Ответ на пост «Как же так? Без риэлтора?!»

Расскажем в чем автор поста оказывает "медвежью услугу" своими советами.


Купил тут квартиру без риэлтора. Покупал в первый раз, опыта нет. Оказалось, все просто.

В нашей прекрасной стране никто не обязан сделки с недвижимостью проводить через агентов по недвижимости. Никто нигде не говорил, что это невозможно. Услуги риэлтора - это просто услуги посредников.

Просишь продавца сделать выписки из ук, из домовой книги,

И, вот, про выписку из домовой книги - это первый серьезный косяк. Дело в том, что с 2018 года домовые книги отменили. Точнее сказать, сведения о зарегистрированных в жилом помещении больше не вносят в домовую книгу. Изменение в регламенте привело к абсурдной ситуации - собственник, чтобы получить справку о зарегистрированных в его квартире должен был получать СОГЛАСИЕ! от зарегистрированных.

Однако с 1 января 2023 года внесли поправки и теперь собственник спокойно может получить информацию о зарегистрированных в его жилом помещении.

Если кто-то считает, что это мелочь, то сильно заблуждается - купив квартиру, в которой зарегистрирован некий гражданин (а то и граждане) - вы получаете жильцов в своей квартире. И выселить их можно только по решению суда, так как регистрация по месту жительства - это не просто штампик в паспорте, но и основание для проживания в жилом помещении. Мне верить не надо - тут на пикабу достаточно есть в Лиге юристов на эту тему инфы.
Кстати, не каждого зарегистрированного в вашей квартире вы можете выселить по решению суда - если квартира была приватизирована, то всякий зарегистрированный в ней на момент приватизации сохраняет право на проживание пожизненно. И выселить его нельзя, только если сам снимется с учета.



Договор тоже на раз два гуглится и редактируется под свои параметры. В целом то и все.