31

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»19

Что автор по моему мнению правомерно утверждает:

1. ЕГЭ снизил коррупцию и упростил поступление для иногородних;

2. Критика в духе "раньше учились лучше" часто ностальгична и необъективна;

3. Тесты — не примитивны: угадать 100 баллов невозможно, а формат проверен в других странах.


Что автор упускает или преуменьшает:

1. ЕГЭ влияет на систему образования. Школы "натаскивают" именно по ЕГЭ, сокращая творческие задания;

2. Неравенство: дети из богатых семей чаще получают высокие баллы (репетиторы, курсы);

3. Тесты не заменяют глубоких знаний, особенно в гуманитарных науках (шаблонные сочинения; попытка детей предугадать логику теста);

4. Стресс и одноразовость -> провал = потеря года, альтернатив почти нет.


Подведём итог: Автор прав в защите ЕГЭ от мифов, но ошибочно игнорирует его негативное влияние на процесс обучения. Нужна не отмена, а реформа: устные экзамены, проектные работы, учет индивидуальных достижений. ЕГЭ можно улучшить, не отказываясь от приемуществ.

Студенческое общество

1.3K постов3.7K подписчиков