Ответ на пост «Контрафакт захватил Ozon, а им и нормально»

Ситуация, описанная в посте - прямое следствие сложившейся в РФ и в РБ ситуации с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности.
После начала всем известных событий и как следствие ухода с рынков ЕАЭС ведущих мировых бреднов, в том числе производителей бытовой химии, защищать эти самые права стало попросту некому.
ТС изначального поста называет товар из подвалов контрафактом и по сути он прав. С юридической точки зрения контрафакт делится на явные подделки и на оригинальный товар, который распространяется без разрешения владельца прав на товарный знак.
Так вот раньше правообладатели были заинтересованы в зачистке рынка от контрафакта, т.к. распространение такого товара наносило как прямой экономический ущерб, так и репутационный.
Еще пару лет назад юридические конторы буквально пылесосили всякого рода маркетплейсы, а затем материалы использовались для подготовки исков в коллегию по спорам в сфере интеллектуальной собственности.
Дела по сути своей беспроигрышные, а зарубежные бренды были готовы платить.
В конечном итоге выигрывали все: и производители, и юристы, и конечно же конечный потребитель, который имел намного более низкую вероятность купить подделку.

Что же касается маркетплейсов типа Озона, то на мой взгляд попытки возложить на них ответственность за качество товара - бесперспективное занятие. Да, они декларируют, что осуществляют какую-то проверку, но даже не читая их пользовательское соглашение, можно быть уверенным, что в нем куча оговорок о том, что Озон - это просто площадка, оказывающая "информационно-консультационные услуги" по предоставлению возможности продавцу разместить товар, а покупателю его купить. То есть Озон не является продавцом и никакой ответственности перед конечным потребителем за качества товара не несет.
Такие дела.