Посадка
Посадка ступеней Falcon Heavy миссии Goes-U, снято с какого-то судна.
Посадка ступеней Falcon Heavy миссии Goes-U, снято с какого-то судна.
В этом то и проблема. Ну, по крайней мере, временная. У SpaceX на канале вроде даже есть нарезка всех неудачных посадок, там очень много взрывов) Сажать стержень, который под наклоном падает на сверхзвуковой скорости вниз и корректировать его в последние пару секунд бустерами - это прям чудеса инженерии. Это как бросить карандаш и надеятся, что он приземлится на пол вертикально и останется стоять. Только с бустерами))
Не, это как просто молоток и молоток с гвоздодером. К примитивному инструменту( ЖРД) добавили функцию возврата.
Сам ЖРД тут довольно интересный, с дросселированием тяги в широких пределах, а главное быстро (советские двигатели тоже умеют, причём примерно в тех же пределах что и Раптор, но вот быстро не умеют, поэтому ступень посадить не смогут), ну и возможность повторного запуска, а так же жуткая надёжность позволяющая использовать повторно.
Это как из гоночной машины, которая проезжает одну гонку, и не имеет стартёра сделать серийный авто для обывателя.
У спейс шаттла ракета-носитель была огромной, раза в два, а то и три, больше него, плюс две дополнительные ступени. А тут только ступени возвращаются. Плюс ко всему обеспечивать безопасность экипажа сложнее, чем груза (если не ошибаюсь, falcon heavy это автоматический грузовик).
Короче, довольно много факторов, почему шаттл был гораздо дороже обычных ракет.
У спейс шаттла ракета-носитель была огромной, раза в два, а то и три, больше него, плюс две дополнительные ступени.
У шаттла не было "носителя" в традиционном понимании. Большая елда, на которой висел космический корабль был тупо топливным баком. Тяговые двигатели стояли на самом корабле и питались от этого бака. Возвращался именно корабль и боковые твёрдотопливные ускорители (и именно из-за них в итоге катастрофы и произошли). А вот бак был одноразовым.
Что касается "в два-три раза больше", то Faclon Heavy может выводить на низкую околоземную орбиту до 64 т. полезной нагрузки. При этом это может быть любая нагрузка - хоть пилотируемый аппарат, хоть вагон гвоздей.
Space Shuttle сам весил больше, но полезной нагрузки мог выводить 23 тонны, причём ещё и ограниченного габарита. А сам корабль хоть и был большим и тяжёлым, но в первую очередь это были двигатели, которые возили сами себя. Поэтому его эффективность как универсальной космической системы была очень невысокой.
если не ошибаюсь, falcon heavy это автоматический грузовик
Falcon Heavy это носитель. Он используется как для пусков беспилотных ИСЗ, так и для пилотируемых миссий на кораблях Crew Dragon.
Ну, вот, что значит отвечать в два часа ночи... Всё переврал, не проверив... Спасибо, что поправили =)
Шаттл Ц существовал не то, что на чертежах, а вообще в виде идей и презентаций. Там были и многоразовые варианты, и одноразовые, и конверсии из существующих кораблей. Что он там выводил бы никто не знает.
Очень недальновидно рассматривать технические аспекты в отрыве от экономических. Экономика даже важнее техники, она похоронила массу любопытных технических идей.
Проблема шаттла быва именно в плохой экономике. Потому "нужда" и не возникла - в уже и так мегадорогой проект нужно было ввалить ещё дохрена денег чтобы может быть сделать из него грузовую одноразовую систему.
Что касается "сделали бы" - вон SLS и Старлайнер "сделали". Если что то кажется теоретически реализуемым это не значит, что его сумеют реализовать в приемлемый срок и с заданным результатом.
SLS сделали и он успешно слетал
Сделали на 5 лет позже и много миллиардов дороже запланированного.
Просто нужды в сверхтяжёлых ракетах вне полётов к Луне и дальше - нет
Нужда есть не в "сверхтяжёлых ракетах", а в снижении стоимости вывода полезной нагрузки на орбиту и увеличении, как следствие, её количества. Тому же Space-X Старшип нужен в первую очередь вовсе не ради сомнительной ценности полёта на Марс, а в первую очередь для развертывания полной группировки Старлинка, которую в количестве запланированных 40 тысяч штук Фалконами они не запустят никогда (потому что банально уже запущенные спутники в определённый момент начнут выходить из строя с той же скоростью, как их запускают). И одноразовый Фалкон тут им не поможет, он везёт хоть и больше, но не настолько чтобы быть выгоднее многоразовых.
Так вот если бы на базе Шаттла можно было создать экономичную космическую систему, то сразу бы и задачи ("нужда") нашлись.
Это конечно круто, но перебор со значимостью. Это не принципиально новое изобретение, оно лишь улучшает имеющиеся изобретения, в разы снижая их стоимость. В разы, но не на порядки, делая полет в космос чуть дороже полета на самолете.
Многоразовость - это характеристика изобретения, а не само изобретение. Бантик сбоку.
А кроме того вы сами ответили. Шаттлы. Я про них даже не подумал, а ведь это убирает всю новизну, и оставляет только хайповость.
У меня такое ощущение, что я в секту попал. Противоречий не видите? Автор корневого комментария сравнивает многоразовость с глобальными изобретениями, кардинально изменившими повседневную жизнь миллиардов людей. И тут стоимость полетов в космос, которая лично коснулось пары тысяч человек. У вас всё нормально с логикой, не болеете?
Итак, была выпущена новая модель айфона, с новым процессором и большим экраном, куда были добавлены некоторые фишки, допустим сканер отпечатка пальцев. Уровень примерно таков.
Вы в космос сколько раз в день летаете? А ваши близкие знакомые? Полет в космос это событие для государства, когда можно выпустить несколько спутников и т.д. Звонок это бытовое событие, выбрасывать каждый раз после него - безумие. Так что аналогия какая то больная.
Каждую модель сматфона появляется что-то новое, зачастую - принципиально. В последней модели Самсунга, например, встроили нейронку.
"Изобретение" Маска просто делает полеты дешевле. Всё. Они не долетают ни до Альфа-Центавры, ни даже до Сатурна за неделю. Пшик.
Многоразовая ракета от одноразовой отличается стоимостью полетов и всё. Ничего принципиально нового в ней нет, та же ракета, только летать дешевле.
В сматфонах переодически появляются новые вещи, чего раньше не могли в принципе. Я про это уже писал.
Сматфонами пользуется каждый, на изобретение Илона Маска большинству насрать, а если бы не суперпиар - то насрать было бы фактически всем.
Впрочем , я уже понял что вести диалог с илонодрочерами (по другому простите никак не назвать) бесполезно. Оголтелые фанатики, только и могущие орать "О великий Илон, твои изобретения так гениальны, что их можно сравнить с открытием огня, колеса и пеницилина!". Ни на какую внятную аргументацию вы не способны. С того что ракетой попользовались дважды изменилась только стоимость полета и всё. Напрямик меня, вас и наших детей и родителей это никак не коснулось, просто красивый видосик на экране сматфона.
Заканчиваю свой диалог, как уже сказал адекватную мысль под этим постом выдать не способны, а повторять одно и то же разными словами мне надоело.
Да ебаный стыд... Доступ к патентам, полный карт бланш... Вы где эту хуйню читаете, да еще и так массово?
НАСА дает патенты всем (ВСЕМ!) компаниям, зарегистировавшимся и получившим лицензию на запуски космических ракет. Ни одной (НИ ОДНОЙ!) из этих компаний эти паткнты нахрен не нужны. Потому что в них нет ничего (ВООБЩЕ НИЧЕГО!), что нельзя найти в учебнике или журнале "Техника Молодежи".
Эти патенты нужны только для одного - не допустить ограничение конкуренции. Если компания разрабатывает двигатель - он является интеллектуальной собственностью, но не является объектом патентного права, потому что любой патент на любую деталь этого двигателя будет опираться на базовый патент, принадлежащий НАСА. Все. Больши эти патенты не делают нихуя.
Вот пример. В любом жидкостном реактивном двигателе есть камера сгорания. Топливо в камеру сгорания поступает через форсунки. Патент на форсунки принадлежит НАСА. Форсунки в этом патенте выглядят примерно вот так. Тупо пластина с дырками. Я не токарь, но если хорошо заплатят сильно попросят - сделаю такую же без всяких патентов. А в современной ракете этот патент вообще не нужен, потому что форсунки уже много лет как научились делать гораздо более технологичными и надежными. И так везде, и так со всем. Патенты НАСА - это не какой-то чудо подарок, с которым что угодно построишь, это обычная никому не нужная, но обязательная бюрократия.
Ну да. Именно. Без патентов нельзя строить ракеты в сша. С патентами можно. Сами патенты открыты - содежримое общедоступно. Мошешь скачать и начать строить ракету (не в США). Удачи.
Про деньги вагонами - несомненно. Кто-то кому-то сколько-то насыпал. Мы не знаем кто, кому и сколько, но определенно было. И определенно вагонами. Жаль не мне. И не Маску. Нет, лучше бы, конечно мне. Но если бы Маску кто денег отсыпал - было бы красиво.
ну да ну да карт бланш, полный доступ, ой а что же это роскосмос нихера со всем этим сделать не может?
На посадку расходуется до 30% процентов топлива (до 18% при посадке на баржу). Цифры предельные, в большинстве запусков расход меньше. Это серьезно. Физика не шутит. Ее просто нужно учить.
Буран плох тем же, чем и Шаттл (и даже хуже) - слишком большой вес "попутной нагрузки" в виде корабля по отношению к нагрузке полезной.
Если подходить к проблеме развития технологий с такой стороны, то последнее "серьезное" развитие технологий произошло в лучшем случае в 42-м году в Германии. И то, можно придраться и сказать, что Годдард еще в 26-м прототип испытал. И то можно придраться и сказать, что китайцы уже тысячу лет как ракеты запускают. И вообще, единственным значимым изобретением было колесо, а все остальное - закономерное развитие технологии.
И главное, на проект не работает все государство, финансирование было очень ограничено, никаких технологий государство не давало. А, ну и всего две потеряных ракеты на 230 запусков (240 если считать heavy), так что совершенно не понятно кто там падал и не взлетал.
О боже. Никто не срал. Верю. Ты сам.
Я вообще не не понимаю причудливые извивы твоей логики. Нужно каждый заново разрабатывать одну и ту же ракету? Или достатчно один раз разработать и производить? Кто из нас путает? Нужно обязательно самому построить НПЗ, чтобы покупать на нем топливо? У кого тогда покупать? Директор фирмы должен обязательно сам клепки ставить?
Где смысл в этом бреде?
Стало сложно понимать последнее время, человек типо шутит или тупой, но ты вроде типо шутишь)
Исследователи космоса
19.4K постов49.2K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)