Ответ на пост «Ох уж эти ЦОДы»

Мечт о вундеркиндах у меня не было никогда. Меня бы по жизни вполне устроили средневзвешенные дети умеренной степени раздолбайства. Но с полумерами в нашем семействе всегда было сложно - дарования разделились чётко пополам. Одному от души насыпали логики и математики, второму сыну досталась гуманитарная часть мироздания. Пока один с горящими глазами рисовал и фотографировал, второй обгрызал гранит науки в школе для одарённых детей при НГУ, в классе математики. Туда нас занесло достаточно случайно и только потому, что ему было интересно самому.

Я сидела на очередном собрании родителей в этой школе, оглядывая сосредоточенные лица родителей вокруг. Они сыпали вопросами и норовили записать отпрыска куда-нибудь ещё. Уставший к вечеру преподаватель вызвал к разумному подходу, рассказывая как дети срываются от перегрузок и уходят в глубокий психологический штопор.

У наших вундеркиндов как раз закончилось очередное занятие и они подтянулись к двери зала из коридора, заглядывая в дверь. Румяных и розовощёких бутузов среди них почти не было. С горящими глазами, за которыми угадывалась напряжённая работа мысли, они были все как на подбор - худые и бледные. "Девок бы им деревенских, чтобы кровь с коньяком и сиськи третьего размера." - поймала я себя на случайно промелькнувшей мысли.

"Нужно ковать кадры для науки!" - страна дала приказ, наша школа рванула выполнять его в первых рядах. "Мы шагнём в будущее и станем флагманом в обучении гениев." - наш обычный математический класс перековали в инженерный. "Охтыжблин!" - с гордостью подумали родители. "Охтыжблин." - озадачилась я. План был простой - усиленная программа олимпиадного уровня, но без домашних заданий должна была быть в первой половине дня. Во второй половине и до забора ученики должны были развиваться в научно-профессиональной области, создавая научные проекты. Добровольность не подразумевалась, в будущее должны были стремиться все без исключения.

Родители аплодировали планам на собрании и с горящими глазами обсуждали перспективы. "Не все дети потянут." - не выдержав, пискнула я из угла - "Это большая нагрузка." Через пару секунд мне популярно объяснили, что моё мышление остановилось на уровне троглодита и я просто ничего не понимаю в современном образовании.

Стремительно и без подготовки принятые инициативы зачастую идут по вполне понятному пути - через жопу. Не в силах впитать объёмы олимпиадных заданий за первую половину дня в школе, дети тащили олимпиадную домашку домой. Я с изумлением обнаружила себя, изучающую что-то из высшей математики в группе моральной поддержки сына глубокой ночью. Потому что во второй половине дня нужно было двигать науку и делать проекты, доделывая их в выходные. В очередной раз сворачивая мозг над задачей уже после полуночи, сын захлопнул тетрадку с глубокой философской мыслью, куда им идти.

Весной родительское собрание повторилось. Похудевшие и спавшие с лица родители хором жаловались на дороговизну услуг психологов и психотерапевтов. Со школой мы впоследствии расстались, перейдя в совершенно обычную. Школу для одарённых детей сын посещал ещё какое-то время, досрочно и добровольно пройдя школьную программу по химии, чтобы попасть в химический класс уже там.

Психология | Psychology

19.9K постов59.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.