Почему электрички мимо платформ проезжают

Листал недавно ленту VK, наткнулся на пост о проехавшей мимо платформы электричке. Людям из первого тамбура головного вагона пришлось спрыгивать на землю. Автор поста был очень недоволен, в комментариях присутствовало множество оскорблений в сторону локомотивной бригады. Я хотел скопипастить ссылку на этот пост сюда, но сейчас его не нашёл.

Попытаюсь объяснить, почему происходит такая вещь, как проезд мимо посадочной платформы.

Почему электрички мимо платформ проезжают Машинист, Электричка, Железная дорога, Тормоз, Длиннопост

*картинка стырена с интернетов.


Начну с главного. Машинист не просаживает платформу умышленно, злобно хихикая, наблюдая, как пассажиры прыгают на землю. За проезд мимо платформы можно лишиться премии. Кто-то из локомотивных бригад мне писал в комментариях, что в некоторых депо за такое даже снимают с должности.

Проезд мимо платформы может спровоцировать более серьёзные вещи. Например, падение пассажира из дверей с последующим травмированием. В таком случае можно и до уголовки залететь.


Каковы же основные причины проезда?

1. Нерасчётливое торможение. Машинист тупо не рассчитал. То есть сугубо человеческий фактор. Электропоезд - транспортное средство, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров. Поэтому даже малейшая ошибка при торможении может вылезть теми самыми лишними пятью метрами тормозного пути, из-за которого первый тамбур зависает "над пропастью во ржи".

2. Обучение помощника или неопытного машиниста вождению. Частный случай предыдущего пункта. У меня даже пост был об этом, где я, будучи "зелёным" помогалой, просадил платформу. Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат Невозможно научиться водить поезд, сев впервые за пульт. Будут определённые ошибки, и одна из них - нерасчётливое торможение.

3. Отказ рабочего тормоза. Звучит угрожающе, но не всё так плохо. Например, машинист тормозит электропневматическим тормозом (ЭПТ), прибывая на остановку. И тут - упс, тормоз пропадает, воздух выходит из тормозных цилиндров, торможение прекращается. Машинисту необходимо сразу же применить пневматический тормоз, но есть одна проблема - поезд за это время уже проехал энное количество метров, которые уже не "вернуть назад". Торможение производится другим тормозом, но электропоезд не успевает встать в пределах платформы.

4. Юз. Это когда колёса вращаются с меньшей скоростью, чем едет поезд, или вообще заблокированы. Происходит по причине загрязнённости рельса (например, опавшей листвой или каким-нибудь маслом от тепловоза). При юзе тормозной путь увеличивается в 1,5-2(!) раза. То есть, если на ЭПТ ты остановишь поезд со 100 км/ч за 600 метров, то на наглухо заблокированных колёсах встанешь в лучшем случае через километр. Конечно, есть определённые действия по борьбе с юзом, но нужно понимать: что бы ты не делал, тормозной путь будет больше запланированного. И хорошо, если ты это сможешь компенсировать более сильным торможением. Иногда из юза получается выйти не с первой попытки, и тогда это превращается в просаженные вагоны мимо платформы. Юз - опасная штука, которая, в отличие от первых трёх причин, может привести к проезду платформы всем составом.

***

Есть ещё причины косвенные:

1. Неблагоприятная видимость. Туман, дождь, солнце в глаза. Много их. Думаю, не стоит объяснять, как это влияет.

2. Эффективные менеджеры среди архитекторов/строителей посадочных платформ. Эффективному менеджеру дают задание построить платформу. И что он делает? Измеряет длину электропоезда с точностью до миллиметра и строит ровно такой длины платформу. Круто и супер-эффективно. Экономия строительных материалов. Вот только, млин, машинисту, прибывая на эту платформу, нужно проявлять чудеса филигранности. Два метра переехал - первые двери мимо платформы, два метра недоехал - завис хвостовой тамбур.

А бывают особые случаи. На некоторых малонаселённых остановках строят короткие посадочные платформы, не на весь состав. Мол, зачем тратить деньги на длинную платформу там, где проживает 10 человек или вообще никто не живёт, вокруг лес, а остановка - сугубо для грибников. Машинист при прибытии на короткую остановку должен объявить пассажирам, чтобы те переходили в другие вагоны, поближе к голове, ибо хвост поезда не будет над посадочной платформой. Но в том случае машинист пассажиров не предупредил, и женщина, оказавшаяся не местной, сиганула с тамбура на землю, сломав ноги. При разборе обстоятельств вскрылся любопытный факт. Оказалось, на бумаге эта посадочная платформа... абсолютно полноценная платформа длиной под 250 метров, а не ~150 метров, что были в реале. То есть эффективные менеджеры просто спёрли строительные материалы на эти 100 метров, построив короткую платформу. А поезда ходили годами, и всё было тихо, пока женщина не сломала ноги. Чем история закончилась - не знаю.


Надеюсь, я понятно объяснил, как так получается, что электрички "проскакивают" платформы.

Отвечу на вопросы.

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
329
Автор поста оценил этот комментарий

В моих краях большинство платформ короткие. Даже местные электрички по 4 вагона полностью не влезают. Ряд платформ вообще смахивают на автобусную остановку, зачем-то приколхоженную к ЖД. )))

раскрыть ветку (102)
131
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе, я думал, это редкость.)

раскрыть ветку (68)
151
Автор поста оценил этот комментарий

Алтай, таких платформ 80% пред ними помощник машиниста проходит состав и вешает перемычки на двери чтобы они не открылись

раскрыть ветку (34)
82
Автор поста оценил этот комментарий

Прикидываю, какой это геморрой для помощника.)

раскрыть ветку (14)
40
Автор поста оценил этот комментарий
В Омской области много станций таких, что сообщают, что выход через первые два вагона
13
Автор поста оценил этот комментарий
И в Новосибирской области такая же ситуация с первыми двумя вагонами, как и у комментатора ниже :)
раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иркутск так же)
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Север Карелии присоединяется))) знаю платформу длиной в шпалу. Собственно она из черырёх старых шпал и сколочена

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На гвозди сколочена?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скобы

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Русская смекалочка)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Русское воровство...

Нахуя делать платформу за тысячи рублей, если можно за две сотки шпалы сколотить

1
Автор поста оценил этот комментарий

за полярным кругом вообще нет платформ :-D высаживаешься на рельсы)))

Автор поста оценил этот комментарий
А что в Иркутске не так?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, всё так же, говорит

2
Автор поста оценил этот комментарий
Беларусь Брестская область. На маршруте протяженностью 350 км половина станций оборудованы короткой посадочной платформой.
3
Автор поста оценил этот комментарий

геморрой ладно ,  так скажем предотвращая одно ( чтоб кто-то не вышел , там где нет платформы ) нарушают очень серьезно ( понятно что не по своему желанию).  Случись что: и отсутствие помощника в кабине, и двери перемычками заблокированые  , это пиздец и статья однозначно ... Это вот в москве  электрички наше все .. хотя хз какие условия у машинистов ....

2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно и поближе взять, Костромская, Ярославская область пригородные электрички) большинство платформ тоже короткие (особенно если остановка какой-нибудь км)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы там не смонтировать в каждом вагоне, в шкафу с электрооборудованием, выключатель для дверей? Отключил в нужном вагоне один выключатель - и все двери позади перестали открываться. Был бы у меня свой закреплённый поезд - так бы и сделал.

раскрыть ветку (17)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем, если есть помощник)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Человека без зарплаты оставить решил. О-оптимизация

21
Автор поста оценил этот комментарий

Не всё так просто. Открытие дверей - это потеря питания вентилей закрытия дверей и подача питания на вентили открытия. Если просто поставить выключатель на вентиль открытия - тогда на каждой остановке двери в хвосте будет снимать с питания. Нужно более сложное решение, да ещё и на каждый вагон.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они последовательно запитаны чтоли? Оо

Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, там сигналы открытия и закрытия идут шлейфом от головного вагона по всему составу. И если где-нибудь обрубить этот шлейф, то всё, что сзади, перестанет управляться. Если такая нужда есть повсеместно на дороге, то могли бы сделать что-нибудь на уровне депо, официально.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал, там сигналы открытия и закрытия идут шлейфом от головного вагона по всему составу. И если где-нибудь обрубить этот шлейф, то всё, что сзади, перестанет управляться.
Не всё так просто. Двери без "сигнала" вообще - это хрень без питания (воздухом), которую можно раздвинуть руками. Чтобы двери закрыть, нужно подать питание на вентиль закрытия. Он закрывает двери и держит их в таком положении. Чтобы двери открыть, нужно снять с питания вентиль закрытия и подать его на вентиль открытия. Если просто снять с питания вентиль закрытия, то двери так и останутся закрытыми, только их можно будет руками раздвинуть, но сами они не откроются. Поэтому проблема одним выключателем не решится.
Да и ни к чему это. Следить за всеми выключателями, за их положением, когда у тебя куча вагонов..
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А эти все вентили питаются от головного вагона, или каждый от батареи своего вагона?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Формально - от головного вагона. Но головной вагон питается от всего поезда, общей цепи управления.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А общая от чего питается? Каждый вагон вносит свой вклад?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда высоковольтные выключатели включены, поезд подключен к напряжению контактной сети - он полностью питается от неё. А аккумуляторные батареи вагонов стоят на зарядке. Когда высоковольтные выключатели выключены - поезд питается от всех батарей поезда, соединённых последовательно.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А это, батенька, изменение схемы. За такое можно и а-та-та по пятой точке получить. Вот не уверен правда, как строго с этим на железке. Мы в троллейбусном депо такое чудили со схемами управления, и ничего)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один знакомый на ЗиУ-9В подключил так, чтобы при ходовой педали в маневровом положении закрывались двери. Дабы освободить правую руку и не заниматься тумблерами. Ну а уж общий выключатель открытия-закрытия не делал только ленивый. Но это всё в прошлом. Теперь на современных машинах никакого вмешательства не допускается.

Автор поста оценил этот комментарий

А у нас в Иркутске никто таким не запаривается (по крайней мере на отрезке Иркутск - Слюдянка. Но думаю, там и дальше так же, ибо по дороге тайга да снт, никто про них не запаривается. Хотя, коротких станций хватает и не только в лесу. Если едешь первый раз - увы, сигай. Если не первый - знаешь, что лучше заранее идти в голову состава.


А главное - никто и не объявляет. Единственное объявление, которое вообще делают на всем маршруте: это если на одном вокзальчике надо выходить на другую платформу.

47
Автор поста оценил этот комментарий
Башкортостан, тут тоже почти все остановки короче даже 2 двух вагонов (при том раньше были 8 вагонные электрички, сейчас 4). Все выходят через первый вагон или прыгают на землю с подножки. Участок Уфа - Аша, перегон Тавтиманово - Урман, 1688 км например:
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Платформа круто сделана. С неё еще надо умудриться спустится, не переломав ноги. Да и подняться на неё без физ. подготовки не так то просто. В случае с такой платформой уж проще реально с подножки на землю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С противоположной стороны платформы на 2 фото есть "лестница" из старых деревянных ЖД шпал. Просто тут ее не видно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Догадываюсь, что с противоположной что-то есть. Но если я бегу с этой стороны, то только взлететь придётся.))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздарики
22
Автор поста оценил этот комментарий

В Пермском крае тоже две трети платформ короткие. Даже для электрички из четырёх вагонов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы что, хотите как во франции? )

19
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё и вот так бывает: хвост поезда - на переезде, выход - прямо на шоссе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо к такси.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Страна у нас большая. Думаю если это не районный центр и не крупная деревня, то платформа будет короткая. Хорошо если ещё высокая.
30
Автор поста оценил этот комментарий
А чего далеко ходить, БМО. Большинство платформ на полтора два вагона. При том, платформы низкие. Туда даже порой длинные электрички приезжают из Москвы, которые под высокие платформы заточены, но после прохода высоких платформ, когда начинаются низкие никто лесенки не открывает, и объявлений нет. Ебись как хочешь.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я чего то недопонял. Обычно электрички пригородные бывают, а у вас из Москвы в Бурятию ездят.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А БМО это где?

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Бурят-Монгольская Область
7
Автор поста оценил этот комментарий
Большая Московская Окружная железная дорога.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Московская область.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подмосковье.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда ездил на электричках то поезд частенько слегка проезжал платформу, но двери не открывал и сдавал немного назад и проблемы были решены.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень серьезное нарушение - если при этом "немного", сзади окажется человек, невовремя вышедший на пути, машинисту однозначно срок будет, так как произошло травмирование человека вследствие нарушения правило технической эксплуатации железных дорог РФ. Осаживание пассажирского поезда запрещено. Для моторвагонников единственный близкий к легальному способ "сдать назад" - поменять кабину. Естественно, из-за тамбура/вагона такого делать никто не будет.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да даже трамваи не осаживают, кроме как на треугольнике и под контролем
Автор поста оценил этот комментарий

Я не в курсе нюансов, но частенько прокатывался на полвагона вперёд.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В моем городе станция старая и маленькая, раньше там электрички вообще не ходили, только недавно пустили до Новороссийска. Сколько ездила плацкартом домой, почти всегда вылазила на эту помесь насыпи и соседних рельс (стрелка там или типо того) Ну ступенечку опускали и проводники всех за ручку придерживали, бабулечкам конечно жесче всех было лезть, так ещё и сумари и чемоданы не маленькие. Вот интересно, то что высадка положена именно на платформу это только для электричек или к поездам дальнего тоже относится?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все детство с насыпи забирались или на насыпь выгружались. Стоянка поезда 2мин, а если московский, то 1 минута. Воронежская область. Милота, прибытие в 6-00, лето , каникулы, пахнет травкой и креозотом. Эх, детство....
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично, станция Тербуны, раннее утро, дедушка встречает на зелёном своём "Москвиче". Дымка и орут неистово вороны))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, в Новосибирской области очень много платформ, которые рассчитаны под 8 вагонов, а есть ветка на Сокур через станцию Инская, где почти все платформы под 6 вагонов и были даже такие (возможно временные) под одну дверь.
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже много платформ в виде автобусных остановок, а в кемеровской области в некоторых местах поезда даже не останавливаются, просто сбавляют ход, чтоб люди на ходу прыгали. И заскакивали. И это норма
Автор поста оценил этот комментарий
3 вагона в лучшем случае бывает, только в пгт есиь нормальные
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в минувшую субботу ездили компанией 80 человек в пешую 20-километровую прогулку. Ехали на электричке. До платформы, где мы выходили, состав не доехал буквально пару метров, и мы выпрыгивали вниз на насыпь из камней. И так нам было это забавно: необычный спуск, прикольно, парни поспрыгивали и снимали девушек, всё с шутками и смехом.
В общем, к машинисту ни у кого никаких претензий не возникло, наоборот настроение поднялось, потому что приключения начались прямо от поезда))
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в минувшую субботу ездили компанией 80 человек в пешую 20-километровую прогулку. Ехали на электричке. До платформы, где мы выходили, состав не доехал буквально пару метров, и мы выпрыгивали вниз на насыпь из камней. И так нам было это забавно: необычный спуск, прикольно, парни поспрыгивали и снимали девушек, всё с шутками и смехом.
В общем, к машинисту ни у кого никаких претензий не возникло, наоборот настроение поднялось, потому что приключения начались прямо от поезда))
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в минувшую субботу ездили компанией 80 человек в пешую 20-километровую прогулку. До места старта ехали на электричке. До платформы, где мы выходили, состав не доехал буквально пару метров, и мы выпрыгивали вниз на насыпь из камней. И так нам было это забавно: необычный спуск, прикольно, парни спустились и снимали девушек (нет, не на телефон, а помогали слезть))), всё с шутками и смехом.
В общем, к машинисту ни у кого никаких претензий не возникло, наоборот настроение поднялось, потому что приключения начались прямо от поезда)) когда ещё дадут вот так с высоты на землю спрыгнуть?!
Автор поста оценил этот комментарий

Едешь по Транссибу и видишь платформы, которые даже на автобусную остановку не тянут. Накидали, например, на землю старые шпалы и табличка с названием. А длинные платформы только возле крупных городов

Автор поста оценил этот комментарий

А в некоторых странах дальнего забугорья вообще разлиновано на платформе место открытия дверей (чтобы люди в очередь становились и вообще удобненько), так машинисты всегда чётко останавливаются. Им как раз нужно самим стать на против экранов, показывающих с камер на платформе. А уж листвы и мокрых рельс сколько в Британии!

1
Автор поста оценил этот комментарий

пермский край. остановки которые имеют в названии номер километра, например 13, 1406 и тд. имеют короткую платформу как правило. у нас 3 вагона вообще влазит. и более того. запросить непросматривается потому что поворот. когда электрички дальнего следования были по 8-9 вагонов, у меня маман не хило так в дверях зажало...

18
Автор поста оценил этот комментарий

Когда еду ночным поездом из СПБ в Тамбов (сам поезд до Астрахани), первый вагон всегда останавливается за пределами платформы, и проводники помогают пассажирам выйти. Я считала, что это норм, ведь так происходит каждую поездку. Думала, что просто в некоторых населённых пунктах платформы старые-советские-короткие и никто их менять не будет.

раскрыть ветку (22)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал об электропоездах. Вы пишете о поездах с локомотивной тягой. Я не уверен, что у них это актуально.

раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь... про длину платформы писали :)))))) Она меняется от вида транспорта разве?

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Место остановки локомотива и место остановки первого вагона электропоезда бывают иногда в совершенно разных местах платформы.)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так поезд может быть разной длины) особенно дальнего следования

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как и электрички 🤷🏻‍♀️

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поезд дальнего следования может быть длиннее самой длинной электрички.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Очень актуально,бывает что состав 21 вагон ставим на платформы максимум на 14 вагонов.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот такой вопрос : Почему на путях до прибывания до станции не сделать разметку по бокам пути ? Допустим какими то символами ... Если скорость X длина состава Y а скорость S то машинист должен тормозить там то с таким то тормозом ! Почему так не сделать???
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В этом нет смысла. Машинист может прибывать с любой скоростью, имея разные по эффективности тормоза, и применять их с различным темпом.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

у нас на столбе есть табличка остановка первого вагона, где должен сравняться начало состава со столбом..т.е.30 метров на корректировку)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда автоматика, хотя еще выделить деньги и купить надо.

Не говорите, что нельзя рассчитать длину торможения в поезд утыканным датчиками. А датчики в последние 5 лет дешевеют на глазах.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если в Вашем представлении поезд имеет такие постоянные показатели, как масса, скорость, тормозное нажатие, сцепление с рельсами, а путь под ним - одинаковый профиль, то да, рассчитать легко.))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хотя да, там рельсы без швов

Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, большинство условий разве что в метрополитене соблюдены (только масса меняется в значительных пределах в зависимости от пассажиропотока)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Банально изменившиеся погодные условия могут внести серьезную корректировку в расчет прицельного торможения. Сколько знаков надо, учитывающих все переменные?

Автор поста оценил этот комментарий

Тормозной путь у поездов с локомотивной тягой больше?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поезд с локомотивной тягой может состоять из локомотива и одного вагона.)

Поэтому сравнивать не получится.)

Кто больше и длиннее, а тормозное нажатие меньше - у того тормозной путь и больше.) Ну и у электропоезда есть более эффективный электрический тормоз на вагонах.

Автор поста оценил этот комментарий
А в метро электропоезд?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Электропоезд метрополитена.

Автор поста оценил этот комментарий

А о какой станции речь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Центральный жд вокзал

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда такое было?! Я месяц назад этим поездом ехал туда-обратно до Тамбова, обе платформы, что островная, что основная,  длиннющие была, состав запросто разместился, и ещё бы место на 5-6 вагонов точно хватило бы.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне как бывшему проводнику вспоминается ст. Чепца в Удмуртии, там выход из хвостовых вагонов идёт не на поле как на картинке а под откос насыпи это ещё пара метров вниз
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня там бабушка жила. Правда, ездил только на машине)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Смоленская область - множество таких платформ. Объявляют - "станция такая-то, выход из первых двух вагонов".
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас есть места где тупо нет платформы от слова совсем. Нет и все.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и такое у нас есть))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

полно, просто табличка у рельсов с названием станции, иногда две таблички, одна с названием, одна оповещает, что остановка первого вагона тут.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да много где такое, отьехав чутка от города, в поход с сыном ходил, через пол часа езды на электричке начинаются объявления, что двери открываются только у первых 2-3 вагонов из-за короткой платформы
2
Автор поста оценил этот комментарий

не приколхоженную к ЖД, а приколоченную

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и так сказать))

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку