Ответ на пост «Почему русский язык слабее английского»5

Я бы не сказал, что русский язык слабее или сильнее английского — оба языка имеют схожую структуру и происходят от праиндоевропейского языка, который существовал 4–6 тысяч лет назад. Однако вопрос заключается в том, что английский стал де-факто международным языком общения. И речь не столько о лингвистике, сколько о глобальной роли языка.

Хотя у китайского языка больше носителей, большинство из них географически сосредоточены в Китае. Английский же приобрел глобальное распространение, и сегодня именно на этом языке создано наибольшее количество контента — как текстового, так и медийного. Этот статус формирует крупнейшую аудиторию для англоязычных продуктов: книг, научных статей, образовательных и развлекательных материалов. Например, научные работы, изданные на локальных языках, практически не имеют смысла, так как останутся незамеченными глобальным сообществом.

На русском языке говорят около 250 миллионов человек, тогда как на английском свободно владеют около 1,5 миллиарда. Если учитывать людей, которые понимают английский на базовом уровне и способны потреблять англоязычный контент, это число может значительно вырасти. Фактически до 50% процентов населения земли способны до какой-то степени воспринимать и выражать мысли на английском языке.

Русский язык, в отличие от английского, имеет ограниченную географическую распространенность и считается одним из сложных для изучения. Эта ситуация напоминает сравнение платформ RuTube и YouTube. RuTube — это локальный русскоязычный ресурс, на который публикуют контент несколько миллионов русскоговорящих пользователей. Его аудитория ограничена численностью русскоязычного населения. YouTube, напротив, — это глобальная платформа, где контент создают и потребляют миллиарды людей по всему миру.

Более уместным было бы сравнить русский язык с японским. У этих языков схожее число носителей (У японского несколько меньше около 140 миллионов), оба языка сложны для изучения, у них ограниченная география распространения и уникальный, культурно обусловленный контент, малопонятный вне контекста культуры. Кроме того, носители обоих языков потребляют контент через специфические ресурсы, предназначенные для внутреннего рынка, что опять же не способствует распространению языка.

Лига грамотности

1.1K постов5K подписчик

Правила сообщества

- Запрещается нарушать фундаментальные правила Пикабу.


- Добавленные посты должны соответствовать теме сообщества.