Переход с механики на автомат по «бразильской системе»?

Помните выпуск «Ералаша», где парнишку приятель тренировал на вратаря, поставив на улице перед витриной магазина? Вот примерно похожая ситуация произошла и со мной.

Я более двадцати лет за рулем. Всегда водил механику: сначала ездил на «шестерке», потом перешел на иномарку. Спокойно езжу и в городе, и на трассе, не испытываю проблем в пробках или на забитой парковке.

Но на съемках уже не в первый раз появляется необходимость проехать определенное расстояние на машине с АКПП. Я честно предупреждаю, что всю жизнь водил механику, на автомате не езжу. И ведь на съемках обычно есть определенные точки, на которых нужно останавливаться. Тут нельзя вперед или назад промахнуться. В первый же раз мне нужно было остановиться рядом с актером почти впритык к осветительному прибору. И только попробуй что-нибудь испортить! Вот уж действительно «бразильская система»…

Причем не только машина незнакомая, но и заднее стекло все запотело. Когда снимался на механике, особых проблем не было: подъезжал куда нужно, четко справлялся с задачей, даже когда машины были совершенно незнакомы. Но вот с автоматом…

Когда меня позвали в первый раз «на коробку-автомат», я изучил информацию и в целом был готов. Перед съемкой дали проехать небольшой кружок. Кое-как отснялся (именно тогда были самые опасные ситуации – нельзя было ни на кого и ни на что наехать, причем снимали ночью). Недавно пришлось опять проехаться на автомате: режиссерская машина отвечает сразу на любое прикосновение (не то что моя). Попробовать даже не дали – давай сразу катись в кадр…

На машине с АКПП я не чувствую педали так, как на механике, и не могу так же плавно стартовать и затормозить. Поспрашивал у знакомых, которые сейчас на механике ездят. Те тоже признались, что автомат не любят.

Видимо, чтобы не покупать специально автомобиль «с автоматом» для тренировки, проще будет воспользоваться каршерингом, чтобы научиться так же чувствовать машину и спокойно действовать.

Интересно, как другие справляются с такими проблемами.


Фото небольшой части каравана на съемках.

Переход с механики на автомат по «бразильской системе»? Автомобилисты, Авто, Машина, Водитель, Вождение, АКПП, Механика, Коробка передач, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий
Езжу каждый день, на ручке и АКПП. Утром жену везу на автомате, днём работаю на ручке. Вообще не понимаю, чему там можно учиться на АКПП. Вот на ручке, да - нужна сноровка. Особенно зимой, да на заднем приводе.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При переходе на автомат не хватает педали сцепления. Когда надо газануть при трогании (переехать что-то или тп), мышечной памяти, что правая нога должна прыгать с тормоза на газ ещё нету: на механике момент регулируется сцеплением.

Ну и трогаться правой ногой, а не левой в первый раз очень непривычно.

Привыкаешь мгновенно, но этот дискомфорт и боязнь перепутать педали/ноги, когда впервые пересел на автомат - помню.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот видимо такая боязнь что-то не так сделать тоже мешает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, если поездить на более-менее нормальные расстояния, то проще привыкнуть. А может просто я туплю.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

За неделю полностью привыкаешь

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению у меня пока даже полчасика не получается :(

2
Автор поста оценил этот комментарий
20 минут это занимает, надо просто убрать левую ногу с педали тормоза)))))) чтоб себе лицо об руль не разбить))) 9
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, с тормозами нужно быть поаккуратнее :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто тупишь
Проблниа высосана их пальца
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если так, то даже хорошо, значит надо просто с собой совладать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку