Ответ на пост «Культура чаевых»

Я уже длительное время работаю барменом в заведении премиум класса и по этому считаю что у меня сложилось скажем так свое видение правильного "чая". В большинстве своём люди которые достаточно настоятельно выпрашивают чай - его недостойны, просто потому что они пытаются заработать себе премию не "хорошим трудом", а простым выклянчиванием, тоже самое распространяется и на включение чаевых при каких то совсем повседневных заказах и на кассах самообслуживания. Но есть вторая сторона ситуаций в общипите и тд. которая достойна чая, это все распространяется на какой либо выход за рамки зачастую классического обслуживания. Приведу пример из личного опыта в заказе такси, я поздно ночью вызвал такси и неправильно поставил точку, после этого позвонил водителю и попросил подождать меня чуть больше нужного на другом конце дороги, он согласился и нажал в сервисе что я якобы уже сел в машину соответственно сэкономил мне лишние деньги и когда я пришел он под приятный разговор довёз меня быстрее стандартного времени и естественно чисто из своего приятного впечатления я оставил ему вознаграждение. Кратко говоря я считаю что если человек в любой сфере сделал что то выше своих обязанностей, как либо своими стараниями улучшил тебе отдых или что либо другое, за это вполне правильно ответить материальный благодарностью и это будет логично и главное в итоге полезно для вас обоих. Как я уже писал писал выше обычное обслуживание зачастую и не заслуживает чая и если у вас не возникло даже само желание его оставить то видимо работник его и не достоин.

P.s.- Как мне кажется аналогом чаевых в разных сферах являются цветы для учителя/администратора, конфеты для врачей, бутылка хорошего алкоголя для руководителя и тому подобное в виду благодарности за хорошее сотрудничество.

Лига потребителей

403 поста2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор решает проблему, которой нет. Чаевые в такси 95% пассажиров не оставляли ни разу. По опыту скажу: чаевые оставляют люди обеспеченные, довольные своим положением, и им для этого даже повод не нужен.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не пытаюсь решить проблему, скорее хотел показать какие чаевые идеальны с моей стороны. Конечно в большинстве своём размер чая зависит от обеспеченности клиента, но и 200-300 рублей после ужина на 2х в ресторане могут себе позволить надеюсь все посетители таких мест

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш визави, имеет ввиду, что вы не решаете проблему, а именно её создали.

Вся ситуация ваша с такси вполне жизненная, но там не было и нет чаевых никогда, ни у кого.
Но вы их туда придумали, и пытаетесь играть в "выбор без выбора", а-ля "двести или триста рублей чаевых дать?!1🤔"
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблему чего я не решаю, какую новую проблему я ещё создал ?

Что за интересно объективная сторона "никогда и ни у кого не было", банально я даже отвечал на пост где автор рассказывал про свой чай в такси. Если вы никогда даже не рассматриваете для себя вариант дать чаевые или нет, не надо распрострояюнять это на других. И по этому естественно если в плане обслуживания произошло то что я описывал выше я буду думать над суммой чая, потому что в некоторых ситуациях для меня норма оставить и 30% от чека

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда и почему в вашем мировоззрении появилось само понятие "дать на чай"?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Кратко повторю мысль из поста. Я считаю нужным дать на чай когда человек выполнил какую либо работу полезную для меня или по моей просьбе свыше своих прямых обязанностей.

Не думаю что вопрос "когда" здесь уместен, это совокупность фактора возраста/денег и осознавания каким образом это работает

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно, что врач должен сделать сверх своих обязанностей, чтобы заслужить от вас коробку конфет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А что в этом интересного, у всех есть свои обязанности и все кто хочет получить что либо в виде премии должен это заработать

Автор поста оценил этот комментарий

А если я приложу вам дверь лифта, это не то же самое?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень близкое к этому и вы получите благодарность от меня в виде "спасибо". Награда соответствующая труду и пользе для меня

Автор поста оценил этот комментарий

В советское время таксистам было принято давать чаевые. Хотя тогда такси были в дефиците. Сейчас ситуация совершенно другая, но я всё равно оставляю, по старой памяти.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку