Проблемы у Boeing 777X. Что же случилось с двигателями GE9X?

Проблемы у Boeing 777X. Что же случилось с двигателями GE9X? Авиация, Boeing, Boeing 777, Технические проблемы, General Electric, Реактивный двигатель, Длиннопост

В General Electric дали комментарии о том, что может послужить отсрочкой первого полёта Boeing 777X и что, вероятно, может привести к задержке с поставками.


Итак. Что мы имеем на данный момент?

Уже и так отложенный первый полёт самолета Boeing 777-9, который в настоящее время намечен на конец июня, похоже, будет вновь отложен после обнаружения «аномалии» в двигателе General Electric GE9X, проходящем заводские испытания перед поставками.

Первый комплект GE9X уже установлен на 777-9 WH001 и впервые был запущен 29 мая. Однако, в результате инцидента, Boeing и General Electric Aviation теперь должны модифицировать двигатели до окончательного, сертифицируемого стандарта конфигурации перед первым полётом.

Финансовый директор Boeing Грег Смит, рассказывая о проблеме с двигателем 5 июня на конференции UBS Global Industrials and Transportation в Нью-Йорке, сказал, что «… там есть некоторые проблемы, над которыми работают специалисты GE при тестировании». «Несмотря на неопределенность в отношении того, что это может стать причиной для дальнейших задержек, Смит добавил, что ввод в эксплуатацию в 2020 году «все ещё является актуальным».


Что же с двигателями?

Генеральный директор GE Aviation GE9X Тед Инглинг в беседе с Aviation Week заявил, что расследование продолжается, но пока слишком рано говорить о том, как найденный дефект повлияет на график лётных испытаний. «Во время заводских испытаний двигатель дал нам сигнал о его работоспособности. У нас была аномалия в компрессоре, и мы остановили его работу».

Проблемная зона находится в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления двигателя. «Это механическая проблема, которая никак не связана с общей производительностью двигателя или его настройкой», - сказал Инглинг. «Это не аэродинамическая проблема». Тед Инглинг отказался предоставить более подробную информацию, пока исправление не будет завершено. «У нас есть возможность сделать его более долговечным по сроку службы, поэтому в данный момент мы занимаемся этим», - добавил Инглинг.

GE ранее сталкивался с проблемами, связанными с этой частью двигателя. В феврале 2018 года первый полет GE9X был задержан из-за проблем, обнаруженных c рычагами компрессора высокого давления (VSV).

Другие модификации также были недавно сделаны в результате сертификационных испытаний лопастей вентилятора, которые проводились в конце января.


Что дальше?

«Нам предстоит еще несколько тестов для сертификации двигателя», - сказал Тед Инглинг. Ключевой тест - это тест на прочность и надёжность, который заменяет тест «тройной красной черты», при котором двигатель работает при очень высоких температурах, давлении и скоростях в течение 150 часов, чтобы представить условия наихудшего случая.

От нас (речь про телеграм канал FlightMode)

Мы конечно же опечалены тем фактом, что первый полёт, сертификационные испытания и полёты, и, как следствие, первые поставки из-за этого дефекта могут быть отложены. Но, с другой стороны, мы рады, что неточности обнаружились сейчас. Boeing и General Electric конечно же сейчас по угрозой срыва всех возможных сроков. Но лучше немного дольше, но надёжней, чем быстро и как попало. К сожалению, уже печальные примеры спешности есть. И все мы понимаем о чем идёт речь.

Источник

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
В феврале 2018 года первый полет GE9X был задержан из-за проблем, обнаруженных c рычагами компрессора высокого давления (VSV).

VSV, он же Variable Stator Vanes, не рычаги, а управляемые лопатки спрямляющего аппарата

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку