Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!


Всякий искатель приключений знает, что успех похода во многом зависит от правильно подобранной экипировки. В этой главе будут описаны оружие, броня и прочие вещи, которые пригодятся вам в путешествиях.


Состояние и деньги (ЗМ, золотые монеты)

Основной валютой в игре являются золотые монеты (ЗМ). Представители каждого класса начинают игру с некоторым количеством золота, которое можно потратить на оружие, броню и прочее снаряжение.


Воин - 175 зм, Жрец - 140 зм, Волшебник - 70 зм, Плут - 140 зм.


К. Виды монет

Золотые монеты (зм) наиболее распространены в мире. Каждая золотая монета стоит 10 серебряных (см), а каждая серебряная - 10 медных (мм). нередко вам будут попадаться сокровища вроде золотых статуэток или драгоценных камней, стоимость которых оценивается в зм. Подобными вещами можно пользоваться, как валютой: это куда проще, чем таскать огромные мешки монет!

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Ж. ОРУЖИЕ


Существует огромное количество видов оружия. Все они наносят урон здоровью. Когда вы попадаете по противнику, он должен вычесть результат проверки урона из своего текущего значения здоровья.


Критические удары

У каждого оружия есть вероятность нанести критический удар, причинив цели дополнительный урон.

(Подробнее о критическом уроне можно будет прочитать в завершающим книгу игрока разделе "Правила игры")


Простое и особое оружие

Чтобы пользоваться простым оружием, не нужно проходить длительное обучение. Жрецы, воины и плуты могут использовать все виды простого оружия. Особое оружие требует большей выучки - всеми его видами способны эффективно пользоваться только персонажи-воины. Некоторые черты позволяют вам научится обращаться с новыми видами оружия.


Снаряды

Луки, арбалеты и пращи используют снаряды: стрелы, болты и пращные ядра соответственно. После дистанционной атаки снаряд тратится независимо от промаха или попадания.


Одноручное или двуручное?

У каждого вида оружия есть пометка "Хват", где указано, каким хватом вы можете держть оружие для того, чтобы им пользоваться. Одноручное (1) оружие можно держать одной рукой, но нельзя двумя. Полуторное (1,5) оружие можно держать, как одной рукой, так и двумя - так вы нанесете повышенный урон. Вы можете держать двуручное оружие (2) только двумя руками.

Если вы держите оружие ближнего боя одноручным хватом, вы добавляете к проверке урона свою Сил. Если же вы возьмете оружие обеими руками, то прибавьте к урону модификатор Сил, увеличенный в полтора раза. Если вы держите оружие двуручным хватом, вы не можете использовать вторую руку ни для каких действий (разрешается нести двуручное оружие одной рукой, но для атаки вам потребуется взять его обеими руками).


Искусно сделанное оружие

Оружие, изготовленное по-настоящему умелыми мастерами, встречается намного реже обычного, но и в бою показывает себя лучше. Вы прибавляете +1 к попаданию, используя искусно сделанное оружие (заметьте, что это не распространяется на урон). Такое оружие стоит на 300 зм больше обычного (так, искусно сделанный кинжал стоит 302 зм). Не существует искусно сделанных снарядов.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Сканировать страницы из книги я не хотел, поэтому собрал вот такие сводные таблицы по всем видам оружия и снаряжения, представленных в книге игрока.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

НОШЕНИЕ БРОНИ
Вы можете снять или пристегнуть к руке щит, совершив сопутствующее действие. Надевание или снятие кожаного доспеха, клепаного кожаного доспеха или кольчужной рубахи занимает 1 минуту. Латный нагрудник, чешуйчатый, пластинчатый доспех или кольчугу удастся надеть за 4 минуты, а снять - за 1 минуту (с чужой помощью это займет вдвое меньше времени). Латный и кольчужно-латный доспех удастся надеть за 4 минуты, а снять - за d4+1 минуту (вам не обойтись без помощи).

В броне тяжело спать. Во время сна легкая броня неудобна и мешается, но это никак не сказывается на вашем отдыхе. Если же вы спите в средней или тяжелой броне, на следующий день вы проснетесь утомленным (-1 ко всем проверкам, связанным с Сил и Лвк).

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #19. Снаряжение и оружие Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Что ж, дорогие друзья, мы закончили разбираться в огромном количестве снаряжения и в следующем посте завершим создание персонажа, вернувшись к разделу "Последние штрихи" и пройдя еще раз по всем пунктам оттуда.


Надеюсь вам понравился и оказался полезным этот пост!

Спасибо за ваши отзывы и комментарии!


До новых встреч!

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Pathfinder - хорошая система, но я предпочитаю играть по похожей DnD 3.5. В основном из-за наличия огромного количества престиж-классов, которых в Pathfinder в несколько раз меньше. Играть базовыми классами уже немного подзапарило, хочется чего-нибудь оригинального.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то несколько десятков престижек в наличии. http://www.d20pfsrd.com/classes/prestige-classes

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Да только в Днд 3.5 их около двух сотен. Считайте сами https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_prestige_classes

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем их столько? Две сотни персонажей? Да уже на первой сотне днда достанет и появится желание попробовать другую систему.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, это не только для игроков, но и для мастера - для создания множества оригинальных NPC с интересными/неожиданными свойствами, ведь игроки все престиж-классы вряд ли запомнят и для них возможен сюрприз)


Во-вторых, двести престижей - это не чтоб создать двести персонажей, а для того, чтобы у тебя был широчайший выбор готовых правил под почти любую твою идею. К примеру, мне всегда хотелось сыграть этаким нурглитом в фэнтези, ибо являюсь также фанатом Вахи. Я был приятно удивлен, что есть даже не один, а два престижа, которые по способностям отлично подходят - Cancer mage и Vermin lord из Book of vile darkness.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
К примеру, мне всегда хотелось сыграть этаким нурглитом в фэнтези, ибо являюсь также фанатом Вахи.

А почему бы просто не сыграть в фентези вархаммер?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что мастер и остальная партия - не фанаты вахи, да и фентези вархаммер для меня - система незнакомая.

Автор поста оценил этот комментарий

Или вот еще - давно вынашивал идею персонажа шифтера с большим разнообразием существ, в которых можно превращаться (что-нибудь подходящее под каждую ситуацию). И как раз такой престиж нашелся - Master of many forms. Как раз сейчас идет игра с его участием. Причем престиж примечателен тем, что может вообще целый день быть в измененной форме (хоть в форме другого человека, хоть в форме птицы исследовать местность).

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бе это все есть в пасфайндере, для того же нурглита можно взять сорку с пестиленс с бладлайном, шейпшифтеров тоже в количестве. Плюс пасфайндер совместим с трехсполтиной. Ну и плюс можно взять сторонние классы и архетипы, которых действительно прорва. Прошу заметить не фанатские, а вполне себе продуманные. Да и паизо давно сделало инструкцию по созданию рас и классов.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Создавать классы и расы можно в любой системе сколько хочешь, я же говорю о том, что в системе уже и так есть.


Насчет нурглита. Это вовсе не обязательно должен быть волшебник, а мне нужен был персонаж без магии. Пестиленс это бладлайн такой? Из какой книги?


По поводу шейпшифтеров. То, что описано в правилах Wild shape в Pathfinder, вообще убого по сравнению с 3.5 редакцией, т.к. ты лишь получаешь небольшую прибавку к характеристикам, натуральной броне и некоторые способности животного, в которого превращаешься, а не действительно становишься им с полным копированием всех физ. атрибутов, полной натуральной брони, всех режимов атаки, перемещения и экстраординарных способностей.


По поводу совместимости. В целом системы действительно совместимы, но есть важный момент - классы (и базовые и престиж) в Pathfinder заметно мощнее своих аналогов в 3.5, а значит брать престиж из 3.5 равнозначно сознательному ослаблению своего персонажа. Не каждый игрок на такое согласиться, а если и так, то столкнется со всем "прелестями" игры за слабейшего персонажа в партии.


По поводу сторонних классов. Хотелось бы увидеть ссылку на какой-нибудь сборник такого. В интернете не нашел нигде больше информации, чем тут -> http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Про этот сайт знаешь?
http://www.d20pfsrd.com/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал. Тут конечно прилично всего, но нормального шифтера там так и не нашел.

Автор поста оценил этот комментарий

Для начала. Вот ссыль важная и нужная, с ней становится плевать на рульники напрочь.
http://www.d20pfsrd.com/
Здесь есть все что нужно, вплоть до сторонних классов.
Вот ссыль на пестиленс
http://www.d20pfsrd.com/classes/core-classes/sorcerer/bloodl...
Расы от сторонних издательств
http://www.d20pfsrd.com/races/3rd-party-races
классы от сторонних издательств
http://www.d20pfsrd.com/classes/3rd-party-classes
престижки от сторонних издательств
http://www.d20pfsrd.com/classes/3rd-party-prestige-classes


Ну и бонусом http://www.d20pfsrd.com/path-of-war/classes попытка сделать милишников не просасывающими у фуллкастеров.


По поводу шейпшифтера сказать не могу, не интересовался, помню только тред тематический где один товарищ как раз собирал шифтера с тремя формами именно с заданными вами параметрами.

По поводу совместимости. В целом системы действительно совместимы, но есть важный момент - классы (и базовые и престиж) в Pathfinder заметно мощнее своих аналогов в 3.5, а значит брать престиж из 3.5 равнозначно сознательному ослаблению своего персонажа. Не каждый игрок на такое согласиться, а если и так, то столкнется со всем "прелестями" игры за слабейшего персонажа в партии.


Сейчас к сожалению не имею возможности найти, но есть правила как переносить персонажей и подтягивать их до уровня пасфайндера.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Шифтер с тремя формами? Что-то не то... Я бы хотел найти аналог престижа Master of many forms (из Complete scoundrel). Этот парень по мере роста превращается в любых существ из animal, humanoid, monstrous humanoid, giant, fey, aberration, ooze, plant, elemental, dragon не больше его по хд и с прогрессией по размерам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в Пасфайндере разнообразие достигается архетипами же.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну варианты базовых классов ака архетипы есть и в 3.5 днд. Я говорю о престиж-классах, которые олицетворяют некую абсолютно отличную от базовых классов роль, типа того же ассасина или варприста.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает мультиклассированием собрать персонажа под нужную роль?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мешает то, что никакое мультиклассирование не даст способностей, которые прописаны у престижа, если их у классов нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку