Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
344
Автор поста оценил этот комментарий

Овер букинг не проблема, и компании могут в это играть, но за свой счет. То есть если они человека не смогли посадить то ему полагается приличная компенсация или если есть документальные доказательства должны вернуть деньги за оплаченный отдых причем желательно кратно. Тогда никаких вопросов нет, а сейчас получается что авиакомпании играют в азартные игры за счет пассажиров.

раскрыть ветку (33)
41
Автор поста оценил этот комментарий

В ЕС это например до 600 евро

https://europa.eu/youreurope/citizens/travel/passenger-right...

По факту моей знакомой однажды выплатили отель, еду и 800 баксов, кажетсЯ, за вылет на следующий день. Сама АК, видимо, репутацией дорожила (но перелёт был ещё долгий, самолёт из штатов)

раскрыть ветку (18)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Не про овербукинг, но про задержку рейса пример, совсем недавно со мной было.

1. После задержки на полтора часа где-то, пришло смс с ваучером примерно на 7 евро на питание в определённых кафе. Маловато, пришлось добавить немного.

2. Когда стало ясно что рейс сегодня не полетит, после выхода обратно в зал регистрации, на стойке информации в течение 20 минут организовали отель (самолёт почти полный, человек 150 минимум), с очень неплохим ужином и с кофе/круассанами утром. Причем предложили желающим трансфер (идти метров 300).

3. На сайте авиакомпании есть форма претензии. Отправил две - одну на компенсацию по директиве 261 на 400 евро, вторую на расходы по сканам чеков, около 35 евро. Расходы одобрили в течение нескольких минут, причём включили в компенсацию даже тот ваучер что прислали.

4. Деньги пришли на 16-й рабочий день.

5. Вся эта херня случилась с Райанэйр.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Авианова.

Задержка рейса в Шереметьево на 8-10 часов.

Отвезли на автобусе в ближайшую гостиницу, дали питание "шведский стол".

А билет стоил 499 или сколько там рублей)

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"Победа", 2019 год.

Задержка рейса Калининград-Москва по погодным условиям на 7 или 8 часов - не помню уже точно. Ругани в аэропорту было много. Хорошо, что сотрудники аэропорта из "чистой" зоны выпускали на улицу покурить без особых проблем, за что им спасибо!

Часа через 4 после должного вылета для пассажиров "Победы" сначала принесли воду, потом еще какие-то булочки (а в это время пассажиры других авиакомпаний кушали горячее).

В итоге накормили горячим в самолете, причем даже выбор предлагали. Впервые поел касалетки в самолете "Победы")

Билет стоил 1750 рублей.

Зачем написал - а не знаю, просто люблю авиацию и все с ней связанное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Победа, 2023 год

Задержка рейса Казань-Сочи по погоде в Сочи (шторм там был),

рейс задержали официально на 3 часа 55 минут, после долго всех мариновали в у гейта, в автобус пустили на полчаса позже этих самых 3:55.

В Сочи самолет не зашел из-за шторма и улетел на запасник во Владикавказ. Не выпускали из самолета и всех кормили только обещаниями, что вот сейчас чуть-чуть доплива дольем, обольем самолет АОЖ и пр. В итоге еще 4 часа в самолете.

Это был самый длинный перелет Казань-Сочи)

51
Автор поста оценил этот комментарий

У нас с делегацией преподавателей как-то Lufthansa не загрузила часть багажа при вылете "отсюда" (возможно, вообще по вине местных чуваков) и сразу же по прилёту предложила пострадавшим выплатить компенсацию за планируемые 2 дня задержки в размере порядка 350-400 евро на человека, если мне не изменяет память, и доставить их вещи собственным трансфером в отель как только довезёт их. Т.к. прилёт был заранее, а официальные мероприятия начинались через пару дней, пострадавшие несколько девушек сказали "классно" и на полученные 350-400 евро на человека отлично пошопились на местных распродажах и поели в местных ресторанах. Претензий не возникло ни у кого. Пример правильной работы с service failures.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, тут два вопроса. А если бы они ответили, не идет, то что? Это подходит если вы секретутка. А если в этом багаже условный ноут на котором вы планировали работать эти дни и шлифовать договора?

раскрыть ветку (12)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Ноут в багаже, а не в ручной клади? Да вы извращенец, батенька.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Как Вам уже написали ниже, нужно быть очень интересным человеком, чтобы ноутбуки, профессиональные фотоаппараты и прочую дорогую технику класть в багаж, который при утере возмещают обычно по весу без учёта ценности содержимого. Описи-то нет официальной в любом случае. Останется только сидеть в туалете и шлифовать х*й договора.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну расскажите как в ручную кладь сдать какого-нибудь диджейского оборудования, который занимает куча места и физически не поместится в салоне)

Это если у вас один фотик, то да, вы берете его с собой, а если вы студия и везете кучу оборудования то как?)

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня хотите напугать "вопросом с подвохом" как человека, имевшего непосредственное отношение к организации кучи мероприятий. Вам слова "аэрокейс" что-нибудь говорят? При передвижении самолётами (не в собственном концертном трейлере) именно в них перевозили ценные штуки 90% приезжавших ребят, включая топов типа Cradle of Filth. Такие есть для любого оборудования, включая диджейское, и стоят подъёмно. Плюс страхуются обычно отдельно.


Но для обычного "магла" не пихать в багаж ценную электронику - это прямо big brain move в 99% случаев.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы перечитайте с чего началось обсуждение. Это был не вопрос "а не пострадает ли". Вот прилетели вы, вам нужно подготовить сцену, а вам авиакомпания отвечает "знаете, задержка багажа произошла, держите 500 баксов" и крутитесь как хотите без оборудования.

И что вы на эти 500 баксов сделаете, когда вам работу нужно выполнять?) Поэтому те схемы с компенсацией работают, только когда вы турист и летите отдохнуть, а вот для всех остальных случаях это лютый проеб компании которая создает проблем на такие бабки, которые добровольно они не отдадут.
И не проще ли тогда следить и делать свою работу лучше, а не "ну мы вам немного денег закинем"?)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сейчас как теоретик это всё пишете или имеете реальный опыт организации гастролей музыкантов? Расскажете, что такое кроссовер и для чего используются отдельные мониторные линии и боковые прострелы?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пишу вам, как практик мореман.

Авиаперевозчики - иногда просто охуели

в 2017 году , боцман из моего экипажа - лишился багажа

(а это полугодовой запас одежды, носков, трусов и прочего)

Да , компания-авииаперевозчик сказала , что передислоцирует багаж в следующий порт . Как результат - чемодан за ним гонялся все грёбаные полгода по различным портам. А сам боцман отработал контракт, нося из одежды только робу на голую бибу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну речь выше шла о денежной компенсации. Вашему боцману предложили какое-то вознаграждение? Если да, то он спокойно мог купить себе вещи, чтоб не ходить без трусов полгода. Если же нет, то это отдельная тема. И разговор о том, чтобы в случаях форс-мажора была достойная оплата всех издержек. Но в любом случае

Авиаперевозчики - иногда просто охуели

с этим полностью согласна.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вроде описывал как "какого-нибудь", именно такие штуки просто пример, подставьте любое оборудование. Вы описываете проеб глобальный, он может случится как с моим багажом, так и с критически важным оборудованием.

Как такие ситуации разруливать, раз ВЫ подняли эту тему и говорите что компенсации это выход. Я говорю, что не выход, потому что багаж общий, и проебывается он случайно, и проебать можно как багаж на 500 баксов, так и багаж на 500 000 баксов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Багаж по умолчанию не имеет ценности и не предполагает перевозки чего-то дорогого. Компенсация его по правилам международных авиаперевозок производится по весу (во всяком случае, производилась в 2010-е, когда я плотно изучал эту тему). Т.е. Вам заплатят за 1 кг потерянного установленную среднюю сумму. Если там ехала одежда, можете оказаться в выигрыше. Если ценности - в проигрыше.


Всё ценное и специализированное отправляют либо наземным, либо страхуют отдельно и с конской ценой компенсации. Потому что все теряют, теряли и будут терять, так работает статистика (и идиоты на низовом уровне). И Ваши личные проблемы шерифа волнуют не больше, чем моего провайдера мои рабочие заказы как удалёнщика, если у меня подключён Интернет как у физ.лица, а не как у юр.лица.


Ну вот такой мир (мне тоже не нравится).

Автор поста оценил этот комментарий

На компенсацию арендовать это оборудование не? А потом по суду или без получить доп компенсацию

Автор поста оценил этот комментарий
а разве лититий ионые аккумуляторы можно перевозить в багаже? насколько я помню только ручная кладь.
10
Автор поста оценил этот комментарий

В Европе на моем рейсе нам предложили 150 евро и обед если добровольцы полетят через час на другом самолёте, желающи нашлись через 5наносек

Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, им похуй
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку