и звуков взято из «Инструментовки» Замятина

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Сочинения. Т. 4. Мюнхен, 1988. Конспект лекции от слов «Вот туманной фатою…» до звездочек публикуется впервые.

Как итог, в русскоязычной Википедии есть абсолютно пустой и дурной вброс про какой-то скрытый смысл нумеров если их перевести в римские цифры. Может он и есть, но потрудиться его объяснить никто не пожелал, от чего это выглядит так, будто сторонник теории заговора показывает фото земли, а потом фото черепахи и выводит из этого, что Земля плоская и плывёт на спине великого А’Туина.

Что интересно, англоязычные редакторы проявили в этом намного большую прозорливость, утверждая, что числа из нумеров, связаны с жизнью самого Замятина.

"Аудитория 112" - камера номер 112, где Замятин дважды находился в заключении, S-4711 является отсылкой к одеколону Eau de Cologne 4711.

Замятин, работавший военно-морским судостроителем, ссылается на технические характеристики ледокола Святой Александр Невский. В ход идёт всё, номер верфи, тоннаж, номера других верфей.

"Все эти ледоколы были построены в Англии, в Ньюкасле и на близлежащих верфях; в каждом из них есть следы моей работы, особенно в «Александре Невском» — ныне «Ленине»; я делал предварительный проект, и после этого ни один из чертежей судна не поступал в мастерскую без того, чтобы я не проверил и не подписал:
'Главный инспектор строительства русских ледоколов Е. Замятин."

Это абсолютно ничего не даёт нам, но хотя бы они объясняют свои измышления.

Сверхразумы и Тоталитаризм.

Итак, договоримся о терминах. И для этой дискуссии меня в целом устроит термин с самой Википедии. Тоталитаризм  — политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.

К слову, тут стоит сделать небольшое отступление и поговорить о термине «тоталитаризм» в принципе.

Дело в том, что данный термин спекулятивен, конъюнктурен – одним словом необъективен. Про это уже была неплохая статья, за авторством AlexKap2015.

Рекомендую с ней ознакомится, я же дополню эти тезисы своими измышлениями (хотя это будет сложно, потому что человек, во многом изложил тождественные моим измышления).

1. Для начала автор приводит гораздо более подробное определение:

«Тоталитаризм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем государства над всеми сторонами жизни общества. Целью такого контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Роль традиции в определении норм морали отвергается, вместо этого этика рассматривается с чисто рациональных, «научных» позиций».»

Автор отмечает, что под это подпадает настолько много режимов в течении всей истории, что этот термин несколько теряет смысл, а если взять производные от него термины вроде «тоталитарное сознание» или «тоталитарная философия», то выходит что чуть ли не все тоталитаристы.

«Не случайно, констатирует историк А.И. Фурсов: «Тоталитаризм везде и всегда! При такой широте само понятие «тоталитаризм» оказывается бессодержательным и неработающим»

Я же добавлю, что когда все тотатлитаристы, никто не тоталитарист. И что хоть приведённое определение и более подробное, если очистить его от шелухи, то, в сухом остатке, оно тождественно, тому что я взял с Википедии – режим, подразумевающий полный контроль государства над всеми аспектами частной и общественной жизни.

И тут проблема разделяется на две: в широком смысле термин бессодержателен и охватывает всё, а в узком, конкретном, смысле – не охватывает ничего (к этому я вернусь ближе к концу рассуждений).

2. Попытки ограничить временными рамками.

«Теория тоталитаризма широко распространена среди антикоммунистов и исходит из того, что фашизм и советский режим 1930-40-х гг. имели в своей основе много общего — с точки зрения их идеологических противников — и вместе с тем качественно отличались от прежних диктатур. В силу этого обстоятельства, термин «тоталитаризм» не является точным синонимом тирании, и потому его не вполне корректно применять к деспотичным режимам, существовавшим до XX века».

Нельзя не согласиться с пересказом этого тезиса автором статьи: «Мы хотим ввести какой-то термин, которым можно было бы объединить фашизм и советский режим, и потому отбросим все, кроме этих двух режимов».

Можно лишь добавить, что применение временных рамок, для категорий более общих, чем частные случаи – гиблое дело для дефиниции. А можно по такому же принципу сказать, что образуйся тоталитарное государство, скажем в 32 веке оно не будет тоталитарным, потому что будет качественно отличались от прежних диктатур?

В копилку же к рассмотрению узкого определения хотелось бы добавить цитату: «Ирония истории, однако, заключалась в том, что даже в лучшие для режима Муссолини годы Италия оказалась далека от тоталитарного идеала»?

3. Попытки выделить дополнительные признаки провалились, потому что определение или начинало захватывать что-то кроме СССР, фашисткой Италии и Третьего Рейха, а чаще всего – всё! Или становилось несамостоятельным: применение или отвержение изменяется в зависимости от международной конъюнктуры, интересов и пристрастий.

Т.е. вместо «тоталитарный» получалось «тоталитарней» один режим в сравнении с другим, в конкретный исторический период, по мнению конкретной группы.

4. Автор возвращается к первоисточникам, пытаясь найти зерно истины в изначальных позициях.

Сразу отмечу, что он пропустил Джованни Амендолу, который этим термином критиковал Муссолини и перешёл сразу к Джованни Джентиле, который смотрел на ситуацию с другой стороны и утверждал, что тоталитарный характер государства, наоборот не ограничивает, а расширяет; не подавляет, а возвышает личность гражданина; не угнетает, а освобождает ее.

С рассуждениями относительно взглядов горячо любимого мной Поппера, Ханны Арендт, Карла Фридриха и Збигнева Бжезинского, предлагаю ознакомится самим. Суть в том, что их позиции также сводятся к двум крайностям, либо тоталитарны все, либо никто, что суть одно и тоже.

С выводами автора статьи, мне сложно не согласиться:

«само понятие «тоталитаризм» — антинаучно, и попытки им оперировать ведут нас в описанный выше манихейский мирок, с наукой, обществом и реальной жизнью не совместимый. А уж в политике — и вовсе опасный.

Миф о тоталитаризме создан и используется, что бы «доказать» внутреннее родство марксизма, национал-социализма и фашизма. Ни одно государство мира ни в один из периодов истории не были тоталитарными. Трудно принадлежать тому, чего в природе не существует и не существовало.»

Таким образом, мы можем выделить три подхода к термину, широкий, узкий, и, скажем так сравнительный.

Первый подход, означает что любое государство, которое хоть как-то исполняет функции государства, по природе своей тоталитарно (например, вмешательство в экономику, гос. регулирование, уже является вмешательством в частную сферу, а значит проявлением тоталитаризма).

Этот подход бессмысленнее, так как, с одной стороны, подменяет термин сильное государство, по определению предавая государственному регулированию отрицательный окрас, а с другой не даёт никаких новых качественных отличий и признаков (то что мы в таком подходе назовём режим тоталитарным, ничего на не говорит, а два тоталитарных режима не будут не то что тождественны, сходного у них будет меньше чем различного. Так с точки зрения такого подхода династия Цинь в Китае и Спарта – оба являются тоталитарными режимами. Схожи ли они?).

Наиболее жизнеспособным кажется сравнительный подход, который заключается в том, что «тоталитарного» нет, есть лишь «более тоталитарный», однако и этот подход малоприменим, так как не даёт ничего, кроме морально-этической окраски, которая помимо того, что является относительной и оценочной, может быть ошибочной (опять же так как два тоталитарных режима не тождественны, а тоталитаризм может проявляться по-разному, например, многие сходятся, что тоталитаризм проявляется, например, через вмешательство в культурную сферу. Таким образом, государство где детская порнография запрещена более тоталитарно, чем то где она разрешена. Хорошо ли что вторая страна менее тоталитарна?). В этом подходе термин теряет научный смысл и становиться клише, применяемым для дискредитации позиций (Схожим клише в нашей действительности является слово «фашист», которым клеймят не только тех, кто является таковым по своим взглядам, но и людей, чьи позиции тебе не нравятся, превращая научно-политический термин в клише).

Третий подход – узкий, представляющий тоталитаризм, как режим, подразумевающий полный контроль государства над всеми аспектами частной и общественной жизни. Этот термин как раз и является содержательным, вот только нюанс в том, что тоталитарного государства, подпадающего под него не было, нет и вряд ли будет.

«Ирония истории, однако, заключалась в том, что даже в лучшие для режима Муссолини годы Италия оказалась далека от тоталитарного идеала».

Потому как государству никогда и не будет нужды полностью контролировать сферу частной жизни, да оно может в неё влезть, может установить какие-то границы, но в рамках этих границ человек волен выбирать (например, религия), а другие области и вовсе остаются без границ (частная жизнь, в большинстве своём, государству всё равно как вы там свой быт устраиваете).

Как итог, тоталитаризм был придуман как термин для описания конкретного режима, далее были попытки в пропагандистки целях применять его для отображения родства нескольких разнородных режимов, но проблема в том, что если прямо не прописать, что: «тоталитаризм — это только вот эти режимы», - то под него по признакам будет попадать или всё, или ничего вообще. И мы имеем практическую сферу, где существует только неприменимый «широкий» тоталитаризм, а также малополезный и, применяемый скорее, как оценочное суждение или клише, «относительный» тоталитаризм. А также теоретическую сферу, где существует «узкий» тоталитаризм, описывающий гипотетическую, неприменимую к реальности ситуацию (Даже в художественной литературе, доведённом до абсурда мире «1984» нет того положения дел, которое соответствовало бы тоталитаризму в узком смысле. Пролы свободны, есть некоторые, пусть и очень узкие рамки, в которых можно выбирать, да что там, есть чёрный рынок, которого в тоталитарном государстве быть не может, так как это означает, что даже экономика не полностью подчинена государству, которое вроде как должно контролировать всё).

Потому я редко применяю этот термин, делаю это в отношении художественных произведений и скорее в сравнительном варианте (со всеми режимами реального мира если вмешательство государства больше, чем в большинстве реальных режимов, я могу назвать его тоталитарным (И даже так, стоит отметить, что не всё вмешательство – отрицательное)). Применение его в предметной дискуссии – маловероятно.

Возвращаясь к произведению. Тоталитарный ли режим в «Мы»? Относительно большинства реальных режимов – безусловно, но он не дотягивает до идеалов тоталитарных режимов и даже среди антиутопий есть гораздо более тоталитарные варианты. Другой вопрос как это оценивает автор, главный герой и читатель, и это тема отдельного разговора.

И так, как «тоталитарный, используется как клеше, негативный ярлык, такой сильный термин смещает важные акценты. Ведь, Замятин критикует не тоталитаризм, о чём прямо упоминается и в книге, и в двух статьях на Википедии (Мы же поговорим об этом позже.)

Более того эти же сверхразумы выдают такие формулировки:

«В начале он пишет так, как обычно мыслит человек, пребывающий в блаженном неведении относительно любого другого образа жизни и общественного строя, кроме заведённого властями в его стране.»

Что просто ложь. Люди Единого государства знают прошлое, просто оно для них, современных - нелепо и глупо. Так же как для нас наше прошлое. Вот глупость же, что человек может владеть другим человеком как вещью. Идиотизм, как же можно было так жить? Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Значит ли это, что мы «пребываем в блаженном неведении относительно любого другого образа жизни и общественного строя, кроме заведённого властями в нашей/наших стране/ах»?

Семья?

Это достаточно спорный вопрос, но вот Википедия:

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

А, вот текст романа:

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Можете быть со мной не согласным, но для меня этот текст не воспринимается как то, что Д назвал их с О и R семьёй, он провёл аналогию с тем, что в далёком прошлом их можно было бы назвать чем-то вроде семьи, указывая на степень их близости, но это не равно тому, что он назвал их семьёй.

Прямая ложь.

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов
Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Ну давайте. Война города против деревни, в целом может восприниматься как аллюзия на реальные события, вот только в романе нет её оценки. Было и было, говорит автор, схожесть есть только образная, речь шла о том, что город для своего снабжения перетягивал продукты питания из деревни, последние были этим не довольны, что было и в реальности, на этом сходства всё.  Даже культурное противопоставление не рассмотрено. Об этом говорил в своих антиутопиях и Уэллс, он что тоже гражданскую войну в России описывал? Или объективное противоречие?

Ну да ладно, идём дальше. Вопрос политических взглядов Замятина сложный. Он старый большевик, ещё с 1905, он критиковал их, с левых позиций, как и левые эсеры, вот только в статье «О лакеях» 1918, он, не выражая поддержки действиям большевиков, критикует и самих левых эсеров, за недостаточную левизну и некий конформизм. Он был арестован во время восстания левых эсеров, но вскоре был отпущен так как не имел к нему отношения. Он никогда не был официальным членом их структур. Отсюда вопрос того был ли он к ним близок – умозрителен.

Ну и самое главное. «Четвертая революция». Какая, б***ь, «четвертая революция»? Откуда вы и ряд других статей это вытащили вообще?

А вот откуда:

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Сайт «Нова Іскра». Я не уверен, возможно эти ребята у нас запрещены, в реестре экстремистов я их не нашёл, но прочитав их оценку некоторых событий, от чистого сердца хочу сказать, что они сторонники иной, радужной, экстремистской организации и написанный ими тут бред не единственный.

Если кратко и по теме. В романе «Мы» не упоминается никакая «третья», «четвертая» или иная номерная революция. Это прямая ложь. И всё, ни поиск по тексту, ни прочтение романа не даёт даже намёка на связь с «третьей революцией».

Отвлечёмся от статьи про «Мы» и глянем на статью про Замятина. (Столь вопиющий бред стоит того)

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

При чем здесь военный коммунизм? Я дальше расскажу, что не причём, потерпите, но даже тут, невооружённым взглядом видна шизофрения: он пишет про военный коммунизм, вынеся идею из «машинизированной» Англии.

Давайте разберём и ложь англоязычных редакторов.

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Вот тут нам говорят, что все общество Единого государства живёт по алгоритму установленному правительством. Так ли это? Ну вообще далеко не так. И это чётко прослеживается в сцене с «человекообразными тракторами». Люди прошедшие операцию, вот они да, они стали совершенными функциями государства и это пугает людей операцию не прошедших, так как они, их жизнь не основана на логике, формулах и  уравнениях, разработанных Единым государством, они безусловно подчиняются этим правилам, но в них присутствует некоторая доля свободы, выражающаяся в их предпочтениях (они же выбирают к кому прийти с розовым билетиком), в различиях проведения свободных часов и так далее. Редакторы Википедии же делают подмену, из-за чего создаётся впечатление, что общество уже состоит из одних «человекообразных тракторов».

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Здесь же имеет место прямая ложь, нигде в книге не упоминается, что война «города и деревни» была отвлекающим манёвром, и это не проистекает из текста книги. Там действительно есть упоминание «хлеба», но контекст другой:

Продолжение поста «Антиутопия мертва: Математически выверенное счастье» Эссе, Спойлер, Обзор, Рецензия, Обзор книг, Евгений Замятин, Антиутопия, Цитаты, Литература, Длиннопост, Скриншот, Русская литература, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Волна постов

Т.е. война шла за снабжение города деревней, война шла за еду, и закончилась благодаря изобретению синтетической еды, снявшей зависимость города от деревни.

Если покопаться можно найти и другие ошибки и ложные утверждения, но наиболее серьёзные из них перекочёвывают в отдельные разборы и рецензии, так что рассмотрим  их уже на примере иных работ. Тем более нельзя же постоянно пинать Википедию и её редакторов, так как за этим коллективным трудом не стоит личность, которая несёт этот бред в массы.

Книжная лига

27.2K поста81.5K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.