Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 91
Адам Нэвилл «Номер 16» (Apartment 16)
Аннотация: Лондон. Респектабельный дом в престижном районе. И «нехорошая» квартира, в которую уже полстолетия никто не входит и не выходит.
Сету, ночному портье, тоже не следовало отворять дверь с номером 16, какие бы странные звуки ни проникали наружу. Не стоило переступать роковой порог и молодой американке Эйприл, неожиданно получившей квартиру в наследство от бабушки, чья кончина не менее таинственна, чем ее жизнь. И в чьем дневнике содержится намек на давнее событие, столь же страшное, сколь и необъяснимое...
Мнение: Да! Я сделал это!!! Это первые эмоции после окончания чтения мерзотного опуса по названием Apartment 16. Почему я так охарактеризовал сие творение? Что-ж попробую рассказать поподробнее.
Первое что выбешивает в графомании А.Невилла это простыни пространных и сверхподробных описаний. Например:
«Эйприл вышагивала взад-вперед по спальне двоюродной бабушки, прижимая к уху сотовый телефон. Она знала, что мать никогда не оценит того, что обнаружилось в лондонской квартире. Во всяком случае, пока сама не увидит. А она не увидит, потому что патологически боится перелетов. Эйприл же просто не в силах подобрать слова, чтобы описать свои находки и передать атмосферу квартиры: увядшую роскошь, пронизывающее все вокруг ощущение потери; хаотическую линию обороны, которую пожилая женщина выстроила, защищаясь от внешнего мира; потревоженную сокровенную жизнь, все еще отчетливо различимую в пустых комнатах, с ее ритуалами и привычками, которые существовали долгое время, но теперь лишились смысла.»
И вот такие пространные тексты составляют примерно 50% всего объёма произведения. Складывается ощущение, что автор напрочь отказывает читателю в воображении и разжёвывает всё до состояния полупереваренной кашицы.
Второе что бросается в глаза при чтении, так это отсутствие «хоррора» как такового, я сравниваю с рассказом Белькампо «Кровавая бездна», который действительно пробирает как повествованием, так и финалом. Уж умолчу о таком классике жанра как Говард Филлипс Лавкрафт, или попсовом Стивене Кинге. Книги таких авторов действительно завораживают и дают читателю тот самый саспенс, которого он так жаждет. Над Apartment 16 же я три раза тупо засыпал. Автор пытается заменить тревожную атмосферу хорошего хоррора описаниями различных катастроф тела. Лично у меня «Цирк уродов» всегда вызывал только научный интерес при заболевании и отвращение в остальных случаях.
Третий минус — это главные герои книги. Тут автор вообще не заморачивался, дав одному из героев книги имя Сет (в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду) убив всю интригу повествования. Вторая же героиня, это штампованная «девушка в беде» – слишком положительная и наивная для книги этого жанра, как раз из породы «давайте разделимся» в фильмах ужасов категории B.
Ещё отдельно хочется заметить качество перевода – оно не достаточное для книги, изданной в бумажном формате. Мало того что в некоторых частях книги чувствуется, что переводчик женщина, так и ещё изобретаются новые слова, «меблирашки» это слово меня убило, при этом много вопросов к литературной редактуре:
«Соленые разводы на щеках растрескались, когда Сет зевнул.»
«Синие самодельные татуировки, похожие на синяки, проглядывали сквозь шерсть на иссохших предплечьях.»
«Притащив из кухни небольшую стремянку, Сет увеличил картины в высоту, чтобы усилить впечатление, будто персонажи болтаются в пустоте.»
И так далее, и тому подобное. Меня удивляет как такие перлы пропускает выпускающий редактор.
Оценка: Как вы уже поняли – читать не советую.
Андрей Уланов дилогия «Разведчик»
В дилогию входят: 1. ««Додж» по имени Аризона» (2004); 2. «Принцесса для сержанта» (2005).
Аннотация к первой книге: Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу Дарсолану!
Мнение: Странное впечатление сложилось у меня об этой дилогии – первая книга зашла на «ура» и произвела благоприятное впечатление, вторая же вызвала чёткое ощущение вторичности, повторения пройдённого.
Но давайте по порядку, в романе ««Додж» по имени Аризона» главным героем опять является «попаданец», но автор создал уникальный подвид этого типажа – в магический мир он засунул человека, который совершенной не знаком с фэнтези кухней и боевым опытом. А если оглянутся, то такие люди были только в период Великой Отечественной Войны. Так что герой получился оригинальный и трагический, судите сами парень 20 – 22 лет от роду, призванный со школьной скамьи, прошедший Войну с лета 1941 года. Автору удалось довольно точно изобразить характер такого человека, и читатель постепенно проникается состраданием к герою книги и тысячам его одногодок, вынесших на своих плечах весь ужас Великой Войны.
Сам сюжет романа, что первого, что второго, по сути, представляет собой «путешествие к особой цели» и если в первой книге это воспринимается органично и не вызывает отторжения, то во второй это выглядит как самоповтор. Я понимаю, что автор хотел рассказать историю до конца и закончить гештальт, но вышло более чем неубедительно.
Оценка: Первую книгу однозначно стоит прочитать любителям «попаданцев» в фэнтези, остальные по очень большому желанию.
Книжная лига
22.1K постов78.1K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.