Почему Январь — худший месяц для покупок в Китае, кто виноват

Живу в Китае, работаю в логистической компании. Расскажу о сложностях покупок в Китае после мирового Нового года, работе склада 24/7 и главной причине большинства негативных отзывов при поставках товара из Китая.

Почему Январь — худший месяц для покупок в Китае, кто виноват Китай, Доставка, Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Китайские товары, Китайцы, Рынок, Длиннопост

Китай не отмечает мировой Новый год с 31 декабря на 1 января. У нас нет елочки, Рождественских каникул, Деда Мороза и праздников в это время.

В азиатских странах свое время для проведения Нового года. В Индии 21—22 марта, в Японии с 28 декабря по 3 января.

Китайский Новый год (Праздник весны) отмечают по завершении полного лунного цикла после зимнего солнцестояния. Точные даты каждый год разные. В этом году праздновать будем с 10 по 24 февраля.

О Китайском Новом годе еще расскажу в отдельном посте, а сейчас объясню, почему январь — худшее время в году для заказа товара с китайских фабрик.

В чем проблемы Января?

______________

№1 — Дефицит товаров

Весь мир покупает товары в Китае под Новый год. Ноябрь и Декабрь — самые загруженные логистические месяцы. Миллионы товаров расходятся по всему миру.

Большие объемы поставок приводят к товарному дефициту на складах фабрик и торговых компаний.

Часто получается так, что на маркетплейсе 1688 или Taobao товар в продаже есть, а по факту осталось 10 шт в коробке, которую не могу найти. И не найдут до конца февраля. Потому что долго и лень искать.

№2 — Транспортный коллапс

Сегодня 15.01.2024 и уже на дорогах чувствуется напряжение. Вся транспортная система готовится к перегрузке.

Перед Китайским Новым годом миллиард китайцев едет домой. 1 из 7 млрд человек на земле приходит в движение.

Фабрики закрываются. Торговые компании пытаются спланировать праздники так, чтобы открыться пораньше.

Все предприниматели пытаются понять, а вернутся ли рабочие, и в каком количестве. Перед Китайским Новым годом завершаются годовые контракты, заключенные год назад. Рабочие и менеджеры могут выбрать другие компании в следующем году.

Во время ежегодной внутренней миграции сложно не только отравить автомобиль с товаром, сложно его даже загрузить! Рабочих не хватает или нет совсем, на складе хаос после крупных продаж декабря.

№3 — Давай после праздников

Менеджеры логистических компаний принимают заявки от клиентов из России, Казахстана, Кыргызстана. Потому что в других странах Новый год уже прошел. Все готовятся запустить бизнес и торговать в новом году.

Один клиент не рассчитал с количеством товара и хочет заказать еще. Другой клиент договорился с поставщиком о скидках на остатки после мирового Нового года. Третий просто не знает, что январь — плохой месяц для заказа.

И вот менеджеры звонят сотруднику фабрики, чтобы уточнить наличие товара, возможность отгрузки, задать вопросы от покупателя. Диалог между менеджером логистом и менеджером поставщика выглядит часто так:

— Этот (ссылка) товар есть в наличии, отгрузить сможете?

— Конечно, все есть, любое количество отгрузим. Переводи деньги.

— Сделайте фотографию товара, что он готов к отгрузке.

— Переводите деньги, все отгрузим.

— Пришлите фото.

— Давай после праздников.

В Китае не принято говорить «Нет». Менеджеры до последнего ловят клиентов и очень хотят получить деньги за товар сейчас, а отправить его через месяц в конце февраля.

№4 — полный паралич в Китайский Новый год

В этом году с 5 до 24 февраля звонить на фабрику или в торговую фирму будет бесполезно. Если трубку возьмет менеджер, то окажется новогодним чудом. Правда заказать все равно ничего не получится :)

Стоят фабрики, на складах лежит неотправленный товар, а на улицах праздник.

Паралич не завершится с Китайский Новым годом сразу. Ведь 1 млрд поедет обратно на рабочие места или искать новые. Грузовики встанут в пробку у границы, ж/д-станций и портов.

____

Наш план максимально отправить весь товар для чего мы и работаем сейчас 24/7, а в 2024 году выйти из праздника 16-18 февраля. Запустить склад, если приедут рабочие, начать разбирать заявки, если вернутся менеджеры, делать выкупы, если выйдут менеджеры фабрик и вообще будет товар в наличии… Наш план может остаться планом.

Запуск производства потребует нескольких недель. Скорее всего, Китай вернутся в привычный ритм только в начале марта.

Почему Январь — это, наверное, самый худший месяц для покупок в Китае?

  1. Делаете заказ 25 января, а отправят товар 25 февраля. Доставка из 17 дней превращается в месяц, а карточка товара WB падает на дно.

  2. Менеджер логистической компании ждет счет 3, 5, 7 дней, а поставщик говорит: «Да-да, вот-вот все отгрузим» или сообщает через неделю ожидания: «Давайте после». 

  3. Фабрика ждет поставку материалов с другой фабрики, на которой не набралось нужного количества рабочих из-за небольшого процента продленных контрактов.

  4. Товар пришел на склад, а перевозчик говорит, что отпустил водителей и машину пришлет через месяц.

  5. Логисты собрали и отправили первую машину 20 февраля, но она все равно будет ехать 20 дней вместо 16. Потому что пробки.

Так к чему этот пост? Если хотите заказать что-то из Китая сейчас, то заскочить в последний вагон можно только на бегу… Китай в ожидании праздника весны.

Китай

2.6K постов6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)