3013

Посадка

Посадка ступеней Falcon Heavy миссии Goes-U, снято с какого-то судна.

Исследователи космоса

19.4K постов49.2K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
652
Автор поста оценил этот комментарий
Кто бы что ни говорил, но на мой взгляд, это мегакруть. Это наверно такой же скачок прогресса в космонавтике, как переход с паровой тяги на ДВС или смена кнопочных телефонов на смартфоны.
раскрыть ветку (81)
22
Автор поста оценил этот комментарий
И это сука красиво
96
Автор поста оценил этот комментарий
У меня аж мурашки от осознания)
Что эта хрень не ебнется где-то в Казахстане, тихом океане (хотя и это круто шо пиздец), а так аккуратно на базу приземлиться....
раскрыть ветку (16)
50
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя одна мурашка в слове "приземлится" выскочила

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Мягкая мурашка
5
Автор поста оценил этот комментарий
Что сделаеть?
2
Автор поста оценил этот комментарий

И не останется летать космическим мусором

2
Автор поста оценил этот комментарий

В этом то и проблема. Ну, по крайней мере, временная. У SpaceX на канале вроде даже есть нарезка всех неудачных посадок, там очень много взрывов) Сажать стержень, который под наклоном падает на сверхзвуковой скорости вниз и корректировать его в последние пару секунд бустерами - это прям чудеса инженерии. Это как бросить карандаш и надеятся, что он приземлится на пол вертикально и останется стоять. Только с бустерами))

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Взрывов может и много, но это уже прошлое. На сегодняшний день у них больше 250 ! успешных посадок подряд !

4
Автор поста оценил этот комментарий
Там не "очень много взрывов" а "было очень много взрывов".
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как смена правой руки на женщину)
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
всмысле СМЕНА?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Фотоаппарат
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут без пассатижей не обойтись
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Смене-8м? Ну да.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Несомненно круто, эффектно, технологично, но интересует финансово экономический фактор, сколько стоит это удовольствие? Что дешевле использовать многоразовый носитель или одноразовый? На сколько помню Спейс шаттл свернули из за экономической нерентабельности
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Где то читал что при возврате экономится около половины затрат на новый запуск
Автор поста оценил этот комментарий

У спейс шаттла ракета-носитель была огромной, раза в два, а то и три, больше него, плюс две дополнительные ступени. А тут только ступени возвращаются. Плюс ко всему обеспечивать безопасность экипажа сложнее, чем груза (если не ошибаюсь, falcon heavy это автоматический грузовик).

Короче, довольно много факторов, почему шаттл был гораздо дороже обычных ракет.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У спейс шаттла ракета-носитель была огромной, раза в два, а то и три, больше него, плюс две дополнительные ступени.

У шаттла не было "носителя" в традиционном понимании. Большая елда, на которой висел космический корабль был тупо топливным баком. Тяговые двигатели стояли на самом корабле и питались от этого бака. Возвращался именно корабль и боковые твёрдотопливные ускорители (и именно из-за них в итоге катастрофы и произошли). А вот бак был одноразовым.


Что касается "в два-три раза больше", то Faclon Heavy может выводить на низкую околоземную орбиту до 64 т. полезной нагрузки. При этом это может быть любая нагрузка - хоть пилотируемый аппарат, хоть вагон гвоздей.

Space Shuttle сам весил больше, но полезной нагрузки мог выводить 23 тонны, причём ещё и ограниченного габарита. А сам корабль хоть и был большим и тяжёлым, но в первую очередь это были двигатели, которые возили сами себя. Поэтому его эффективность как универсальной космической системы была очень невысокой.

если не ошибаюсь, falcon heavy это автоматический грузовик

Falcon Heavy это носитель. Он используется как для пусков беспилотных ИСЗ, так и для пилотируемых миссий на кораблях Crew Dragon.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вот, что значит отвечать в два часа ночи... Всё переврал, не проверив... Спасибо, что поправили =)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы возникла необходимость, то беспилотная одноразовая версия Шаттл-Ц выводила бы 80-90 тонн на НОО. Что превосходит одноразовый Фалькон.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шаттл Ц существовал не то, что на чертежах, а вообще в виде идей и презентаций. Там были и многоразовые варианты, и одноразовые, и конверсии из существующих кораблей. Что он там выводил бы никто не знает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Шаттл-Ц или HLV это сугубо одноразовый сверхтяжёлый носитель на базе Шаттла. Была бы нужда -сделали бы.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень недальновидно рассматривать технические аспекты в отрыве от экономических. Экономика даже важнее техники, она похоронила массу любопытных технических идей.

Проблема шаттла быва именно в плохой экономике. Потому "нужда" и не возникла - в уже и так мегадорогой проект нужно было ввалить ещё дохрена денег чтобы может быть сделать из него грузовую одноразовую систему.

Что касается "сделали бы" - вон SLS и Старлайнер "сделали". Если что то кажется теоретически реализуемым это не значит, что его сумеют реализовать в приемлемый срок и с заданным результатом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
SLS сделали и он успешно слетал, полностью выполнив задачу.
Просто нужды в сверхтяжёлых ракетах вне полётов к Луне и дальше - нет. Поэтому и Фалькон-хэви в одноразовой конфигурации не используется.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

SLS сделали и он успешно слетал

Сделали на 5 лет позже и много миллиардов дороже запланированного.


Просто нужды в сверхтяжёлых ракетах вне полётов к Луне и дальше - нет

Нужда есть не в "сверхтяжёлых ракетах", а в снижении стоимости вывода полезной нагрузки на орбиту и увеличении, как следствие, её количества. Тому же Space-X Старшип нужен в первую очередь вовсе не ради сомнительной ценности полёта на Марс, а в первую очередь для развертывания полной группировки Старлинка, которую в количестве запланированных 40 тысяч штук Фалконами они не запустят никогда (потому что банально уже запущенные спутники в определённый момент начнут выходить из строя с той же скоростью, как их запускают). И одноразовый Фалкон тут им не поможет, он везёт хоть и больше, но не настолько чтобы быть выгоднее многоразовых.

Так вот если бы на базе Шаттла можно было создать экономичную космическую систему, то сразу бы и задачи ("нужда") нашлись.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется масштаб поменьше

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку