Ответ на пост «Когда капитану плевать на пассажиров»

О пассажирах и жаре в самолётах.

Источник:  "Чувствовать красоту жизни..." https://travelfoxes.livejournal.com/359143.html

Сейчас в стране страшная жара. Ну во многих местах. Жарко и в поездах, и в самолётах бывает. В полёте уже с помощью двигателей и турбохолодильников воздух стабилизируется и становится комфортно. А вот на земле воздух в самолёте охлаждается либо с помощью вспомогательной силовой установки (ВСУ), либо с помощью наземного кондиционера. На земле вопрос весьма критичен, так как на солнце самолёт весьма неплохо нагревается. Кондиционеров в наших аэропортах не так чтобы много. Они нужны не особо часто - только в редкие летние месяцы для самолётов без ВСУ. Либо заранее остужают до начала технологического графика обслуживания. Кондиционер сам по себе дорогой, поэтому ради одного месяца особо никто их массово закупать не будет. А во многих аэропортах его вообще нет. Услуга отдельная, обязательное предоставление не требуется. Если у авиакомпании что-то не работает, то либо пускай сажает в горячий самолёт, либо отменяет рейс. Ситуацию уже разбирал подробно https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-jaru-v-samolete-na-zemle...

Летом самолёты эксплуатируются особенно интенсивно. Август - это самый сложный месяц. Летать должно всё, что может подняться в воздух. Все возможные дефекты, которые могут быть отложены, уже отложены. Главное - дотянуть до сентября. Там интенсивность полётов снижается, поэтому можно будет заняться ремонтом всех мелочей. Поломка ВСУ - мелочь, так как её легко можно заменить наземной техникой при её наличии. Двигатели запускает установка воздушного запуска, воздух охлаждает кондиционер, а электропитание поступает от наземного источника.

Однако в аэропортах техника тоже начинает выходить из строя. А самолётов меньше не становится. Вообще, самый простой способ решения - всё починить. Правда, это потребует сокращения лётной программы. Зато подрастут цены на билеты ввиду сократившегося предложения. Либо билеты просто все выкупят чуть раньше, чем было. Ни для кого не выгодный вариант. Заставить аэропорты закупать всё впрок, те денег запросят. Свои есть только у московских. Да и то, последние три года не могут выбраться из нищеты.
Не подумайте, что я защищаю авиакомпании. Я просто за здравый смысл.
Я вот прочитал тут пост, продублированный из канала Собчак, о жаре в самолёте, который сел на промежуточную в Хабаровске. Ситуация была следующая - у трёхлетней девочки случился эпилептический припадок, после чего самолёт, летевший из Южно-Сахалинска в Москву, сел в Хабаровске, где пассажиров снимала скорая помощь. Самолёт был без исправной ВСУ, поэтому во время стоянки воздух не охлаждался. По какой причине? Возможно, в Хабаровске вообще нет исправного кондиционера. А может быть торопились поскорее продолжить полёт.
Однако пассажиры знают лучше всех. Не стану цитировать, всё в телеге по ссылке выше. Пассажиры утверждают, что пилоты выключили двигатели в целях экономии топлива. Там Боинг-777, чей двигатель GE90 имеет тягу 55 тонн. Обслуживание при работающих двигателях такого самолёта невозможно. Тем более, что трап для высадки ребёнка подгоняли ко второй двери - чтобы не нести ребёнка сильно далеко. Вторая дверь находится близко к двигателю. Вполне возможно, что самолёт дозаправляли, так как посадка в Хабаровске не предполагалась. Плюс искали багаж снимаемых пассажиров. Эти операции при запущенных двигателях производить нереально. У самолёта действительно была неисправна ВСУ.
Дальше спич про то, что двигатели запустили в связи с бунтом пассажиров. Разрешение на буксировку и запуск даёт диспетчер. Естественно, если это касается рейса. И да, в Аэрофлоте за экономию топлива таким образом премию не платят. Не стоит излишне драматизировать. Неприятно, конечно. Особенно, если с ребёнком. Но тут случай был экстренный. Но соглашусь, что воду можно было раздать. Хотя вряд ли была запланирована лишняя вода на этот случай, а её заказ только усугубили бы задержку.

Далее пост из Пикабу на эту же тему. Этот пост попахивает уже фантазиями. Во-первых, бортпроводник не будет передавать командиру указания пассажира, что ему делать. Если пассажир услышал, что что-то работает (как он написал, что работает ВСУ), то это не значит, что он не ошибается. Звук работы ВСУ в салоне особо не слышен, за исключением косвенных признаков - дует воздух, горит свет, хотя и это не показатель. ВСУ на улице может быть слышно с соседнего самолёта. Если ВСУ работает, то никто не перестанет гонять воздух.
Насчёт экономии ресурса и топлива. Бортпроводник не посвящается в какие-то нюансы такого рода. Если узнает авиакомпания, что она такую чушь несёт пассажиру, то ей хана. Про ресурс ВСУ и командир особо не знает. Это уже вотчина инженерно-технического персонала. У ВСУ есть два вида ресурсов - по часам и по циклам. Второй более критичен. Так что 10 минут прекращения работы ВСУ срезают целый цикл. Стоило бы за такое говорить спасибо? Уж вряд ли.
Далее включается кондиционер на две минуты, что тоже вряд ли. Как и диалог бортпроводника и КВС о необходимости включить кондиционер. Далее начинается мистика с включением и выключением табло, что тоже попахивает бредом. Как и попытка притянуть обсуждения выбранной высоты полёта. Его рабочий планшет показал высоту 9,2 км. Странно, обычно высоту меряют приёмники давления снаружи фюзеляжа. Планшет внутри самолёта ничего не померит. Да и кромка каких облаков на высоте в 9 км? Не, про грозы я знаю, как и про перистые облака. Дальше на половину поста рассуждения о мальчике-КВСе.
Всё это называется графоманством. Человек сам что-то слышал, дополнил фантазиями, а потом осудил командира, совершенно не зная его, а также пытаясь дать оценку действиям, о причинах которых явно не представляет, так как информация у командира, он ей не делится. Поэтому пожелание - не читать графоманов, не верить им. Про пилотирование лучше расскажет Окань или Кочемасов. Они знают своё дело, как и оценят коммуникации бортпроводника и дать оценку любой ситуации. Хотя вряд ли они будут разбирать такое. Чисто посмеяться.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу