Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Подруга работает много лет горничной (север Англии). Из ее впечатлений.

1) Англичане насчёт чаевых прижимистые. У местных не принято оставлять мелочь горничным.

2) Чаще деньги можно найти под кроватями. Примерно раз в месяц менеджер ставит задачу проверить  под кроватями и пропылесосить. В сумме фунтов десять можно насобирать. Попутно кучу носком и нижнего белья. Деньги оставляют себе, а всё, что найдено сдаётся в офис. За исключением алкоголя и других напитков.

Если вы забыли или потеряли какой-то предмет-вещь, то горничная обязательно найдёт, сложит в пакет с запиской (дата и номер комнаты). В течении двух месяцев это всё хранится, по запросу постояльца высылается по почте (даже в другою страну!). В случае, когда никто не спросил о потере, её или выбрасывают, или раздают (есть специальные магазины для малообеспеченных, куда отвозят потерянные вещи). Если вы позвонили в гостиницу и сообщили, что потеряли что-то, а вам ответили, что не найдено, просите посмотреть еще, добавив подробностей. Мелкие вещи (наушники от телефона и пр.) могут упасть за кровать. Не факт, что их сразу найдут. Ваш предмет может быть записан в журнал с другой датой.

Горничные не воруют. Вороватых быстро увольняют и им уже не получить работу в другом отеле. При устройстве на эту работу обязательно спросят рекомендацию от какого-то конкретного человека. Моя приятельница, проработав 10 лет в разных отелях (дело происходит в Англии) не припомнила случая, чтобы горничные воровали. Именно на них лежит ответственность за сохранность вещей постояльцев. Горничная всегда работает при открытых дверях.

Другой персонал будь то работники ресторана или прачечной, принесшие запасные полотенца, не имеют права (!!!) переступать порог вашей комнаты.

3) Время уборки одного номера 30 минут (горничная получает в час 9,5 -10 фунтов).  Есть, конечно, гостиницы, где маленькие комнаты и они типовые. Там уборка не больше 20 минут. Не вложился в это время  - твои проблемы. Переработку не оплатят, а количество комнат должно быть сделано то, что указно в листе (обычно 12-14 или чуть меньше, если нужно убирать еще и комнаты, где люди остановились на несколько дней).

Не во всех отелях такая система.  Те, что построены в Англии 100-150 лет назад имеют сложную планировку коридоров и переходов. Да и номера могут быть большими на две комнаты. Для них время уборки 40 минут.  Рабочий день 6-7 часов.

4) Когда  вы заселились и нашли конкретный косяк уборки помещения (даже если это просто пыль на рамках картин), то можете смело приглашать менеджера, ответственного за горничных.  Не во всех отелях, но во многих вы получите извинения и скидку 25% за причинённые неудобства.

Тут палка о двух концах. В некоторых отелях имеется внутрення система учёта постояльцев. Особо проблемных гостей вносят в список, где записано, что и как случилось во время прошлого визита.

Знакомая рассказывал случай, когда одна пожилая дама устроила скандал из-за пятнышка на наволочке.  Естественно, что даме дали скидку и  внесли в список. Примерно через год или больше женщина снова остановилась в отеле. По проверенной схеме стала возмущаться "грязному" белью. Пригласили супервайзера и менеджера. Постель тщательно проверили. Нигде никаких пятен. Но! Но дама умудрилась найти помарку на протекторе (наматрасник) под простынёй. Персонал извинился, постель поменяли, скидку не дали.

5) Бельё на кроватях меняют после каждого клиента. Возможно, где-то в маленьких гостиницах мухлюют, но большие отели имеют много контролирующего персонала. Работу горничной почти всегда (если нет большой запарки по отелю) проверяет супервайзер. Поверьте, используемое бельё хорошо видно. Супервайзер заметит.

Если вы остановились более чем на 3 дня, вам ОБЯЗАНЫ поменять постельное бельё на третий день. Если вы нечаянно опрокинули на постель чай-кофе или каким-то другим образом испачкали, то вам ДОЛЖНЫ поменять бельё бесплатно, не зависимо от того, сколько дней прожили.

6) Самое грязное, что есть в номере это полы, покрытые ковролином. Их пылесосят только, чтобы не было видно мелкого мусора.  Моющий пылесос используют в очень редких случаях, когда сильное загрязнение.  Моющим пылесосом не чистят покрытие по той причине, что несколько часов полы будут мокрыми, а это потеря денег. Постояльцев, до того как высохнет ковролин,  в такой номер не запустишь.

7) Да. Стаканы и чашки протирают тем, что попадётся горничной под руку. Это могут быть и полотенца после предыдущего гостя. К слову, халаты могут не менять даже использованные, если на них явных следов, что их кто-то надевал.

8) Больше всего горничные ненавидят китайских постояльцев.  Самые грязные, неаккуратные, жрущие свою национальную еду в номере, не знающие для чего предназначены мусорные вёдра. Если в отеле "завелись" китайцы, то бЯда!

Они по какому-то своему "сарафанному радио" передают информацию. К примеру, остановилась пара китайцев в номере 312. Через какое-то время этот номер будет забронирован тоже китайцами. Пройдет 3-5 лет, а в номер 312 так и будут заселяться китайцы.

9) На втором месте посте китайцев по уровню засирания номеров стоят группы, отмечающие дни рождения, влюблённые парочки (с лепестками роз на кровати) и девичники  с приглашённым  стриптизёром. Кстати, фотографировать стриптизёра нельзя (мы говорим о правилах в Англии). Зато его можно нарисовать. Для таких случаев стриптизёр имеет альбом и карандаши. Понятное дело, что способности к рисованию у всех разные, но порой, в номерах остаются такие шедевры изобразительного искусства, что можно рыдать от смеха.

Такие гости умудряются на неполные сутки ухайдакать номер так, что  опускаются руки (а время уборки не более 40 минут).  Если номер на четверых, то это будет выглядеть весьма живописно.