Приключения яхтовладельца-8

Вернусь к скучному, к выбору лодки. Альбины мне зашли, несоответствием затрат на перегон и дооборудование, но нет худа без добра, я залез в Скандинавию и обнаружил лежбище котиков, в смысле яхтенный клондайк. Предложения Швеции, Финляндии и Норвегии были реально адекватные по сравнению с остальными. А поскольку скандинавы ещё и рослые, то салоны соответствующие найти можно. В результате найден неплохой тридцати шести футовый агрегатша, за двадцать пять тысяч евро, в переводе со шведских крон. И поскольку была осень, то цену удалось уменьшить ещё на семь тысяч. Это правда благодаря сюрвею, который въедливо искал недостатки, он же потом готовил яхту к перегону весной и перегонял ее во Францию, в Нормандию. Мне пришлось рвать свою попу на британский флаг, с осени до весны откладывая икру, в смысле ещё много денег на мечту. Которая после покупки и переоформления забрала ещё десятку на.. ну вы поняли, просто с ними не бывает по другому, короче как говорил один мультяшный персонаж «денег нет, но вы держитесь!» а мы понимаем, кто девушку содержит, тот её и танцует, или вернее она того и танцует! С трудом добытая двадцатка улетела полностью на оплату перегона, дооборудование яхты, реальный ремонт мотора, и оплату годовой стоянки в марине, в итоге, я стоял с голой жопой, рваными карманами, посреди города, с тоской думая, где ещё брать денег, на поездку к любимой мечте и что продать. Но как говорят умные персонажи в мультиках, чтобы продать ненужное, нужно сначала его купить, а денег на это нет. В этот момент зазвонил телефон, кто говорит? …нет не слон, клиенту, срочно, вот прям немедленно нужно сделать проект, а это десять штук сразу, бинго! Можно ехать к яхте! А проект? Да ладно, я за неделю справился.

Лечу во Францию, завтра лодка входит в марину, капитан ждет меня с отчетом по походу. Смысла описывать щенячий восторг не буду. Мы встретились у ворот марины и пошли к моей прелести! Любовь-любовь, как много в этом звуке, плеск ласковой волны, легкое покачивание, трубка табаку, ром, я же капитан! Мы вышли в открытое море, собственно говоря при отходе и прочих делах, шкипер смотрел на меня с большим подозрением, его глаза округлялись по ходу постановки парусов и другим делам, на его вопрос, сколько у меня миль, я ответил что примерно двадцать тысяч, что его сильно поразило, блин, я же не знал, что он спрашивал про морские, сколько моряк проходит в составе экипажей и лично, а я ему отвечал про льготные мили авиакомпании. Конечно, он мне в процессе объяснял особенности яхты, я старался запомнить, но честно говоря, больше половины я не понял. При возвращении в марину, он уже несколько нервозно делал все сам не доверяя моим умениям. Пришвартовав яхту, он попросил меня ответить ему откровенно, сколько раз я ходил в море. Это был третий ответил я и он схватился за голову, а как же двадцать тысяч миль за кормой? Какой кормой? Ну вы же сказали! А так это авиационные, и он сник. Потом сказал, вы знаете я бы не доверил вам даже шхуну, стоящую на берегу как бар, а уж яхту на швартовке…вы же маньяк-самоубийца! Послушайте доброго совета, давайте ее перегоним в тихое место, поставим на вечную швартовку, а вы как порядочный диванный капитан, будете всем рассказывать про ваши победы над морем, никуда никогда не выходя!? Да уж фигу вам, я что совсем никуда не гожусь, возмутился я, в теории все знаю, а практику наработаю, кстати вы же опытный, давайте я вам ещё пару тысяч дам, а вы меня научите чему сможете, за десять дней? Вот вы бы взялись за это неблагодарное дело? А он, видимо поняв, что с таким… , как я можно встретиться в марине или в море, предпочел меня учить. Честно говоря, это был Ад для меня, потому что мы вставали в пять утра и выходили в море, все световое время он гонял меня ставить и убирать паруса управлять яхтой, поворачивать, разворачивать, убирать, рифовать, ремонтировать то, что может выйти из строя. Спать ложились в первом часу, когда я, продраив яхту, перевязав, забухтовав фалы, падал без сил и мне снились яхтенные кошмары. А утром все начиналось за новой, отход, и подход в пирсу, швартовка раком, лагом, и всеми остальными частями, выход и проход, руление без подрульки и с ней (да ну ее в жопу. Без нее справляемся, это хрень в носовой части помогает доворачивать нос яхты, при маневрах) Как раньше моряки справлялись и без моторов? Через десять дней, я точно знал что таких яхтенных энтузиастов, как я, надо топить еще при первом заикании о яхтинге, несколько раз мы выходили при хорошем ветре и я был серобурмалиновым, но хрен там, продолжал работать, пока садист-инструктор, комментировал мои действия, болело все что можно, однако стало получаться то, что не должно было получится в принципе. Он учил определять расстояние до других судов на глаз, блин, до чего оказалось быстрые суда, ты на него смотришь, и он уже рядом, хотя до этого точечкой был на горизонте, так ещё надо курс высчитать и уйти с него не пересекая. Однажды вышли в море ночью, красиво, но страшно, и тут без приборов обнаружения себя и других не обойдешься, и главное не забывать их включать и выключать в порту., да ещё огни и прочую хренотень. Я твердил и записывал все правила переговоров с берегом, по рации, вызов спасателей, оказание помощи и прочее. Мы открывали и сбрасывали спасательный плот, а потом его собирали заново. Думаю, все же он не столько меня спасал, а других от меня, это вернее, от моих супер способностей. Правильно, наверное, было бы в морском деле придумать единый позывной «Внимание все! Опасность! Му..к на яхте…..! Следует …курсом!». Мда, чего только не бывает в мире! Научить можно, а вот избавить от му..ма сложно! На девятый день, я посчитал что все уже достиг, я попытался сделать поворот «оверкиль», за что и получил заслуженный, волшебный пи..ль! В самом прямом смысле. А вечером заучивал правило жизни: Уступай! Не спеши! Не уверен-не делай! Делай, как написано, а не как хочется! Море не любит… На одиннадцатый день мы простились с моим инструктором, но договорились дружить и держать связь, ибо явно мне было мало тех знаний и полученных люлей. Хотя я могу уже более осознанно и спокойно выводить яхту в море, ставить, убирать паруса, рифить в непогоду, входить в марину и швартоваться любой стороной, прокладывать маршрут, чувствовать ветер и волну, но только на уровне первоклашки, настоящие яхтсмены учатся всю жизнь и не считают себя великими асами, так как знают, море зазнайства не любит, всегда подкинет ситуёвину! Могу только сказать новичкам- берите инструкторов, которые вас изнасилуют, вы будете их ненавидеть, но они спасут вам жизнь!

Авторские истории

32.5K поста26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.