Ответ на пост «Как уменьшить пинг в играх и увеличить плавность на Windows 10/11»

Поднялась волна негодования на пост ТС о том как "оптимизировать" Windows. Давайте подойдем с технической и, насколько это возможно, объективной стороны и посмотрим что же делают предложенные изменения.

1. ShutUp10. Перейдя на страницу проекта узнаем, что проект закрыт а все наработки ушли в проект winutil. То есть -- софт уже не актуален.
Применение "рекомендованных" настроек отключает некоторые службы которые как раз ускоряют работу систем (с некоторыми оговорками).
Да, зачем ОС знать какими приложениями ты чаще всего пользуешься, чтобы держать их на быстром старте, зачем люди придумали кэши, зачем трудились над логикой работы управления таблицами страниц ОЗУ...
Более того -- большинство этих настроек, если не все -- можно сделать из панели управления Windows, раздел конфиденциальность.

2. WPD.
Службы сбора информации о состоянии системы. Проще говоря -- логи.
Отключать логи -- стрелять себе в ноги. В случае происшествия, когда машина в отказе -- только логи могут помочь тебе произвести посмертный анализ сложившейся в прошлом ситуации.
На производительности системы это сказывается не сильно, только вот я бы предпочел чтобы ресурсы системы на логирование тратились.
Поэтому отключать их -- не разумно.

Относительно участия в программах улучшения качества -- настраивается в панели управления Windows. Нагрузка на систему -- минимальная.
Никто и никогда не держит эти службы запущенными. Они запускаются по расписанию и когда машина не используется. Поэтому на производительность не влияет.
Остальные службы, по типу PerfTrack, распознавание ввода -- полезные для рядового пользователя службы, которые трогать не стоит. Потому что... Зачем?
Что-то на мобилках никто не жалуется, когда клавиатура подсвечивает опечатки или предлагает дальнейшие слова. А на ПК -- изгнание. Логично.

3. >Если же вы гуру IT и вам не нужны обновления Windows с автоматической установкой драйверов, а также вы не пользуетесь Microsoft Store, то смело в двух программах отключайте всё и вся!

Обновления выключать не стоит. Если ты IT'шник, то отключение автоматизации -- это боль.
Вся суть любых технологий -- упрощение и автоматизация.
Пусть прилетают новые фичи и закрытия дырок. Их не просто так выпускают. Так же как и обновления драйверов.

MS Store -- очень удобная штука, потому что не требуется лазить по сайтам (разной степени паршивости) и качать оттуда установочные файлы.
Для автоматизации есть Chocolatey и\или winget.

С учетом того, что все это можно сделать через панель управления... Зачем использовать ПО третьей стороны?
С точки зрения железа: да, у шедуллера меньше процессов для обработки. Но процессы от которых мы избавились имеют смехотворные требования к своему выполнению.
Процессорное время на них выделяется не с приоритетом и мизерное количество. А с учетом того, что у нас многоядерные процессоры стоят уже даже в кофеварках -- это пыль.
Так же современные процессоры Intel имеют не равные ядра. Обычно у них парочка "мощных" ядер и еще парочка "энерго-эффективных". И вот именно они занимаются этой пылью и прочей дребеденью.

Так уж сложилась история, что пользователи и админы начали жаловаться, что есть постоянные процессы которые жрут процессорное время и мешают отзывчивости системы.
К примеру: антивирусы.
Было найдено решение -- больше ядер, больше оптимизаций конвейеров, специализированные ядра под эти задачи.
Теперь на отзывчивости не сказывается.
Если у тебя старое железо и ты хочешь заставить систему летать -- это можно. Но сама система для тебя бесполезна. Потому что комп тебе нужен для программ. А вот программы и используют ресурсы. И как бы быстро у тебя не открывались условные менюшки -- софт на старом железе быстрее шуршать не будет. Разве что только больше софта поместиться в память.
Если на твоей старой машине "тормозил" хром, то поверь, после "оптимизации" системы вот такими методами -- хром все еще будет "тормозить".


4. Переходим к сети.
*Автор использует только IPv4 и только его я и буду касаться.

Автор очень поверхностно описывает один протокол взаимодействия. TCP. И раскатывает его на работу интернета в целом. Да и смешивает козла с ослом.

TCP это протокол 4-го уровня. Под ним лежат еще три.
TCP это протокол с гарантированной доставкой. Установка соединения происходит в 3 действия:

Отправкой SYN (тук-тук), получением SYN+ACK (ага, получил тук-тук, подтверждаю), SYN (я подтверждаю что получил подтверждение).

Дальше происходит работа по протоколу оному. Когда на каждую отправку пакета приходит подтверждение.
Но! Это медленно, если после каждого пакета (если они маленькие) ждать подтверждение о получении. Поэтому имеется такая штука как TCP-окно.
Оно вычисляется почти постоянно для каждого соединения и оно динамическое. Позволяет посылать пачку пакетов (когда находится оптимальный размер окна) и получать подтверждение для пачки, а не для одного пакета.

Большинство сетевых игр не используют TCP для общения клиента и сервера. Они используют UDP. Протокол с не гарантированной доставкой.
Когда потеря пакета и\или точная последовательность пакетов не стоит в приоритете. Каждое нажатие кнопок с частотой обновления раз в 1000 м\с... Так ли важно, что мы потеряем пачку пакетов? Нет.
Так же как с потоком видео. Если мы на Youtube потеряли один кадр.
Мы это заметим? Нет. А нас это волнует покуда поток идет? Нет.

Теперь к размеру пакета. Обычно он именуется как MTU и в зависимости от контекста может пониматься как часть разных уровней.
В общем смысле это количество информации которую можно запихнуть в один пакет. Если не помещается -- фрагментация на большее количество пакетов.
Настройкой MTU стоит заниматься только людям, которым это надо.
Потому что если начать изменять MTU по своему хотению -- станет плохо или вообще перестанет работать.

Вообще сетевой стэк дело тонкое и если нет понимания "зачем" тебе его настраивать -- не настраивай, оставь на автоматику. Она сама сделает тебе хорошо.

Насчет обработки сети процессором: сеть всегда обрабатывается в один поток, на одном ядре в единый момент времени.
Более того: процессор не работает напрямую с пакетами. Он работает с буфером памяти контроллера который и занимается всем взаимодействием.
Если сетевой адаптер работает по стандарту Fast Ethernet, то его буфер будет одного размера. Если Gigabit Ethernet -- побольше.
И разгребать эту очередь всегда будет одно ядро. Приоритеты трафика... Оно же QoS.
Если ты не знаешь зачем оно тебе -- оставь на автоматику. Сделаешь только хуже, если полезешь без точного понимания зачем ты туда лезешь.

Не надо отключать фичи сетевые, они полезные. "Зелености" смехотворно влияют на производительность сети, они работают над оптимизацией вычислений для работы сети. Подробности настройки описаны в документации по Windows.

А теперь почему козел с ослом.
Все что выше описывалось имеет бОльшее отношение к пропускной способности.
То есть к ширине канала. Что в случае видео-игр имеет мало смысла.
Играм хватает меньше мегабита в секунду. Иногда и 200 Кбит вообще за глаза.
Так на кой черт играться с шириной, когда она больше 100Мбит?

Что очень коряво хотел описать автор -- задержка.
И лично меня бесит, когда задержку описывают "пингом". Ping это утилита. Для работы с протоколом ICMP (Internet Control Message Protocol, L3, наряду с IP) которая в основном используется для работы с эхо-сообщениями (ICMP Echo Request, ICMP Echo Reply). И там есть логика которая оценивает время между отправкой и получением ответа на эхо.

Да и потом, открытые системы телекоммуникаций (одной из которых является интернет) рассчитаны на общение, а не на исключительное вещание.
И так как интернет это ячеистая сеть по своей сути, то прямой связи между отправителем и получателем нет.
Она строится через посредников (хопы на "админском").
Вереница хопов, или маршрут строится посредствами разных протоколов и на разных уровнях. Начинается все с физики (витая пара, опта, радио-канал, коаксиал).
Дальше L2, основным протоколом является MAC (но и других важных там полно, типа arp, ICMP, etc.). Тут железная связь.

Но будь мы только на физике завязаны, то сидело бы как в прошлом много теть-дядь в специальных комнатах и переключали бы провода.
Люди додумались переложить эту работу на железки. Посредством уровня L3, маршрутизации. Вот тут у нас и вылазит протокол IP,TCP,UDP, etc. И мы не можем знать все адреса интернета. Потому что они не постоянны.
Чтобы иметь постоянно актуальный список всех маршрутов -- на это не хватит мощностей всех вычислительных систем мир (наверное).
Поэтому используется, к примеру, NAT, BGP, OSPF.


Знаете что тут самое главное? То, что у пользователя ПК НЕТ НАД ЭТИМ ВЛАСТИ.
Власть пользователя заканчивается на его роутере. Все.
Все дальнейшие путешествия пакета (задержки, джиттер, скорости, обработки файрволлами) -- не во власти пользователя. Поэтому он не может улучшить весь путь.
Вот ПК <> роутер -- да. Но и тут это будет смешнейшая и незаметная погрешность в масштабах всего пути.

OverAll
все что было написано до сего момента автором -- отключение служб, уменьшение активных системных процессов, "оптимизация сети"...
Делает ли это систему в целом более "отзывчивой" в процентном соотношении? Да.
Делает ли это систему заметно "отзывчивой"? Нет. Это погрешности.
Делает ли это систему более "надежной"? Нет. Скорее наоборот, лишает смысла труды огромного количества людей которые хотели сделать технологии простыми и доступным.

Автор статьи поводил вилами по воде. Без понимания сути того, что делает. Не разбираясь в настройках которые делаешь.
Автор поста тоже молодец. По сарафанному радио потащил тайны которые скрывали админы.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вроде пишете правильные вещи, но каким-то образом смешали у себя в голове телеметрию и журналирование винды. Которое никто вроде как не отключает(хотя местами стоит. Есть одна прикольная бага с журналированием винды и амудешными процами, которая полностью нарушает стабильность системы при стечении определённых факторов. И нет, микрософт не собирается её исправлять
Ну и очередная песня про обновления - которые опять же никто не отключает а просто возвращает себе ручной контроль над ними. У меня например есть кейсы использования пекарни, когда она несколько суток молотит, и если вдруг система решит что ей в этот момент срочно надо обновиться и ребутнётся - я сука натурально на говно изойду.
МС стор так же не содержит в себе ничего критичного, так как лонг терм суппорт версии винды прекрасно без него обходятся. Не, если играешь в игори с гейпаса - без него никуда, в остальных случаях... Скажем так, цена этой автоматизации слишком высока, лучше я ручками раз в полгода свежие версии накачу.
раскрыть ветку (33)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если она у тебя решит внезапно ребутнутся и обновиться- значит у тебя самая первая версия 10 винды
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в связи с производственной необходимостью 11. Нужен этот ебучий их андроид сабсистем. Недавно прикатился апдейт с этими уродсками вкладками, доломавший переключение языков, сиарый патч больше не работает, прям хоть бери и откатывайся.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
А шо там с переключением языков?
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А там майки решили втюхать сначала всем свою новую генитальную систему переключения раскладок по win+space, и чтобы ни один пейзанин это ёбаное откровение не пропустил - добавили анимацию как языковая панель такая медленно и неспешно выезжает и являет всему миру надпись "переключай язык по win+space, это ведь так охуенно, немедленно начни". При каждом переключении языка выезжает, чтоб заебать даже будду. У них вообще теперь новый дизайн-проект по переносу с макоси всего самого хуёвого что там есть. Ну и короче народ это естественно выбесило, на гихабе появился патч, который эту срань убирает и типа ок. Шли годы, майки наконец-то сказали что да, шота они не подумали и в последнем мажорном обновлении анимацию эту убрали. Вот только укуренный индус, который это всё исправлял, вместе с ней выпилил и задержку обработчика. И теперь по одному нажатию ctrl+shift раскладка может переключиться один раз, а может несколько. И если она переключается чётное количество раз - то она фактически и не перекчается вовсе. Пиздец короче полный, при этом если подкинуть либы от предыдущего билда - эксплорер начнёт ложиться. Зато теперь вкладочки везде по кругу.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Так может это херня патча, который грязно снесли? У меня так патч анти msedge ломал справки.

у меня это говно про win+space все еще работает, нет инфы когда это уберут?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Там патч просто правил либку одну, которая полностью заменилась при накате мажорного апдейта. Он больше никуда не лезет.
Я ж написал, в прследнем мажорном апдейте(22H2) убоали анимацию и заодно сломали всё нахуй. По крайней мере на Win11, но подозреваю что на десятке тоже самое.
Если у вас ещё не приехала 22H2 - можете воспользоваться патчем
https://github.com/StormExecute/InputSwitcherX/issues
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А, не, в глаза продолбился, я подумал полностью убрали шорткат
Автор поста оценил этот комментарий

Меня постоянное бесила переключалка alt shift. и какое-то время пользовался маком.
super space оказалась мега удобной. Анимация не напряжная и в углу экрана, не замечаю ее.
Положение пальцев на маке и на pc одинаковое. Такие же бинды вешал в линуксах.

Для "классического" метода переключения раскладок осталось все по прежнему. Тыкай alt shift и будет без анимации. Если надо настроить эту вундервафлю -- беги в классическую панель управления. Там преспокойно настраивается. А про super space прост забудь.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне нахуй не нужен ни alt+shift ни shift+alt. Они оба лишь чуть меньше говно чем win+space. Есть ровно два православных варианта переключения языка - по ctrl+shift и по капслоку(но привык я именно к ctrl+shift).
И нет, в 22H2 классические настройки уже не меняют ничего кроме самой комбинации, там уже всё переехало в метросексуальное приложение настроек. Похер, там в оригиналтном треде на киберфоруме уже оказывается ковыряют либы для W11 22h2
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос привычки.
Если поспрашивать олдовых unix-админов, то им привычно свитчать capslock с ctrl. Чтобы мизинцем не тянуться. В те времена мало кому нужна была альтернативная раскладка.
ctrl shift для меня неудобна, нужно выгибать кисть неестественно. Super space в этом плане: подогнуть большой палец левой руки и большим пальцем правой руки ткнуть space. У меня к этому еще подключается тот факт, что я пользуюсь trackpoint.
Нынче сижу на вот этом вот чуде: https://geekboards.ru/product/tex-shinobi

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому она и говно что для удобного нажатия нужны две руки, а при прожатии только левой мизинец вовсе выгибается под ебанутым углом, в то время как ctrl+shift при некоторой практике вовсе прожимается одним пальцем. Но суть не в этом, мне абсолютно похуй как именно люди себе переключают расклалку, пусть хоть под жопу пелаль клалут и подпрыгивают. Меня просто озуенно бесит вот этот подход с насильным заёбыванием новой фичёй, которую невозможно отключить и которая попутно ломает всё что нормально раьотало до этого. С содроганием жду, какое ещё безумно полезное нихуя они перетащат с макоси. По логике вещей должна переехать логика "хер ты выключишь свой комп пока всё руками не позакрываешь". Ну типа чтоб все окончательно охуели и поняли что у майков теперь тоже особое видение(тм)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Давай не будем поднимать холивар про привычку и реальный КПД.
>Вот поэтому она и говно что для удобного нажатия нужны две руки
Это почему же не удобно? Специально для владельцев ноутов с тачпадами. Руки всегда у клавы. Или мой пример: у меня всегда руки над клавой.
У "творцов" всегда свое виденье. Дальше уже остается сила агрессивности несения этого в массы.
Покажи абстрактному современному пользователю логику работы vi(m). Вот он охренеет. Где мое "взял и пиши". Только вот по итогу, vi(m) не просто так обласкано гуляет по планете.

У мака довольно неплохая логика работы с клавой. Да, бывают осечки. Типа хоткеи для скриншотов или тач панель с невозможностью нажать esc, убирают фичу полноценной слепой печати и тактильной отдачи. enter открывающий свойства, а не запускающий\открывающй файлик.

Та же qwerty раскладка не самая оптимальная. Но она самая распространённая.
Так же как после выхода Windows нам навязали ctrl c\v, когда уже был привычный всем ctrl\shift insert. Ввели саму клавишу super на плату...
Да сам факт того, что Windows не поддерживает SUS\POSIX стандарты!
Ради обратной совместимости инженеры оставляют кучу фичей и отвратительного легаси кода. Так было есть и будет.

если это все не нравится по какой-то из причин -- у тебя есть возможность пользоваться старыми метода из коробки или вернуть старые методы. Не всегда без определенных трудностей -- но они есть.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, ради великой истины, майки наверное бережнее всех относились к легаси. Shift+del/shift+insert вполне работают до сих пор, и даже помогают обойти защиту от копирования на страницах и интерфейсах, где эта защита реализована(т.к. писатели этих интерфейсов про такие комбинации и не слышали).
Но при этом конкретно переезд на ctrl+c/ctrl+v был абсолютно оправдан т.к. после перехода на мышеориентированные интерфейсы хоткеи, завязанные на правую руку стали тупо неудобны(а для левшей и староверов - опять же shift+del работает, до сих пор).
Новые хоткеи добавили - тоже удобно, Win+X - и сразу под рукой все контрольные тулзы.
Никто не выл потому что ничего не сломано. Даже когда меню пуск заменили метросексуальной хренью - хотя бы было понятно зачем это делается(для людей со слабым зрением и под палец оно действительно довольно удачное, если бы получило развитие и нормальную поддержку софта). И только админы искренне недоумевали, нахера оно в серверной винде. Но вот щас пошёл просто какой-то поток изменений ради изменений - ебанутая центрированная панель пуск, абсолютно неудобная и нахер никому не нужная. Анимации эти, которые шарашат с максимальным приоритетом поверх всех окон дико неоптимальными и тяжеловесными вызовами. Обоссывание контекстного меню. Обосрывание управления зауком.
И причём слепому видно что это всё это тащится по принципу "шоб как в маке", без ни единого приложения извилины что там это тоже компромисс между легаси говном, альтернативной аппаратной базой(если что у эполовой клавы нет из коробки большей части кнопок, операционка их тупо не умеет и про их существование не знает. И во многом с этим связана невероятная всратость шорткатов и велосипед из костылей интерфейса) и кучей юзверей, который привыкли вот так и не хотят переучиваться. Просто лепят и пиздец.
раскрыть ветку (4)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку