Польша стронг! Ностальгия о Painkiller

Привет, мои дорогие друзья. Сегодня мы вспомним одну развеселую игру, из разряда «Старый-добрый шутан». В нем нет кинематографичного сюжета с неожиданными поворотами и тоннами драмы. Нет никакого намека на реализм (ну там разрушаемые объекты, реалистичные параметры оружия и т.д.). Но зато тут есть тонны металла, мяса и брутальности. Встречаем Painkiller.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Он же убийца боли, он же болеутоляющее.


2003-2004 года по моим подсчетам (которые не факт, что правильны). Является закатом эпохи классических шутеров. Люди хотели чего-то новенького, и разработчики им это давали. А классическое «мясо» сходило на нет. Но в 2004 году вышли два шутера, которые не дали так просто о себе забыть. Это были именитый Doom3, который уже был известен и любим. А также Painkiller от неизвестной студии. И эта студия внезапно выдала такой шедевр, который уделывает по ощущениям все подобные шутеры, в которые я играл. Чтож вспомним как все было.

Игра начинается в машине, где некто Дэниел Гарнер со своей женой едут праздновать ее (жены) день рождения. И вроде бы все хорошо, но есть одно но. Это самое «но» представляет собой огромный грузовик, который, на полном ходу превращает машину нашего героя в подобие скомканного листа бумаги с людьми внутри. Жена умирает сразу, отправившись в рай, а Дэниел, по каким-то непонятным причинам застрял в чистилище, на 30 долгих лет (фанаты Люцифера или супернатуралов, могут подсчитать, сколько это по людским меркам).

По истечению этих лет, перед Дэниелом появляется ангел Самаэль и говорит, что в рай попасть можно, но сложно. Для этого нам всего на всего надо уничтожить четырех генералов Люцифера. Подумав, мы соглашаемся, берем в руки штуку, которая крутится, вертится и шинкует врага в капусту. И идем творить добро. На этом заканчивается вступительный видеоролик и начинается игра.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Вот. Собственно и начало.


Геймплей игры предельно прост. Нам нужно пройти уровень из начала в конец, попутно убивая сотни врагов. Из каждого убитого врага выпадает душа, которую мы можем подобрать. И пополнить свое здоровье. А если насобирать урожай душ, в количестве 66 штук, то на короткий промежуток времени мы превращаемся (почему-то) в демона с убердробовиком, который выносит любого рядового моба с одного удара. Никаких заморочек, вроде РПГ элементом, стелс элементов или заданий… Погодите-ка, а задания тут есть, ну, не то чтобы задания, скорее условия, выполнив которые мы получим карты таро. Про карты можно сказать отдельно. Это такие хреновины, которые могут сделать прохождение игры легкой увеселительной прогулкой, даже на тяжком уровне сложности. В общей сложности вся концепция выглядит так: выполнили условие прохождение уровня – получили карту, насобирали из сундуков, кувшинов и прочего монетки- купили карту. После покупки карты (золотая или серебряная) начинаем просто смеяться, видя очередную порцию мясца. К слову о мясе, мяса тут хоть и полно, но на уровне его определенное количество. Например 1000 врагов. Вы убиваете тысячу и все, никаких дополнительных бесов не будет спауниться у вас за спиной. Что очень радует.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Картинки не несут никакой смысловой нагрузки и понатыканы тут красоты ради.


От геймплея переходим к картинке. Тут маленькая Польская конторка нас тоже удивила. Графика сносно выглядит даже сейчас, в 2017 году. Я только что его прошел, так что знаю, о чем говорю. Каждый уровень детально прорисован, в каждом уровне есть своя изюминка. И ни один из них не похож на предыдущий. В глубинке чистилища есть и кладбища, и монастыри, и военные базы. Тут же затесались кинотеатры с психбольницами и прочий карнавал безумия. Под стать локациям выполнены порождения ада. Видно, что их рисовали с любовью, больной, ужасной любовью, от которой не спишь ночами от ужаса. Каждый монстр свойственен для своей локации , на кладбище мы встретим скелетов с мечами наперевес, в монастыре – безумных демономонахов с огромными косами, на военной базе- военных внезапно . Но никто не отменяет того факта, что на военной базе, кроме самих вояк, могут бежать те же монахи, или другая нечисть, нехарактерная для местной окружающей среды.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Я серьезно. Никакой смысловой нагрузки. Просто картинки.


Раз против нас идет армия Люцифера, то не можем же мы отбиваться от полчищ демонов одной лишь крутилкой (на самом деле можем). И тут нам доступен довольно скромный по количеству, но разнообразный по качеству арсенал, в котором нашлось место, как и классическому дробовику и минигану, так и коломет, который в целом бесполезен, но зато он ультрафановый (а еще демонстрирует неплохую для тех лет физику). Для каждого оружия в игре есть альтернативный режим, это так, на заметку. Веселая вещь, хочу вам сказать. А как это оружие показывает, на что способен движок игры. Такого количества мяса не увидеть даже на скотобойне. Все разрисовано настолько кошено, что начинает вериться, что ты сражаешься против демонического легиона.

Музыка. О, это круто, будем откровенны, в то время я не был особым ценителем, настолько тяжелой музыки. Но тут она очень и очень в тему. Музыка передает все, что твориться на экране, заставляя тебя с первых минут носиться по полю боя с перекошенным, от жажды крови, лицом. И это круто. Больше сказать нечего.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Что-то типа такого лица я имел в виду.


Такс, что мы имеем в итоге. Великолепный представитель аркадных шутеров, с отменной картинкой, очешуенной музыкой и простеньким, но затягивающим сюжетом. Игра, которая под конец эпохи жанра аркадных шутеров показала, что Польша стронг даже приевшиеся шутеры могут быть обожаемы миллионами людей, если в них вкладывать душу. 10 из 10 друзья мои, 10из… погодите ка, какие еще 10 из 10. Тут же есть минусы, мелкие, не влияющие особо ни на что, но есть. По картинке нареканий нет, а вот по музыке есть. Во время боя музыка великолепна, она прямо-таки заставляет включить в себе берсерка и идти рубить супостатов. Но стоит битве закончиться, и убойные мотивы сменяются унылым теребоньканьем на гитаре. Да даже я со стажем игры на гитаре 10 минут бренчал веселее (на самом деле нет). Мелочь, а неприятно. Еще компас в игре иногда выдает какие то тупости, показывает непонятно куда, а без него не попасть в конец уровня. Не знаю, может я один такой везучий, но из-за компаса часто приходилось перезагружать уровни. Минус сюжета – его мало. Да, сюжет интересен, но его мало, несколько роликов между уровнями и все. Хотелось бы, чтобы раскрыли немного больше. Хотя справедливости ради стоит отметить, что зато тут сделали две концовки. Иии главный минус – студия разработчиков. Painkiller после выхода обзавелась миллионной армией поклонников и вошла в ранг культовых игр. И впринципе так и могла бы оставаться. Если бы не тупость (или жадность) разработчиков. После выхода первой части игры, буквально через пол года выходит дополнение к первой игре. Вроде бы вот оно. На этом то можно остановиться.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Очередной бессмысленный скрин. И даже не из первой части игры, но всем плевать.


Но видимо господы из компании руководствуются правилом «тех же щей, да погуще лей». В 2007 году (который стал откровением в игровой индустрии) появилась еще одна часть, потом в 2009 еще одна, и так до 2012. И знаете. Меня достал Painkiller. Нет, серьезно, Это самый большой минус – игру поставили на поток. Сделали из легенду конвейер и прикрываясь окончанием истории клепали одну игру за другой. И их не смутило, что игру не покупают, что прозрачно намекают остановиться. Делали себе игры и делали, причем из года в год в игре не менялось ничего. Совсем ничего. Я даже скрины тыкал из разных частей игр, их не отличить. Так что есть мнение, что это игру и сгубило. Кстати говоря концовка в игре все еще открыта, так что ждем очередную порцию обезболивающего.

Но не смотря на все, первый Painkiller был классикой своего жанра. Он был красив, брутален и дерзок. Это была та игра, ради которой я с друзьями откладывали мелочь, чтобы сбегать тайком в компьютерный клуб и истребить еще пару-тройку отрядов адской армии. И это та игра, переигрывая которую, не чувствуешь того, что она устарела.

Всех с наступающей весной народ. Играйте в хорошие игры.

Лига Геймеров

45.2K поста89.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Помню помню босса с какого то левела. Задолбался его стрелять, пока случайно не долбанул в доски где то в высоте. И чувака на протезах. Ух... ностальгия накатила. Пойду, скачаю.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря первым будет коммент про то, что обзор - гавно. А тут сразу такие приятные вещи.)удачно сыграть)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ставится. Сижу вспоминаю. Зря про боссов не написал. По-моему мнению, это шедевры были.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда вниз проваливаешься с боссом крылатым,то на самом низу надо во время  закачки от скульптур по кругу.оные скульптуры разбивать...и далее бегать уворачиваться...пока не перебьёшь все фигуры,которые разрушаются ТОЛЬКО во время заправки босса.

Автор поста оценил этот комментарий
Та я все думал, как их к месту приурочить. И ничего не придумал
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например то, что иногда их валить надо достаточно оригинально и с нахрапу хрен выйдет)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые увиденный мною Некрогигант поверг меня в шок: как ЭТО выносить?

Сражаясь с болотным боссом я уже только смеялся...

Кстати, интереснее было выполнять задания уровня - пользоваться только коломётом или не собрать ни одной души, или в режиме демона грохнуть определённое количество нечисти...

Автор поста оценил этот комментарий

Но обзор от этого лучше не стал)) Проходил игрушку пару раз, помню бесило из-за зависшего где то монстра, из-за чего не открывались двери или проход на след локацию.

Автор поста оценил этот комментарий
это не там где нужно сначала стрельнуть в пентаграмму, а затем заманить упыря на упавшие доски?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как то забыл про ту наверху пентаграмму...ох,пару часов точно нервы себе палил(перерывы делал,чтобы успокоится)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
а она у меня не прорисовывалась, то ли баг игры то ли еще что...это был самый хардкорный квест.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты не убил клаву?....А в подземелье , там же . где первый мостик шаткий ? в стенке , внизу , есть жизнь...раньше как то мог её забрать - впоследствии забыл(((как её забирать...сорвался несколько раз в пропасть...плюнул и побежал дальше мертвяков палить и из гробов деньги вытряхивать...

Автор поста оценил этот комментарий

оно самое.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
3 уровень.Я это помню.Там был огромный зомби мини-босс и он мог умереть от солнечного света(или лазера,если у тебя много времени).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю. Уже прошел)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку