Побег из зоны в Навь 10

— Офигеть, — промолвил Ряба, с открытым ртом прослушав всю историю. — Ты встретил великана?

— И оборотней, и упырей, — кивнул тот. — Хотя упыря и ты видел… Кстати, куда он делся?

— А хер его знает, — пожал Лёха плечами. — Я упал в снег и ошалел… Всё никак не мог понять, как здесь оказался. Рядом — вообще никого, а потом вот эта чума появилась… И прошло не так много времени, как ты говоришь!

— Скорее всего, время здесь и в нашем мире течет не одинаково, поэтому такое расхождение, — заметил Натаныч.

— Во клёво! — у Рябы загорелись глаза. — Прикинь, Рюха, здесь побыть пару лет, а там их пройдёт пара десятков. Выйдешь молодой красивый, а за тебя уже и не помнят, кто ты и что… Шикарно!

— Ты здесь едва за пару часов жив остался, — усмехнулся Андрюха. — А за два года тебя тут раз сто убьют.

— Кто?! — тут же заерепенился приятель. — Я их тут сам всех поубиваю и один останусь! Убьют они меня… Ага! Слушай! — внезапно воскликнул он. — А если этому ножу приказать, чтобы он проделал дыру туда, где безопасно? А ещё лучше, например, в Москву? А?! — глаза приятеля разгорелись, он принялся фантазировать дальше: — И не просто в Москве, а в банковском хранилище?! Бля, во вещь у тебя! Потом с бабками можно в любую страну мира юзануть!

— Успокойся, Лёха, — поморщился Андрей, — во-первых, как я понял, он работает только там, где территория Нави… Оборотень сказал, что она уже пришла к нам в мир. — он обратился к приятелю: — И думать надо не о том, как разжиться, а о том, чтобы эту нечисть прогнать обратно.

— Красавчик… — с ироничным восхищением протянул Ряба. — То есть, ты собираешься всю эту плесень победить, да?

— Ну, как бы да… — неуверенный ответ Рюхи только раззадорил друга.

— Всех этих колдунов, многоножек и упырей, от которых мы бегали? — ехидно спросил тот.

— Отвали, — зло буркнул Андрей, и сам понимая всю невыполнимость сказанного. — Лучше бы тогда сам что-то предложил…

— Ладно, — посерьёзнел Лёха. — Давай попробуем так, как говорил Натаныч: прикажи ножу доставить нас туда, где нет этих тварей.

— Я ему не приказываю…

— Да похеру, — нетерпеливо отмахнулся тот. — Хоть с просьбой обращайся…

Его речь внезапно была прервана громким возгласом маленького учителя:

— Смотрите!..

Оба приятеля взглянули в ту сторону, куда указывала рука их спутника и увидели медленно бредущего по направлению к ним… лесника! Того самого, который напал на Рюху и был им убит (суставы больших пальцев Андрея до сих пор отзывались ноющей болью на каждое движение).

Теперь же мертвец шёл по снежному насту, неспешно подходя к путникам. Ветер бил позёмкой в белое лицо покойника, на котором чернели глазные впадины, залитые кровью.

— Кто это? — произнёс истончившийся голос Рябы. — Он что, мёртвый?

— Да, — в горле у Андрея пересохло, слова звучали хрипло. — Надо валить отсюда…

Он не успел закончить, как мертвец ускорил шаг и побежал, словно услышал голоса людей. Бег его был разлапистый и корявый, но он быстро и неотвратимо приближался к ним.

Вряд ли они уже успевали исчезнуть отсюда при помощи чудесного кинжала, но оборониться им от восставшего покойника — вполне. Ведь клинок не действовал только против живых, а порождения Нави уничтожал с лёгкостью.

Рюха вытянул перед собой руку, из пальцев которой светящимся навершием торчал кинжал и приготовился им встретить мертвеца, когда вдруг снег перед ним взвился к низкому небу, закрутившись в небольшой вихрь, и из него шагнул к ним человек высокого роста, в котором беглец тут же признал чернобородого, что в прошлое его посещение Нижнего мира говорил с ним.

Теперь незнакомец предстал перед Рюхой вживую, и взгляд его был устремлён не на беглого зэка, а на клинок, сияющий в вечно тусклом свете Нави. Снежный вихрь осыпался миллионом снежинок за спиной незнакомца. Мертвец уже был рядом с пришельцем и принялся оббегать его, словно неживое препятствие, стремясь добраться до путников. Чернобородый искоса взглянул на него, поморщился и небрежно махнул рукой в его сторону. Покойник продолжил путь, по короткой дуге обходя незнакомца, который удивлённо нахмурился, но спустя одну секунду его лицо разгладилось и он проговорил:

— А, кукла моей дражайшей половины… — и сделал какой-то пасс рукой, после чего покойник рухнул на снег и уже не шевелился. Тогда незнакомец перевёл взгляд на Андрея и сказал: — Второй раз встречаемся мы с тобой. И ты вторично привносишь возмущение в мои владения. Вижу, что ты разгадал возможности своего оружия. Ну, во-всяком случае, некоторые из них. И что же дальше?

— Ничего, — ответил Рюха. — Мы с друзьями просто хотим убраться отсюда.

— Боюсь, что теперь я не могу тебе этого позволить, — с сожалением ответил ему незнакомец. — Ты останешься здесь, так или иначе. А живой или мёртвый — это уже неважно. Ты и так внёс достаточно сумятицы.

Андрей молча смотрел на спокойное лицо стоящего перед ним высокого, более двух метров, человека, одетого в какой-то длинный, доходящий почти до колен, чёрный кафтан, расшитый серебром. На ногах его были мягкие сапоги с невысоким каблуком, в которые заправлялись широкие штаны. Всё это также чёрного цвета. Никакого оружия Рюха не увидел, если не считать за таковое короткую металлическую палку в руке у незнакомца. Что-то типа жезла, как их представлял себе беглый сиделец.

— А ты кто? — вдруг спросил пришельца Ряба. — Приходишь тут, командуешь…

— Дерзкий смертный, — одобрительно проговорил чернобородый. — Заберу тебя к себе. — Он вновь перевёл глаза на Рюху. — Ты пренебрёг моим приглашением, отказался следовать за моими слугами и даже убил некоторых из них… Но я тебе всё это прощу при условии, что ты сейчас передашь мне своё оружие. — Он кивнул на призрачный клинок.

— Почему это я должен отдать его тебе?

— По той простой причине, что ты украл его в моих владениях.

— Я ничего не крал! —отрезал на это Андрей. — А взял у Вармела, которого убили оборотни. Кинжал уже не принадлежал никому.

— Ты называешь это кинжалом? — хмыкнул незнакомец. — Однако… Ну да это неважно. Волот его украл, а ты похитил у него. Но этот “кинжал” принадлежит мне. Уж поверь…

— Как же я тебе его отдам, если он призрачный? — с насмешкой спросил Андрей.

— Ошибаешься, — серьёзно ответил ему чернобородый. — Он ещё более настоящий, нежели ты и все остальные твои спутники. Поверь слову Чернобога.

Холодная дрожь прошла по телу беглеца. Это Чернобог? Воплощение тёмной стороны мира и повелитель Нави? Но почему руна молчит? Андрей не ощутил даже малейшего тепла на плече.

— Тебе достаточно просто протянуть его мне и сказать “забери”. И всё. И я тебе обещаю, что выполню любое твоё пожелание.

— Ты же сказал, что для тебя неважно, буду я жив или умру.

— Верно, — кивнул собеседник, — но я не хочу убивать того, кто может стать одним из лучших моих воинов. Но — повторюсь — я смогу забрать этот предмет даже у мёртвого.

— Зачем тогда твои слуги убивают людей там, в Яви? — вдруг пришло в голову Рюхе.

— А для чего вы творите столько зла в Явленном? — вопросом ответил ему Чернобог. — Неужто вы думали, что это будет длиться до скончания мира? Вы погрязли не просто в привычных для смертных пороках, но и придумываете такое, что даже я не могу спокойно взирать на эти мерзости! Люди давно уже сдвинули коромысло весов, нарушив тем самым баланс сил. Явь будет поглощена, растворится в Нави, расширив мои владения сначала здесь, а затем во всей огромной череде миров, которые отзовутся на это событие. Человечество утратило связь не только с богами, но даже с пращурами. Вы просто мелкая и вездесущая пыль, носящаяся над землёй и мешающая дышать вольно и во всю грудь. Отдай мне это! — он властно протянул руку, свободную от жезла.

Рюха попятился назад, наткнувшись на стоящего за его спиной Натаныча. Тот, не ожидая этого, опрокинулся наземь и вскрикнул. Андрей споткнулся об упавшего и, пытаясь удержать равновесие, ухватился за край телогрейки стоящего рядом Рябы… и через секунду вся троица забарахталась на жёстком снегу.

Чернобог опустил руку и громко рассмеялся. Потом вдруг резко оборвал смех и сказал:

— Ну, хватит! Проще будет и в самом деле убить вас. — Он поднял руку с жезлом над головой в угрожающем жесте и жёстким тоном произнёс: — Отдашь?! — Андрюха, всё ещё лежащий на земле, лишь отрицательно помотал головой и напрягся, выставя перед собой клинок.

Тёмный бог резко махнул вниз жезлом, из навершия которого вырвался луч белого света и рухнул прямо на замершего Рюху…

Призрачное лезвие встретилось с этим лучом, бьющим из жезла… устояло. Андрей почувствовал сильный удар, как если бы он держал перед собой железный меч, по которому ударили, например, молотом.

Кинжал сильно дёрнулся и коснулся приподнятого плеча беглеца, как раз того, на котором была выбита руна. И вот теперь-то плоть Рюхи обожгло жаром… Да ещё каким! Он громко закричал и с силой стал отводить от себя клинок, на который давил белый луч. А в месте их соприкосновения сыпались мелкие искры.

Краем сознания Андрей отметил схожесть происходящего со сценкой из фильма про джедаев и даже успел осознать всю иронию… вот только Чернобог усилил давление светоносного жезла, схватившись за него обеими руками, как за рукоять меча. Рюхе пришлось прилагать неимоверные усилия, чтобы противостоять этому натиску. И он бы наверняка проиграл эту схватку, если бы не приятель, успевший оказаться на ногах…

Ряба кинулся на Чернобога и ухватил его за поднятые руки. Тот гневно стряхнул его, но Лёха с ловкостью кошки пригнулся и, снова прыгнув на хозяина Нави, обвил его руками и ногами. Тёмный бог пошатнулся. Луч света дрогнул и судорожно дёрнулся. Огромные булыжники, попавшиеся на его пути, развалились надвое, поднимая при этом в воздух целые снопы снега и каменной крошки. Скала, на которой сидел Ряба, спасаясь от одноглазого монстра, содрогнулась и медленно развалилась, усыпав своими обломками землю.

Хозяин Нави пошатнулся… и всей  спиной приложился о промёрзшую землю. Жезл вывалился из его руки и тут же погас, откатившись в сторону. Чернобог взревел…

Ряба отлетел, отброшенный ногой своего противника, который начал подниматься на ноги.

Андрей, за это время уже успевший оказаться на своих двоих, понял, что всё-равно не успевает к грозному жезлу первым, решил атаковать Чернобога…

Он сделал два длинных прыжка, настигая повернувшегося к нему спиной противника, который уже наклонился и протягивал руку к жезлу, и наотмашь хлестнул его по спине, которую прорезала ровная полоса, тут же засочившаяся багрово-чёрной кровью.

Властитель Нижнего мира громко вскрикнул и повернул ошарашенное лицо к Рюхе, который так и замер над раненым неприятелем с опущенным клинком.

Чернобог протяжно застонал и завалился набок, успев всё-таки схватить жезл. Андрюха снова замахнулся кинжалом… но сжав пальцами откинутой руки своё оружие, его недруг вдруг исчез. Просто и непредсказуемо.

Ещё мгновение неверяще смотрел на то место, где только что видел противника, а потом сглотнул сухим горлом и повернулся посмотреть на уже оказавшегося на ногах Рябу. Тот, страдальчески морщась и потирая грудь, доковылял до приятеля и сплюнул:

— Вот же сука какая здоровая… Слышь, — он взглянул на Андрея, — а еврею твоему, по-моему, хана…

Рюха впервые с начала схватки посмотрел на продолжающего оставаться на земле Натаныча…

Тот лежал тихий и неподвижный, а весь верх черепа был сожжён так, что кровь и мозги буквально спеклись.

— Этот тип его лучом зацепил, — проговорил Ряба и, тоскливо оглядевшись, добавил: — Надо валить отсюда, пока при памяти…

— Согласен, — хмуро согласился Андрей. — Жаль, что эту палку-жезл не забрали у него.

— Да, оружие конкретное, — кивнул приятель. — Ну, что, дёргаем?

— Держись за руку, — сказал Рюха, протягивая локоть и беря клинок наизготовку.

Лёха уцепился пальцами за руку друга и произнёс:

—Давай!

Мысленно представив себе лагерь, Андрюха обратил к кинжалу просьбу открыть им выход рядом с тем местом, где был подземный туннель — и хлестнул лезвием, рассекая перед собой пространство. В этот раз тугая ткань реальности поддавалась с видимым трудом, но прорезь ширилась, открывая взгляду лес за лагерным забором, где находился выход из тоннеля на волю.

“Но почему так тяжело?” — подумал он, прикладывая изрядные силы и сантиметр за сантиметром вспарывая картину Нави.

“— Потому что Чернобог ранен” — прозвучал в его голове звонкий и чистый, словно выкованный кузнецом, голос.

Вначале ему показалось, что кто-то извне ответил, но голос прозвучал снова: “Ты лучше поторопись, здесь множество других существ, которые могут набрести на вас… Или, что вернее, на нас”.

“— Кто ты? — успел мысленно спросить он перед тем, как перевалиться через нижний край сделанного наконец нужного разреза и даже услышал насмешливый ответ: “Твой кинжал…”.

Ноги от удара подкосились, и Андрей, не удержавшись, упал на мёрзлую землю, чувствуя на своём локте цепкую хватку приятеля, который приземлился рядом, сопроводив падение матерным возгласом.

— Тихо ты! — зашипел на него Рюха. — Здесь кого только нет…

— Да похеру, — легкомысленно ответил Ряба, поднимаясь с земли и помогая встать другу. — Всех убьём. У тебя вон какой кинжал!

Утвердившись на ногах, Андрюха огляделся… Жирная луна багровым светом проливалась на землю.  Люк, через который они выбрались на волю, был распахнут. Ни малейшего движения вокруг. Никакие звуки не доносились до слуха.

Друзья переглянулись.

— Надо уходить отсюда, — сказал Андрей.

— Полностью согласен, — ответил Лёха, — но куда?

— Куда получится, но лучше дойти до дороги, по которой привозят в лагерь и идти вдоль неё, тогда хоть есть шанс выбраться…

Ряба кивнул:

— Ну что, пошли?

— Ага, только фуфайку дай. Замёрз…

Приятель с готовностью скинул телогрейку и протянул её Рюхе.

— Идём?

— Да.

И они пошли вдоль высокого забора, зорко глядя по сторонам и вслушиваясь в окружающую тишину…

Вскоре из темноты показался угол забора, а тропинка под ногами резко завернула налево. Оба разом остановились, не доходя до поворота пару метров, и прислушались...

Воруг царила полная тишина, которую тревожили только звуки ветра. И это странное безмолвие показалось сейчас Андрею более пугающим, нежели первое его посещение Нави. Морозный воздух вокруг пах близким снегом... и тревогой. Луна то пропадала за тучами, то багрово освещала землю, странным образом делая окружающую тьму ещё более непроглядной и зловещей.

Более нетерпеливый Ряба осторожно посунулся вперёд и выглянул за угол. Постоял некоторое время, после чего повернулся и тихо произнёс:

— Вообще никого не видно...

Рюха придвинулся к нему и, вытянув шею вперёд, посмотрел в сторону центральных ворот, которые сейчас были неразличимы в темноте, зато можно было рассмотреть находящееся чуть дальше крыльцо перед входом в здание администрации колонии. Над "козырьком" подъезда горел одинокий фонарь, что было удивительно хотя бы потому, что фонари не горели даже по периметру лагеря, чего не допускалось в принципе. И сейчас этот огонь показался приятелям не добрым маяком, а зловещим предостережением.

Беглецы переглянулись... Если уходить из лагеря прочь, то надо держаться дороги, ведущей от ворот. Но это значит, что надо будет пройти через деревню, поскольку шоссе рассекало её надвое. Всё остальное пространство занимал лес. Вновь углубляться в него, чтобы попытаться по широкой дуге обогнуть деревню, Рюха даже не помышлял, никакого желания снова пересечься с кем-то из новых обитателей леса он не испытывал. Но и переть по дороге будет идиотизмом.

— Сука... — с чувством прошипел Ряба, видимо, думавший о том же самом, — и что теперь делать? Главное, никого вообще не видно и не слышно...

И это на самом деле было странным, особенно учитывая рассказ безымянного беглеца, встреченного ими в лесу. Куда могла подеваться целая орда тех монстров и колдунов, описанная беглым зэком? И в свете их предстоящего пути этот вопрос не был риторическим.

Они стояли, внимательно озирая окрестности, куда мог достать взгляд, когда Ряба внезапно встрепенулся и больно ткнул Андрея локтем в бок:

— Слышь, — зашептал он в самое ухо стоящего рядом приятеля, — а чо мы дуру гоним?

— В смысле?

— Глянь... — Лёха кивнул в сторону освещённого крыльца.

Рюха снова посмотрел вперёд и не увидел ничего гового для себя: тихо, пусто... Пятно желтушного света позволяет разглядеть ступени, перила, небольшой пятачок перед входом, где на самой границе тускло проблёскивают бамперы припаркованных автомобилей...

— Машина? — наконец осенило Андрюху.

Ряба бодро кивнул в ответ:

— Ну! Завелись и газанули! Пусть попробуют догнать...

Воодушевление товарища передалось и Андрею, но спустя пару секунд испарилось бесследно.

— А ключи? — возразил он. — Или ты думаешь, что легавые в замке зажигания их оставили? Спецом для нас?

Но Лёха не обратил внимания на явственный сарказм в голосе приятели и самонадеянно заявил:

— Ты просто не знаешь, с кем тебе повезло познакомиться... У меня две ходки за угоны. Тему знаю. А уж такие лайбы, — он небрежно кивнул в сторону парковки, — на раз-два сделаю.

Рюха недоверчиво покрутил головой:

— А если не получится? Или "секретка" какая стоит?

— А ты что предлагаешь?! — вспылил Лёха. — Другого варианта вообще нет!

— Ну, пойдём... — всё ещё с сомнением произнёс Андрей и первым шагнул за угол забора...

По мере того, как они подходили к освещённому пространству, шаги их делались всё медленнее и бесшумнее. Очень раздражал холодный ветер, дующий в спину и не позволяющий таким образом расслышать что-то угрожающее спереди.

От притока адреналина Рюха едва не задыхался. Приятель топал рядом, отставая буквально на полшага. Поравнявшись с воротами, в которые он въехал на "воронке" меньше трёх недель назад, Андрей увидел, что сейчас они были открыты нараспашку. "Конверт", во время его прибытия наполненный людьми, едва угадывался в багровеющей темноте. Ряба, нависший своим учащённым дыханием над товарищем, внезапно чертыхнулся и протянул руку, указывая на что-то вперёд и вниз:

— Гля!..

Побег из зоны в Навь 11

CreepyStory

10.9K постов35.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.