Ответ на пост "Везёт, аж плакать хочется..."  Армейская история

Прочитал пост про жёсткое пешее приключение, совершенное по глупости, и кое-что вспомнил из своей военной молодости. Как говорится, подержите моё пиво.


В 2000-х, будучи молодым прапорщиком, служил я в г. Новоалтайск. И прилетел мне однажды "бонус" - ехать в командировку в соседнюю Кемеровскую область, в Белово. Нужно было поискать по месту жительства военнослужащего, самовольно оставившего часть, снять объяснения с соседей и родственников. Отработав несколько дней, я все дела закончил, и осталось мне только в военкомате шлёпнуть печать в командировочное удостоверение, и можно ехать домой. Что могло пойти не так? Еще как могло. Военком уехал на рыбалку. Дежурный по военкомату ставить мне какую-либо другую печать отказался категорически. "Приходите в понедельник с утра" - и весь сказ. Как убить время в незнакомом городе, целых два дня?  И решил я поехать к друзьям детства, в село Новопестерёво. Отец у меня там служил, и я там жил в детстве , с 1 по 3 класс. Строили мои ЖД войска там железнодорожную трассу "Среднесибирская - Мереть". Ту самую, которую в 90-е разворовали, и потом построили на ее насыпи автотрассу "Алтай-Кузбасс".  С пустыми руками в гости кто едет? И я решил потратить основную часть оставшихся денег на нехитрые булькающие  сувениры, а до дома добираться электричкой и на автобусах. Благо в то время проезд на них для военнослужащих был бесплатным. Встретили меня друзья детства замечательно. Выходные пролетели быстро и душевно.


В понедельник, я первым автобусом выехал из Новопестерёво в Белово. С пересадкой в Гурьевске. Всё прошло штатно, в Белово я прибежал в военкомат и мне поставили наконец печать в командировочное. Я сел в электричку до станции Артышта-II, откуда ходит единственная в сутки прямая электричка на Алтай - до Барнаула. А вот на неё я опоздал. На каких-то 20 минут. Впереди - сутки на вокзале. Причем кассир мне рассказала, что на ночь вокзал закрывается, и сидеть мне внутри никто не даст... Назрела патовая ситуация. И вдруг я вспомнил, что со станции Аламбай есть ночная электричка на Барнаул. И я спросил у кассира, далеко - ли до станции Аламбай? "Километров 10-12" - таков был ее ответ.


Что такое 12 километров для молодого, здорового парня? Просто прогулка. Я вышел на жд пути в нужном направлении и пошел пешком. Погода прекрасная, солнышко высоко, я топаю по путям, пропуская встречные поезда. Армейские туфли комфортно давят утрамбованный балласт. По километровым столбам отсчитываю пройденный путь. Вскоре впереди показалась станция. Иду, размышляя что я буду делать до 2 часов ночи. Подхожу к зданию вокзала, вижу у колонки женщину в железнодорожной форме. Уточняю у нее, где подождать электричку на Барнаул. Узнаю, что электричка будет только завтра!. И вообще, это не Аламбай, а станция  Каменный Ключ. А Аламбай - это еще 10 км дальше. Ошиблась "немного" кассирша с Артышты-II, не 10 километров тут расстояние.


Ну делать нечего, солнце еще высоко, время есть. Я иду дальше. Опять столбы, опять встречные поезда. Ноги немного устали, но я продолжаю идти. По дороге уже темнеет. Отсчитав десяток километров, вижу впереди огни станции и людей, которые сидят у костра недалеко от жд путей. Люди эти оказались бригадой путейцев. А станция - нихрена не Аламбай опять, и вообще нихрена не станция, а остановочный пункт Салаирская. А станция Аламбай не далеко - километров 10 дальше... Увидев моё охреневшее лицо, рабочие поинтересовались, откуда я иду. Я им ответил откуда. Рабочие офигели...


Делать нечего. Солнце уже село, но времени вагон. Топаю дальше. Ноги саднят от мозолей, из запасов с собой - банка рыбного паштета, хлеб, пол-литровая бутылка воды в сумке через плечо. Дороги под ногами не видно. Вместо мелкого, мягкого балласта под ногами крупный щебень. Стараюсь идти по шпалам, но в темноте их не видно, и шаг шпал плохо согласуется с моим шагом, от чего идти тяжело.. Редкие встречные поезда ослепляют.  Матерюсь в пол-голоса, но надо идти. Когда топать осталось километра 4, встречаю человека, который стоит у маленькой, сложенной из списанных шпал, избушки. Эти избушки ставят для путевых обходчиков - мало - ли, зимой погода всякая бывает. Пообщались, попили чаю. Парень рассказал, что собирает и сушит грибы на зиму. В селе его колхоз развалился, работы нет..Точнее, работа всегда есть, а вот оплаты за нее нет.  Угостил он меня сушеными грибами, я ему оставил консерву рыбную, и потопал снова.  Ноги гудят, ступни отзываются болью. Но надо идти, пути назад нет..

Через некоторое время я увидел освещенную станцию и стоящую на ней электричку. Зашел в здание вокзала. Там почему-то света не было, но зал ожидания был полон, все ждут эту самую электричку, до отправления которой еще несколько часов.  Я спросил где есть свободное место, сел, и вырубился. На электричку меня разбудили, я зашел в полупустой вагон, лег на лавку, положив под голову сумку, и уснул. Открываю глаза. Полный вагон людей, а я лежу. Подскочил, смотрю в окно - как раз подъезжаем к моей станции. Выхожу, топаю пешком через поле к себе на съемную квартиру. Сосед, служил со мной в одном подразделении. Я его предупредил, что приехал, но в часть пойду после обеда. Помылся, разделся и лёг. Просыпаюсь от стука в дверь. Сосед, пришел вечером домой. Спросил, что со мной. Сказал, что приболел. Поужинал, и снова вырубился на всю ночь. Утром пошел на службу.

Как потом рассказал мне товарищ, машинист электровоза, длинна моего пешего маршрута от станции Артышта-II до станции Аламбай - ровно 29 километров. Прошел я их примерно за 6,5 часов. 

Ответ на пост "Везёт, аж плакать хочется..."  Армейская история На грани, Везение, Командировка, Железная дорога, Служба в армии, Прапорщик, Длиннопост, Ответ на пост, Армия

P.S. Когда я рассказал эту историю знакомым, которые туризмом занимались, они подарили мне значок "Турист СССР".

Ответ на пост "Везёт, аж плакать хочется..."  Армейская история На грани, Везение, Командировка, Железная дорога, Служба в армии, Прапорщик, Длиннопост, Ответ на пост, Армия

P.P.S. Люди, не спрашивайте у разных тёть расстояние в километрах. Это не их тема. Даже если они одеты в железнодорожную форму. Привет кассирам станции Артышта - II, и всем машинистам, которые мне дудели по дороге). А так же большой привет всем машинистам станции Алтайская, и их помощникам!

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.