Почему математики провалили тесты

Тут на днях новости прошли: "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов.

Так все куда проще.


Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит.

К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других.


Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать... Сдал с трудом. А знаете, почему?

Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху ("степень" называется).

А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду.

И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ.

Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись.


И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были.


А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал.

Итак, что должны были ответить учителя математики.

25 вопросов.

Все - с выбором ответа. Так что шансы были, были.

16 вопросов - по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина "компетентность" от определения термина "компетенция". Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова "компетентность", которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать.

И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста.

1 вопрос - по психологии подросткового возраста. Ну это ладно.

Еще 1 - по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиментров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?

4 вопроса - проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии.

3 вопроса - по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы.

Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять.

И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль.


"Российские учителя математики провалили тестирование по математике".

Так кому же позор?

Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но "добровольное тестирование" во многих школах превратилось в "Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было", так что не удивительно, что многие проходили "на отвяжись" эту муть.

И не разработчикам теста. Разработчики теста - "Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации". Совет Федерации - вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно.

А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы.


Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта "громкая новость" загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
128
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (73)
68
Автор поста оценил этот комментарий

42. И попробуйте сказать, что не так.

раскрыть ветку (9)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И лишь немногие поняли отсылку к "главному вопросу о вселенной и вообще"))) А остальные шутят про хуй.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сам в шоке.

20
Автор поста оценил этот комментарий

49,5 же :)

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже вполне себе универсальный ответ. Мы оба правы.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

666 могло бы тоже вполне сойти, ибо это уже ад_сотоны для проктолога который это будет потом извлекать, особенно пентаграмму :D

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, это скорее всего задача для 1-го класса, там не изучают дроби.

Автор поста оценил этот комментарий
46
126
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала были просто картинку вместо переменных, как для дебилов.

Но дебилы пошли дальше и стали эти картинки комбинировать.


Каждый курс одно и то же. Студенты спрашивают меня "Зачем его специальности высшая математика, теория игр и матстатистика". И каждый раз я даю им попробовать решить задачу в ММО РПГ. Есть у ДДшника 4 параметра: скорость атаки, урон, крит, и шанс крита. Как надо заточить шмот на самый высокий DPM при одинаковом количестве баллов. Ещё ни один, даже лютейший игроман не смог меня победить в этом небольшом пари. Многие студенты на следующей паре приходили и благодарили меня, что смогли выжать из своего персонажа невозможное. Тогда то и начиналось усиленное занятие математикой.

раскрыть ветку (60)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Формулы для расчёта дамага, зависимости силы Крита и шанса, кап урона даются?
раскрыть ветку (43)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, если кратко:
У нас есть скорость атаки в секундах. Количество атак считаем, как 60 / <скорость атаки>

Смотрим шанс крита. Очень условно берём процент атак полученных выше. и умножаем на % критического урона.

Остальную часть умножаем на простой урон.

Для примера:

скорость атаки = 0,5 с
Количество атак = 60 / 0,5 = 120

Простой урон = 100

Шанс крита = 40%

Критический урон = 400%

Урон от критических атак = 120 * 100 * 0,4 * 4 = 19200

Урон от простых атак = 120 * 100 * 0,6 = 7200

DPM = 19200 + 7200 = 26400

раскрыть ветку (42)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь был дан ответ на вопрос из коммента выше, относительно формулы расчета DPM. А задача как раз состоит в том, чтобы меняя в пределах определенных показателей эти 4 параметра (дамаг, скорость, крит и шанс крита), т.е. увеличивая один из них за счет уменьшения других, прийти к максимальной цифре дамага за минуту...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, расчет дпс очень простой AS*DMG=100% (стабильный урон) + бонус от крита (cMult-1)*cRate в итоге формула:


DPS = AS*DMG + (AS*DMG)*(cMult-1)*cRate

итого с вашими цифрами крит дает дополнительные 120% урона


Допустим точка повышает показатели на х% от базы возьмем 10

Надо высчитать приоритетные статы, которые дадут больше всего урона за 1 точку. Итого:

AS=DMG=22%

cMult=16%

cRate=12%


Итого точим те статы которые дают максимальный буст. Если статы растут не линейно, просто пересчитываем стат в который вкинули точку.


P.S. Возможно эти расчеты не так удобны как симплекс метод, но они явно не требуют знаний выше математики за 7 класс

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Но чтобы повысить в одном месте, надо отнять в другом. Что вы отнимете, чтобы повысить нужную вам стату?


Возможно эти расчеты не так удобны как симплекс метод, но они явно не требуют знаний выше математики за 7 класс

Если включать мозги, то можно в excel решить методом подбора. Не спорю, высшего образования не требуется. Но тогда возникает другой вопрос: как вы предлагаете иначе замотивировать два десятка ленивых лбов учить математику?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отчисление в армию разве не мотивирует уже?

P.S. Способ мотивации у Вас хороший конечно, это Вам плюс

12
Автор поста оценил этот комментарий

Но на практике заточ на необходимый параметр мгновенно упирается в игровую экономику.

раскрыть ветку (25)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо!!! Вы задали один из моих любимых вопросов. Вы не один такой умный подметили недостаток данного метода. Добавляем новый параметр: цена и решаем симплекс метод на параметры: наилучший DPM при наименьшей цене сопутствующих предметов для затачивания. Решать уже сложнее, но заинтересованный студент может справиться и с такой задачей.

Математика прекрасна :)

раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как задрот со стажем вижу несколько косяков в задаче.
Экономика это мелочи, рано или поздно все ходят в топ шмоте.
Самое важное в большинстве ММО это скейлы скилов от урона и капы пробивающих и защитных параметров.

P.S. а можно полные условия задачи для студентов, люблю задачки)

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже не раз отвечал. Моей целью было не породить бога ММО, а заинтересовать студентов математикой.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня бы больше впечатлили примеры из покера)

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я хотел такое сделать. Но деканат был категорически против азартных игр,даже в рамках теории вероятности

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это дико странно. Покер кстати официально не азартная игра по международным стандартам.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть это хорошее решение. Математика и покер - опасная комбинация. А если в этот коктейль ещё поведенчесую психологию накапать, соблазн может быть слишком велик...
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда все усложняется дальше. Нет сольных ММО (вроде нет) и эффективность персонажа упирается не только в наносимый урон, но и в устойчивость к входящему, это если боевых параметров минимум, нет, например, отхила от нанесенного урона, нет разгона крита/урона от времени, комбо, де/бафов класса, специальности, временных, сезонных и бонусов от повелений левой пятки разработчика. И все это действует на союзников и противников.

Да, все это все еще покорно математике и считается. Но затраты усилий на расчет, как мне кажется, близко не равноценны полученному результату. А нагибать все равно будет тот кто больше задонатил)

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Моей задачей было заинтересовать студентов математикой. Я поставленной цели добивался,пусть и с переменным успехом. А ваши условности важны для совсем иных целей :)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати ваш пример отлично показывает, зачем математика программисту.
Я уже не говорю про графику в тех же играх.
это в высокоуровннвых языках довольно просто, но опять же как пример разработка сайтиков.
но вот недавно, мне понадобилось написать алгоритм для распределения скидки от общей суммы, на каждую позицию в чеке, поначалу кажется не такая сложная задача, но вот весовые товары заставили меня попотеть. А если бы я знал хорошо математику я думаю мне было бы в разы проще.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное, что программисты больше всех возмущались, что они пришли сюда игрушки программировать, а не "цифорки считать" :)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нахуй таких программистов. Просто нахуй.
раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы сказал, что на простом и оторванном от реальности примере дамаги - можно показать, что внезапно можно в цифрах высчитать условно идеальный билд или собрать калькулятор возможностей при развитии (если некий Вася только копит на топ шмот).  Для многих это внезапно становится огромным открытием.

А дальше заинтересованный студент вполне может усложнять модель и затачивать ее под свою игру, собирая, к примеру, статистику прохода наиболее дебафов в заданных условиях или делая поправку на отхил. Я в свое время так делал во всяком случае, правда без подачи препода.  В экселе. Модель получалась допустимо точная.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Математика прекрасна :)

Курсе на третьем физмата меня эта мысль наконец-то торкнула. Когда началась теория чисел. Матрицы, кольца вычетов, вот это всё.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Матрицы на третьем курсе это как-то даже слишком поздно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, неправильно помню. Много лет прошло.

Автор поста оценил этот комментарий
Добавляем новый параметр: цена и решаем симплекс метод на параметры: наилучший DPM при наименьшей цене сопутствующих предметов для затачивания.

Некорректный подход. Если на БиС шмот не хватает денег нужно продать почку. Или две. Если диализ не вариант - чужую!

Автор поста оценил этот комментарий
Я походу тупой, но почему ты делишь 60 на скорость, которая удар/сек?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Я походу тупой"

Совсем чучуточьку

Это не скорость ударов, а время.

Удар в 0,5сек равен скорости в 2 удара/сек.

Считай 0,5 периодом, а 60 -  отрезком времени.  Мы пытаемся узнать количество периодов ща отрезок времени.

Автор поста оценил этот комментарий
А как скорость атаки может быть 0,5 с? Сколько раз он ударит за это время?
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Два удара в секунду, то есть пол секунды на удар
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда это частота ударов, а не скорость

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Физики что-ли бля подтянулись?

В любой игре это скорость атаки идет.

Скорость атаки в минуту

Периодический урон в минуту

Хил в минуту

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Маленькая поправочка. Периодический урон и хил обычно в секундах идет. А так да вы правы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, аббревиатуру АПМ вспомнил (Actions Per Minute), поэтому и написал минуты


а так в секундах:  ДПС, ХПС...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее период, но и скорость атаки тоже вполне ясное понятие. А частота - величина обратная скорости/периоду атаки
Автор поста оценил этот комментарий

Один удар в 0,5с. Что не так?

ещё комментарий
76
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного, если человек не применяет знание на практике, он его не усвоит. А покажи, как применять на практике в реальных, злободневных задачах, а не на теоретических примерах, и он станет лучшим в своем классе.

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Не правда. Люди очень разные. Одни довольно лихо оперируют абстрактными понятиями, другим надо рассмотреть конкретный пример. В своём комментарии я подчеркнул мотивацию студентов для изучения того или иного предмета. Но зачастую попытка заинтересовать толпу превращается в парад идиотов, как например с этой истерией картинок.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну помниться мне на тервере задавали задачи в духе:
У вас с собой пакет, в пакете 5 одинаковых на ощупь бутылок, в 2 - светленькая, в 3 - темненькая, вы хватаете случайную бутылку и начинаете пить. Какова вероятность что ты пьете светленькую?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

40 °

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

столичная или пшеничная?

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, задачка на линейное программирование, если не ошибаюсь?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Она самая :)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё ни один, даже лютейший игроман не смог меня победить в этом небольшом пари.

Раки они сраные, а не "лютейшие игроманы". Норм ДД веса полезности своих статов и капы по набору знает настолько, что даже спящий и в умат пьяный потянет шаловливые ручки к нужной шмотке :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А можно подробнее?)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_126481652

Ответил немного тут.

А симплекс-метод гуглите. Боюсь, я не смогу тему на 12 а/ч рассказать в одном комментарии :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если с целевой функцией всё более-менее ясно, да и ограничения на шанс крита и сам крит тоже можно из логических рассуждений придумать, то какие ещё ограничения сделать?

Автор поста оценил этот комментарий

Так какой тут ответ?

Автор поста оценил этот комментарий

А можно пример задачи?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть у ДДшника 4 параметра: скорость атаки, урон, крит, и шанс крита. Как надо заточить шмот на самый высокий DPM при одинаковом количестве баллов.

Вот же она и есть.

Можете погуглить, как посчитать симплекс-метод в Excel и потренироваться в расчётом идеальных характеристик.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь большой дпм ?

идешь в скорость атаки чуток, далее дамаг+ крит (больше в крит).

всегда так было во всех играх


Другое дело что условия бывают разные - либо ты против танка с броней и нужен крит, чтобы пробить броню, либо против магов всяких.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Херня. В ММО есть билдеры, калькуляторы, гайды, и ты не волен выбирать направленность усилений совершенно свободно.
В итоге считать если и нужно уметь, то на уровне средней школы.
Сам занимался балансировкой боёвки при новых пачнотах в одном когда-то популярном проекте. Формулы были очень простые.

4
Автор поста оценил этот комментарий

прости, видимо я не гений

Автор поста оценил этот комментарий

Логически посчитаем. Возьмём такие значения
1+1.25+1.75=4
на втором рисунке банана 2, голова с открытым ртом и ёршик в жопе.
трепло никогда не ценилось, поэтому возьмем открытый рот как показатель уменьшения стоимости головы. Так же ёршик изменился, поэтому стоимость жопы принимаем за 0.5
2+0.75+2.25=5
На 3 рисунке мы видим, что рот (0.75) открыт, в нём 3 банана, в жопе ёршик и 3 банана и птица
(3+0.75)+(3+2.25)+N=18
N=9
На последней картинке мы имеем торшер, голубя в жопе и пентограмму. Торшер в среднем размером с 4 ёршика. Стоимость жопы мы вычислили (0.5), плюсуем утку, но не целиком, так как наполовину она в жопе(4.5).
Самое сложное - узнать стоимость пентограммы. Самым логичным я вижу посчитать количество линий и приплюсовать. Круги считаем за 2
(1.75*4)+(0.5+4.5)+(22+8) = 42

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку