Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных

По многочисленным просьбам показываю как правильно мыть трех контактные мафики (расходомеры) фирмы Hitachi.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Процесс отличается от бошиков, про которые я вот тут писал Промывка MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер). Как и чем правильно промывать МАФ Так же как и бошик, Hitachi надо мыть с приборным контролем. Сгодится совершенно простенький осциллограф из ардуинки, вот тут писал про него Простой 4х канальный осциллограф для диагностики автомобиля а можно вообще по простому, одним тестером обойтись, конечно реакцию и картинку не увидите но грубо состояние можно оценить.

Тестер и питание к мафу вот так вот надо подключать на столе.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Приступим.

Вот принесли обычный Hitachi 3х контактный, старенький, запущенный, в общем то что нужно для примера. Маф практически вообще не работает, мозг (ЭБУ) от него вообще в изумлении :-)

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Перед промывкой снимаю параметры данного мафа. Они ниже плинтуса, завышает уровень выходного сигнала, занижает показания очень сильно из за слабой чувствительности и реакция отвратительная…

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Приступаем к вскрытию. Сначала снимем боковину и посмотрим как там измерительные элементы поживают, может их уже давно сковырнули и разбирать дальше нет смысла.

В данном мафике все ОК, даже видно что мыть пытались спец баллончиком, но безрезультатно. Почему безрезультатно? Да по тому что вековой налет не отмывается и не оттирается кистью. Его надо отмачивать долго, и другой жидкостью, по другому ни как, хотя гаражные «дяди васи» свято верят в баллончики для очистки мафиков и когда не выходит "чудо" отправляют клиента за новым расходомером, а он стоит в районе 25000 руб. (на 21.04.22) Этого клиента тоже отправили за новым в магазин…

Вот фотка элементов, все хорошо, можно разбирать дальше и восстанавливать, точнее мыть.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь снимаем электронику с измерительными элементами, их там две штуки.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Вот эти измерительные элементы. Как видно они сзади заросли грязью. Причем это не просто грязь в виде пыли или там масла или еще из чего то  обычного. Это грязь всем грязям грязь :-)) Хоть она с виду и воздушная и рыхлая но это не так. Это «окаменевший» налет веков, твердый и не растворимый растворителями нагар, его нельзя кистью стереть – оттереть.


Вот фотки

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Вот по крупней.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Но ничего страшного в этом нет. Просто эти мафики (расходомеры) моются по другому, в три этапа.

Важно – Под трем (оттираем) кистью подразумевается ЛЕГКОЕ и НЕЖНОЕ поглаживание элемента тонкой беличьей кисточкой :-)

1. Ацетоном и изопропиловым спиртом отмывается и оттирается то что отмоется.

2. Отмачивается в димексиде твердый налет, процесс долгий и нудный, часа на 3-4. Раз в пол часа вынимается маф из димексида, споласкивается ацетоном и немного трется кисточкой.

3. Когда уйдет твердый налет финально и обильно промывается изопропиловым спиртом.

Вот такая инструкция, сейчас все это покажу в картинках.

Поехали.

Отмываем то что отмывается.

А потом замачиваем в димексиде.

Замачиваем, конечно, только сами элементы, не целиком маф, для этого отлично подходит любой колпачок от чего либо, у меня от вдшки…

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Вот процесс отмачивания. Показываю на примере одного элемента, по времени часа 4 заняло.

Вот этот злой налет. Вот процесс пошел… Фото с разницей в 30 минут.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост
Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Если есть подогреваемый стол то процесс можно ускорить :-)

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Ну вот, прошло сколько надо времени, весь налет отмылся.

Вот в такое идеальное состояние приходят измерительные элементы.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост
Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Все отмылось хорошо, можно собирать, собираем, всего 4 винта, бита Т20.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь надо проверить как он стал работать. Надо замерить реакцию, чувствительность, посмотреть как ведет себя в калиброванных потоках.

Подключаем на столе и смотрим, сначала время реакции.

Было 0.08 стало 0.04, в два раза улучшилось. Пришло в норму, отлично.

Все скриншоты идут Было - Стало

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь чувствительность, тоже в норме стала.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь посмотрим уровень выходного сигнала в нулевом потоке, отлично стало.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь в калиброванном потоке 1. Потоки калиброваны мной и под меня.

Отлично.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь в калиброванном потоке 2.

Отлично.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Теперь в калиброванном потоке 3.

Отлично.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Осталось поставить на суточный прогон, на всякий случай, а потом отдать довольному заказчику :-)

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

В процессе вот такие жидкости использованы.

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

Правильная промывка МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 3х контактных Своими руками, Ремонт авто, Электрика, Электроника, Автодиагностика, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автоэлектрика, Расходомер, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Круто.

На самом элементе тончайшая намотка нити из какого-то дорогого материала?

При обрыве только на помойку?

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно так, повреждать нельзя. По этому только мягкой и тонкой беличьей кистью его отмывать очень аккуратно :-)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая инструкуия)

Первый раз за 15 лет езды отмывал долго и нудно, но ещё железной частью кисточки как бы нажимал на корочку, чтоб та треснула (рисково, но если очень аккуратно, то можно).

После этого стал раз в 10 тыс км снимать на месте и продавать карбклинером. Этого хватает. 380 тыс км, полет нормальный)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Карбклинер для мафа смерть (((

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Только для плёночных емнип
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, оно уже 10 лет в таком режиме очищается, пока работает)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Запросто может быть платина

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Там что-то типа нихрома. Принцип работы этого датчика - что он нагревается током, а охлаждается проходящим воздухом. Ток стабилен, температура воздуха известна (есть отдельный датчик) значит по температуре датчика можно определить количество проходящего воздуха.

Нужен материал именно с высоким сопротивлением.

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Который будет стойко переносить длительный нагрев при постоянном контакте с кислородом

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Один нюанс: платины чисто по весу там примерно нихрена :) .

Самому попался нагреватель лабораторный с довольно толстой платиновой проволокой (весом аж полграмма!). Пошла на контакты всякие, ибо если сдать драгметчикам - получатся жалкие копейки, для радиолюбительской практики оно заметно ценнее.

Ещё есть термометры сопротивления платиновые, довольно широко применяются на производствах. И тоже там проволоки как будто много по длине, но мало по весу, то есть если такие термометры дербанить ради проволоки, то только ради использования её для чего-нибудь, а не на сдачу драгмета.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглил электрические свойства металлов. Оказывается платина один из лучших материалов для термодатчиков - очень высокий ТКС. Выше идут никель, всякие редкоземы, а потом только полупроводники.  Но проблема в низком сопротивлении - для того, чтоб ее хоть как-то нагреть, нужно делать ну очень тонкую проволочку.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь внимание на экран!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне показалось, или нить там в массе закатана?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не должна, это увеличит инерционность датчика. Его температура должна меняться чем быстрее, тем лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так :-)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, поверху она намотана, была б в массу заделана то можно б было налет соскребать :-))) Но она поверху, так как датчик прецизионный то нельзя измерительную нить прятать, тупить датчик начнет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Принцип работы этого датчика - что он нагревается током, а охлаждается проходящим воздухом

А второй датчик - образцовый и не нагревается, внутри всё это подключено к балансному (инструментальному) усилителю. Возможно, что через коммутатор который отключает нагрев на время измерения.
Ну... я бы так сделал глядя на конструкцию)

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Похожий принцип в газоанализаторах используется. Две платиновых спиральки, одна сообщается с атмосферой, вторая стоит рядом в герметичном отсеке общего металлического корпуса. Через спирали пропускается ток, они накаляются, платина работает как катализатор, и если в воздухе есть горючие газы - они на спирали окисляются, повышая её температуру и увеличивая сопротивление (относительно спирали, не контактирующей с воздухом), что обнаруживает мостовая измерительная схема. Сообщение спирали-датчика с атмосферой обычно идёт через блок/блоки спрессованной металлической стружки или спечённых шариков, а сам датчик может как работать пассивно (то есть за счёт диффузии воздуха), так и с принудительной прокачкой. Блоки из стружки/шариков предотвращают возможное распространение хлопка газовоздушной смеси за пределы датчика - горячий газ проходя через них остывает и наружу происходит лишь пшик холодного газа, неспособного поджечь взрывоопасную атмосферу и устроить например бабах в шахте.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за инфо, познавательно.

Дожигатели водорода видел на таком принципе под потолком аккумуляторной.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже спс. Не знал, что существуют дожигатели водорода для аккумуляторных. Думал вентиляцией обходятся. Кстати интересно - а существует ли технология подобного (то есть каталитического) сжигания гремучего газа для силовых негерметичных никель-кадмиевых аккумуляторов, позволяющая делать их герметичными и необслуживаемыми? Так-то подобные аккумуляторы - хорошая тема для техники, но надо постоянно доливать воду (часть которой "выкиапет" при каждой зарядке), а в процессе долива портится электролит - насасывает углекислоты из воздуха, отчего саморазряд происходит, и каждые пару десятков циклов электролит надо менять.


По газоанализатору попалась такая иллюстрация:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря - не знаю...
Хотя у меня и были NiCd здоровые, ещё с крышкой для дозаправки, но как то не прижились - достались без электролита и как то всё на глаз происходило. Тогда и инфы не было. Хотя на какой то НГ я с ними гулял во дворе с парой S-30 :))) но не долго.
ps
Но могу вам предложить взрывозащищённый автомат с выставки - от так громко хлопал привлекая внимание. Давали всем желающим поупражняться :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и так, таким образом нагрев в паяльниках сделан с картриджами Т12 - там нет отдельного термодатчика, и используется сопротивление самого нагревателя.

А в принципе, можно тупо мерить падение напряжения от стабильного тока, не выключая.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Т12 - там нет отдельного термодатчика, и используется сопротивление самого нагревателя.

Термопара там всё же есть, но включена последовательно со спиралью и находится в кончике. А измерения - да, в момент выключения.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

В паяльниках такой точности не нужно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хитрая система, не знал.

Впрочем, я T12 не использую пару лет уже, как сгорела станция. Перешёл на SH72.

Автор поста оценил этот комментарий

Платина там и используется никакого нихрома

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку