Про герметичность самолетов

Привет.

Сегодня я буду открывать секрет. Как будто.

Самолеты-то, на самом деле, не герметичны!

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Начнем с того, что такое герметичность. Как говорит какой-то там словарь,

Герметичность - способность оболочки (корпуса), отдельных её элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделёнными этой оболочкой.

Самолет же герметичным не является, потому как имеет два довольно таки больших отверстия, для обмена газами с атмосферой. Зачем это сделано?


Давайте представим себе красный воздушный шарик.

Он наполнен воздухом. Воздух давит на его стенки изнутри.

Мы начнем поднимать этот шарик над уровнем моря. Тысяча метров, вторая, третья - на определенной высоте шарик лопнет. Потому что давление внутри его станет много больше чем снаружи.


Думаю понятно, что самолет будет работать примерно так же, как этот  шарик - если он будет полностью герметичным, в определенный момент его разорвет в куски, и все заявления в духе "да эти самолеты просто поднимаются и закрывают все свои вот эти вот клапана чтобы было чем дышать" полнейший бред?

Что же с этим делать?

Как я уже однажды рассказывал, внутрь самолета подается воздух от двигателей. Проходит определенную обработку и вдувается в салон через систему воздуховодов, которая выглядит примерно так:

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Однако, если мы будем постоянно только вдувать, шарик лопнет еще раньше.

"А давайте сделаем дырку!" - подумали авиаконструкторы и таки сделали ее.

Теперь можно не только вдувать, но и выдувать!

Вдувание и выдувание дает нам преимущество - регулируя ток воздуха через фюзеляж, мы сможем на любой высоте поддерживать такое давление чтобы  было возможно дышать, и чтобы самолет не разорвало к чертовой матери!

Только как его отрегулировать?

Путей здесь несколько.

Конечно же, можно регулировать поток с помощью изменения режима работы двигателей. Но не проканает же! Режим работы двигателей меняется, а вместе с ним и давление в пневмосистеме плавает, хоть и не сильно. А иногда надо вообще отключить отбор. Можно случайно придушить человеков. Такой вой потом в интеренете будет...

Поэтому пошли другим путем.

На "выхлопном отверстии" установлен специальный клапан, называемый Outflow Valve. Выглядит вот так:

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Представляет он собой створку, которая приводится в движение с помощью электромоторов. Эти электромоторы могут управляться по разному - либо САРД - Система Автоматического Регулирования Давления, либо вручную(Адская аналоговая  машина на классическом 737 имеет еще третий режим работы, типа полуавтомат. Пилот задает направление - спуск или подъем и скорость изменения давления). На картинке ниже представлена панель управления САРД

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Слева расположены приборы, сверху показывающие "высоту в кабине" и перепад давления между кабиной и окружающей средой - тот самый параметр, выдерживание которого позволит и людей поддерживать в живом состоянии, и не разорвать фюзеляж. Маленький циферблат показывает скорость изменения давления в кабине. Кнопочка в середине нужна для отключения сирены , которая орет при внеплановой утечке воздуха.

"А вдруг Outflow Valve заклинит в закрытом положении и тогда все-таки порвет!?"- подумали инженеры.

И решили поставить пару предохранительных клапанов сброса давления ("pressure relief valve"), которые срабатывают при превышении давления и стравливают его наружу:

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Напоследок снесем себе мозг, посмотрев как же это все работает. Вот так:

Про герметичность самолетов Самолет, Герметичность, Авиация, Вынос мозга, Длиннопост

Что мы видим на этом графике? Перепад давления между кабиной и окружающей средой создается сразу  после запуска двигателей. В то время когда самолет еще рулит по земле - условный ноль, внутри кабины высота будет примерно -200-500 футов. Вместе c ростом высоты полета высота в кабине будет расти с учетом поддержания перепада давления, однако не выходя за установленные параметры.

После посадки давление в течение установленного времени выравнивается с забортным.

На этом у меня на сегодня все, надеюсь было полезно и понятно.

Хоть что-нибудь.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Конструкторы не могли подумать сделать дырку, они могли подумать сделать отверстие.

раскрыть ветку (38)
25
Автор поста оценил этот комментарий

О! Учитель труда подтянулся!

Я хуею: моряки ходят, пилоты плавают...

Только пехота не выёбывается.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
моряки ходят

Суда ходят, так как в большинстве своём в качестве движителей имеют винты. А у винтов есть ход винта, т.е. винт ходит, следовательно ходит и судно. А моряк ходит по судну. Ну и вишенка на торте: пароХОД. теплоХОД, атомоХОД.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Капитан дальнего плавания

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а в плавание что делают? Правильно, уходят. Так же, как и в боевой поход.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю, ебанутые.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А может это ты ебанутый?
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему может? Тут 100% известно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же еще?

Без знания терминологии табурет не сделать ;)

5
Автор поста оценил этот комментарий

А капитан корабля не может поплыть куда-то даже если захочет. Получается только пойти.

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не видел капитанов дальнего Хождения...Никогда!

Автор поста оценил этот комментарий
Самолет технически не ходит, а плавает в воздушной среде.
31
Автор поста оценил этот комментарий

А еще конструкторы могли запилить целый трактат о том, для чего это отверстие нужно и какого диаметра оно должно быть.

раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А не проще было поставить механический клапан, выравнивающий давление до постоянной необходимой величины?
раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Outflow Valve - это именно такой клапан
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда произошла катастрофа, точно не помню где, когда через не полностью закрытый технический люк произошла разгерметизация, и люди попросту задохнулись?

По идее с двигателей должно было нагнетать, просто больше...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатели не смогут отдавать больше, чем позволяет пропускная способность трубы кондиционирования воздуха и давления от места отборов воздуха. На такие приколы с отломом кусков самолета никто не рассчитывал. И расчеты не производил.

А если и производили, то пришли к выводу, что что-то делать в этом случае нецелесообразно. Расход воздуха на кондиционирование сильно отрицательно влияет на экономичность двигателей, а если твой двигатель будет неэкономичным, его не будут покупать. А эти ребята и так по пять тонн топлива в час на брата жрут.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там отказала эта система и самолёт летел пока не кончилось топливо. Самолёт звёзды то ли бейсбола, то ли американского футбола был
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про большой пассажирский.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так в какую дырку курить то?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кури в Outflow Valve

8
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько летал на самолетах - не задумывался даже об этом... очень познавательно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера летел в самолёте, и после объявления о температуре за бортом - как раз думал о том, как же работает вся вентиляция самолёта, ведь должно же быть выходное отверстие! И представил, что оно как на машине :D
Спасибо мил человек, разъяснил!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но но! Технологическое отверстие.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку