Переборка задних тормозных суппортов Ford Transit 2006-2012. Односкатные задние колеса.
Всем привет. На автомобилях Ford Transit установлены задние дисковые тормоза. Когда начинает течь суппорт или клинить, многие боятся туда лезть, думая что там сложная конструкция. На самом деле это не так, сложного там особо ничего нет.
Итак, начинаем.
Пыльник поршня имел повреждения
Берем ключ от болгарки (у меня есть специальный инструмент для выкручивания-закручивания, но в данном случае и ключ от УШМ будет достаточно) и начинаем извлекать поршень. для левого суппорта необходимо крутить по часовой стрелке, для правого — против. Если ржавчины под резинкой много, крутиться будет весьма и весьма тяжело.
Поршень имеет глубокие задиры, полировке не подлежит. Будет заменен на новый.
Вот так выглядит поршень внутри. Состоит из:
— поршень
— "болт" с уплотнительным кольцом
— "подшипник"
— прижимная шайба
— стопорное кольцо
как я уже говорил, полировка тут бессильна, а что бы не расстариваться, побалуем себя немного шашлычком)))
В поршне под резинкой есть специальное маленькое отверстие, которое обычно забивается ржавчиной и грязью, если суппорт давно не обслуживался и не смазывался.
Далее необходимо извлечь механизм ручника. Для этого сначала снаружи откручиваем болт, который держит пластину, на которую надевается трос ручника, внутри при помощи специальных клещей снимаем стопор и просто тянем на себя механизм
Вот и он
Если его разобрать, выглядит он внутри вот так, но в большинстве случаев в этом нет необходимости
И тут одна из основных болячек. Если суппорту уже много лет и никто туда не лазил, то ржавчина начинает "съедать" вал где стоит резинка. Со временем там может побежать жидкость. Стоит уделять этому внимание.
Хорошо чистим вал от грязи. Если не очистится, то со временем там начнет пропускать жидкость. В таком случае суппорт уже скорее к замене, хотя, в принципе, реставрация реальна. Но, вопрос в цене.
Теперь приступаем к сборке. Я буду использовать смазку TRW, хотя по многочисленным отзывам для этого лучше подходит ATE, но она несколько дефицитная у нас. Заказывать не стал.
ATE многими считается лучше, но суппорта TRW собраны на той смазке, которую я буду использовать.
Смазываем вал ручника и устанавливаем механим на место. Не забываем на вал надеть уплотнение из ремкомплекта
Устанавливаем стопорное кольцо
Смазываем все той же смазкой место под резинку
Собираем механим поршня. все так же смазываем
Ремкомплект я использовал Frenkit, но смазку из комплекта не пользовал, пакет даже не открывал.
Seinsa/Ert будут чуть получше по качеству.
Далее смазываем поршень и сразу надеваем манжету на него
Смазку наносим тонким равномерным слоем и устанавливаем поршень на место
С задней стороны суппорта ставим резиновое уплотнение с комплекта и ставим скобу для троса ручника
Так как родной винт пострадал при откручивании, я купил вот такой под шестигранник М6/10.
Устаналиваем новый прокачной штуцер из комплекта
Для его откручивания и закручивания лучше всего использовать специальный ключик. Не забываем поставить пружинку.
Вот и все, все собрано и готово к установке.
Два суппорта мне обошлось:
— ремкомплект Frenkit с поршнем 2*950 = 1900 руб
— смазка TRW — 250 руб
— клещи для сниятия/установки стопорных колец = 900 руб
— болты с шайбой 2*10= 20 руб
Всего: 3070 рублей.
Всем спасибо за внимание!
Суппорта я красить не стал, просто хорошо их отчистил.
Для желающих есть видео на 18 минут
Автомобильное сообщество
26.7K постов48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.