1190

Ответ на пост «Про поворотники»23

Есть в этом деле один важный момент, который некоторые не понимает. Но для начала базовые факты.

  1. Водитель обязан их включать по ПДД.

  2. Это безопасность всех участников дорожного движения, пешеходов и самого водителя.

  3. Включение поворотников выгодно, даже если у вас ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, шлем, большой член и стальные яйца.

Включать поворотники всегда проще, чем включать не всегда.

Если никогда не делать исключений, то движение становится полностью автоматическим, не требует внимания и экономит мыслительный ресурс. Любое повторяющееся действие в одинаковых ситуациях, результат которого нас удовлетворяет, становится привычкой. В таком случае человеку становится его проще делать, чем не делать.

И наоборот, если включать поворотник не всегда, то это так и останется осознанным решением. Всё время мозг будет оценивать необходимость делать это исходя из кучи параметров текущей обстановки. Мозг не умеет создавать привычку, когда нет чёткой простой связи триггера и рутины. Подробнее про это я писал в инструкции по созданию новой привычки.

Вспомни свои первые шаги в вождении. Приходится думать над каждым действием, вспоминать, что делать и всё даётся непросто. На механике по началу сложно даже трогаться с места. Любое обучение проходит через четыре этапа.

  1. Неосознанное некомпетентность. Ты не умеешь этого делать и даже не пробовал.

  2. Осознанная некомпетентность. Ты попробовал и у тебя не получилось. Теперь ты чётко понимаешь, что пока что не умеешь этого.

  3. Осознанная компетентность. После обучения ты умеешь, но приходится сосредотачиваться на своих действиях, чтобы получилось хорошо.

  4. Неосознанная компетентность. Ты довёл дело до автоматизма, и оно легко получается само. Ты даже можешь думать о чём-то другом в этот момент.

Про разницу между третьим и четвёртым этапом есть анекдот.

Папа и сын едут на машине, сын за рулем.
- Папа, ну как, я уже умею водить?
- Сынок, а ты видел красивую девушку в мини-юбке на тротуаре?
- Не-а, не видел.
- Значит, ещё не умеешь, сынок, не умеешь....

То есть третий этап можно назвать умением или знанием, а четвёртый это привычка, навык или мастерство. Последнее возможно только в том случае, если ты включаешь поворотник всегда. Ведь только так может выработаться полный автоматизм, который создаёт определённую структуру в части мозга, которая называется базальные ганглии, а ещё точнее в полосатом теле стриатуме. Не суть как называется, главное, что срабатывает без задействования префронтальной коры головного мозга, которая работает медленнее и нужна для решения более сложных задач. Созданная привычка -- это как графический процессор видюхи разгружающий центральный процессор.

Не всегда включает поворотник, либо недоучка, либо недоумок.

Если ты всё ещё выбираешь, когда включаешь поворотник, то сделай себе хорошо -- научись это делать автоматически. Перестань каждый раз думать о том, нужно ли его включать именно сейчас. И не обманывай себя, что ты не думаешь об этом.

Включить поворотник, когда на него некому смотреть совсем не страшно, страшно не включить тогда, когда ты не видишь того, кому он нужен. И научитесь делать это заранее, в том числе подъезжая к красному сигналу светофора.

P.S. Правильное автоматическое поведение может сделать жизнь проще и в других аспектах: здоровье, отношение, финансы и вообще во всём. Об этом я пишу на Пикабу в сообществе ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК. Благодарю за комментарии и подписку, это делает мой труд более осмысленными и ценным.

Полезные привычки

17 постов2.1K подписчика

Правила сообщества

1. Посты строго по теме эффективного поведения.
2. Только культурное общение без оскорблений.

3. Только обоснованные доводы и мнения основанные на личном опыте, опыте других людей и научных исследованиях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий

Тут недавно был пост, про то, чтобы включать поворотники при выезде со двора. Так фишка в том, что даже не думаешь же, просто рука сама включает, и пофиг, что никого нет. Наоборот, много сил отнимет задуматься о том, чтобы поворотник не включать 🤷

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичная история "нафига ты пристегиваешься"? Мне лень про это думать, сел, пристегнулся - автоматические движения.
Кстати работает лучше чем аргументация про безопасность и сразу обрубает всю ерунда вроде "я хорошо вожу" или "нам недалеко ехать". Про это мне тоже лень думать, концепцию лени они как правило хорошо понимают.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне без ремня тупо не комфортно. Особенно тяжко ехать по ледовой переправе. 11-13км со скоростью не выше 40. Там прямо несколько раз за поездку рука сама тянется к ремню
9
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно согласен. Вообще не важно, выезд, поворот, маневрирование, парковка... просто всегда включать проще, если дошёл до этого уровня просветления.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я однажды дошла до такого уровня просветления, что заметила за собой, что включаю поворотники просто на крутых поворотах одной дороги))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я такая же хуйня. :(
раскрыть ветку (2)
2
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не хуйня, а хороший человек. У меня вот даже пометка есть. ;-)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аххаха! Спасибо!
3
Автор поста оценил этот комментарий

На заправке отъезжая от колонки включаю левый поворотник и смотрю в левое зеркало. Это автоматическое действие. А вообще, за 20 с лишним лет много привычек выработалось. С ремнем та же петрушка. Не могу без него ездить, это прям заставить себя надо не пристегнуться. Как будто сидеть неудобно без него.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку