Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий
Все неудобства компенсируются зарплатой, я надеюсь?
раскрыть ветку (130)
169
Автор поста оценил этот комментарий
Сложный вопрос. Армия - интересная штука. В ней можно быть конченным упырем, абсолютно ничего не знать и даже летать помощником командира корабля немного.
А можно в личное время много учиться, все знать и быть первоклассным командиром. Так вот разница в зарплате будет в районе 20-30%.
Тут всех максимально уравнивают и быть молодцом с точки зрения энергозатрат просто невыгодно.
Что касается неудобств, то нет, ничего не оплачивается. Ни переработка, ни выходные. Зарплата меньше, чем у гражданских, зато можно летать, будучи конченным дебилом. В авиакомпании бы уже давно уволили.
раскрыть ветку (127)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Пенсия в 30, военная ипотека, льготы, паёк. Ради этого все и служат

раскрыть ветку (28)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Пенсия, да. Самая приятная плюшка. Военная ипотека пользуется популярностью только у тех, кто подписывает бумажки не глядя. Разбирающиеся люди её не берут. Паёк - очень сомнительно.
В остальном, военные лётчики - это либо продолжатели династии, либо те, кто не смог поступить на гражданку. Ещё 98% военных летчиков даже алфавит английский не знают. Причем лётчики всех возрастных категорий.
раскрыть ветку (26)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с ипотекой? Ну кроме того что хуй свалить пока не выплатишь))

раскрыть ветку (10)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно это и не так)
Платишь же не ты, а МО РФ. Соответственно там сроки заоблачные выбираются, а если уволился раньше - плати всё сам, что за тебя уже заплатили. В итоге на 30 лет ты почти раб)

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как-то вы так сильно приухудшили. Я брал в 2014 году военную ипотеку. Накоплений 700 тысяч. 2.3 млн. Дал банк. Во эту сумму в 2.3 платит мо пока служу. Да. Первые годы только проценты гасятся. Спустя лет 5 начинает уменьшаться основная сумма долга. Сейчас там 1.3 млн. Рублей долг. По нынешним меркам уже немного. Уволюсь буду платить сам. Не страшно.

Я вот хорошо помню слова знакомого полковника. Когда он был молодой они мучились по служебным или съёмным. А тебе ещё 30 нет, а у тебя свое жилье. Так что радуйся.Все относительно.

Квартира стоила 4.5 млн. Я там ещё своих добавлял. Сейчас она стоит 10 млн. 6 км.до МКАД. Потому я уверен, что ничего не потерял.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш случай - это исключение из правил. Вы действительно не потеряли, а даже приобрели)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет приобрести мы ж точно не узнаем.... Жизнь она разная. Вдруг на гражданке карьера сложилась гораздо круче. Но это все если... Я сделал свой выбор. Тоже 1 военный. Книга все вузы страны за 2004 год. У меня ещё интернета тогда не было. Почитать и узнать было не откуда.

Но я сам нашел смысл в своей деятельности и этой профессии. (Сами понимаете. Стараюсь без подробностей ответить). А дальше поживем увидим.

Автор поста оценил этот комментарий
Просто скорее всего человек с которым Вы общаетесь сам был "конченым упырем" в армии, и не изучал документы и не вникал в то что подписывает.
военная ипотека не скажу что супер-пупер, но если её грамотно взять (изучив все условия что подписываешь, правильно выбрать банк) и в дополнение к деньгам МО РФ каждый месяц добавлять свои ...
вообщем сами условия ничуть не хуже обычной гражданской, просто каждый месяц тебе помогает государство небольшой суммой...
3
Автор поста оценил этот комментарий

странно, знакомый что то быстро все выплатил.  Ему 40  и давно кв. в собственности. 

Автор поста оценил этот комментарий
Кто или что мешает самому добавлять деньги ?
Прошаренные уже третью-четвертую квартиру по военной ипотеке покупают.
А самое главное теперь законодательно разрешено военнослужащим получать доход от сдачи квартиры и платить за это налог.
НУЖНО ГРАМОТНО ВЫБИРАТЬ БАНК И ЧИТАТЬ ДОГОВОР. а когда взял ипотеку -добавлять свои деньги чтобы её закрыть.
Ну и естественно добросовестно служить государству которое добросовестно помогает тебе купить свое жилье.
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
А если мы говорим про летчиков, например, су-3...? Которые делают прям боевые вылеты, сбивают - там то хоть по деньгам хорошо?
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что учитывая боевые выплаты, доплаты за медали и прочие вещи, где-то 150-180к они в среднем получают.
Чтобы получать 3 боевых оклада и командировочные за нахождение в другой стране нужно, как ни странно, находиться в стране, с которой ты воюешь. А лётчики базируются на своём аэродроме и считается, что как бы не воюют. Поэтому доплат не шибко много.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

каков пиздец... ох уж политики-жулики, очень эффективные совы.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зато как они экономят бюджет!
Надо же потом что-то пилить :)

Автор поста оценил этот комментарий

И крутятся - вертятся экипажи как могут.
На одном аэродроме где над аэродромом висит дирижабль и стоянка ВТА называется "Квадрат" (если были, знаете о чём я) экипажи прилетают и тянут время чтобы вылететь обратно сразу после полуночи. Дабы получить командировочные за 2 суток.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Точка родная :)
Мы там раз 5 специально затягивали 50часовые работы, чтобы остаться подольше)
И погранцами фрукты ящиками возили, чтобы нужную дату поставили)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вроде с фруктами там вообще проблем нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы и возили в Россию)
3
Автор поста оценил этот комментарий
За сбитые и уничтоженные исправно платят, но кадровый провал по окончанию обеспечен
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже так?

Но ведь в военном училище преподают иностранные языки. Возможно, на уровне "Ландон из зэ кэпитал оф Грейт Бритн", понимаю, но алфавит-то как можно не знать?

раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Их, во-первых, преподают максимально формально. Во-вторых, никто не заинтересован в изучении языка. Логика проста: самому мне не надо, если я лечу за границу, то дают переводчика бортового, зачем тратить силы?
Да и военные всегда с языками не дружили :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я учился(а альмаматер у нас одна в стране) английский хорошо преподавали, и профилирующий технический на старших курсах был, видимо сейчас образование оч просело. Но про 98% не согласен, в моем окружение может быть около 10%(древние мамонты, которые учили немецкий в школе)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просело и очень сильно. Как английский, так и профильные дисциплины преподаются максимально формально. Препода больше озабочены тем, чтобы сделать кучу глупых планов занятий и так далее, чтоб свою жопу прикрыть перед проверкой очередной.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Но как война, хоть увольняйся (ц)

31
Автор поста оценил этот комментарий

Не про Вас будет сказано, но армия не интересная штука. А тупая ублюдочная сложноменяющаяся система. Где тупой пидор солдафон может официально быть важнее умного........  впрочем, вы сами больше меня знаете. Просто пришел к нам недавно на гражданскую фирму бывший военный. И сразу зам.ген.дир. Как же он заебал

раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий
И сразу зам.ген.дир. Как же он заебал

Пизда конторе.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Вы абсолютно правы.
Сочувствую, тяжко будет, если это отставник, привыкший всю жизнь командировать

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так часто бывает. Потом еще своих приведет.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Зато я знаю случаи,когда даже правака из ВКС брали на гражданку КВС-ом

раскрыть ветку (8)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю на уровень нынешних праваков и очень сильно сомневаюсь, если честно.
Может быть, конечно, что это был квалифицированный правак, который перешёл кому-то дорогу и ему не давали расти в армии, такие случаи знаю.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего Вы правы,я эту историю не лично знаю

3
Автор поста оценил этот комментарий
В гражданской авиации в целом не очень любят бывших военных
Но если человек грамотный, гибкий умом, интересующийся, то никто и не вспомнит откуда он)

Ну и второго пилота с одного типа в армии на другой в ГА никак не возьмут
Полетает немного и введется в КВС, как и все)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тоже гражданский пилот?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, про бывших военных это наверно больше к возрастным относится, в них уже сложно вложить философию иностранной техники))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в какой авиакомпании?)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Главное чтоб не с Су-24/34
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эти детские сказки расскажете в садике своим почитателям. Даже на однотипные из военных в авиакомпании никто не возьмет на вышестоящую. Разные программы подготовки !!!

10
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает посылать всех назрен и требовать положенное ? Из армии то не уволят . Положено спать -  пошел спать .

Нет грузчикоа -  уведомил начальстао сидишь ждешь и т.д.

раскрыть ветку (15)
31
Автор поста оценил этот комментарий

В армии не любят тех, кто спорит и качает свои права.
Попадёшь в список неугодных и начинается: отпуск в "бре", командировки в Североморск, перевод в другой полк и прочие радости жизни.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Там не любят умных и отстаивающих свою точку зрения. Потому я разочаровался в армии давно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Таких нигде не любят , везде надо только угождать и приспосабливаться..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное ничего не понимаю в армейских порядкаж, но если ты летчик и  твоя специальность ил 76 то и отправить тебя могут только в полк где есть ил 76 . Их наверное на всю страну несколько штук. И врят ли они в заполярье . А отпуск в декабре  ,  ну  судя по  вашему рассказу у вас право выбора времени отпуска . Я так понял подпункт б ст 12 он про вас ?

Если вежливо а главное письменно  и грамотно писавши ты попадаешь в список опытных кляузников которых сильно и  по беспределу давить сложно но и врчдли конкчно карьера от этого будет развиватьсч успешно


12. Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время следующим категориям военнослужащих:
а) ветеранам Великой Отечественной войны;
б) ветеранам боевых действий на территориях других государств;
в) военнослужащим, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, приравненным к данной категории граждан;
г) военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет;
д) одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
е) военнослужащим, награжденным знаком "Почетный донор России";
ж) военнослужащим, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет.
По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нууу в армии такое максимум один раз прокатит. Тебя просто сгноят нахрен. Вариантов подставить человека просто масса.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так.

Автор поста оценил этот комментарий

Ок подставили и что тебеиза это будет ? Преми лишат, звание понязят ?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да и как бы "премии лишат" тоже довольно страшно звучит. Когда ты работаешь на такой сложной работе, а зарабатываешь меньше чем таксист, фраза "лишить премии" звучит страшно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а зачем вы тогда на это тратите свои лучшие годы?

Автор поста оценил этот комментарий
Уволят или посадят
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много вы знаете посадок?  Чтобы человека посадить  надо очень постараться . Ну а про уволят так я так понимаю это тоже сложный вопрос.

Автор поста оценил этот комментарий

Могут отстранить от полётов. А это минус половина ЗП. Будешь ходить в наряды через сутки, но с зарплатой таксиста.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даже доя рядовых количество нарядов в том чимле и внеочередных  ограничено  , 20 лет назад мне это на военной кафедре рассказывали  и они должны быть распределены равномерно.

Я с вами спорить не буду. Скажу что был у нас одногрупник который  он неразделенной любви решил сменьти обстановку и когда  пошол  служитб пиджаком  тогда небольшой процент выпускников с военнрй кафедры при окончании ввзу призывали , когда попытались его призвать он не стал сопротивляться . Через ппру месяцев от армецской жизпи он заскучал  и на службу забил , вначале ему тоже там пчтались устроить кузькину мать  , но он пару недель почитал на консультант плюсе нармативку МО и  немного форумов тех же военных и стак в ответ писеть жалобы и в суде признавать приказы как раз про наряды и прочеее незаконными , и  выиграл эти суды и подписавшиц их пооучил  неполное .  Самое безобидное у него это была жалоба в военную прокутатуру на начпрода что не выдал нормальной формы. Потом они его хотели кудато перевести , но оказалосб что  там надо чтобы и должность и ВУС совпадали , а те жопы куда его хотели отправитб по штатному расписанию имели по какомуто там приказу МО иные вусы и он и это в суде оспорил успешно и опать уже другие штабные получили неполное служебное  , после этого местные вояки ничего не нашли умнее как отправить к нему двух или трех лейтех в целью физической расправы  . И те на нашли ничего умнее как напасть на него на улице в присутсвии гражданских . Результат был очень забавен, во первых он от них отбился ибо секцию бокса посещал за годы учебы плюс за него вписались шедщме там по случайности гражданские  и т.д.  в общем лейтехи получили пару лет условно  ибо уговорить гражданских что мол служба такая и не надо нас сажать не особо удалось.  Пока суд и т.д тут его 2 года службы и подошли к концу .

Да денгами оно получается ты страдаешь, зато  вся твоя служба это придти на утрений развод и вечернюю поверку и записаться в журнале как присутсвующий . Самое интересное что залупилмся он каа раз из за друмучего самодурства местного комполка мол мы тут палеовники а ты чернь  и т.д.  Оказалось уставы думают по иному. Изначально парню бвло интересно родине послужить

Это все произошло с ним 15 или чуть более лет назад

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас всё немножко по-другому, да и время не мирное, но спасибо за информацию)

Автор поста оценил этот комментарий

В армии единоначалие и почти любой мой писк мною совершается "по решению командира". Отпуска и прочее - всё только через резолюцию командира полка. Если ты в плохих с ним отношениях из-за качания своих прав, то на спокойную жизнь можно не рассчитывать.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты хочешь перейти в гражданку?
раскрыть ветку (49)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Все хотят. Я ещё 80% неудобств просто не писал, чтобы пост в нытье не превратился :D

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не перешёл?

раскрыть ветку (8)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Он же военный. Пока идёт режим СВО, уволиться нельзя.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Уже отвечал в комментариях. Если коротко - нет физической возможности пока что.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пенсию ждёт.
10
Автор поста оценил этот комментарий

А кому он там нужен? В ГА таких самолётов не слишком много, поэтому спрос на пилотов не велик (от слова "совсем"). А переучиваться - время и деньги (нужно много того и другого). Да и в а/к сейчас избыток кадров

раскрыть ветку (38)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю. Во-первых, нам сейчас физически нельзя увольняться. Во-вторых, там слишком много уже обученных кадров, которые не могут найти работу, а в-третьих, нужно получать пилотское, переучиваться на тип самолёта и учить английский. Хотя последнее - это наименьшая проблема, я бы без проблем всё сделал. если бы можно было.

раскрыть ветку (37)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда возникает очень интересный вопрос! Какая у вас степень секретности, в том смысле, сколько лет после завершения военной службы вы не можете уехать работать за границу гражданским пилотом в какую нибудь "дружественную" например Саудовскую Аравию? Естественно, после переучивания на условный В737...
раскрыть ветку (36)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Секретка третьей формы. Я "выездной". По закону выезд за границу мне разрешается решением командира полка. Командиры полка в ВТА всегда решают никому не разрешать. Но после увольнения я могу хоть сразу уезжать. Надо только загран сделать.
Мне нужно только получить пилотское, сдать ВЛЭК, английский и переучиться на тип самолёта.
раскрыть ветку (28)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда конечно проще, уйдёте в запас и все дороги мира открыты! Тут пара пикабушников есть, один в Штатах, второй в Вануату , вообще на бизнес джетах летают)
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнес джеты - крутая тема, тоже мечтаю туда попасть)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

КВС ,разбивший самолет в Шереметьево, бывший командир из ВТА!))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Одно время общался с девушкой из гражданской авиации ( не стюардеса) и там есть нюансы.

1. Английский. Вы должны сейчас разговаривать примерно на уровне носителя+ выучить все специфические термины и обороты для сдачи. Многие говорящие свободно не осиливали сдачу изза них. Есть прям специальные преподаватели "для летчиков", готовящие к экзаменам.

2. Переучиться на тип самолета. Все хотят боинги и эйрбасы, а авиакомпании не хотят оплачивать переучивание. Переобучение платили сами летчики и суммы были во много тысяч $.


Ps. Сейчас пилотов больше, чем требуется на рынке из-за короны

раскрыть ветку (19)
20
Автор поста оценил этот комментарий

По первому пункту согласен. Нужно сдавать его не ниже 4го уровня ИКАО, там присутствует специфическая лексика. Я её уже год изучаю, потом пригодится :)
По второму тоже согласен. Обычно потом просто вычитают часть из зарплаты. Меня бы такое тоже устроило.
Много пилотом сидит без работы не из-за короны, а из-за СВО. Гражданская авиация в крайне плачевном состоянии.

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не-не, не слушайте его насчёт уровня английского, чушь несёт и не разбирается о чём говорит, а значит врёт. Всё нормально тут, 4 уровень - совсем не разговорный, а рабочий и подготовиться на него не так уж и сложно. По второму пункту - тоже данный организм пиздит и не краснеет. Переучивают компании за свой счёт, потому что тот, кто готов потратить своих 2,5 миллиона для переучивания на конкретный тип, работать простым пилотом врядли захочет.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже готовлюсь :)
По второму бывает по-разному. Знаю случаи, когда стоимость обучения реально вычитали из зарплаты.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у меня друг переучивался с ЯК40 на А320 в 2006м дефицит летчиков тогда был диким через год он пересел в левое кресло.

учился в тунисе. вычитали из з-п в течении года

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обучение не вычитают из зарплаты , ты просто подписываешь контракт на пару лет , стоимость которого порядка нескольких миллионов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще чудесно :)

Автор поста оценил этот комментарий

Это пока, с нынешними событиями,не ознакомят с чем нибудь под приказ.И потом лет 5 до даты)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В служебную командировку можно хоть сразу после службы ехать, несмотря на секретность
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не просто дилетант в возможностях стать пилотом ГА! Вы "дремучий лес" !  Вы даже не представляете процесса получения пилотского. Вы его не получите, не переучившись теоретически, не прошедши ад тренажеров, десятка курсов , начиная с опасных грузов и кончая практических АСС и прочей лабуды. Английский четвертого уровня... который у 70 процентов пилотов ГА левый, что есть фактом... И это с условием, что у Вас есть финансовые возможности.... или папа в руководстве АК или РосАвиации. А с февраля 2022 это единственная возможность ОСТАТЬСЯ или ВОТКНУТЬСЯ в ряды ГА! Больше никак! Гонят таких волков, что Вам и не снилось. В ближайшие 20 лет пилоты в ГА НЕ нужны! Вы даже не представляете глубину происходящего и надвигающейся катастрофы в ГА России.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно такие же мысли были и у меня. Думаю, что вы правы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Какую Саудовскую Аравию? Туда надо иметь ЕВРОПЕЙСКОЕ свидетельство, получить которое , сдав тесты, после февраля НЕВОЗМОЖНО! Даже разговора о сдаче тестов не начинают. Только узнают, что пилот из России, дверь закрывается наглухо! Кроме того, россиянам , имеющим американское или европейское свидетельство уже НЕ ПРОДЛЕВАЮТ срок его действия. Массовые увольнения российских пилотов из китайских, вьетнамских, эмиратовских авиакомпаний. Российское пилотское, как   узбекское, азербайджанское, украинское или казахское... НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ! Надо получать проще сказать МЕЖДУНАРОДНОЕ!!! 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это политика в чмстом виде и это не навсегда. Китайцы вроде продолжают нанимать, у них перманентный дефицит кадров...
Автор поста оценил этот комментарий

А много ли наших пилотов ушло в Казахстан или Белоруссию, не знаете?

Автор поста оценил этот комментарий

После завершения службы я могу уезжать куда хочу хоть сразу.
Уехать пилотом в другую страну - это очень сложный процесс)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не слушайте клоуна user536…. , он что-то понимает , но явно не все . Туже всего сейчас выпустившимся курсантам ГА , а действующие летчики с опытом могут найти себе место в ГА .
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В России или за рубежом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только за Россию говорю , зарубежом ситуация другая
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по написанному, Вы самокритичны! Но Вы не переживайте. В ГА  такая же система, где вторыми пилотами сидит масса дебилов в минимальным летным умением. На должностях КВС аналогично. Но они возят пассажиров, а это куда страшнее! С моего опыта службы в ВТА и сегодняшнего в ГА  процент дебилов одинаков! Так что никто Вас с авиакомпании не выгонит. Будете только тупо нажимать на кнопки, ибо навыки пилотирования второстепенны. Знали бы Вы , какой уровень вторых пилотов в ГА, в жизни бы подобный бред не написали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно? Я в ГА не работал, но сомневаюсь, что АК будет держать дурачков, даже на ПКК. Удивлен, если это так, как вы говорите.

Автор поста оценил этот комментарий

Разве в ГА работает не так, что в одну сторону пилотирует КВС, в другую сторону ПКК?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, экипаж конченых дебилов изживает или нет? Ведь и помощи от такого нет, одни проблемы.

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Когда командир с праваком подбирают экипаж, то при наличии альтернатив всегда выбирают тех, с кем приятнее летать и кто адекватнее. Даже если они немного менее подкованы в профессиональном плане. У нас бывают и по 2 месяца командировки без смены экипажа. Так что да, идиотов будут гнобить, стебать, не брать с собой в хорошие командировки и так далее

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давно уже нет хороших командировок, позакрывали всё

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно есть какие-то получше и какие-то похуже)

Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, в гражданке такое редко бывает, могут поставить сегодня одних, завтра вообще еле знакомых людей, КВС себе экипаж не выбирает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я имею ввиду командировки, которые выполняются вообще без возвращения на базу. Так-то у нас тоже может быть сегодня один, а завтра другой, если на базу вернулся.

Автор поста оценил этот комментарий

Это с каких пор ПРАВАК!!! с командиром ПОДБИРАЮТ!!???  себе экипаж? Да вы никто и звать вас никак. Кого комэска Вам в боевой расчет даст с теми и будете летать. Роазве что командир на короткой ноге с руководством и что то порешает. А ПРАВАК ... это ничем не отличающийся от стрелка , член экипажа, но только в офицерском звании. Никаких прав даже голоса в подборе экипажа не имеет! Вам  бы..молодой человек опуститься на землю, и на свое место!!!)))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, очевидно, что вы познали все тонкости бытия и вам известна ситуация гораздо лучше).
А в реальности, случается, что могут экипаж командиру спустить сверху. Бывает, что камеска звонит командиру и обрисовывает задачу, время вылета и прочее и говорит искать себе экипаж. Тогда командир либо сам это делает, либо спускает задачу праваку. Тот идёт к начальнику штаба, узнает кто из эскадрильи на месте. Составляет экипаж, согласовывает с командиром. Если того все устроят, то он согласует с камеской. Вот и собрали экипаж. Если правак нормальный, то он ещё обзвонит каждого из тех, кого хочет взять с собой и уточнит возможность его полететь. Вдруг у него там завтра день рождения у дочки. Тогда ищется другой кандидат, если такие имеются. Я почти всегда обзваниваю, если есть альтернативы среди людей.
Иногда может быть, что в моей эскадре кончились, например, штурманы, тогда я иду в другую эскадру и ищу штурмана у них.

4
Автор поста оценил этот комментарий
зато можно летать, будучи конченным дебилом.

У армии дефицит пилотов? Что то мне это заявление совсем не по душе. Получается мои налоги идут на "финансирование" дибила, управляющего 70 тонной тушкой? А среди пилотов истребителей, бомбардировщиков такие тоже бывают?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дебилы есть всегда и везде. Хоть в говночистах хоть за штурвалами хоть в на щитах АЭС. Так было так есть и так будет. Это приходится всегда учитывать и по возможности нейтрализовать их деятельность.

4
Автор поста оценил этот комментарий

190 тонной тушкой))
Ох, знали бы вы на что идут наши налоги....
Истребители и бомбардировщики обычно получше в плане пилотирования.
Командир в моём роде авиации почти всегда хорош, 97% дебилов - это праваки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас 100 процентная самокритичность! Вам уже не место в этих 97 процентах! Пора уже в 50 процентов командиров-дебилов перемещаться! А там судя по написанному Вами и в 20 процентов комэсок войдете, а то и до командира полка дорастете. А там по Вашему только дебилов и назначают! Сами свой путь обрисовали!?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит, как идеальная карьера, но я откажусь :D

2
Автор поста оценил этот комментарий
С подключением к реальности! Вас ждут великие открытия!
Автор поста оценил этот комментарий

Он сидит в 190 тонном Ил-76... и большие сомнения, что им управляет. Просто сидит, а здесь рассказывает сказки...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вам виднее)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможностью закинуть "левак".

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

С леваком сейчас стало гораздо сложнее. Поэтому многие лётчики пенсионного возраста увольняются. Текущий геморрой не стоит зарплаты, которую за него дают. Проще уйти на пенсию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку