Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост


Сегодня я поведаю вам о первом крупном проекте сиди прожектов, благодаря которому мы можем ощутить себя в шкуре Белого Волка (хыхыхы).

Итак, Ведьмак 1. Старенькая по нынешним меркам игра, увидевшая свет в год эмарей, "того самого двача" и вишнёвого блейзера. И по старой доброй традиции, детища славянских мастеров проходили сложный и тернистый путь перед своим выходом: идея об игровой реализации приключений Геральта зародилась в 90-ые, прошла через руки небезызвестного Адриана Хмеляжа, но по мнению издателя, проект не смог бы возыметь успеха из-за своего сеттинга...

И тут удачу решили попытать ребята из сиди прожекта. В 2002 году они приобрели права на вселенную, а полноценная работа закипела спустя пару лет.

И ведь поляки вложились по полной! Игра получила вполне заслуженный успех и лестные отзывы. А поныне первый Ведьмак стоит на полке добротной классики.

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост

Но почему так сложилось? Давайте по пунктам.

Атмосфера. И в первое, и во второе и в последующие прохождения игра уводит игрока в удивительный и мрачный мир Неверленда. Он поистине живой! У нпс есть своё расписание – сюжетных героев ты порой и не найдешь на нужном месте. Будь добр, милсдарь ведьмак, дождаться его! Или попытай удачу выловить на улице. А разговаривать с персонажами не скучно – сценаристы постарались прописать их, дабы сделать личностями, а не фоновой болванкой где-то на задворках. У всех есть свои интересы и мнения. Присутствует немалое количество отсылок к книжным героям, которых в игре не встретишь, да и просто к другим культурным детищам! А куча противоречий между персонажами заставляет пораскинуть мозгами. Не зря же завезли дофига и больше интриг и политической пурги.

Ночью можно пошататься по местности в поисках приключений на свою задницу, ибо вся нечисть – человеческая и не очень – предпочитает тьму. Ой как расколбасит медальон с волком!

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост

Тут в пору поговорить о квестах. Даже сайдовые, которые "принеси-подай-иди-нахер-не-мешай", имеют контекст. Зачем гробовщику нужно собачье сало? А потому что им смазывают гробы, да и шавки совсем распоясались. Хотя, признаюсь, выполнять этот контракт мне было несколько не по себе.
Или вот, более интересные второстепенные задания не только разнообразны в способе прохождения, но и обязательно потом аукнутся.
А музыка!.. С головой окунает. Тут много слов не надо.

Теперь пройдёмся по сюжету. Как нам известно, сиди прожекты решили не в тупую сделать приключения Геральта по книгам, а выдумали продолжение. Так вот, спустя пять лет после Северной Войны, по дремучему лесу бежит какой-то беловласый оборванец. Ба, да это же сам Мясник из Блавикена! От чего или кого он уносит ноги – пока не понятно. Правда, они его подводят и... измотанный герой уже в сопровождении своих старых ведьмачьих товарищей едет верхом на повозке домой, в Каэр Морхен. Там же в тени поджидают коварные Саламандры во главе с нехорошим человеком по кличке Профессор. Затеял эту акцию один из основных антагонистов – некий неизвестный маг, Абдул что-ли... А, тьфу, Азар Явед. Надобно ему всё это для аморального грабежа ведьмачьих секретов в сугубо научных целях. Как только Геральт приходит в норму, начинается веселье!

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост

Только вот с непривычки игроки судорожно клацают мышью и не понимают, почему знаменитый фехтовальщик Всея Севера дёргается в конвульсиях, а не режет вражин направо и налево. Эх, боёвка первой части весьма и весьма необычна. Так как ведьмаки не просто дерутся, а танцуют и вытворяют изящные пируэты, нужно словить ритм. Не бездумно махать клинком, а поймать момент и не оставить и шанса противнику! Также поэтому имеется не просто "обычный удар" и "сильный удар", а 3 разных стиля боя для каждой ситуации: быстрый для юрких гадов, силовой для жирных туш и групповой для толпы оголтелых идиотов. Короче говоря, боевая составляющая хоть и в первое время доставляет дискомфорт, но выглядит крайне шикарно, а там и дело за малым. С прокачкой Геральта бои будут выглядеть ещё изящнее.

Помимо сугубо воинского ремесла, присутствует в скромном виде магия. Ну, точнее знаки, которых всего 5: аард для разрушения препятствий и оглушения врагов, игни для разжигания костров и плоти, квен для защиты, ирден как ловушка и наконец аксий, необходимый для телепатических манипуляций.

Спустя какое-то время учат алхимии, которая тоже несколько не простая. Прежде всего, нам нужна крепкая спиртовая основа – с аристократическим вином и мужицким пивом зелий не сваришь. От дрянной темерской ржаной водки, которая может впитать только три ингридиента, до мандрагоровой настойки – идеальной для алхимического ремесла. По этой причине кстати Геральт обзавёлся и другими прозвищами (в среде фанатов конечно): Спиртмак, Седой Алкаш и прочие нелестные, но забавные клички. Также не стоит забывать, что разные ингридиенты могут иметь один основой реагент и различаться по дополнительному и наоборот. Если две травки отличны по сущности, но одинаковы по дополнительной субстанции, то готовое зелье будет иметь + побочный эффект. Алхимическая наука также позволяет делать бомбы и масла для мечей. И иногда по ходу сюжета можно прихватить особые ингредиенты, дающие например очко серебрянного таланта.

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост


Тут же нас знакомят с прокачкой, которая по своей природе ступенчатая. Так как Геральт страдает от амнезии, многому придётся учиться заново. На первых порах дают только бронзовые таланты, потом добавляют серебрянные и в последней трети игры одаривают золотыми.
Что-то я заболтался о геймплее... Ах да, сюжет. Мы ведь играем за героя с определённым складом ума, характером и поэтому в полной мере не можем себя с ним ассоциировать. И по той же причине первый ведьмак – сюжетно-ориентированная ролевая игра. Тем не менее, игрок волен поступать в различных ситуациях по своему и выбирать фракции из собственных соображений. Ведьмаки это мутанты? Не беда, можно зиговать с друзьями из Ордена и щемить этих проклятых нелюдей! Ой, или нет, в глазах простого люда мы выродок и потому скоя'таэли – верные товариши. Ай, к чёрту ваши радикальные идеологии! Знаменитый ведьмачий нейтралитет – выбор мудрецов. Именно третьего сюжетного ответвления – золотой середины – так не хватало в последующих частях, особенно во второй... Но сейчас не о них.

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост

Лучше затронем графику. Спустя 15 лет игра, будем честны, выглядит не ахти. Визуал персонажей, особенно фоновых, оставляет желать лучшего, а уж про анимации и говорить нечего. К примеру, Трисс выглядит дамой за тридцатку точно, а во второй части заметно преображается, сбросив эдак лет 10! Что возьмёшь с чародеек.

Но знаете, годы с игрой проделали в некотором роде хорошую работу. Она стала заметно мрачнее, что повлияло на атмосферу. Хотя это со многими старыми проектами так, чего греха таить.

Ну и не забудем про технический аспект. Баги, лаги, вылеты... В нынешнем состоянии игра не особо балуется подобным, за исключением совсем редких моментов. Но от себя скажу про оптимизацию. Когда набирается куча сохранений, то меню оных грузится порой безбожно долго. Приходится стирать старые сейвы!

Надеюсь я дал внятный ответ на поставленный вопрос. По итогу у нас на руках добротная видеоигровая классика, подарившая вторую известность ведьмачьей саге и которой старость пошла в некотором роде на пользу. 81 балл из 100 на метакритике по моему скромному мнению – адекватная и заслуженная оценка. Но хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу, не стесняйтесь!

Первый возьмак. Второе начало ледовласого спиртмака Компьютерные игры, Геймеры, Видеоигра, Игры, Ведьмак, Catgeeks, RPG, Геральт из Ривии, Длиннопост

Автор Федор Смирнов. Сообщество CatGeek.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров