Помнить или забыть?

Младшая сестренка училась во втором классе, когда в их школу с дружественным визитом прибыла делегация из ГДР. Она пришла домой, пунцовая от злости, бросила портфель в угол и сказала маме:

- Я завтра в школу не пойду!

- Почему?

- К нам завтра фрицы приезжают и нам сказали одеться нарядно, будем их приветствовать и флажками махать. А я не хочу! Немец деду пальцы на руке топором отрубил, а я в белом фартучке перед ними флажком должна махать? НЕТ!


Во время войны, действительно нашему деду, тогда еще молодому парню, немецкий солдат отрубил несколько пальцев на правой руке, просто для профилактики, что бы в партизаны не ушёл. Он был из тех немцев, которые, после войны осознали, что их обманули. Из тех солдат, которые просто выполняли приказ, а если бы не приказ они были бы белыми и пушистыми. Подошел к делу сугубо рационально, зачем убивать, если можно отрубить пальцы? Без пальцев он партизанам не нужен, стрелять не сможет. Можно даже сказать, что он деду жизнь спас.


Сегодня, я часто слышу: «Хватит уже копаться в прошлом, пора жить настоящим».

И задаю себе вопросы: Может, правда, стоит все забыть и начать с чистого листа? Что лучше, учить детей помнить или учить забывать?

Перед глазами стоит пример страны, в которой часть жителей все помнит, а другая не только старается забыть, но еще и переписать прошлое.

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.