Ответ на пост «Ривгош отказывается возвращать деньги за подарочную карту»1
Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов - это почти 600 млрд. рублей. Это многое объясняет из того, что вы прочтете ниже.
Для тех, кто не привык самостоятельно выбирать подарки своим близким, может пригодиться небольшой лайфхак про подарочные карты. Разберем главные тезисы и сформулируем несколько советов. А также прочитали за вас Правила обращения подарочных карт РИВ ГОШ.
Обращаем внимание, что раньше у РИВ ГОШ (ООО "АромаЛюкс") были подарочные СЕРТИФИКАТЫ, а сейчас КАРТЫ.
1. Подарочные карты (сертификаты) вне закона?
Такие карты и сертификаты действительно ничем специально не регулируются, потому что это и не товар и не услуга (суды склоняются к тому, что это предоплата). Именно поэтому за ними тянется не очень приятный шлейф манипуляций интриг, расследований и судебных баталий. Но в целом суды, принимая решения по подарочным картам, смело ссылаются на то, что надо применять Закон "О защите прав потребителей".
2. Подарочная карта (сертификат) не "сгорит".
Многие граждане жаловались, что их сертификаты через какое-то время "сгорают", заканчивается срок их предъявления, в выплатах денег отказывают и они остаются в распоряжении магазинов. Это неправильно, деньги должны вернуть. Можете сослаться на вот эти разъяснения Роспотребнадзора.
Сейчас на сайте Рив Гош присутствует такая надпись по СЕРТИФИКАТАМ (выданы ранее июня 2020 года). То есть по СЕРТИФИКАТАМ срока давности на оплату нет.
В правилах по КАРТАМ тоже все ОК.
3. Карту (деньги) можно вернуть
Не так давно отгремело серьезное дело с участием Роспотребнадзора, потребителя и магазина «Рив Гош», который отказался вернуть одной из клиенток деньги за подарочный СЕРТИФИКАТ. Покупательница пожаловалась в Роспотребнадзор. Ведомство провело проверку по жалобе и признало, что так делать нельзя (это стоило сети магазинов с выручкой 38 млрд рублей штрафа в 10 000 рублей). Подробности тут. На этом, казалось бы, все? Нет, следите за руками.
Переименовываем СЕРТИФИКАТ в КАРТУ и пишем в своих правилах:
Интересно, что там под звездой? Не благодарите.
Нужен перевод с юридического на русский? Вот он.
Вернем деньги, если мы не передали вам товар в установленный срок. Других вариантов у РИВ ГОШ нет. В решением Верховного Суда можно завернуть селедку, хотя суд черным по белому в своем решении разграничил ситуации, когда потребитель уже выбрал тоар и применил подарочную карту и когда потребитель ничего не покупал, а хочет вернуть деньги за такую карту.
При этом, карты предварительной оплаты, применяемые обществом, не конкретизируют товар, который может быть приобретен с их использованием, и, соответственно, не определяют срок передачи товара потребителю. Таким образом, ссылки на нормы права, содержащиеся в пункте 13 Правил, касаются ситуации, когда покупатель уже выбрал товар и оплатил его картой предварительной оплаты, а не ситуации, когда владелец карты требует уплаченные за нее средства.
Можете сами судить об уровне правосознания менеджмента крупного бизнеса в России, который предпочел сменить название продукта (сертификат на карта) и пойти на второй круг: отказ потребителям, привлечение к ответственности надзорным органом, 4 судебные инстанции. Спасибо за копеечные штрафы, которые позволяют заворачивать рыбу в предписания, постановления и решения судов.
4. Подарочную карту можно передать третьему лицу
У сети РИВ ГОШ такая возможность прямо предусмотрена правилами.
5. Порча карты приводит к потере денег.
Видимо, речь все же идет о такой порче карты, при которой ее невозможно идентифицировать. Подробностей правила компании не содержат.
6. При возврате товара, оплаченного подарочной картой, деньги возвращаются новой картой.
Обналичить карту не получится, все входы и выходы закрыты. А максимальный номинал подарочной карты составляет 150 000 рублей.
Лига потребителей
573 поста2.6K подписчика
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.