Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса.

Всем привет. На автомобилях Ford Transit установлены задние дисковые тормоза. Когда начинает течь суппорт или клинить, многие боятся туда лезть, думая что там сложная конструкция. На самом деле это не так, сложного там особо ничего нет.


Итак, начинаем.

Пыльник поршня имел повреждения

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео
Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Берем ключ от болгарки (у меня есть специальный инструмент для выкручивания-закручивания, но в данном случае и ключ от УШМ будет достаточно)  и начинаем извлекать поршень. для левого суппорта необходимо крутить по часовой стрелке, для правого — против. Если ржавчины под резинкой много, крутиться будет весьма и весьма тяжело.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Поршень имеет глубокие задиры, полировке не подлежит. Будет заменен на новый.

Вот так выглядит поршень внутри. Состоит из:

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

— поршень

— "болт" с уплотнительным кольцом

— "подшипник"

— прижимная шайба

— стопорное кольцо

как я уже говорил, полировка тут бессильна, а что бы не расстариваться, побалуем себя немного шашлычком)))

В поршне под резинкой есть специальное маленькое отверстие, которое обычно забивается ржавчиной и грязью, если суппорт давно не обслуживался и не смазывался.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Далее необходимо извлечь механизм ручника. Для этого сначала снаружи откручиваем болт, который держит пластину, на которую надевается трос ручника, внутри при помощи специальных клещей снимаем стопор и просто тянем на себя механизм

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Вот и он

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Если его разобрать, выглядит он внутри вот так, но в большинстве случаев в этом нет необходимости

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео
Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео
Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

И тут одна из основных болячек. Если суппорту уже много лет и никто туда не лазил, то ржавчина начинает "съедать" вал где стоит резинка. Со временем там может побежать жидкость. Стоит уделять этому внимание.

Хорошо чистим вал от грязи. Если не очистится, то со временем там начнет пропускать жидкость. В таком случае суппорт уже скорее к замене, хотя, в принципе, реставрация реальна. Но, вопрос в цене.

Теперь приступаем к сборке. Я буду использовать смазку TRW, хотя по многочисленным отзывам для этого лучше подходит ATE, но она несколько дефицитная у нас. Заказывать не стал.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

ATE многими считается лучше, но суппорта TRW собраны на той смазке, которую я буду использовать.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Смазываем вал ручника и устанавливаем механим на место. Не забываем на вал надеть уплотнение из ремкомплекта

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Устанавливаем стопорное кольцо

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Смазываем все той же смазкой место под резинку

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Собираем механим поршня. все так же смазываем

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Ремкомплект я использовал Frenkit, но смазку из комплекта не пользовал, пакет даже не открывал.

Seinsa/Ert будут чуть получше по качеству.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Далее смазываем поршень и сразу надеваем манжету на него

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Смазку наносим тонким равномерным слоем и устанавливаем поршень на место

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

С задней стороны суппорта ставим резиновое уплотнение с комплекта и ставим скобу для троса ручника

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео
Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Так как родной винт пострадал при откручивании, я купил вот такой под шестигранник М6/10.


Устаналиваем новый прокачной штуцер из комплекта

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Для его откручивания и закручивания лучше всего использовать специальный ключик. Не забываем поставить пружинку.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Вот и все, все собрано и готово к установке.


Два суппорта мне обошлось:

— ремкомплект Frenkit с поршнем 2*950 = 1900 руб

— смазка TRW — 250 руб

— клещи для сниятия/установки стопорных колец = 900 руб

— болты с шайбой 2*10= 20 руб

Всего: 3070 рублей.


Всем спасибо за внимание!


Суппорта я красить не стал, просто хорошо их отчистил.

Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса. Ford Transit, Своими руками, Ремонт, Длиннопост, Фотография, Видео

Для желающих есть видео на 18 минут

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Почему все меняют изношенный поршень, но никто не меняет изношенный цилиндр?

раскрыть ветку (32)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что работает поршень и манжета, а не цилиндр

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда почему цилиндры всегда задраны?

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Заусенцы на цилиндре снимаются мелкой наждачкой, главная рабочая пара в суппорте - поршень и манжета, именно поверхность поршня решает, а поверхность цилиндра - тупо направляющая, главное чтоб поршень там не клинил, смысл там нутромерами чугуняку измерять, ну будет там сотка овала, и чего?
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну хочется человеку поумничать. пускай, кто мешает

1
Автор поста оценил этот комментарий

а вообще по монитору определять овал в цилиндре, это конечно сильно, могЁт

Автор поста оценил этот комментарий

При торможении поршень тянет горизонтально через колодку, что видно на фото.

По горизонтальной оси износ намного больше. И как на глаз определить, что при нагреве и боковом воздействии поршень не будет клинить? Ежу понятно, что в обычном состоянии он будет нормально ходить.

Вы ставите свою и чужую жизнь выше двух суппортов по 5-7 тыс. На машину накопили, на запчасти нет

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Поршень никуда не тянет, колодка воздействует на скобу суппорта, задача поршня-давить на колодку и всё. Ничего там нигде не клинит. Разберите новый суппорт, снимите манжету и обнаружте к своему ужасу, что поршень в цилиндре как хрен в стакане болтается. Кончайте уже глупости писать, и натягивать сову на глобус.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Между скобой и колодкой есть зазор, на его величину и тянет. Круглое в круглом болтается нормально, круглое в овальном уже не очень

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Послушайте, ну не изнашивается цилиндр в суппортах, поршень имеет мизерный ход и делает одно полное возвратно-поступательное движение за жизнь колодок. Учитывая длину поршня, чтобы он подклинивал, будучи к тому-же окруженным тормозной жидкостью, там должен быть зазор в миллиметр как минимум. Все заклинивания поршней происходят в следствии попадания воды и грязи через пыльник в зазор между поршем и цилиндром до манжеты. Есть куча неисправносте, по которым нужно менять суппорт, это разбитые гнезда направляющих пальцев, обломанные штуцеры прокачки и тд, коррозия посадочной канавки манжеты в запущеных случаях, но износ цилиндров я не видел даже на 30летних суппортах. Да там даже поверхность с завода не полируется. И если уж речь про безопасность, даже люто клинящий от ржавчины суппорт будет тормозить, а вот отпускать колесо не будет, с синими дисками и дымящими колодками далеко не уедешь даже при желании. Была тут у товарища инсигния, новая, прокатился он разок на ручнике и пожег пыльники на задних суппортах, тормоза задние начали клинить, перебрал ему суппорта с новыми поршнями, все промазал, новые диски, новая тормозуха, тормозить стала как новая, через 40тык ушла к другому хозяину. Свои суппорта на старых ведрах перебирал, друзьям на ведрах перебирал (со скобой, двухпоршневые без скобы, полностью плавающие делко, с композитными поршнями (они вообще физически не могут есть цилиндр) , со стальными), ну нигде нет износа цилиндра. За свою жизнь раза три менял суппорт на новый, но по совсем другим причинам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не понимает этого человек, не понимает... Вдолбил себе в голову что поршень трётся о цилиндр... Пусть думает так, раз ему этого хочется.
Автор поста оценил этот комментарий
Ответьте на вышепоставленные вопросы будьте добры.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На вопросы ответил, размеры привёл. Если нужно точнее, читайте книги.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Источники цифр? Конкретно?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

uaz.service-manual.company/rabochaya-tormoznaya-siste...


Первое, что нагуглил. Нормальные люди зазор в микронах измеряют, а вы шкуркой трете

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну далек человек от этой темы, что сделаешь. придумал себе чудо теорию и верит в нее и других пытается направить на путь истинный))))


мне больше интересно откуда у него в голове такие мысли возникли)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да в сервисе напели, когда на суппорта разводили. По его принципу и мотор на новый каждый раз менять надо, и рычаги в сборе с сайлент блоками.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да чего уж там. Когда пепельница полная будет, машину нужно заменить на новую ))
Автор поста оценил этот комментарий

а что на фото видно?


про оптические искажения Вы в курсе? почитайте на досуге.


какой пробег суппорта Вы считаете предельным?

где в регламентах указано на каких пробегах необходимо менять суппорта?

какие допустимые пределы на не цилиндричность?

какие зазоры являются показанием к замене суппорта?

должны ли при подклиниваниях на поршне остаться следы от затирианий вдоль оси как на поршнях камеры сгорания, когда поршень прихватывает?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На фото вижу неравномерный износ, который желательно замерить чем то точнее пальцометра.

Пробег - не показатель. Меняют по показаниям тормозного стенда.

Про не цилиндричность толком нигде не пишут, думаю 5 соток.

До 8-10 соток зазора можно ездить. Но тут стоит посмотреть на рекомендации производителя, сильно зависит от начального диаметра отверстия. У малолитражки допуск ещё меньше.

Продольных рисок может не остаться, давление не очень большое, в отличии от давления шатуна на палец. Поршень расклинит после торможения при движении задним ходом. Так происходит из-за люфта колодок в скобе.

У меня возникает вопрос, зачем производители пишут рекомендации по оценке износа цилиндров, если они у вас чуть ли не бессмертные? Меняй себе манжету с пыльником и тормози на здоровье.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Все вышесказанное не больше чем домыслы. Всего доброго.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что

Автор поста оценил этот комментарий
Покажите НОВЫЙ хоть один цилиндр с такой же полированной поверхностью как на поршне? Думаю не сможете. Я таких не видел. Там допуск по шероховатости другой.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаю в следующий раз воспользоваться нутромером и оценить геометрию

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот воспользуйтесь и предоставьте нам результаты исследований.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На фото из поста видно, что там бочка, которую будет дальше разбивать. Надеюсь, это цилиндр с левой стороны. Так больше шансов не убить людей со встречной полосы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

эксперты на глаз по монитору определяют состояние и цилиндричность цилиндра. браво, поражаюсь Вашими умениями!

Автор поста оценил этот комментарий

А если хочется заняться исследованиями, изучите процесс перекладки поршня при давлении изнутри

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем менять цилиндр, если в данном случае он не влияет. На нем нет задиров, которые бы являлись показателем к замене .
поршень работает в паре с манжетой, он не касается стенок цилиндра. А задиры появляются когда рвется пыльник и грязь попадает во внутрь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку