Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина

Так как @Nedo.ATC затягивает с обещанным постом, перенимаю у него эстафету.

Сегодня мы поговорим о грандиозном самолёте В.М. Петлякова Пе-8(Тб-7)

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Длина: 23 м

Размах крыла: 39 м

Максимальная скорость: 443 км/ч

Кол-во 93 ш

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Самолёт разрабатывался как скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать самолёт для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км. По составу и расположению бортового стрелкового оборонительного вооружения самолёт относится к существовавшей в то время условной категории «летающая крепость», по аналогии с американским бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость»).
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

В бомболюки самолёта можно было подвесить до 40 ФАБ-100, либо бомбы более крупного калибра. По одному замку было и на плоскостях, и на внешней подвеске можно было нести пару 1000 кг или 2000 кг бомб.


Для бомбометания применялись бомбы ФАБ-250, ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-2000. Однако с бомбами калибра более 1000 кг периодически возникали проблемы: не срабатывал механизм сброса, что вынуждало освобождать замок сбрасывателя вручную. Максимальная бомбовая нагрузка Пе-8 составляла 4000 кг, однако даже в перегруженном состоянии самолёт не терял своих основных показателей.


Специально для Пе-8 в 1943 году разработана бомба калибра 5000 кг: ФАБ-5000НГ. Сама бомба в бомбовый отсек полностью не помещалась и самолёт летел с приоткрытыми створками бомболюка

. Нести такую бомбу мог только Пе-8 с моторами М-82

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

"5 тонная бомба"

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 обладал мощным оборонительным вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек ШВАК, размещённых в двух точках (сверху фюзеляжа и в корме машины), двух крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов УБТ (или НС-12,7), размещённых в задних частях гондол шасси на средних двигателях, и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в точке на носу машины. Возможности самолёта выполнять полёт на больших высотах и с таким внушительным оборонительным вооружением позволяло экипажам Пе-8 обходится без истребительного прикрытия.
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Особенностью самолёта, были стрелки находящиеся в крыльях самолета.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Впервые попытку испытать ТБ-7 в боевых условиях предприняли во время советско-финляндской войны. С этой целью в январе 1940 года на Карельский перешеек был направлен экипаж летчика НИИ ВВС Дацко. Ввиду аварии ТБ-7 до театра военных действий не долетел, согласно акту, составленному после аварии, по вине летчика.

Первые серийные ТБ-7 в 1940 году стали поступать в войска. Публичный показ серийного ТБ-7 должен был состоятся при пролёте 1 мая 1940 года над Красной площадью в Москве. С этой целью готовились два самолёта. При перегонке самолётов на аэродром 30 апреля 1940 года первый борт, пилотируемый полковником М. Громовым выполнил вынужденную посадку без шасси на грунт в связи с тем, что основные стойки шасси не встали на замки.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Роковой вылет 10 августа

Лично по приказу Сталина, для полёта с целью бомбардировки Берлина были отобраны 10 Пе-8 и 16 Ер-2

(Стоит заметить что 7 августа 15 ДБ-3 уже совершили удачный налёт на Берлин, посеяли страх и ужас среди немцев и удачно, без потерь вернулись домой)


10 августа наших летчиков постигла череда совершенно случайных неприятностей.


На взлёте Ер-2 Молодчего снёс шасси о дренаж на краю аэродрома


На ТБ-7 майора Егорова сразу после отрыва от земли отказали два правых дизеля М-40Ф, и самолёт потерпел катастрофу. После этого Жигарев П. Ф. остановил вылет остальных самолётов. В результате на Берлин ушли 7 ТБ-7 и 3 Ер-2.


Самолёт М. В. Водопьянова при наборе высоты был атакован своими истребителями И-16 но дошёл до цели и отбомбился по Берлину. После этого попал под зенитный огонь немцев и был повреждён, вынужден был выполнить посадку на оккупированной немцами территории Эстонии в районе Йыхви. Вторым пилотом в экипаже был родившийся в Сибири эстонец Э. К. Пусэп, поэтому с местным населением общался только он, а остальные члены экипажа в контакт с местными жителями не вступали. Через два дня экипаж вышел к своим.


На самолёте лейтенанта В. Д. Видного над немецкой территорией загорелся левый внешний двигатель. Экипажу удалось ликвидировать пожар, но самолёт продолжил полёт с потерей высоты. Не долетев до Берлина 370 км, экипаж сбросил бомбы и лёг на обратный курс. После отказа ещё одного М-40Ф самолёт совершил вынужденную посадку на аэродроме в Обухове.


На ТБ-7 капитана А. Н. Тягунина уже на обратном пути отказал один из двигателей. Кроме того, над побережьем Балтики самолёт обстреляли свои зенитчики. При посадке машина разбилась.


Ер-2 лейтенанта Б. А. Кубышко на обратном пути был сбит истребителем И-16. Экипаж спасся на парашютах.


Ер-2 капитана А. Г. Степанова пропал без вести.


На ТБ-7 майора Угрюмова М. М. несколько раз на больших высотах отказывали двигатели. Экипаж отбомбился по Берлину, израсходовал всё топливо и выполнил вынужденную посадку в Торжке.


ТБ-7 старшего лейтенанта Панфилова А. И. над территорией Германии попал под огонь зениток и получил значительные повреждения. Экипаж сбросил бомбы, но на обратном пути у самолёта отказали два М-40Ф. При вынужденной посадке на территории Финляндии пять человек погибли, а остальные были взяты в плен финнами при попытке перейти линию фронта.


ТБ-7 майора Курбана А. А., отбомбившись по Берлину, получил повреждения от зенитного огня и разбился при вынужденной посадке в районе Ропши.


Из 10 ушедших на Берлин машин вышли на цель и отбомбились только шесть. В Пушкин вернулось только две машины.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Позже самолёт с переменым успехом применялся во время Сталинградской и Курской битв

А так же:

Удару по аэродрому Смоленск — 24 августа 1942 года;

Ржевско-Сычевской операции — с 30 июля 1942 года по 23 августа 1942 года.

Орловской операции «Кутузов» — с 12 июля 1943 года по 18 августа 1943 года.

Духовщинско-Демидовской операции — с 13 августа 1943 года по 18 сентября 1943 года.


К середине 1943 года авиация дальнего

действия потеряла более 27 самолётов Пе-8.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

"Самолёт Сталина"


Как всем известно, Иосиф Виссарионович обладал боязнью летать на самолетах.

Единственный полет за свою жизнь, был совершен на Пе-8, пассажирская модификация была построена в 2 экземплярах, специально для первых лиц партии

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

В дальнейшем, после войны, они были переделаны под самолёты полярной авиации.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Были так же попытки создать из самолёта летающую лабараторию Пе-8 ЛЛ

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

И самолёты носители для разных целей, от крылатых ракет до реактивных самолётов.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

После 1945 года, его заменят на Ту-4, скопированный американский бомбадировщик В-29, совершивший вынужденую посадку на советский аэродром.

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война
Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Несмотря на хорошее вооружение, и серьёзный боезапас, его применение не стало столь успешным, как у B-17.

Во много это было связано с непрофессионализмом командного состава, неосведомлённости других родов войск, летчиков истребителей, а так же мелкие недочёты в строение двигателей.


Но в истории он навсегда останется как первый советский бомбадировщик такого класса, обладающий своей особой красотой и брутальснотью

Пе-8 Советский тяжеловес и Самолёт Сталина Авиация, СССР, Великая Отечественная война, Легенда, Длиннопост, Моё, Война

Авиация и Техника

9.4K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу