1162

Ответ на пост «Про поворотники»23

Есть в этом деле один важный момент, который некоторые не понимает. Но для начала базовые факты.

  1. Водитель обязан их включать по ПДД.

  2. Это безопасность всех участников дорожного движения, пешеходов и самого водителя.

  3. Включение поворотников выгодно, даже если у вас ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, шлем, большой член и стальные яйца.

Включать поворотники всегда проще, чем включать не всегда.

Если никогда не делать исключений, то движение становится полностью автоматическим, не требует внимания и экономит мыслительный ресурс. Любое повторяющееся действие в одинаковых ситуациях, результат которого нас удовлетворяет, становится привычкой. В таком случае человеку становится его проще делать, чем не делать.

И наоборот, если включать поворотник не всегда, то это так и останется осознанным решением. Всё время мозг будет оценивать необходимость делать это исходя из кучи параметров текущей обстановки. Мозг не умеет создавать привычку, когда нет чёткой простой связи триггера и рутины. Подробнее про это я писал в инструкции по созданию новой привычки.

Вспомни свои первые шаги в вождении. Приходится думать над каждым действием, вспоминать, что делать и всё даётся непросто. На механике по началу сложно даже трогаться с места. Любое обучение проходит через четыре этапа.

  1. Неосознанное некомпетентность. Ты не умеешь этого делать и даже не пробовал.

  2. Осознанная некомпетентность. Ты попробовал и у тебя не получилось. Теперь ты чётко понимаешь, что пока что не умеешь этого.

  3. Осознанная компетентность. После обучения ты умеешь, но приходится сосредотачиваться на своих действиях, чтобы получилось хорошо.

  4. Неосознанная компетентность. Ты довёл дело до автоматизма, и оно легко получается само. Ты даже можешь думать о чём-то другом в этот момент.

Про разницу между третьим и четвёртым этапом есть анекдот.

Папа и сын едут на машине, сын за рулем.
- Папа, ну как, я уже умею водить?
- Сынок, а ты видел красивую девушку в мини-юбке на тротуаре?
- Не-а, не видел.
- Значит, ещё не умеешь, сынок, не умеешь....

То есть третий этап можно назвать умением или знанием, а четвёртый это привычка, навык или мастерство. Последнее возможно только в том случае, если ты включаешь поворотник всегда. Ведь только так может выработаться полный автоматизм, который создаёт определённую структуру в части мозга, которая называется базальные ганглии, а ещё точнее в полосатом теле стриатуме. Не суть как называется, главное, что срабатывает без задействования префронтальной коры головного мозга, которая работает медленнее и нужна для решения более сложных задач. Созданная привычка -- это как графический процессор видюхи разгружающий центральный процессор.

Не всегда включает поворотник, либо недоучка, либо недоумок.

Если ты всё ещё выбираешь, когда включаешь поворотник, то сделай себе хорошо -- научись это делать автоматически. Перестань каждый раз думать о том, нужно ли его включать именно сейчас. И не обманывай себя, что ты не думаешь об этом.

Включить поворотник, когда на него некому смотреть совсем не страшно, страшно не включить тогда, когда ты не видишь того, кому он нужен. И научитесь делать это заранее, в том числе подъезжая к красному сигналу светофора.

P.S. Правильное автоматическое поведение может сделать жизнь проще и в других аспектах: здоровье, отношение, финансы и вообще во всём. Об этом я пишу на Пикабу в сообществе ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК. Благодарю за комментарии и подписку, это делает мой труд более осмысленными и ценным.

Полезные привычки

17 постов2.1K подписчика

Правила сообщества

1. Посты строго по теме эффективного поведения.
2. Только культурное общение без оскорблений.

3. Только обоснованные доводы и мнения основанные на личном опыте, опыте других людей и научных исследованиях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
52
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё некоторым неплохо бы научиться вовремя выключать поворотники. Водителей автобусов особенно касается, вот почему-то именно они чаще всего продолжают моргать левым, хотя давно от остановки отъехали, а мне думай, забыл он или перестроиться хочет... А он, блдь, большой и страшный, перестроится в меня - так даже ещё заметит не сразу )

раскрыть ветку (7)
17
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

О! Я сегодня видел моргающего правым поворотником.
Ещё плохо, когда они обманывают, включая левый поворотник не перед тем, как поехать, а сразу как подъехал к остановке.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

вот да, тож хотел написать, забыл. И ладно когда видишь, что он вот только подъехал и сейчас пока выйдут, пока зайдут, а если не видишь? По пдд так-то надо его, отъезжающего от остановки, пропустить, и вот чо, стоять как дурак и блокировать поток? А если и впрямь сейчас поедет?

Зато кстати стало понятно, чё мне многие автобусы внезапно аварийкой моргают, когда я их с остановки пропускаю, вроде ж я так и так обязан? А видать многие уже кладут на левый поворотник автобусов )

29
Автор поста оценил этот комментарий

Отдельный вид блядства водителей автобусов встоять на остановке с поворотником. Он еще пассажиров высаживает, ему еще других сажать, двери закрывать... а он стоит моргает. И хуй пойми будет он отъезжать сейчас и ему надо уступать, или через минуту только соизволит.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Когда жил на старой квартире, то ездил домой по дорогое (две полосы в каждую сторону с разделительным газоном) мимо автобусной остановки. Ну т.е. там карман для автобуса и через 5 метров правый поворот во дворы. Мне очевидно нужно ехать по правой полосе. Так вот долбаные водятлы на автобусах стоят в кармане и высаживаю людей. С правым поворотником, всё норм. А потом стартуют и в момент начала движения резко врубают левый. И было полное ощущение, что они специально ждут, пока я с их задним колесом поравняюсь. Раз десять выдавливали в левую полосу меня. Несколько раз "бутербродом" в кого-нибудь. И главное - мне-то не жалко их пропустить, но покажи манёвр заранее! А потом видимо им по головам настучали и как отрезало - все стали адекватно левый поворотник включать.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Кого-нибудь цепанули так на выезде и оказалось, что виноват в ДТП в таком случае водитель автобуса, несмотря на требование в ПДД предоставить ему приоритет. А для водителя автобуса быть виноватым в таком ДТП - это гораздо чреватей. Вот и оттарабанили его наглядно, чтоб все видели.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь он стоя водит автобус?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Заранее столбит место в полосе, чтоб боялись без помех проехать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку